Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему " Наша улица".

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица».

Описание материала: Вашему вниманию предложен конспект занятия по развитию речи в средней группе. Данный материал можно использовать для работы с детьми по ознакомлению или закреплению знаний о родном городе, а также как методический материал для молодых педагогов.

 

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей с понятием «улица».

2. Уточнить понятие «проезд».

3. Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, чистым.

4. Развитие слухового внимания на неречевых звуках.

Материал к занятию:

Игрушка – персонаж «Колобок», аудио-запись с шумами города, эмблема детского сада для Колобка, подарки детям.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о городе, улицах, переулках. Рассматривание иллюстраций с изображением городов, улиц, переулков. Чтение художественной литературы. Экскурсия по улицам города: Проспект Ленинского комсомола, Жуковскому проезду. Занятие аппликацией, рисованием на тему «Наша улица».

     Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

- Дети, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости, которые не знают наш город. И мы с вами постараемся им в этом помочь. Ребята, у нас много гостей, но я жду еще одного гостя, а кто он вы мне сейчас скажите.

Загадка:

«Сдобный, пышный, круглощекий,

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовется … (Колобок)»

Воспитатель: Правильно, ребята.

(Раздается стук в дверь, появляется Колобок)

Колобок: Как много здесь людей… И детей много… Ой. Куда это я попал?

(Дети здороваются с Колобком, и он здоровается с детьми и гостями)

Воспитатель:

- А мы сейчас об этом у ребят спросим! А ты. Колобок,  будь нашим гостем.

- Куда попал Колобок? (ответы детей)

- Правильно. Ты, Колобок, попал в детский сад «Родничок». А где он находится?

Дети: Он находится на Жуковском проезде №23.

Воспитатель: А вот откуда ты к нам пришел?

Колобок: Ребята, вы знаете сказку про меня? Вот сначала я от дедушки и бабушки ушел, а затем от лесных зверей. Вы знаете от каких? (заяц, медведь, волк)

Физкультминутка

Колобок: Ребята, а вы можете их изобразить при помощи движений?

(Звучит музыка и дети имитируют движения зверей. Колобок узнает их)

- Правильно, это они. А вот от лисы я так быстро катился по лесным дорожкам, что и не заметил, как здесь оказался. А здесь тропинки совсем не такие как в лесу. Они такие широкие, большие и машин так много… Они туда-сюда проезжают. Я очень испугался и покатился по дорожке, не  очень большой и широкой. И вот я здесь.

Воспитатель:

- Ты, Колобок, правильно сделал, что к нам прикатился. Ребята, давайте расскажем Колобку о нашем городе.

- В каком городе мы живем? (ответы детей)

- Правильно, в городе Видное. В городах много разных улиц больших и маленьких, узких и широких.

- Ребята, а какие улицы есть у нас в городе? (ответы детей: ул.Советская, Заводская, Гаевского, Лесная, Школьная)

- Правильно. Ребята. И на каждой улице кто-то из нас живет.

- Ребята, а какая улица находится по соседству с нами? (ответы детей)

- Правильно, ПЛК – Проспект Ленинского комсомола. Эта улица какая? (ответы детей)

- Правильно, она большая, широкая, красивая. Там есть светофор, по ней двигается много машин, на улице находятся большие дома, деревья, газоны, ограждения.

Воспитатель:

- А как называется дорожка, по которой ходят люди? (ответы детей)

- Правильно, тротуары, пешеходные дорожки.

Воспитатель:

- А по какой улице к нам прикатился Колобок? (ответы детей)

- Правильно. Это Жуковский проезд.

Рассказ воспитателя: «Там, где сейчас находится Жуковский проезд, на котором построили на детский сад «Родничок», жилые дома, школы и детский городок, магазины, бассейн, была раньше большая деревня Жуково. И постепенно она застраивалась, и получился замечательный микрорайон, в котором многие из нас живут.»

- А почему мы называем его проезд, а не улица? (ответы детей)

- Чем он отличается от улицы? (он не такой широкий, небольшой, по нему проезжает меньше машин и не проезжает пассажирский транспорт, здесь нет светофора)

Воспитатель:

- Правильно, дети! А теперь я предлагаю вам послушать шум города, а затем рассказать какие характерные звуки городского шума, дороги вы услышали? Для этого надо сесть удобно, положите руки на колени и закройте глаза.

(Звучит аудио-запись с шумами города. Дети открывают глаза и рассказывают, какие звуки они услышали)

 

Воспитатель:

- Теперь, Колобок, ты много узнал о городской улице.

Колобок: Да. Конечно. Но я все равно боюсь сейчас сразу от вас уходить. Боюсь, что заблужусь или меня машина задавит.

Воспитатель:

- А ты, Колобок, оставайся у нас в гостях. Ребята будут очень рады. Тебе, колобок, мы подарим вот такую эмблему нашего детского сада «Родничок» (вручается эмблема)

- А детям на память об этом занятии подарим замечательные альбомы для раскрашивания. (раздаются альбомы)

0
Досуг " В стране здоровья".
Конспект открытого занятия в средней группе " Кто ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.02.2023

В блогах

Игровое занятие "Вместе весело играть" для детей старшего дошкольного возраста

Sample Image

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Совершенствование навыков метания мешочков с песком в цель. Тренировка выполнения упражнений под музыку. Развитие умения управлять своим телом (координация движений). Создание эмоционального...

Игры для тренировки произвольной регуляции двигательной активности и поведения

1. «Ветер дует на…» Дети свободно двигаются по залу. Ведущий говорит фразу: «Ветер дует на…» и каждый раз называет какой-нибудь...

 Праздник «Здравствуй, лето!»

Sample Image

 Праздник «Здравствуй, лето!»  В рамках реализации педагогического проекта «Первые шаги в экологию» 31 мая 2019 года в группе № 6 «Бусинки»...

Новое на сайте

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар»

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Проблема: У детей недостаточно знаний о профессии повара; нет представлений о профессиональных навыках, необходимых...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни. Задачи: - Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном...

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев некоторое время; учат переключаться с одного движения на другое; развивают точную координацию движений; учат сгибать и разгибать пальцы...

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок"

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок" Пояснительная записка «Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей». С.Я. Эйнгор. Здоровье детей – будущее страны! Актуальность...