Сайт для воспитателей детских садов




Я – воспитатель! И этим я горжусь. Быть воспитателем не только интересно, но и ответственн ...

Конспект занятия по грамоте. Тема: «Гласные звуки»

Программное содержание: Познакомить детей с гласными звуками, дать характеристику звуку и фишку, которой он обозначается. Совершенствовать умение выделять голосом гласный звук в заданном слове. Закрепить умение придумывать сложные слова из двух основ, а также обозначение гласного звука хорошо знакомыми буквами. Развитие мелкой моторики руки.

 

Ход занятия

Ребята, давайте с вами сегодня отправимся в сказочный городок. Но нам необходимо поспешить, поскольку там случилась беда.

Скороговорка:

Иголка-иголка,

Ты остра и колка,

Не коли мне пальчик,

Шей сарафанчик.

Нам скороговорка помогла очутиться в городе (Игрушки). А ведь у них и вправду беда, все плачут.

- Что случилось?

- В город заскочил Буквоед и съел самую главную букву нашего города.

- Давайте с вами подумаем, какую именно он съел букву? (букву И (игрушки))

А ну-ка , давайте проверим:

ИГРУШКИ

Соответственно пострадало не только название города, но и остальные игрушки. Назовите мне слова, которые обозначают игрушки и в которых есть звук И?!

- Что бы найти букву, нужно всё о ней знать. Что вы знаете о этой букве и звуке?!

(звук И – гласный; поётся горлышком; что бы его произнести, необходимо слегка приоткрыть губы и улыбнуться; похожа на сломанную лесенку; изображается из 3х палочек; обозначается круглой       фишкой.)

Давайте теперь с этим звуком поиграем.

Игра.

(на доске картинки с изображением игрушек. Некоторые из них имеют в названии «И»: «ПИРАМИДА», «МИШКА», «КУКЛА», «ПАРОВОЗ».

   Вот перед нами выстроились игрушки. Посмотрите, кто из них будет со знаком грустный? А грустный будет тот, у кого в слове есть звук «И».

(По очереди вызываются дети, произносят слово и на слух определяют, есть ли звук И. Те, где есть «И» - грустные, так как их стали называть по другому, назовите, как ПРАМДА, МШКА).

Физминутка:

Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят,
(Присесть)

С нами поиграть хотят.
(Прыжки)

Вот солдатики стоят,
(И. п.: стойка смирно)

Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать.
(Маршируют)

Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами.
(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют,
Лапкой ударяют.
(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко,
(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…
(Повороты)

Он танцует и поет.
(Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли,
(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют,
В гости приглашают.
(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз:
(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки –

(Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

 

Молодцы!!! За столы.

   Начинаем бороться с Буквоедом. Больше всего он боится грамотных детей.

Давайте с вами выложим звуковой анализ слов (фишками у доски и на столе).

              ДОМ                                                     ИГРА

               ______                                                   ______

 

 

 

 

Молодцы! Слова выложили, а теперь давайте со словом ИГРА составим предложение (выложить фишками на столе и записать на листик):

                             ДЕВОЧКА ИГРАЕТ С КУКЛОЙ.

                            

                             ______________________________

Чистоговорка:

Индюк из города идёт,
Игрушку новую везёт.
Игрушка не простая –
Индюшка расписная.

 

Пальчиковая гимнастика: “Игрушки”.

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино,    (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Кате      (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Мы игрушки сосчитать.

 

Молодцы!!!!

Ребята, пришло письмо.

Мы победили Буквоеда. Буква И вернулась. Город стал весёлым и счастливым.

Работа в тетрадях.

0
Конспект занятия по развитию речи для старшей груп...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
13.11.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Анализ НОД по ФЭМП в подготовительной группе
11 ноября 2019
добрый вечер , как приятно найти за столько километров своего земляка.
консультация для родителей по экспериментированию
04 ноября 2019
Очень интересные эксперименты, особенно для детей!!! Большое спасибо!!!
«Этих дней не смолкает слава»
03 ноября 2019
Интересная подача материала. Обязательно возьму на заметку. Спасибо!
Квест - игра "По тропинкам осени"
03 ноября 2019
Очень интересная форма проведения. Спасибо!

В блогах

Родина, Отечество.… В корнях этих слов близких каждому образы: мать, отец. Родители, те, кто даёт жизнь новому существу. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детст...
Цель воспитателя: сконструировать многоуровневую, многофункциональную предметно-развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития ...
На сегодняшний день проблема нравственности очень актуальна. Одним из приоритетных направлений в дошкольном стандарте является духовно-нравственное воспитание, т.к. именно в дошкольном возрасте у дете...
Цель: познакомить детей с нашей страной – Россией. Развивать у детей познавательный интерес, расширять кругозор знаний и представлений, способствовать интеллектуальному развитию. Образовательные задач...

Новое на сайте

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в подводное царство»

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности. Задачи: Образовательные: - продолжать расширять представление детей о многообразии природных явлениях, о сезонных изменениях в природе;...

Макет «Русская изба»

Макет «Русская изба» Цель: Вызвать интерес к прошлому, желание узнавать новое, воспитывать любовь к малой родине. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с убранством русской избы, рассказать о старинной русской мебели, домашней утвари. Развивающие: Развивать интерес к народным обычаям...

Консультация для родителей: «Как научиться кататься на коньках»

Консультация для родителей: «Как научиться кататься на коньках» На легком морозце покататься на лыжах или коньках очень приятно и полезно для здоровья. Но что делать, если в детстве вы так и...

Консультация для родителей: «Как выбрать коньки»

Консультация для родителей: «Как выбрать коньки» Катание на коньках– любимый вид активного отдыха детей и взрослых. Во время катания начинают работать почти все группы мышц, увеличивается поступление в организм кислорода, что способствует укреплению...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top