Я – воспитатель! И этим я горжусь. Быть воспитателем не только интересно, но и ответственн ...

Конспект занятия по грамоте. Тема: «Гласные звуки»

Программное содержание: Познакомить детей с гласными звуками, дать характеристику звуку и фишку, которой он обозначается. Совершенствовать умение выделять голосом гласный звук в заданном слове. Закрепить умение придумывать сложные слова из двух основ, а также обозначение гласного звука хорошо знакомыми буквами. Развитие мелкой моторики руки.

 

Ход занятия

Ребята, давайте с вами сегодня отправимся в сказочный городок. Но нам необходимо поспешить, поскольку там случилась беда.

Скороговорка:

Иголка-иголка,

Ты остра и колка,

Не коли мне пальчик,

Шей сарафанчик.

Нам скороговорка помогла очутиться в городе (Игрушки). А ведь у них и вправду беда, все плачут.

- Что случилось?

- В город заскочил Буквоед и съел самую главную букву нашего города.

- Давайте с вами подумаем, какую именно он съел букву? (букву И (игрушки))

А ну-ка , давайте проверим:

ИГРУШКИ

Соответственно пострадало не только название города, но и остальные игрушки. Назовите мне слова, которые обозначают игрушки и в которых есть звук И?!

- Что бы найти букву, нужно всё о ней знать. Что вы знаете о этой букве и звуке?!

(звук И – гласный; поётся горлышком; что бы его произнести, необходимо слегка приоткрыть губы и улыбнуться; похожа на сломанную лесенку; изображается из 3х палочек; обозначается круглой       фишкой.)

Давайте теперь с этим звуком поиграем.

Игра.

(на доске картинки с изображением игрушек. Некоторые из них имеют в названии «И»: «ПИРАМИДА», «МИШКА», «КУКЛА», «ПАРОВОЗ».

   Вот перед нами выстроились игрушки. Посмотрите, кто из них будет со знаком грустный? А грустный будет тот, у кого в слове есть звук «И».

(По очереди вызываются дети, произносят слово и на слух определяют, есть ли звук И. Те, где есть «И» - грустные, так как их стали называть по другому, назовите, как ПРАМДА, МШКА).

Физминутка:

Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят,
(Присесть)

С нами поиграть хотят.
(Прыжки)

Вот солдатики стоят,
(И. п.: стойка смирно)

Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать.
(Маршируют)

Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами.
(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют,
Лапкой ударяют.
(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко,
(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…
(Повороты)

Он танцует и поет.
(Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли,
(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют,
В гости приглашают.
(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз:
(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки –

(Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

 

Молодцы!!! За столы.

   Начинаем бороться с Буквоедом. Больше всего он боится грамотных детей.

Давайте с вами выложим звуковой анализ слов (фишками у доски и на столе).

              ДОМ                                                     ИГРА

               ______                                                   ______

 

 

 

 

Молодцы! Слова выложили, а теперь давайте со словом ИГРА составим предложение (выложить фишками на столе и записать на листик):

                             ДЕВОЧКА ИГРАЕТ С КУКЛОЙ.

                            

                             ______________________________

Чистоговорка:

Индюк из города идёт,
Игрушку новую везёт.
Игрушка не простая –
Индюшка расписная.

 

Пальчиковая гимнастика: “Игрушки”.

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино,    (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Кате      (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Мы игрушки сосчитать.

 

Молодцы!!!!

Ребята, пришло письмо.

Мы победили Буквоеда. Буква И вернулась. Город стал весёлым и счастливым.

Работа в тетрадях.

0
Конспект занятия по развитию речи для старшей груп...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.01.2020

Комментарии

"Картотека пальчиковых игр со словами для детей 2-3 лет"
27 января 2020
Уважаемая Лиана Галимьяновна!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyho...
Роль сказки в развитии и воспитании ребенка.
27 января 2020
Уважаемая Янита!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyhome.ru в разде...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
27 января 2020
Уважаемая Эльвера Джалиловна!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyho...

В блогах

Весеннее музыкально-валеологическое развлечение « Все проснулись!»

Наступила весна. Все радуются её приходу. Природа просыпается  после зимней спячки. Распускаются листочки, прилетели птички, солнышко согревает землю.  Мы тоже  решили...

"Приобщение детей к чтению художественной литературы в ДОУ"

Приобщение детей к чтению или система работы по приобщению детей к чтению Чтение, как часть досуга, человек теперь делит с телевидением...

Фрактальное рисование как инструмент диагностики и коррекции психоэмоционального состояния педагогов.

     Фрактальный  рисунок  является одним из методов арт-терапии, наиболее доступный и эффективный для коррекции и гармонизации психоэмоционального и личностного...

Новое на сайте

Эссе по мотивам художественного фильма «Первоклассница» (Версия от 1948-го года)

Эссе по мотивам художественного фильма «Первоклассница» (Версия от 1948-го года) Героиня фильма – девочка Маруся в возрасте 7-ми лет, поступающая на учёбу в 1-й класс школы. Этому возрасту и событию свойственен определённый круг педагогических проблем в воспитании...

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Формирование слоговой структуры слова в дидактических…

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Формирование слоговой структуры слова в дидактических играх» Цель: формирование слоговой структуры слова через различные виды игр: дидактические, настольные, сюжетно-ролевая. Задачи: - закрепить умение делить слова на слоги; - отработка навыков...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Друзья»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Друзья» Цель: Продолжить помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Задачи: закрепить правила общения с друзьями; научить видеть хорошие качества в товарищах. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте...

Интеллектуальный досуг для подготовительной к школе группы «Зимние игры»

Интеллектуальный досуг для подготовительной к школе группы «Зимние игры» Задачи: - продолжать освоение умения составлять и решать простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание: решение логических задач; - формировать умения коллективного речевого взаимодействия при выполнении поставленных заданий; - развивать физические...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог