Конспект занятия На тему: «Насекомые луга - бабочка» (старшая группа)

Конспект занятия

На тему: «Насекомые луга - бабочка»

(старшая группа)

Автор работы: Грачева Анна Вячеславовна

Должность: воспитатель

Место работы: МБДОУ Новоталицкий д/с №1

Ивановская область, Ивановский район, д.Беляницы.

Пояснительная записка к занятию:

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема занятия: Насекомые луга.

Цели:

Образовательные:

1.Закрепить знания детей о насекомых

2.Познакомить детей с жизненным циклом бабочек в природе.

3. Расширить кругозор детей, познакомив их с новыми видами бабочек.

Развивающие:

1. Развивать воображение, логическое мышление, выразительность речи.

2.Обогащать словарь

3.Развивать коммуникативные способности.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.

2.Формировать навык самооценки и самоконтроля.

Предварительная работа:

1.Знакомство с миром насекомых, на основе принципа их уникальности, находим отличия от других представителей животного мира.

2.Учили детей по признакам, перечисленным в загадках, угадывать предмет-отгадку.

3.Заучивали стих и движения к физкультурной минутке.

4.Оттачивали конструирования из геометрических фигур на плоскости.

Оборудование:

Игровой персонаж – гусеница, книга Юрия Аракчеева «Весёлое лето», проектор, слайды с бабочками, слайды с загадками о насекомых, плоские геометрические фигуры, карточки с этапами развития бабочки, бабочки-наклейки.

 

Конспект занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников (указаны предполагаемые ответы)

Этап 1. Мотивировать детей на активную работу

Сегодня утром я встретила печальную гусеницу, а печальна она потому, что не знает когда превратиться в бабочку. Поэтому, я привела её к нам на занятие и пообещала, что мы с вами во всём разберёмся и поможем этой грустной гусенице. Согласны ребята?

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Этап 2. Актуализация знаний и опыта детей по теме «Насекомые луга» Продолжительность 3 мин. Закрепить и применить накопленные знания детей о насекомых.

Гусеница начинает свой рассказ: - «Сегодня утром, в этот погожий солнечный денёк я, вылупившись из яичка, оказалась на огромном лугу, где я встретилась с множеством разных существ, с которыми я так и не познакомилась, потому что из-за моего внешнего вида, они не захотели со мной общаться. Может быть, вы ребята, поможете мне узнать, кого же я видела на нашем лугу?» Гусеница по очереди начинает загадывать загадки:

***

Прелестный, диковинный, нежный цветок,

Увидела я на лугу,

Его я не буду срывать и губить,

Лишь только потрогать могу,

Я просто погладить цветочек захотела!

А он…, А она… в небеса улетела! (Бабочка)

***

Не зверь не птица-

Нос, как спица.

Летит – пищит

Сядет – молчит

Кто его убьёт,

Тот кровь свою прольёт. (Комар)

***

Над цветком она жужжит

А потом домой летит,

Нектар свой в улей отдала.

Как зовут её - (Пчела).

***

Я летаю, как хочу

Боком, взад, вперёд лечу.

Есть огромные глаза

Я летунья -… (Стрекоза)

***

Целый день в траве скакал.

Скрипку где-то потерял

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький … (Кузнечик)

***

 Итог: Кузнечик, бабочка, пчела и комар, и стрекоза, даже муху позовём, как их вместе назовём? (Насекомые)

Молодцы ребята, всё правильно ответили.

Теперь и наша гусеница благодаря вам всех насекомых луга знает.

Дети отгадывают загадки

Этап 3 Продолжительность 7 мин.

Гусеница снова обращается к ребятам: - « С жителями луга с вашей помощью, я познакомилась, но меня до сих пор мучает вопрос, когда же стану красивой бабочкой и смогу с ними со всеми пообщаться?»

Педагог отвечает: - «Для этого нам всем вместе нужно внимательно послушать увлекательный рассказ автора Юрия Аракчеева «Весёлое лето»

Дети внимательно слушают рассказ, параллельно рассматривая слайды с изображением бабочек.

Этап 4 Физкультминутка Продолжительность 3мин

Задача: Сделать физические паузы, для повышения работоспособности развивать память и речь детей

А сейчас, давайте поможем нашей гусенице, превратится в прекрасную бабочку, для этого мы с вами проведем физическую зарядку и покажем нашей гостье нужные движения.

Проводим разминку:

Странный этот дом без окон (рисуем руками дом и скрещиваем руки)

У людей зовётся кокон. ( медленные повороты во круг себя)

Свив на ветке чудный дом, (вращение руками перед собой)

Дремлет гусеница в нём. (присели и сложили ладони под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму. (переместили ладони под левую щёку)

Но, зима проходит мимо: (встали, вдох – руки над головой, выдох - руки в низ)

Март, апрель, весна, капель… (прыжки с хлопками над головой, под каждое слово)

Просыпайся, сонюшка, (потягиваемся)

Под весенним солнышком. (рисуем руками круг)

Гусенице не до сна (грозим пальчиком)

Стала бабочкой она! (плавные взмахи руками)

Итог: установили порядок всех этапов развития бабочки. Молодцы ребята!

Дети встают в круг, в центре которого располагается гусеница, повторяют стишок и показывают характерные движения.

Этап 5

Чтобы наглядно показать нашей гусенице, сколько этапов развития ей надо пройти до преобразования в бабочку, я сейчас раздам вам карточки с этапами развития бабочки, а вы их разложите в правильном порядке.

Все разложили в правильном порядке? Проверим себя. Включается слайд с правильным расположением этапов развития бабочки. Молодцы ребята!

Теперь посчитаем, сколько всего этапов развития?

Теперь определим, на каком этапе находится наша гусеница?

Правильно на втором. Молодцы!

Теперь посчитаем, сколько же этапов ей осталось пройти? Для этого уберем все те карточки-этапы, которые, наша гусеница уже прошла. Отлично!

Итог: Дети делают умозаключение о том, что гусеница должна сначала, превратится в куколку, а затем уже она станет бабочкой.

Каждому ребенку дается конверт с карточками, которые они раскладывают в нужном порядке.

Ребята хором считают: один, два, три, четыре.

Ребята опять считают хором: один, два.

На втором.

Ребята убирают две первые карточки

Этап 6. Конструирование бабочки из плоских геометрических фигур. Продолжительность 3 мин. Задача: Развивать логическое и образное мышление детей и учить работать в группе, применять на практике накопленный опыт.

Ребята, предлагаю вам немного пофантазировать, представить себе какая бабочка получится из нашей гусеницы. Давайте сначала все вместе вспомним, из каких частей состоит бабочка? Молодцы! А теперь каждой группе ребят я раздам конверты с геометрическими фигурами, а вы попробуете составить из них свою бабочку. Какие красивые бабочки у вас получились!!! Отлично справились! Молодцы!

Итог: Повторили части тела бабочки, закрепили навыки конструирования.

Дети называют части тела бабочки.

Дети на основе опыта, приобретённого в рамках предварительной работы, составляют бабочку из плоских геометрических фигур.

Этап 7 Организация деятельности на закрепление изученного материала. Продолжительность 2 мин.

А теперь мы с гусеницей хотим проверить, насколько внимательно вы слушали рассказ. Педагог задаёт вопросы о прочитанном рассказе:

Чем питаются бабочки?

Куда они пропадают зимой?

Что их пробуждает ото сна?

Почему нельзя ловить бабочек?

Где и в какое время года мы можем наблюдать бабочек?

Чем полезны бабочки?

Итог: В ходе нашего с вами занятия мы выяснили, что бабочки не только красивые, но ещё и полезные. Они переносят пыльцу с цветка на цветок, тем самым помогая им переопыляться, т.е. дают возможность растениям расти и размножаться. Именно поэтому летом мы можем наблюдать разноцветный ковёр из множества цветов и разных растений.

Дети активно отвечают на вопросы

Этап 8 Итог. Продолжительность 1 мин.

Гусеница прощается с ребятами, благодарит их за помощь и дарит им красивые бабочки наклейки и уходит. Ребятки вы все большие молодцы, но я хочу вам предложить этими замечательными наклейками-бабочками оценить свой труд на занятии. У нас в группе на стене нарисована прекрасная большая поляна вот на неё я и попрошу вас приклеить своих бабочек. Кто считает, что он очень хорошо поработал на занятии, тот приклеивает очень высоко, кто не очень тот в середину, ну а кто совсем не работал - тот в самый низ (хотя я думаю, в нашей группе таких ребят нет).

Дети благодарят гусеницу, и этими наклейками оценивают свою работу.

 

 

Конспект занятия

На тему: «Насекомые луга - бабочка»

(старшая группа)

Автор работы: Грачева Анна Вячеславовна

Должность: воспитатель

Место работы: МБДОУ Новоталицкий д/с №1

Ивановская область, Ивановский район, д.Беляницы.

Пояснительная записка к занятию:

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема занятия: Насекомые луга.

Цели:

Образовательные:

1.Закрепить знания детей о насекомых

2.Познакомить детей с жизненным циклом бабочек в природе.

3. Расширить кругозор детей, познакомив их с новыми видами бабочек.

Развивающие:

1. Развивать воображение, логическое мышление, выразительность речи.

2.Обогащать словарь

3.Развивать коммуникативные способности.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.

2.Формировать навык самооценки и самоконтроля.

Предварительная работа:

1.Знакомство с миром насекомых, на основе принципа их уникальности, находим отличия от других представителей животного мира.

2.Учили детей по признакам, перечисленным в загадках, угадывать предмет-отгадку.

3.Заучивали стих и движения к физкультурной минутке.

4.Оттачивали конструирования из геометрических фигур на плоскости.

Оборудование:

Игровой персонаж – гусеница, книга Юрия Аракчеева «Весёлое лето», проектор, слайды с бабочками, слайды с загадками о насекомых, плоские геометрические фигуры, карточки с этапами развития бабочки, бабочки-наклейки.

 

Конспект занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников (указаны предполагаемые ответы)

Этап 1. Мотивировать детей на активную работу

Сегодня утром я встретила печальную гусеницу, а печальна она потому, что не знает когда превратиться в бабочку. Поэтому, я привела её к нам на занятие и пообещала, что мы с вами во всём разберёмся и поможем этой грустной гусенице. Согласны ребята?

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Этап 2. Актуализация знаний и опыта детей по теме «Насекомые луга» Продолжительность 3 мин. Закрепить и применить накопленные знания детей о насекомых.

Гусеница начинает свой рассказ: - «Сегодня утром, в этот погожий солнечный денёк я, вылупившись из яичка, оказалась на огромном лугу, где я встретилась с множеством разных существ, с которыми я так и не познакомилась, потому что из-за моего внешнего вида, они не захотели со мной общаться. Может быть, вы ребята, поможете мне узнать, кого же я видела на нашем лугу?» Гусеница по очереди начинает загадывать загадки:

***

Прелестный, диковинный, нежный цветок,

Увидела я на лугу,

Его я не буду срывать и губить,

Лишь только потрогать могу,

Я просто погладить цветочек захотела!

А он…, А она… в небеса улетела! (Бабочка)

***

Не зверь не птица-

Нос, как спица.

Летит – пищит

Сядет – молчит

Кто его убьёт,

Тот кровь свою прольёт. (Комар)

***

Над цветком она жужжит

А потом домой летит,

Нектар свой в улей отдала.

Как зовут её - (Пчела).

***

Я летаю, как хочу

Боком, взад, вперёд лечу.

Есть огромные глаза

Я летунья -… (Стрекоза)

***

Целый день в траве скакал.

Скрипку где-то потерял

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький … (Кузнечик)

***

 Итог: Кузнечик, бабочка, пчела и комар, и стрекоза, даже муху позовём, как их вместе назовём? (Насекомые)

Молодцы ребята, всё правильно ответили.

Теперь и наша гусеница благодаря вам всех насекомых луга знает.

Дети отгадывают загадки

Этап 3 Продолжительность 7 мин.

Гусеница снова обращается к ребятам: - « С жителями луга с вашей помощью, я познакомилась, но меня до сих пор мучает вопрос, когда же стану красивой бабочкой и смогу с ними со всеми пообщаться?»

Педагог отвечает: - «Для этого нам всем вместе нужно внимательно послушать увлекательный рассказ автора Юрия Аракчеева «Весёлое лето»

Дети внимательно слушают рассказ, параллельно рассматривая слайды с изображением бабочек.

Этап 4 Физкультминутка Продолжительность 3мин

Задача: Сделать физические паузы, для повышения работоспособности развивать память и речь детей

А сейчас, давайте поможем нашей гусенице, превратится в прекрасную бабочку, для этого мы с вами проведем физическую зарядку и покажем нашей гостье нужные движения.

Проводим разминку:

Странный этот дом без окон (рисуем руками дом и скрещиваем руки)

У людей зовётся кокон. ( медленные повороты во круг себя)

Свив на ветке чудный дом, (вращение руками перед собой)

Дремлет гусеница в нём. (присели и сложили ладони под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму. (переместили ладони под левую щёку)

Но, зима проходит мимо: (встали, вдох – руки над головой, выдох - руки в низ)

Март, апрель, весна, капель… (прыжки с хлопками над головой, под каждое слово)

Просыпайся, сонюшка, (потягиваемся)

Под весенним солнышком. (рисуем руками круг)

Гусенице не до сна (грозим пальчиком)

Стала бабочкой она! (плавные взмахи руками)

Итог: установили порядок всех этапов развития бабочки. Молодцы ребята!

Дети встают в круг, в центре которого располагается гусеница, повторяют стишок и показывают характерные движения.

Этап 5

Чтобы наглядно показать нашей гусенице, сколько этапов развития ей надо пройти до преобразования в бабочку, я сейчас раздам вам карточки с этапами развития бабочки, а вы их разложите в правильном порядке.

Все разложили в правильном порядке? Проверим себя. Включается слайд с правильным расположением этапов развития бабочки. Молодцы ребята!

Теперь посчитаем, сколько всего этапов развития?

Теперь определим, на каком этапе находится наша гусеница?

Правильно на втором. Молодцы!

Теперь посчитаем, сколько же этапов ей осталось пройти? Для этого уберем все те карточки-этапы, которые, наша гусеница уже прошла. Отлично!

Итог: Дети делают умозаключение о том, что гусеница должна сначала, превратится в куколку, а затем уже она станет бабочкой.

Каждому ребенку дается конверт с карточками, которые они раскладывают в нужном порядке.

Ребята хором считают: один, два, три, четыре.

Ребята опять считают хором: один, два.

На втором.

Ребята убирают две первые карточки

Этап 6. Конструирование бабочки из плоских геометрических фигур. Продолжительность 3 мин. Задача: Развивать логическое и образное мышление детей и учить работать в группе, применять на практике накопленный опыт.

Ребята, предлагаю вам немного пофантазировать, представить себе какая бабочка получится из нашей гусеницы. Давайте сначала все вместе вспомним, из каких частей состоит бабочка? Молодцы! А теперь каждой группе ребят я раздам конверты с геометрическими фигурами, а вы попробуете составить из них свою бабочку. Какие красивые бабочки у вас получились!!! Отлично справились! Молодцы!

Итог: Повторили части тела бабочки, закрепили навыки конструирования.

Дети называют части тела бабочки.

Дети на основе опыта, приобретённого в рамках предварительной работы, составляют бабочку из плоских геометрических фигур.

Этап 7 Организация деятельности на закрепление изученного материала. Продолжительность 2 мин.

А теперь мы с гусеницей хотим проверить, насколько внимательно вы слушали рассказ. Педагог задаёт вопросы о прочитанном рассказе:

Чем питаются бабочки?

Куда они пропадают зимой?

Что их пробуждает ото сна?

Почему нельзя ловить бабочек?

Где и в какое время года мы можем наблюдать бабочек?

Чем полезны бабочки?

Итог: В ходе нашего с вами занятия мы выяснили, что бабочки не только красивые, но ещё и полезные. Они переносят пыльцу с цветка на цветок, тем самым помогая им переопыляться, т.е. дают возможность растениям расти и размножаться. Именно поэтому летом мы можем наблюдать разноцветный ковёр из множества цветов и разных растений.

Дети активно отвечают на вопросы

Этап 8 Итог. Продолжительность 1 мин.

Гусеница прощается с ребятами, благодарит их за помощь и дарит им красивые бабочки наклейки и уходит. Ребятки вы все большие молодцы, но я хочу вам предложить этими замечательными наклейками-бабочками оценить свой труд на занятии. У нас в группе на стене нарисована прекрасная большая поляна вот на неё я и попрошу вас приклеить своих бабочек. Кто считает, что он очень хорошо поработал на занятии, тот приклеивает очень высоко, кто не очень тот в середину, ну а кто совсем не работал - тот в самый низ (хотя я думаю, в нашей группе таких ребят нет).

Дети благодарят гусеницу, и этими наклейками оценивают свою работу.

 

 

0
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОСЕНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУПП...
Картотека сюжетно-ролевых игр для старшего возраст...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
05.04.2020

Комментарии

Музыкальное воспитание
04 апреля 2020
Все игровые аппараты, которые здесь представлены, это конечно же настоящая находка, ведь абсолютно в...
Игровое пособие. Лэпбук. «Волшебные блоки Дьенеша». Описание игрового пособия.
18 марта 2020
как заказать лепбук "Волшебные блоки Дьеныша"?
Сказочки-шумелки "Весна-красна"
13 марта 2020
Татьяна Васильевна. Спасибо за интересный материал, воспользовалась им, сделала презентацию и вот чт...

В блогах

Развитие внимания у детей 3-4 лет на комплексных занятиях в детском клубе (саду)

Sample Image

В данном пособии представлены увлекательные задания по развитию внимания для детей 3-4 лет в детском клубе (саду). Упражнения способствуют не только...

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРЮ» НОД по плаванию для подготовительной группы

Салова Эльвира Николаевна Инструктор по ФК (плавание) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 152 ОАО «РЖД»   «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРЮ» НОД по плаванию для...

Новое на сайте

Проект «Этот удивительный мир динозавров»

Проект «Этот удивительный мир динозавров»

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество» с детьми старшего возраста. Тема: «Он бежит…

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество» с детьми старшего возраста Тема: «Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах» Цель: формирование композиционных умений. Образовательные задачи: Способствовать овладению композиционными умениями. Учить располагать кораблик на листе, с учётом его...

Конспект НОД на тему: «Животные Северного полюса»

Конспект НОД на тему: «Животные Северного полюса» (Средняя группа) Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Оборудование - белый акварельный лист А 4; гуашь, жесткая кисть, тряпочка, клеенка, непроливайка с водой. Цель: Познакомить детей с особенностями...

Конспект НОД на тему: «Мамин день»

Конспект НОД на тему: «Мамин день» Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: 1. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта. 2. Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками; 3...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог