Воспитатель

Елена пока еще не указала никакой информации ...

Конспект занятия «Волшебство витаминов» по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» во 2 младшей группе

 Цель:    формирование у детей понятия осознанного отношения к своему   питанию.

Задачи: - сформировать понятие о витаминах и продуктах, их содержащих;

              - развивать мышление, память и музыкальный слух;

              - закрепить в словаре детей обобщающие слова «овощи», «фрукты»; ввести в словарь                     детей слова: «витамины», «малахит».

              - воспитывать избирательное отношение к продуктам питания;

Оборудование: - Фырка (игрушка), костюм Ростика, волшебные камни, шарики-витаминки, овощи (картинки), альбомные листы, карандаши.

Ход   занятия.

Дети входят в зал.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями песенкой.

Исполнение песни «Музыка, здравствуй!»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто-то к нам идет в гости.

Входит Фырка.

Воспитатель: - Здравствуй, Фырка.

Фырка: - Фырк.

Воспитатель: - Опять ты не здороваешься. Когда же научишься здороваться? Фырка, а что ты такой грустный? У тебя что-то случилось?

Фырка: - Плохо мне. Голова болит, живот болит.

Воспитатель: - Может ты голодный? Ты сегодня завтракал?

Фырка: - Да. Я сегодня съел целую тарелку сарделек и пакет конфет.

Воспитатель: - Конечно заболит у тебя живот, если столько всего съесть. Ты, Фырка, неправильно питаешься, вот и болит у тебя живот.

Воспитатель: - Ребята, а кто может Фырку научить правильно питаться? (ответы детей)

Воспитатель: - Конечно это Ростик. Позовем его к нам?

Воспитатель: - Чтобы позвать к нам Ростика, надо взять волшебный зеленый малахит, закрыть глаза и произнести три раза волшебные слова:

«Темной зеленью манит,

Горный камень малахит».

 

Воспитатель: - Встанем в круг и выполним это задание.

Дети закрывают глаза, произносят волшебные слова.

Входит Ростик.

 

Ростик: - Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Зачем? (ответы детей)

Ростик: - Фырка, а почему ты такой бледный?

Фырка: - Плохо мне.

Ростик: - Ребята, а что случилось с Фыркой? (ответы детей).

Ростик: - Фырка, а ты ешь овощи и фрукты?

Фырка: - Нет.

Ростик: - В овощах и фруктах содержатся очень полезные для здоровья витамины. Витамины – это волшебные крупицы здоровья в продуктах. У каждого витамины есть своя буква. В моей музыкальной аптеке каждый витамин, имеющий букву, дружит с какой-нибудь ноткой. 

              - А чтобы Фырка знал, какие бывают витамины, давайте споем для него витаминную песенку.

«Витаминная песенка»

(Ростик выкладывает шарики-витаминки)

Ростик: - Фырка, ты запомнил, какие бывают витамины?

Фырка: - Витамин А, больше не помню. Много их.

Ростик: - Ребята, давайте нарисуем для Фырки витамины, чтобы он быстрее их запомнил.  Возьмите альбомный лист, карандаш  и изобразите любую витаминку.

Дети рисуют витаминки

(показывают Фырке, рассказывают о своих витаминах)

Ростик: - Фырка, посмотри, сколько рисунков. Это все витаминки. А сейчас, ребята, давайте для Фырки еще раз споем витаминную песенку, но только теперь будем двигаться по цветовому панно, изображая витаминки. И ты, Фырка, выполняй вместе с нами.

«Витаминная песенка» (с движениями)

Ростик: - Теперь, Фырка, ты все знаешь про витамины.

Фырка: - Понял я все, но где взять эти витамины?

Ростик: - Ребята, подскажите Фырке, в каких продуктах много витаминов.

Дети: - В овощах и фруктах.

Ростик: - А чтобы лучше запомнились витаминные продукты, отгадайте мои загадки.

Вот растут на грядке

Вкусные загадки.

 

Толстовата пусть немножко,

Но вкусна, ведь я…(картошка).

 

Зелен я, но не кузнечик,

Я зеленый…(огуречик).

 

Погрызите меня ловко,

Я полезная…(морковка).

 

Исцелю любой недуг,

Я полезный, вкусный…(лук).

 

Для родителей и крошек

Предназначен я…(горошек).

Королева хруста!

Это я…(капуста).

 

Вся в зеленых завитушках

Я душистая…(петрушка).

 

Сразу прыгну на зубок

Я солененький…(грибок).

 

Прекращаем этот спор,

Всех вкусней, я…(помидор).

Ростик: - Молодцы! Все загадки отгадали. Фырка, есть одно правило. Если ты его будешь соблюдать, то никогда не будешь болеть.

«Ешьте овощи и фрукты –

Витаминные продукты!»

Ростик: - Скажем все вместе это правило.

Фырка: - Спасибо, Ростик. Спасибо, ребята. Побегу быстрее в магазин покупать овощи и фрукты.

Фырка уходит.

Ростик: - И мне, ребята, пора возвращаться в страну здоровичков. Я вам всем желаю крепкого здоровья. Возьмите зеленый малахит и произнесите волшебные слова закрытыми глазами.

Дети произносят волшебные слова, Ростик уходит.

Воспитатель: - Глазки откройте.                                                                              - Ребята, кто к вам приходил? Зачем приходи Ростик? Что нового вы узнали от Ростика? Какие продукты богаты витаминами?                                                                                      - Я вам желаю, есть побольше витаминных продуктов и быть здоровыми! 

4
Тема: «Дополнительное образование как одна из форм...
Сюжетно-ролевые игры для детей 3-4 лет
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.09.2020

В блогах

Что каким съесть?

Что каким съесть? Цели: формировать чувственное познание мира; закрепить представления о функциональных возможностях окружающих предметов, некоторых частей своего тела; воспитывать умения...

Эссе "НАСТОЯЩАЯ профессия"

Так много различных профессий, которые безусловно очень важные и нужные, каждая из них по своему вносит свой вклад в будущее...

Развлечение

Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы Развлечение «Волшебный мир музыки» Цель: Привлечь внимание детей к красоте звуков природы. Закрепление основ музыкальной грамоты ...

Новое на сайте

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга по нраву,  другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Один – черкеску носит...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро»

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения в совместную деятельность. Повышать статус творческих отношений. Задачи: Оказать педагогам помощь в приобретении опыта проведения совместных мероприятий с...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. 2. Речевое развитие Обогащать словарный запас...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка». Юридический адрес: Фактический адрес: Тел. Адрес электронной почты: сайт: www.doukislovo.ucoz.ru Учредитель:...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог