Сайт для воспитателей детских садов




Автор Кондрашова Светлана Анатольевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект занятия "Весна пришла".

Программное содержание.                                                              

  1. Знакомить детей с характерными признаками весны,
    учить устанавливать элементарные причинно-следственные
    связи. Формировать словарь по теме.
  2. Воспитывать правильное физиологическое дыхание, вы­рабатывать длительный направленный выдох.
  3. Продолжать учить создавать сюжетный рисунок, исполь­зуя знакомые приемы рисования (рисование прямых линий, круга, пятен (примакивание).

Словарная работа: лучистое, ясное, колоколнышко, кораблик.

 

Материал.

Фланелеграф и изображения для выкладывания на фланелеграфе: солнышко, дерево без листьев, листики, цветы, птицы, для опыта со снегом: снег на металлическом подносе, грелка, таз для воды, бумажные кораблики, иллюстрация к стихотворению А. Л. Барто «Кораблик, игрушка-цветок, музы­кальные записи: голоса птиц, журчание ручья.

Ход занятия

  1. I. Работа у фланелеграфа.

Педагог. Дети, а с солнышком мы сегодня здоровались? Подойдем к окошку, поздороваемся с солнышком.

Весна пришла,

Тепло принесла.

Здравствуй,

Солнышко-колоколнышко!

Дети, а какое сейчас время года?

 

Дети. Весна.

Педагог. А какое солнышко весной? Солнышко весной горячее, желтое, теплое, ясное, светлое... Оно своими светлы­ми, теплыми лучиками согревает землю, и природа просыпа­ется, просыпаются деревья, начинает расти травка. Много у солнышка работы! А вы хотите стать солнечными лучиками, чтобы трудиться вместе с солнышком? Тогда надевайте сол­нечные значки. Вот какие получились лучики, маленькие сол­нышки! Принимаемся за работу! Что это? Посмотрите, есть на дереве листики? А цветочки? Весной солнышко пригрева­ет, деревья просыпаются ото сна, на них появляются листья и цветы. Пусть и на нашем дереве тоже появятся листики и цветы. (На фланелеграфе изображение дерева без листьев, дети дополняют его листьями и цветами.).

 

 

 

  1. Опыт со снегом.

Педагог. Вот и разбудили лучики деревья, спасибо вам, лучики! А мы дальше пойдем, много еще у нас работы. Может быть, снег где остался, растопить надо? Дети, поищем снег. (Дети ищут снег, находят поднос со снегом.) Ого, какой сугроб! Принимаемся за работу! Греют, греют лучики, что происхо­дит? (Дети подносят ладони к снегу, как бы «колдуют», под снегом находится грелка с горячей водой, которую дети не ви­дят, снег тает.) Снег тает, в воду превращается! Какие лучики у солнышка?

Дети. Теплые, горячие.

Педагог. А снег какой? Потрогайте. (Дети исследуют снег.)

Солнце яркое светило

И снежок весь растопило.

 

III. Физминутка. Бег под музыку.

Педагог. Снег растаял, превратился в воду, побежала вода ручейками. Давайте и мы сейчас превратимся в малень­кие ручейки.

  • Ах, ручей, чей ты, чей?
  • Я из снега и лучей.

Я бегу, я смеюсь,

Я сейчас с другим сольюсь.

  1. IV. Упражнение на развитие речевого дыхания.

Педагог. Растаял снег, превратился в лужи, ручейки. Хо­тите играть, кораблики пускать? Плывут кораблики, а ветерок их подгоняет. Вдруг сильный ветер подул. (Дети дуют на бу­мажные кораблики, которые плавают в тазу с водой.)

 

  1. V. Рассматривание иллюстрации к стихотворению
    А. Л. Барто «Кораблик».

Педагог. Посмотрите, кто нарисован на картинке? Что делает мальчик? Где он пускает кораблик? (Ответы детей)

Матросская шапка,

Веревка в руке.

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

— Прокати, капитан!

 

 

 

VII.    Физминутка. Пальчиковая игра «Алые цветочки»

Педагог. Весна — прекрасное время года. Все оживает, поет, цветет. Ребята, посмотрите, какой вырос цветочек! (По­является игрушечный Цветок.)

Цветок. Вот я, наконец, и пробудился от сна. Согрело солнышко весной землю, я и вырос!

Педагог. Давайте вместе разбудим свои цветочки.

Наши алые цветочки,

Раскрывают лепесточки.

Ветерочек дышет,

Лепестки колышет.

Наши алые цветочки

Закрывают лепесточки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

 

VIII. Работа у фланелеграфа.

Педагог. Давайте на нашу весеннюю картину поместим цветы. (Дети прикрепляют на фланелеграф изображения цве­тов.) Что еще происходит весной? К нам возвращаются из жарких стран птицы. Послушайте, как птицы радуются приходу весны. (Дети слушают аудиозапись «Голоса птиц».) Да­вайте на нашу картину тоже прилетят птицы.

0
Проект "Весна - Красна".
Проектная деятельность в средней группе «Снего...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.10.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
07 октября 2019
Здравствуйте. Можно ответы?
путешествие в страну витаминки
23 сентября 2019
Здравствуйте,Светлана. Очень понравилось ваше занятие "Путешествие в страну витаминки". Материал вес...
План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...

В блогах

Народная тряпичная кукла как средство нравственного воспитания.  За  последние несколько  десятилетий мы утратили народные традиции, а вместе с ним и духовные  ценности нашего обще...
Василий Александрович Сухомлинский «Сердце отдаю детям» Он любил детей, учил их жить, быть пытливыми, узнавать мир, забирать из него лучшее и возвращать ему вдвое больше. Василий Сухомлинский, советс...
Конспект занятия в старшей группе  "Путешествие в страну Здоровья"       Тема: "Путешествие в страну Здоровья" Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет) Дата проведения :_______...
  Конспект СОД по художественно эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Творчество русского художника В.М.Васнецова. Рассматривание картины «Алёнушка»   &n...

Новое на сайте

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Математика «Забавная гостья из леса»

Конспект непосредственной образовательной деятельностиМатематика «Забавная гостья из леса» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления...

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека и его...

Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Дидактическая игра «Тактильная дощечка» Аннотация: Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в свою очередь способствует речевому, зрительному, познавательному и осязательному развитию ребенка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top