Конспект занятия "Весна пришла".

Программное содержание.                                                              

  1. Знакомить детей с характерными признаками весны,
    учить устанавливать элементарные причинно-следственные
    связи. Формировать словарь по теме.
  2. Воспитывать правильное физиологическое дыхание, вы­рабатывать длительный направленный выдох.
  3. Продолжать учить создавать сюжетный рисунок, исполь­зуя знакомые приемы рисования (рисование прямых линий, круга, пятен (примакивание).

Словарная работа: лучистое, ясное, колоколнышко, кораблик.

 

Материал.

Фланелеграф и изображения для выкладывания на фланелеграфе: солнышко, дерево без листьев, листики, цветы, птицы, для опыта со снегом: снег на металлическом подносе, грелка, таз для воды, бумажные кораблики, иллюстрация к стихотворению А. Л. Барто «Кораблик, игрушка-цветок, музы­кальные записи: голоса птиц, журчание ручья.

Ход занятия

  1. I. Работа у фланелеграфа.

Педагог. Дети, а с солнышком мы сегодня здоровались? Подойдем к окошку, поздороваемся с солнышком.

Весна пришла,

Тепло принесла.

Здравствуй,

Солнышко-колоколнышко!

Дети, а какое сейчас время года?

 

Дети. Весна.

Педагог. А какое солнышко весной? Солнышко весной горячее, желтое, теплое, ясное, светлое... Оно своими светлы­ми, теплыми лучиками согревает землю, и природа просыпа­ется, просыпаются деревья, начинает расти травка. Много у солнышка работы! А вы хотите стать солнечными лучиками, чтобы трудиться вместе с солнышком? Тогда надевайте сол­нечные значки. Вот какие получились лучики, маленькие сол­нышки! Принимаемся за работу! Что это? Посмотрите, есть на дереве листики? А цветочки? Весной солнышко пригрева­ет, деревья просыпаются ото сна, на них появляются листья и цветы. Пусть и на нашем дереве тоже появятся листики и цветы. (На фланелеграфе изображение дерева без листьев, дети дополняют его листьями и цветами.).

 

 

 

  1. Опыт со снегом.

Педагог. Вот и разбудили лучики деревья, спасибо вам, лучики! А мы дальше пойдем, много еще у нас работы. Может быть, снег где остался, растопить надо? Дети, поищем снег. (Дети ищут снег, находят поднос со снегом.) Ого, какой сугроб! Принимаемся за работу! Греют, греют лучики, что происхо­дит? (Дети подносят ладони к снегу, как бы «колдуют», под снегом находится грелка с горячей водой, которую дети не ви­дят, снег тает.) Снег тает, в воду превращается! Какие лучики у солнышка?

Дети. Теплые, горячие.

Педагог. А снег какой? Потрогайте. (Дети исследуют снег.)

Солнце яркое светило

И снежок весь растопило.

 

III. Физминутка. Бег под музыку.

Педагог. Снег растаял, превратился в воду, побежала вода ручейками. Давайте и мы сейчас превратимся в малень­кие ручейки.

  • Ах, ручей, чей ты, чей?
  • Я из снега и лучей.

Я бегу, я смеюсь,

Я сейчас с другим сольюсь.

  1. IV. Упражнение на развитие речевого дыхания.

Педагог. Растаял снег, превратился в лужи, ручейки. Хо­тите играть, кораблики пускать? Плывут кораблики, а ветерок их подгоняет. Вдруг сильный ветер подул. (Дети дуют на бу­мажные кораблики, которые плавают в тазу с водой.)

 

  1. V. Рассматривание иллюстрации к стихотворению
    А. Л. Барто «Кораблик».

Педагог. Посмотрите, кто нарисован на картинке? Что делает мальчик? Где он пускает кораблик? (Ответы детей)

Матросская шапка,

Веревка в руке.

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

— Прокати, капитан!

 

 

 

VII.    Физминутка. Пальчиковая игра «Алые цветочки»

Педагог. Весна — прекрасное время года. Все оживает, поет, цветет. Ребята, посмотрите, какой вырос цветочек! (По­является игрушечный Цветок.)

Цветок. Вот я, наконец, и пробудился от сна. Согрело солнышко весной землю, я и вырос!

Педагог. Давайте вместе разбудим свои цветочки.

Наши алые цветочки,

Раскрывают лепесточки.

Ветерочек дышет,

Лепестки колышет.

Наши алые цветочки

Закрывают лепесточки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

 

VIII. Работа у фланелеграфа.

Педагог. Давайте на нашу весеннюю картину поместим цветы. (Дети прикрепляют на фланелеграф изображения цве­тов.) Что еще происходит весной? К нам возвращаются из жарких стран птицы. Послушайте, как птицы радуются приходу весны. (Дети слушают аудиозапись «Голоса птиц».) Да­вайте на нашу картину тоже прилетят птицы.

0
Проект "Весна - Красна"
Проектная деятельность в средней группе «Снего...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.12.2020

Комментарии

В блогах

Комплексы утренней гимнастики

Комплексы утренней гимнастики для детей 3-го года жизни группы №3 «Солнышко» на 2018г. – 2019г. Сентябрь Часики 1.Ходьба, построение в круг. 2.Часы идут «тик – так» -...

Физкультурный досуг в средней группе «Кто сказал мяу?»

  Образовательные области Задачи Физическое развитие Закреплять  и  развивать  умение  ходить  и  бегать  легко, ритмично,  согласовывая  движения  рук  и  ног,  выполняя различные задания. Приучать...

Конспект интегрированного занятия в логопедической (старшей ) группе. «Поход в лес»

Воспитатель: Макавеева Н. Л. Цель: Формировать экологическую культуру детей; воспитывать у детей любовь к природе, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с...

Новое на сайте

Мастер-класс по созданию коллективной работы «Космические фантазии»

Мастер-класс по созданию коллективной работы «Космические фантазии»

Подвижная игра как средство здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста

Подвижная игра как средство здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья, для их здоровья и правильного развития». Д.В.Менджерицкая, кандидат пед. Наук. Состояние здоровья наших детей – это один из самых важных...

План воспитательно-образовательной работы (на неделю – 14.12. – 18.12.2020г.). Тема: «Во что играть зимой?»

План воспитательно-образовательной работы (на неделю – 14.12. – 18.12.2020 г.) Тема: «Во что играть зимой?»

Игры ТРИЗ в развитии детей младшего и дошкольного возраста

Игры ТРИЗ в развитии детей младшего и дошкольного возраста Практика последних лет показывает, что использование метода теории решения изобретательских задач, применяемого для развития детей младшего и дошкольного возраста, является одним из наиболее часто применяемых и эффективных. Сама...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог