Сайт для воспитателей детских садов




Автор Кочеткова Светлана Сергеевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект занятия "Весенняя картина" по изобразительной деятельности в подготовительной группе в технике монотипия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                               детский сад компенсирующего вида № 10 «Золотая рыбка».

Конспект

занятия по изобразительной деятельности, проведенного в подготовительной группе в технике монотипия.

Тема: «Весенняя картина».

 

 

 

 

                                            Воспитатель: Кочеткова С. С.

г. Моршанск.

2016 г.

Время проведения: 9 ч. 30 мин.

Место проведения: групповая комната.

Длительность занятия: 30 мин.

Цель: закрепить умение детей изображать деревья нетрадиционным методом рисования (монотипия).

Задачи:

- воспитывать бережное отношение к родной природе, деревьям;

- уточнить знания детей о признаках весны, развивать воображение, творчество, фантазию;

- дать представления о пробуждении природы, радости весеннего дня, создаваемого словами, звуками и красками.

- учить понимать прекрасное, способствовать развитию творческой активности;

-  показать красоту весны на примере произведений художников, иллюстраций;

Материалы и оборудование:

Альбомные листы бумаги, краски или гуашь, кисти, вода, салфетки, губки.

Шапочки, магнитофон, сборник  П. И. Чайковского «Времена года», репродукции картин И. И. Левитана «Весна. Большая вода», А. Саврасова «Грачи прилетели»

Ход занятия.

1. Организационный момент.2. Основная часть.

 Звучит запись музыкальной пьесы П. И. Чайковского. Воспитатель начинает занятие.

Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество- это источник доброты, красоты. Давайте улыбнемся друг другу, вдохнем в себя красоту весеннего утра, тепло солнечных лучей, свежесть весеннего воздуха. И все то прекрасное, что вы вдохнули, пусть согреет ваше сердце. Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это что за время года?

                                                       (Весна)

Воспитатель: Да, весна – пора цветения, пора пробуждения природы. Ее приближение чувствуется уже в феврале: солнце начинает пригревать сильнее, в воздухе пахнет уже не снегом, а талой водой, распускающимися почками. А что вы знаете о весне? Сосульки начинают капать, появляются проталины. Но, по прежнему, весна начинается с прилетом птиц. Какие птицы прилетают первыми? 

Дети: Грачи.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к Весне.

Весна передала вам маленькие солнышки, они помогут увидеть ее красоту. Давайте наденем шапочки,  представим себя весенним солнечным лучиком. Эти лучи проникают в каждый уголок леса, выполняют огромную работу.

Куда вы лучики сейчас попали, какие добрые дела делаете? (Выслушиваются ответы детей).

Каким вы себе представили этот солнечный луч? (Добрый, веселый, теплый, задорный). А теперь вместе скажем волшебные слова:

Раз, два, три глаза закрыли,

Покружились, покружились

Рядом с весенней картиной очутились.

(дети снимают шапочки).

Воспитатель: Давайте рассмотрим картину. Скажите, какое время года изобразил художник на картине? Как называется картина? Кто автор этой картины? Какой месяц весны на ней изображен? Что изображено на картине?

Дети: (Природа).

Воспитатель: Как называется картина, ели на ней изображена природа?

Дети: Пейзаж.     

           Воспитатель: Посмотрите, какие нежные, будто размытые цвета в картине: бледно – голубые, светло- коричневые, бело – серые. Ведь художник выбрал эти цвета не случайно. Бывают ранней весной дни, когда все кругом словно затянуто дымкой, и кажется что небо, земля и деревья досматривают свои зимние сны.

Но художник хотел еще показать, что сон этот уже не глубокий, природа постепенно начинает оживать и молодые деревья тянутся к свету.                                 

           Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть другую картину. Ее написал И. И. Левитан. Картина называется «Весна. Большая вода». Как вы думаете, почему он так ее назвал? (Светит солнышко, тает снег- много света и воды, вода затопила деревья, кусты).

          Художник назвал свою картину Весна. Большая вода», потому что в апреле на водоемах тает лед, кругом разливается вода – это половодье. Краски на картине нежные, розоватые, голубоватые, фиолетовые. Эти краски точно передают радостное, весеннее настроение. Художник изобразил на картине воду, рощу, деревья, лодку, воздух, дома, лес, берег.

Воспитатель: А мы с вами попробуем создать свою картину весны с помощью нетрадиционной техники рисования – монотипия. Подойдите к столу, возьмите фон для вашей весенней картины и займите свои рабочие места. Мы изобразим деревья, которые будто бы «смотрят в воду», чтобы устроить в детском саду выставку весенних картин с отражением. Подумайте, какие деревья вы будете рисовать и каким цветом.

Будем рисовать быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Половину листа, предназначенную для отпечатка, протираем влажной губкой. После того, как с него сделан оттиск, оживляем красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.

-Почему вода занимает большую часть картины? (Снег растаял, вода затопила все низкие места, лес, дома.)

-Какая вода в реке? (сине-голубая, холодная, в воде отражаются деревья и кусты).

- Если нижнюю часть картины занимает вода, то что занимает верхнюю? (Небо)

-Какое оно? (Бледно-голубое, лазурное, ласковое, светлое, ясное, бездонное).

-Какой стоит день? (Солнечный, яркий, тихий, теплый, лучезарный, дивный)

Середину картины занимают деревья, которые расположены группами.

Пальчиковая гимнастика «Орех».

 Напоминаю детям, что стволы деревьев и ветви рисуем кистью. Кисть надо держать вертикально, касаясь бумаги лишь кончиком ворса. На одну сторону листа  наносим рисунок. Вторую сторону листа протираем влажной губкой. Затем  складываем лист пополам и прижимаем. Развернув мы увидим отражение рисунка в воде. Рисунок оживляем красками, чтобы он был четкий и яркий, чем его отражение в воде. Отражение на воде подкрашивать не надо. Оно остается немного размытым.

(Дети приступают к работе). Тем, кто затрудняется, помогаю советом, показом, напоминанием.

В конце работы спрашиваю: «Что еще нужно для того, чтобы изображения получились более выразительными? (прорисовать контур и детали). (Прорисовывают). По окончании, все вместе рассматриваем картины. Какие картины вам больше всего понравились?

Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные весенние картины. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.

Воспитатель читает стихотворение А. Н. Плещеева «Весна» под музыку   П. И. Чайковского.               Уж тает снег, бегут ручьи,

                                 В окно повеяло весною…

                                 Засвищут скоро соловьи,

                                 И лес оденется листвою!

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось наше занятие?  Дорогие ребята, я рада, что занятие вам понравилось, вы прекрасно отвечали на вопросы, очень красиво изобразили приход весны. Наше занятие окончено. Всем большое спасибо.

1
Методические рекомендации по созданию развивающей ...
Конспект занятия по развитию речи для старшей груп...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ И РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ. Музыкальное занятие-это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей. На музыкальных за...
Ни для кого не секрет, что детский возраст, особенно дошкольный, очень хрупок и восприимчив. Ведь вокруг так много всего интересного, еще не познанного. Дети с откровенным доверием смотрят на взрослы...
Программное содержание:  Учить правильной постановке языка при произношении звуков [c] и [с’]; учить контролировать силу выдоха; учить подбирать родственные (однокоренные) слова; закрепить умение...
Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, ст...

Новое на сайте

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки 1. Необходимые материалы: пушистая проволока 2-х цветов (красного-4 шт. и зеленого-2 шт.), ножницы. 2. Далее необходимо разрезать красную проволоку (3шт) пополам. 3. Приступаем к изготовлению стебля...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у…

Конспект НОД во второй младшей группеТема: «В гостях у сказки» Цель: Учить применять свои знания в решении образовательных задач. Программное содержание. 1. Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики 2. Побуждать детей...

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки»

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки» Ведущая: Музыкальный руководитель. Праздник проводится на улице. Ведущая. Ой, сколько девчонок и мальчишек! Придумано кем-то Просто и мудро – При встрече здороваться: «Доброе утро!». Ребята, а давайте так звонко и весело...

Тема: «Лесной праздник». Конспект НОД по музыке в средней группе

Тема: «Лесной праздник»Конспект НОД по музыке в средней группе Цель: развивать инициативность и самостоятельность детей. Задачи: Образовательные: - закреплять умение слышать смену разнохарактерных частей музыки и менять в соответствии с этим движения в танце; -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top