Я – воспитатель! И этим я горжусь. Быть воспитателем не только интересно, но и ответственн ...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Лаборатория тётушки Совы»

Программное содержание:

Продолжать учить детей проводить не сложные эксперименты, выдвигать предположения, делать простейшие умозаключения по полученным выводам. Дать понятие о науке физике и её применение в жизни человека. Обогащать активный словарь словами, обозначающие признаки предметов и их характеристики. Продолжать работу по звукопроизношению во время проговаривания текстов пальчиковых гимнастик. Закрепить умение сравнивать предметы с помощью схем и описывать их с помощью таблиц. Воспитывать любознательность, интерес к науке физике.

Ход занятия.

   Ребята, мы с вами снова пришли в лабораторию к тётушке Сове и Тигруле. Но

что бы их увидеть нужен волшебный кристалл, который поможет сохранить в памяти всю полученную информацию. Вы готовы к такому путешествию? Тогда быстро одевайте кристаллы.

Т. - Ой, ой, что это за толпа!

С. – Это не толпа, а дети старшей группы.

Т. - И что им надо?

С. - Они пришли к нам в гости! Какой ты Тигруля не гостеприимный! Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас в нашей лаборатории, где изучают науку физику. Вы знаете, что такое физика? (Это наука, которая изучает законы природы, а человек тоже живёт по этим законам, поэтому должен хорошо знать эту науку). Давайте повторим, как она называется? И сегодня у меня есть интересная тема для беседы! А говорить мы будем...

Т. - Ничего не говори тётушка Сова, пусть они угадают!

С. - Для начала пусть дети пройдут в нашу лабораторию! Заходите рассаживайтесь за столы. Ну, говори. Что ты хотел?

Т. - Пусть отгадают, что спрятано в коробочке.

С. - А ты можешь дать подсказку?

Т. - Я могу только отвечать на ваши вопросы «Да» или «Нет».

С. - Ну, попробуем. Дети, вы не переживайте у меня есть волшебная таблица. Вот она. Сейчас мы быстро отгадаем. (С помощью наводящих вопросов дети отгадывают слово «шуба»)

Т. - Молодцы, отгадали! Вы очень умные и я то же!

С. -А зачем тебе шуба?

Т. - Как зачем? Идёт зима холодная, а шуба держит тепло!

С. - Ты в этом уверен! Ребята, Тигруля выдвинул предположение. Что шуба держит тепло и согревает. А вот я хочу выдвинуть своё предположение, что шуба может охлаждать. Раз у нас есть две версии их нужно проверить, вы со мной согласны? Для этого у нас на столах лежат кусочки льда и ткани. Которые нам заменят шубу. Для эксперимента, один кусочек льда мы оставим в блюдце на столе, а другой накроем тряпочкой и немножко подождём. Как вы думаете, какой кусочек растает быстрее? ( Предположения детей). Об этом мы сможем узнать через некоторое время. А пока будет длиться эксперимент, я предлагаю вам немного размяться. Выходите на весёлую зарядку. Которую для вас приготовил Тигруля.

Физминутка «Солнышко»

С.- Молодцы. Давайте вернёмся за столы. И так что же с нашим экспериментом. Откройте ваши тряпочки и сравните свои кусочки льда с кусочком, который оставался на столе и не был накрыт? Какой можно сделать вывод: кусочек льда, который мы не накрыли растаял быстрее, чем тот который был накрыт тканью. Значит, я могу предположить, что тряпочка сохранила холод. И шуба тоже может сохранить холод, если мы нею накроем лёд. А теперь подумайте и скажите, при каких условиях шуба будет греть? (Если мы будем выходить из тёплого помещения и наше тело будет тёплым. Шуба поможет сохранить наше тепло). Молодцы, Тигруля ты теперь понял, что шуба не греет а сохраняет тепло, но может сохранять и холод.

Т. - Подумаешь. А они не могут рычать как я!

С. - Давайте покажем Тигруле. А ещё, Тигруля, дети могут красиво рассказывать и показывать тебя.

 

Пальчиковая гимнастика «Зима...»

Наши ручки замерзают.                Кулачки крепко прижать друг к другу

Поиграем – ка немножко            Разжать кулачки, хлопать в ладони. 

Да похлопаем в ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, Прижать ладони друг к другу, тереть ладонь о ладонь.

Сильно надо растереть.

Пальчики мы согреваем,         Греем руки круговыми движениями,

Их сжимаем – разжимаем!          Сжимаем и разжимаем кулачки.

С. - Давайте вернёмся в лабораторию. У меня для вас есть ещё одна необычная новость. (Дети рассаживаются за столами). Шубы бывают не только из ткани и

меха, но и из стекла. Как вы думаете. Кто может носить стеклянную шубу? (Варианты ответов детей). Сейчас я вам покажу того кто носит стеклянную шубу. (Воспитатель достаёт термос). Что это? Для чего он нужен? Давайте про него составим загадку. А поможет нам научная схема. Вот такая. В этой колонке мы будем записывать слова — признаки, которые описывают термос. А в этой колонке, на что эти признаки похожи или на какой объект. Давайте попробуем. Термос какой? (длинный — по признаку размера, серебристый — по признаку цвета, крепкий по признаку фактуры). Теперь подберём слова, которые подходят к нашим признакам. Длинный как что? (стакан, линейка и т. д.). Серебристый как что? (речка, нитки, монетка и т. д.). Крепкий как что? (камень, железо и т. д.). Что у нас получилось? Он длинный как линейка, серебристый как монета и крепкий как камень. Что это? (Дети отвечают хором «Термос»).

Давайте рассмотрим, что у него внутри? (стеклянная колба). Чтобы эта колба не разбилась её защищает стальной корпус. А как вы думаете. Что помогает термосу сохранять температуру жидкости? Я вам подскажу, что находиться между корпусом и стеклянной колбой? (Воздух). Воздух является согревающей или охлаждающей шубой для жидкости.

Давайте проверим. Какая вода в этом термосе ?( холодная, ледяная). А в этом термосе? (Горячая).

Значит, какой мы можем сделать вывод, воздушная прослойка в термосе помогает сохранять нужную температуру. Какие вы все молодцы. А что нам зимой помогает сохранить тепло? ( шуба, шапка, сапоги, пальто и т. д.), а какие предметы сохраняют холод? ( Холодильник, термос и т. д.).

Тигруля, к нам пришли очень умные дети! Они легко отгадали все тайны природы и без труда познакомились с новой наукой — физика.

Наше время подходит к концу. Надеюсь, наши знания помогли вам понять секреты природы и вы сможете поделиться этой информацией со своими друзьями. Но мы не можем отпустить вас без подарков.

Выходите на ковёр! Покрутитесь (вокруг себя), повернитесь (повороты в стороны) и друг другу улыбнитесь! Поклонитесь, поклонитесь (кланяются друг другу) и конечно обнимитесь! (Появляется волшебная коробочка). Вы честно заработали эти подарки. (Воспитатель открывает коробку и достаёт часы). Вы все стали добрыми волшебниками нашей планеты Земля и её защитниками. Так как знаете законы природы. (Воспитатель читает надпись на часах «Волшебники добра»). А эти часы будут вам помогать не только исследовать нашу природу, но и оберегать, делать её чище и прекраснее.

Большое вам спасибо! До новых встреч!

В. - Ну вот ребята. Мы с вами побывали в лаборатории тётушки Совы. Сложная наука физика? Вы просто молодцы и очень хорошо справились со всеми заданиями. Наше занятие закончилось. Я с нетерпением буду ждать встречи с вами.

0
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Что услы...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.01.2020

Комментарии

"Картотека пальчиковых игр со словами для детей 2-3 лет"
27 января 2020
Уважаемая Лиана Галимьяновна!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyho...
Роль сказки в развитии и воспитании ребенка.
27 января 2020
Уважаемая Янита!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyhome.ru в разде...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
27 января 2020
Уважаемая Эльвера Джалиловна!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyho...

В блогах

Спортивно - развлекательное мероприятие "Зимние забавы". Сценарий

Игра-эстафета для дошкольников «Зимние забавы». Данное спортивное развлечение дает возможность детям повторить традиционные зимние виды спорта, с привлечением снеговика . ...

Сказка в логопедической работе с детьми младшего возраста

      Любовь к родной земле, ее традициям и истории прививается с детства.  Пока маленькие дети верят нам и...

Особенности руководства сюжетно-ролевой игрой

Особенности сюжетно-ролевой игры  и задачи ее руководства   На протяжении всего дошкольного детства, пока ребенок растет и развивается, приобретает новые знания и...

Новое на сайте

Эссе по мотивам художественного фильма «Первоклассница» (Версия от 1948-го года)

Эссе по мотивам художественного фильма «Первоклассница» (Версия от 1948-го года) Героиня фильма – девочка Маруся в возрасте 7-ми лет, поступающая на учёбу в 1-й класс школы. Этому возрасту и событию свойственен определённый круг педагогических проблем в воспитании...

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Формирование слоговой структуры слова в дидактических…

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Формирование слоговой структуры слова в дидактических играх» Цель: формирование слоговой структуры слова через различные виды игр: дидактические, настольные, сюжетно-ролевая. Задачи: - закрепить умение делить слова на слоги; - отработка навыков...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Друзья»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Друзья» Цель: Продолжить помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Задачи: закрепить правила общения с друзьями; научить видеть хорошие качества в товарищах. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте...

Интеллектуальный досуг для подготовительной к школе группы «Зимние игры»

Интеллектуальный досуг для подготовительной к школе группы «Зимние игры» Задачи: - продолжать освоение умения составлять и решать простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание: решение логических задач; - формировать умения коллективного речевого взаимодействия при выполнении поставленных заданий; - развивать физические...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог