Сайт для воспитателей детских садов




Я – воспитатель! И этим я горжусь. Быть воспитателем не только интересно, но и ответственн ...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Лаборатория тётушки Совы»

Программное содержание:

Продолжать учить детей проводить не сложные эксперименты, выдвигать предположения, делать простейшие умозаключения по полученным выводам. Дать понятие о науке физике и её применение в жизни человека. Обогащать активный словарь словами, обозначающие признаки предметов и их характеристики. Продолжать работу по звукопроизношению во время проговаривания текстов пальчиковых гимнастик. Закрепить умение сравнивать предметы с помощью схем и описывать их с помощью таблиц. Воспитывать любознательность, интерес к науке физике.

Ход занятия.

   Ребята, мы с вами снова пришли в лабораторию к тётушке Сове и Тигруле. Но

что бы их увидеть нужен волшебный кристалл, который поможет сохранить в памяти всю полученную информацию. Вы готовы к такому путешествию? Тогда быстро одевайте кристаллы.

Т. - Ой, ой, что это за толпа!

С. – Это не толпа, а дети старшей группы.

Т. - И что им надо?

С. - Они пришли к нам в гости! Какой ты Тигруля не гостеприимный! Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас в нашей лаборатории, где изучают науку физику. Вы знаете, что такое физика? (Это наука, которая изучает законы природы, а человек тоже живёт по этим законам, поэтому должен хорошо знать эту науку). Давайте повторим, как она называется? И сегодня у меня есть интересная тема для беседы! А говорить мы будем...

Т. - Ничего не говори тётушка Сова, пусть они угадают!

С. - Для начала пусть дети пройдут в нашу лабораторию! Заходите рассаживайтесь за столы. Ну, говори. Что ты хотел?

Т. - Пусть отгадают, что спрятано в коробочке.

С. - А ты можешь дать подсказку?

Т. - Я могу только отвечать на ваши вопросы «Да» или «Нет».

С. - Ну, попробуем. Дети, вы не переживайте у меня есть волшебная таблица. Вот она. Сейчас мы быстро отгадаем. (С помощью наводящих вопросов дети отгадывают слово «шуба»)

Т. - Молодцы, отгадали! Вы очень умные и я то же!

С. -А зачем тебе шуба?

Т. - Как зачем? Идёт зима холодная, а шуба держит тепло!

С. - Ты в этом уверен! Ребята, Тигруля выдвинул предположение. Что шуба держит тепло и согревает. А вот я хочу выдвинуть своё предположение, что шуба может охлаждать. Раз у нас есть две версии их нужно проверить, вы со мной согласны? Для этого у нас на столах лежат кусочки льда и ткани. Которые нам заменят шубу. Для эксперимента, один кусочек льда мы оставим в блюдце на столе, а другой накроем тряпочкой и немножко подождём. Как вы думаете, какой кусочек растает быстрее? ( Предположения детей). Об этом мы сможем узнать через некоторое время. А пока будет длиться эксперимент, я предлагаю вам немного размяться. Выходите на весёлую зарядку. Которую для вас приготовил Тигруля.

Физминутка «Солнышко»

С.- Молодцы. Давайте вернёмся за столы. И так что же с нашим экспериментом. Откройте ваши тряпочки и сравните свои кусочки льда с кусочком, который оставался на столе и не был накрыт? Какой можно сделать вывод: кусочек льда, который мы не накрыли растаял быстрее, чем тот который был накрыт тканью. Значит, я могу предположить, что тряпочка сохранила холод. И шуба тоже может сохранить холод, если мы нею накроем лёд. А теперь подумайте и скажите, при каких условиях шуба будет греть? (Если мы будем выходить из тёплого помещения и наше тело будет тёплым. Шуба поможет сохранить наше тепло). Молодцы, Тигруля ты теперь понял, что шуба не греет а сохраняет тепло, но может сохранять и холод.

Т. - Подумаешь. А они не могут рычать как я!

С. - Давайте покажем Тигруле. А ещё, Тигруля, дети могут красиво рассказывать и показывать тебя.

 

Пальчиковая гимнастика «Зима...»

Наши ручки замерзают.                Кулачки крепко прижать друг к другу

Поиграем – ка немножко            Разжать кулачки, хлопать в ладони. 

Да похлопаем в ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, Прижать ладони друг к другу, тереть ладонь о ладонь.

Сильно надо растереть.

Пальчики мы согреваем,         Греем руки круговыми движениями,

Их сжимаем – разжимаем!          Сжимаем и разжимаем кулачки.

С. - Давайте вернёмся в лабораторию. У меня для вас есть ещё одна необычная новость. (Дети рассаживаются за столами). Шубы бывают не только из ткани и

меха, но и из стекла. Как вы думаете. Кто может носить стеклянную шубу? (Варианты ответов детей). Сейчас я вам покажу того кто носит стеклянную шубу. (Воспитатель достаёт термос). Что это? Для чего он нужен? Давайте про него составим загадку. А поможет нам научная схема. Вот такая. В этой колонке мы будем записывать слова — признаки, которые описывают термос. А в этой колонке, на что эти признаки похожи или на какой объект. Давайте попробуем. Термос какой? (длинный — по признаку размера, серебристый — по признаку цвета, крепкий по признаку фактуры). Теперь подберём слова, которые подходят к нашим признакам. Длинный как что? (стакан, линейка и т. д.). Серебристый как что? (речка, нитки, монетка и т. д.). Крепкий как что? (камень, железо и т. д.). Что у нас получилось? Он длинный как линейка, серебристый как монета и крепкий как камень. Что это? (Дети отвечают хором «Термос»).

Давайте рассмотрим, что у него внутри? (стеклянная колба). Чтобы эта колба не разбилась её защищает стальной корпус. А как вы думаете. Что помогает термосу сохранять температуру жидкости? Я вам подскажу, что находиться между корпусом и стеклянной колбой? (Воздух). Воздух является согревающей или охлаждающей шубой для жидкости.

Давайте проверим. Какая вода в этом термосе ?( холодная, ледяная). А в этом термосе? (Горячая).

Значит, какой мы можем сделать вывод, воздушная прослойка в термосе помогает сохранять нужную температуру. Какие вы все молодцы. А что нам зимой помогает сохранить тепло? ( шуба, шапка, сапоги, пальто и т. д.), а какие предметы сохраняют холод? ( Холодильник, термос и т. д.).

Тигруля, к нам пришли очень умные дети! Они легко отгадали все тайны природы и без труда познакомились с новой наукой — физика.

Наше время подходит к концу. Надеюсь, наши знания помогли вам понять секреты природы и вы сможете поделиться этой информацией со своими друзьями. Но мы не можем отпустить вас без подарков.

Выходите на ковёр! Покрутитесь (вокруг себя), повернитесь (повороты в стороны) и друг другу улыбнитесь! Поклонитесь, поклонитесь (кланяются друг другу) и конечно обнимитесь! (Появляется волшебная коробочка). Вы честно заработали эти подарки. (Воспитатель открывает коробку и достаёт часы). Вы все стали добрыми волшебниками нашей планеты Земля и её защитниками. Так как знаете законы природы. (Воспитатель читает надпись на часах «Волшебники добра»). А эти часы будут вам помогать не только исследовать нашу природу, но и оберегать, делать её чище и прекраснее.

Большое вам спасибо! До новых встреч!

В. - Ну вот ребята. Мы с вами побывали в лаборатории тётушки Совы. Сложная наука физика? Вы просто молодцы и очень хорошо справились со всеми заданиями. Наше занятие закончилось. Я с нетерпением буду ждать встречи с вами.

0
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Что услы...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
13.11.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Анализ НОД по ФЭМП в подготовительной группе
11 ноября 2019
добрый вечер , как приятно найти за столько километров своего земляка.
консультация для родителей по экспериментированию
04 ноября 2019
Очень интересные эксперименты, особенно для детей!!! Большое спасибо!!!
«Этих дней не смолкает слава»
03 ноября 2019
Интересная подача материала. Обязательно возьму на заметку. Спасибо!
Квест - игра "По тропинкам осени"
03 ноября 2019
Очень интересная форма проведения. Спасибо!

В блогах

   В нашем детском саду ежегодно проводятся мероприятия по пожарной безопасности  в каждой возрастной группе.   В дошкольном возрасте проблематично воспитывать «обеспечение б...
Картотека дыхательной гимнастики для 1 и 2 младших групп. Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться с кашлем, предлагаю вам игровой комплекс дыхательной гимнастики  (для детей с 2-х лет) ....
СОБЩЕНИЕ Тема: «Методические рекомендации по совершенствованию экологического воспитания дошкольников» В новом тысячелетии на смену натуралистическому движению приходит движение экологическое. В связи...
  Ум ребенка- на кончиках его пальцев. В.А.Сухомлинский. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятель...

Новое на сайте

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в подводное царство»

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности. Задачи: Образовательные: - продолжать расширять представление детей о многообразии природных явлениях, о сезонных изменениях в природе;...

Макет «Русская изба»

Макет «Русская изба» Цель: Вызвать интерес к прошлому, желание узнавать новое, воспитывать любовь к малой родине. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с убранством русской избы, рассказать о старинной русской мебели, домашней утвари. Развивающие: Развивать интерес к народным обычаям...

Консультация для родителей: «Как научиться кататься на коньках»

Консультация для родителей: «Как научиться кататься на коньках» На легком морозце покататься на лыжах или коньках очень приятно и полезно для здоровья. Но что делать, если в детстве вы так и...

Консультация для родителей: «Как выбрать коньки»

Консультация для родителей: «Как выбрать коньки» Катание на коньках– любимый вид активного отдыха детей и взрослых. Во время катания начинают работать почти все группы мышц, увеличивается поступление в организм кислорода, что способствует укреплению...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top