Сайт для воспитателей детских садов




Я – воспитатель! И этим я горжусь. Быть воспитателем не только интересно, но и ответственн ...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Что услышал Тигруля»

Цель: Познакомить детей с понятием «Звук», дать элементарные представления о строении человеческого уха и животных.

Сформировать представление о характеристике звука – громкости, тембре, длительности.

Совершенствовать умение самостоятельно обосновывать выводы экспериментальной деятельности, грамотно выстраивать предложения.

 Развивать логическое мышление, умение внимательно и последовательно выполнять этапы экспериментирования, делать не сложные умозаключения.

 Воспитывать интерес к исследовательской деятельности и науке физики.

Оборудование: игрушка Сова и Тигруля, линейки 20см и 40см, спичечные телефоны, рупоры, проигрыватель с пластинками.

Предварительная работа: ознакомление со струнными музыкальными инструментами, принцип издавания звука с помощью прибора «натянутая струна»; рассматривание строения органа слуха человека; знакомство со звуковоспроизводящими приборами – проигрыватель, грампластинка; экскурсия и наблюдение в природе – развлечение звуков в природе.

Ход занятия:

   Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

- Сегодня мы с вами снова пришли в лабораторию тётушки Совы. Давайте с вами вспомним, какой наукой занимается тётушка Сова?

- Что изучает наука физика?

- Для чего нужна физика человеку?

В группе появляется Тигруля с линейкой и размахивает нею во все стороны.

- Ну, вот и наш Тигруля! Что в этот раз случилось с тобой?

- У меня странная линейка – жужалка, смотрите, что она умеет делать! (размахивает, слышим свист рассекающего воздуха). Где же у неё кнопочка?

- Какую кнопку ты Тигруля ищешь?

- Ну видите, она жужжит, а где включается жужалка я не нашёл?

- Ну ты Тигруля смешной, нет никакой кнопки. Мы с детьми тебе сейчас всё объясним.

- Ребята рассаживайтесь по своим местам, попробуем объяснить нашему Тигруле, что происходит с линейкой.

- Давайте сначала определим, каким из разделов физики мы сейчас будем заниматься.

- Что делал Тигруля?

- Что мы услышали?

Как называется, то что мы с вами слышим?

Значит тема сегодняшнего исследования называется «Звук». Давайте тоже попробуем извлечь звуки из наших линеек. Для начала посмотрите, сколько их у нас? (две). Если у нас две линейки, то значит можно предположить, что звука будет тоже два.

   Возьмите короткую линейку. В группе для исследования необходимо создать полную тишину и прислушаться. Один край линейки зажмите крепко рукой. Другой свисающий край отогните и отпустите.

- Что произошло?

- Какой был звук?

- Как он получился?

- Теперь возьмём линейку подлиннее и сделаем тоже самое?

- Что произошло?

- Какой был звук?

- Чем отличались звуки?

- Как вы думаете почему?

- Какой вывод мы можем сделать?

- Скажите, где наш эксперимент мы можем увидеть в природе или природных явлениях? (гром, свист проводов, речь человека, телефон).

- Теперь ты понял Тигруля, это у твоей линейки нет кнопки. Это дрожание предмета в воздухе с той чистотой колебаний, которые может уловит наше ухо. И чем короче кончик линейки, тем тоньше звук, а чем длиннее кончик, тем звук сердитее.

- Какие мы с вами молодцы и заслужили отдых « Гимнастика под музыку «Про зверят»».

- И где же наш Тигруля? (Раздаются звуки из спальни). Мы ничего не понимаем, что ты там говоришь? Как же нам быть? Тигруля не хочет выходить из спальни, а нам нужно ему передать информацию? ( Варианты ответов детей)

- (Тётушка сова подходит к детям) Я могу решить вашу проблему. Вам нужен телефон.

- Но у нас нет телефона и у Тигрули его нет. А для телефона, что

необходимо?(дети перечисляют). Но у нас ничего этого нет.

- Я сейчас подарю вам необычные телефоны (Открывается коробка, дети достают спичечные телефоны).

- Мы совсем про них забыли. Садитесь на места и я каждой паре раздам телефон. (Дети берут телефоны и начинают передавать друг другу информацию)

(ВЫХОДИТ ТИГРУЛЯ)

- А где же мой телефон?

- Вот, мы стобой поговорим по этому телефону. Приставь к уху, но не держись за ниточку. (Воспитатель произносит фразу «Тигруля, мы тебя заждались»)

- Ой, что щекочет моё ухо?!

- Дети, что же щекочет ухо Тигрули?

- Как звук попал к нему?

- Какие выводы мы можем сделать?

- Как это используют в природе животные и люди?

- Замечательный телефон.

- И ты Тигруля молодец, помог нам провести ещё один эксперимент со звуком.

- Я хочу проверить как вы умеете хорошо слушать (Пальчиковая гимнастика на ковре)

ХВОСТАТЫЙ – ХИТРОВАТЫЙ

Эй, хвостатый, хитроватый                       хлопать в ладоши на каждый слог

Это ты в ветвях повис?                            Потряхивать кистями рук

- С-с-с-с-с-с-с!                                              приложить пальцы к губам

Эй, хвостатый, хитроватый                     хлопать в ладоши

это ты в траве шуршишь?                       Потереть ладошку о ладошку

- Ш-ш-ш-ш-ш!                                          приложить пальцы к губам

Эй, хвостатый, хитроватый                   хлопать в ладоши        

Не боюсь твоих «шу-шу».                       Погрозить пальцем

У- ку – шу!                                                Сделать «зубы» из кистей рук, соединять и размыкать кончики пальцев.

- А у меня для вас есть сюрприз (говорит Тигруля). У меня есть громкоговоритель (показывает детям).

- Дети, правильно его Тигруля назвал?

- Как называется предмет, который усиливает звук? (Рупор).

- А каким образом усиливается звук? (Рупор большой и воздуха забирает много, таким образом звук становится громче).

- Давайте попробуем рассказать с помощью рупора чистоговорку

Ша-ша-ша,
Пойте с нами не спеша.
Шу-шу-шу-шу,
Поем песню малышу.
Ши-ши-ши,
С нами пели камыши.
Шо-шо-шо,
Получилось хорошо.

- Молодцы! Садитесь на свои места. Назовите приборы с помощью которых извлекается звук (Дети перечисляют).

- У меня для вас сюрприз. Я вам покажу один прибор, которым люди практически не пользуются! (Воспитатель открывает ткань и дети видят проигрыватель).

- Раньше музыку слушали на проигрывателях. У него есть вращающейся диск на который кладут пластинку. На пластинке сделаны специальные дорожки. Поклали пластинку, повернули рычаг и пластинка начала вращаться. Рядом с вращающимся диском находится иголка. Иголку опускают на пластинку и она начинает двигаться по дорожке издавая вибрацию – звук. Звук по проводам бежит к динамикам. Они тоже начинают дрожать, и мы слышим музыку.

- Закройте глаза и послушайте, как звук прейдет к вашим ушам. (Слушание спокойной музыки 10-15 секунд).

- А теперь музыка поменяется. Я приглашаю вас на ковёр и каждый из вас передаст в движениях, что он услышал. (Дети танцуют под быструю музыку)

- (Тигруля) Какая у вас замечательная лаборатория физики.

Можно я к вам прейду ещё.

- А вам гости, понравилось в нашей лаборатории?! Для вас у нас тоже есть сюрприз. Дети поднимают вверх ветерки и они издают звон. Пусть этот звук приносит радость и спокойствие в ваши дома.

0
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Лаборато...
Проектная работа на тему: "Физика для малышей"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
13.11.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Анализ НОД по ФЭМП в подготовительной группе
11 ноября 2019
добрый вечер , как приятно найти за столько километров своего земляка.
консультация для родителей по экспериментированию
04 ноября 2019
Очень интересные эксперименты, особенно для детей!!! Большое спасибо!!!
«Этих дней не смолкает слава»
03 ноября 2019
Интересная подача материала. Обязательно возьму на заметку. Спасибо!
Квест - игра "По тропинкам осени"
03 ноября 2019
Очень интересная форма проведения. Спасибо!

В блогах

Родина, Отечество.… В корнях этих слов близких каждому образы: мать, отец. Родители, те, кто даёт жизнь новому существу. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детст...
Цель воспитателя: сконструировать многоуровневую, многофункциональную предметно-развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития ...
На сегодняшний день проблема нравственности очень актуальна. Одним из приоритетных направлений в дошкольном стандарте является духовно-нравственное воспитание, т.к. именно в дошкольном возрасте у дете...
Цель: познакомить детей с нашей страной – Россией. Развивать у детей познавательный интерес, расширять кругозор знаний и представлений, способствовать интеллектуальному развитию. Образовательные задач...

Новое на сайте

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в подводное царство»

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности. Задачи: Образовательные: - продолжать расширять представление детей о многообразии природных явлениях, о сезонных изменениях в природе;...

Макет «Русская изба»

Макет «Русская изба» Цель: Вызвать интерес к прошлому, желание узнавать новое, воспитывать любовь к малой родине. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с убранством русской избы, рассказать о старинной русской мебели, домашней утвари. Развивающие: Развивать интерес к народным обычаям...

Консультация для родителей: «Как научиться кататься на коньках»

Консультация для родителей: «Как научиться кататься на коньках» На легком морозце покататься на лыжах или коньках очень приятно и полезно для здоровья. Но что делать, если в детстве вы так и...

Консультация для родителей: «Как выбрать коньки»

Консультация для родителей: «Как выбрать коньки» Катание на коньках– любимый вид активного отдыха детей и взрослых. Во время катания начинают работать почти все группы мышц, увеличивается поступление в организм кислорода, что способствует укреплению...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top