Я – воспитатель! И этим я горжусь. Быть воспитателем не только интересно, но и ответственн ...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Что услышал Тигруля»

Цель: Познакомить детей с понятием «Звук», дать элементарные представления о строении человеческого уха и животных.

Сформировать представление о характеристике звука – громкости, тембре, длительности.

Совершенствовать умение самостоятельно обосновывать выводы экспериментальной деятельности, грамотно выстраивать предложения.

 Развивать логическое мышление, умение внимательно и последовательно выполнять этапы экспериментирования, делать не сложные умозаключения.

 Воспитывать интерес к исследовательской деятельности и науке физики.

Оборудование: игрушка Сова и Тигруля, линейки 20см и 40см, спичечные телефоны, рупоры, проигрыватель с пластинками.

Предварительная работа: ознакомление со струнными музыкальными инструментами, принцип издавания звука с помощью прибора «натянутая струна»; рассматривание строения органа слуха человека; знакомство со звуковоспроизводящими приборами – проигрыватель, грампластинка; экскурсия и наблюдение в природе – развлечение звуков в природе.

Ход занятия:

   Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

- Сегодня мы с вами снова пришли в лабораторию тётушки Совы. Давайте с вами вспомним, какой наукой занимается тётушка Сова?

- Что изучает наука физика?

- Для чего нужна физика человеку?

В группе появляется Тигруля с линейкой и размахивает нею во все стороны.

- Ну, вот и наш Тигруля! Что в этот раз случилось с тобой?

- У меня странная линейка – жужалка, смотрите, что она умеет делать! (размахивает, слышим свист рассекающего воздуха). Где же у неё кнопочка?

- Какую кнопку ты Тигруля ищешь?

- Ну видите, она жужжит, а где включается жужалка я не нашёл?

- Ну ты Тигруля смешной, нет никакой кнопки. Мы с детьми тебе сейчас всё объясним.

- Ребята рассаживайтесь по своим местам, попробуем объяснить нашему Тигруле, что происходит с линейкой.

- Давайте сначала определим, каким из разделов физики мы сейчас будем заниматься.

- Что делал Тигруля?

- Что мы услышали?

Как называется, то что мы с вами слышим?

Значит тема сегодняшнего исследования называется «Звук». Давайте тоже попробуем извлечь звуки из наших линеек. Для начала посмотрите, сколько их у нас? (две). Если у нас две линейки, то значит можно предположить, что звука будет тоже два.

   Возьмите короткую линейку. В группе для исследования необходимо создать полную тишину и прислушаться. Один край линейки зажмите крепко рукой. Другой свисающий край отогните и отпустите.

- Что произошло?

- Какой был звук?

- Как он получился?

- Теперь возьмём линейку подлиннее и сделаем тоже самое?

- Что произошло?

- Какой был звук?

- Чем отличались звуки?

- Как вы думаете почему?

- Какой вывод мы можем сделать?

- Скажите, где наш эксперимент мы можем увидеть в природе или природных явлениях? (гром, свист проводов, речь человека, телефон).

- Теперь ты понял Тигруля, это у твоей линейки нет кнопки. Это дрожание предмета в воздухе с той чистотой колебаний, которые может уловит наше ухо. И чем короче кончик линейки, тем тоньше звук, а чем длиннее кончик, тем звук сердитее.

- Какие мы с вами молодцы и заслужили отдых « Гимнастика под музыку «Про зверят»».

- И где же наш Тигруля? (Раздаются звуки из спальни). Мы ничего не понимаем, что ты там говоришь? Как же нам быть? Тигруля не хочет выходить из спальни, а нам нужно ему передать информацию? ( Варианты ответов детей)

- (Тётушка сова подходит к детям) Я могу решить вашу проблему. Вам нужен телефон.

- Но у нас нет телефона и у Тигрули его нет. А для телефона, что

необходимо?(дети перечисляют). Но у нас ничего этого нет.

- Я сейчас подарю вам необычные телефоны (Открывается коробка, дети достают спичечные телефоны).

- Мы совсем про них забыли. Садитесь на места и я каждой паре раздам телефон. (Дети берут телефоны и начинают передавать друг другу информацию)

(ВЫХОДИТ ТИГРУЛЯ)

- А где же мой телефон?

- Вот, мы стобой поговорим по этому телефону. Приставь к уху, но не держись за ниточку. (Воспитатель произносит фразу «Тигруля, мы тебя заждались»)

- Ой, что щекочет моё ухо?!

- Дети, что же щекочет ухо Тигрули?

- Как звук попал к нему?

- Какие выводы мы можем сделать?

- Как это используют в природе животные и люди?

- Замечательный телефон.

- И ты Тигруля молодец, помог нам провести ещё один эксперимент со звуком.

- Я хочу проверить как вы умеете хорошо слушать (Пальчиковая гимнастика на ковре)

ХВОСТАТЫЙ – ХИТРОВАТЫЙ

Эй, хвостатый, хитроватый                       хлопать в ладоши на каждый слог

Это ты в ветвях повис?                            Потряхивать кистями рук

- С-с-с-с-с-с-с!                                              приложить пальцы к губам

Эй, хвостатый, хитроватый                     хлопать в ладоши

это ты в траве шуршишь?                       Потереть ладошку о ладошку

- Ш-ш-ш-ш-ш!                                          приложить пальцы к губам

Эй, хвостатый, хитроватый                   хлопать в ладоши        

Не боюсь твоих «шу-шу».                       Погрозить пальцем

У- ку – шу!                                                Сделать «зубы» из кистей рук, соединять и размыкать кончики пальцев.

- А у меня для вас есть сюрприз (говорит Тигруля). У меня есть громкоговоритель (показывает детям).

- Дети, правильно его Тигруля назвал?

- Как называется предмет, который усиливает звук? (Рупор).

- А каким образом усиливается звук? (Рупор большой и воздуха забирает много, таким образом звук становится громче).

- Давайте попробуем рассказать с помощью рупора чистоговорку

Ша-ша-ша,
Пойте с нами не спеша.
Шу-шу-шу-шу,
Поем песню малышу.
Ши-ши-ши,
С нами пели камыши.
Шо-шо-шо,
Получилось хорошо.

- Молодцы! Садитесь на свои места. Назовите приборы с помощью которых извлекается звук (Дети перечисляют).

- У меня для вас сюрприз. Я вам покажу один прибор, которым люди практически не пользуются! (Воспитатель открывает ткань и дети видят проигрыватель).

- Раньше музыку слушали на проигрывателях. У него есть вращающейся диск на который кладут пластинку. На пластинке сделаны специальные дорожки. Поклали пластинку, повернули рычаг и пластинка начала вращаться. Рядом с вращающимся диском находится иголка. Иголку опускают на пластинку и она начинает двигаться по дорожке издавая вибрацию – звук. Звук по проводам бежит к динамикам. Они тоже начинают дрожать, и мы слышим музыку.

- Закройте глаза и послушайте, как звук прейдет к вашим ушам. (Слушание спокойной музыки 10-15 секунд).

- А теперь музыка поменяется. Я приглашаю вас на ковёр и каждый из вас передаст в движениях, что он услышал. (Дети танцуют под быструю музыку)

- (Тигруля) Какая у вас замечательная лаборатория физики.

Можно я к вам прейду ещё.

- А вам гости, понравилось в нашей лаборатории?! Для вас у нас тоже есть сюрприз. Дети поднимают вверх ветерки и они издают звон. Пусть этот звук приносит радость и спокойствие в ваши дома.

0
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Лаборато...
Проектная работа на тему: "Физика для малышей"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.01.2020

Комментарии

"Картотека пальчиковых игр со словами для детей 2-3 лет"
27 января 2020
Уважаемая Лиана Галимьяновна!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyho...
Роль сказки в развитии и воспитании ребенка.
27 января 2020
Уважаемая Янита!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyhome.ru в разде...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
27 января 2020
Уважаемая Эльвера Джалиловна!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyho...

В блогах

Поделки детей  «Пасхальный сувенир 2019»

Sample Image

Государственное казённое учреждение здравоохранения «Областной специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики» г. Ульяновск Автор работы: ...

Проект «LEGO - конструирование и робототехника как средство развития технического творчества дошкольников»

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 98   Gроект «LEGO - конструирование и робототехника как средство развития технического творчества дошкольников» Срок реализации проекта: Долгосрочный...

Применение ИКТ в образовательном процессе

Милый сердцу город Сызрань. Моя маленькая Русь    Участники занятия: дети 6 -7 лет. Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: Воспитывать у детей интерес к достопримечательностям...

Новое на сайте

Эссе по мотивам художественного фильма «Первоклассница» (Версия от 1948-го года)

Эссе по мотивам художественного фильма «Первоклассница» (Версия от 1948-го года) Героиня фильма – девочка Маруся в возрасте 7-ми лет, поступающая на учёбу в 1-й класс школы. Этому возрасту и событию свойственен определённый круг педагогических проблем в воспитании...

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Формирование слоговой структуры слова в дидактических…

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Формирование слоговой структуры слова в дидактических играх» Цель: формирование слоговой структуры слова через различные виды игр: дидактические, настольные, сюжетно-ролевая. Задачи: - закрепить умение делить слова на слоги; - отработка навыков...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Друзья»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Друзья» Цель: Продолжить помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Задачи: закрепить правила общения с друзьями; научить видеть хорошие качества в товарищах. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте...

Интеллектуальный досуг для подготовительной к школе группы «Зимние игры»

Интеллектуальный досуг для подготовительной к школе группы «Зимние игры» Задачи: - продолжать освоение умения составлять и решать простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание: решение логических задач; - формировать умения коллективного речевого взаимодействия при выполнении поставленных заданий; - развивать физические...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог