Конспект занятия в старшей группе. Моя Родословная. Лепка народной игрушки "Козленок"

Моя Родословная

Лепка народной игрушки «Козленок»

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции); учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи; формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, и заботиться о них; учить детей создавать изображение по мотивам народных дымковских игрушек, скульптурному способу лепки из целого куска, применяя стеку, оттягивая части (ноги), а голову лепить отдельно и прикреплять, плотно прижимая к телу и сглаживая места скрепления.

Целевые ориентиры дошкольного образования: связно и последовательно рассказывает историю своей семьи, знает ее членов, определяет своих родственников на фотографиях; выстраивает с помощью взрослых родословное древо; работает с пластилином и глиной по образцу и собственному замыслу (лепка фигурки козлика).

Материалы и оборудование: макет семейного древа; семейные фотографии у каждого ребенка; пластилин.

 

Содержание
организованной деятельности детей

 

1. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Во время чтения потешки дети поочередно разгибают пальцы из кулака.

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя.

Вот и вся семья.

– Как одним словом можно назвать всех, кого мы перечислили? Какими еще словами можно назвать членов семьи? (Родные, родители, родственники, родичи.)

2. Беседа о семье.

– Послушайте, как про своих родных рассказывает в стихотворении Я. Акима маленькая девочка.

Мама с папой – моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестренка – родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

– Правильно ли девочка назвала членов своей семьи? Разложите фотографии всех, кто живет в вашей семье, перед собой. Внимательно всмотритесь в лица каждого члена вашей семьи. Вспомните, что каждый чем-то отличается друг от друга – и внешне, и характером, и тем, чем любит заниматься. Расскажите об этом. (Рассказы детей.) Мы услышали много интересного о ваших родственниках. Они – ваша семья, каждый из вас – это человек, который достоин любви, заботы и уважения.

– Давайте еще раз расскажем потешку про семью, но теперь загибая пальцы в кулак. Почему про семью говорят: семья крепкая, как кулак? Вспомните рассказ Л. Толстого «Сыновья». Почему мальчики не смогли сломать веник? Какой наказ давал отец сыновьям? Как нужно жить в семье? Как друг к другу должны относиться родные люди? Да, издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе, и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская семья. Как об этом говорится в народе? («В родной семье и каша слаще», «В семье лад, так не нужен и клад».)

– Поиграем в игру «Закончи предложение». Доскажите: «Если мама и папа дома, то мне…», «Если я без родителей, то мне…». Вы заметили, что с родителями вам тепло, радостно, весело, даже мы, взрослые, отогреваемся душой возле своих стареньких родителей. Вот и говорится в народе: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Как вы понимаете эту пословицу?

3. Составление семейного древа.

– Разложите фотографии по возрасту. И на доске, где нарисовано большое дерево, я тоже буду раскладывать фотографии своих родственников. Семья похожа на большое дерево: как дерево она мощная, сильная, семья, как и дерево, растет – появляются новые веточки и листочки – дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку.

– Как вы думаете, кто корни этого дерева? Почему? Да, самые старшие члены семьи дают ей начало. Это самые мудрые люди, они – как крепкая основа. А ствол кто? Ствол – это крепость жизни, благодаря стволу дерево несет веткам и листьям питательные соки. Подумайте, почему ваших родителей я сравнила со стволом? Правильно, ваши папы и мамы – молодые люди, работают, трудятся. Заботятся о старших и младших. Расскажите о веточках и листочках. Дерево разрастается – появляются ваши сестры и братья. А чтобы дерево прочно стояло на корнях, нужно о них заботиться, любить и ухаживать за старшими членами семьи. Какие необычные деревья получилось у каждого из вас! Это семейное древо. Вот посмотришь на это дерево и вспомнишь русскую пословицу: «Вся семья – самые верные друзья».

– А теперь нарисуйте свою семью в виде дерева в альбоме и расположите фотографии членов семьи на этом дереве. Расскажите о своем семейном древе. Унесите альбом с рисунком домой, покажите родителям, расспросите, правильно ли вы нарисовали ваше семейное древо.

– Перечислите членов вашей семьи. (Мама, папа, брат, сестра и т. д.) Все эти члены семьи связаны родственными отношениями, то есть являются родственниками. И называются они близкие родственники. К близким родственникам относятся также бабушка и дедушка. Есть ещё понятие дальние родственники. Кто же относится к дальним родственникам? (Дяди, тёти, двоюродные братья, сёстры, прабабушки, прадедушки.)

4. Игра «Встаньте все те, кто…».

– Встаньте:

…у кого есть старший брат;

…у кого есть младшая сестра;

…у кого бабушка и дедушка живут здесь, в городе;

…у кого есть…

5. Просмотр фрагмента мультфильма.

– Посмотрите фрагмент из мультфильма «Малыш и Карлсон». Вам необходимо определить всех членов семьи Малыша.

– Назовите всех членов семьи мальчика. (Мама, папа, брат.)

– Что же такое семья?

– Какие родственники бывают?

– Что же такое родословное дерево?

6. Лепка.

Методика проведения лепки. Рассмотреть с детьми игрушку, обводя ее рукой, подчеркнуть слитность формы. Объяснить детям, что такие фигуры лепят не по частям, как делали дети раньше, а из целого куска. Показать, как это делается. Спросить детей о последовательности лепки козлика. В процессе работы обращать внимание на усвоение нового приема лепки.

7. Рефлексия

– О каком необычном древе вы узнали?

– Что такое семья?

- Что мы лепили?

0
Календарно - тематическое планирование по теме "Ос...
Конспект занятия в старшей группе. Безопасность на...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.08.2021

В блогах

Щенок. (С. Михалков, худ. П. Репкина)

Sample Image

Интерактивная 3D книга, для детей, в картинках, с эффектом перелистывания страниц Щенок. (С. Михалков, худ. П. Репкина)   Читать...

Групповой проект "Путешествие капельки"

Sample Image

Педагогический исследовательско - творческий проект во второй младшей группе "Путешествие Капельки" Автор проекта: воспитатель Андреева А.М. Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет. Состав...

Комплекс ОРУ "Флешмоб-зарядка"

Флешмоб – зарядка «Делайте зарядку»   Доброе утро! Всем известно, что зарядка добавляет нам силу и бодрость. С не нужно начинать день...

Новое на сайте

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон Печкин. Репертуар: Песенно-хореографическая композиция «К нам гости пришли» Песня «Сарафан надела осень» Сценка «Почтальон Печкин» Сценка «Спор овощей» Загадки от Пугало Игра...

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь большой- Встретится Зима с Весной.  Ведущий:Зиму с песнями проводим, Спляшем с нею в хороводе! А Весну весельем встретим, Словом ласковым...

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует у детей понятия о том, что человек – часть природы и что он должен беречь...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог