Конспект занятия в старшей группе "Где живет медведь?" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: познакомить с жилищем медведя – берлогой; обобщить знания; расширить кругозор

Задачи:

- образовательные: знакомство с новым понятием «берлога»; закрепить знания о медведе (кем и чем питается)

- воспитательные: воспитывать любовь к животным; воспитание гордости за малую родину

- развивающие: расширить кругозор; развитие любознательности

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы начинаем знакомиться с животными нашего края и их жилищам. А в каком краю мы живем?

Ответы детей – Мордовия

- Правильно!

2. Основной этап.

А сейчас давайте отгадаем загадку и узнаем с жилищем какого животного мы сегодня познакомимся.

Кто пчелиный любит мед,

Лапу кто зимой сосет?

Ответы детей – Медведь.

Воспитатель – Да, мы с вами поговорим о медведе, узнаем где он живет и как строит свой дом. Скажите, где обитает наш герой?

Ответы детей - В лесу

Воспитатель – Верно! Как вы считаете, в лесах Мордовии обитает этот зверь?

Ответы детей – Да

Воспитатель - А чем питается медведь?

Ответы детей.

Воспитатель – Вы все правы! Ребята, а как пчелы реагируют на то, что косолапый отбирает у них мед?

Ответы детей – кусают.

Воспитатель – А мишке больно?

Ответы детей

Воспитатель – Ему не больно, так как его защищает толстая шуба.

А знаете ли вы, что он еще очень любит муравьев? (Нет) Если медведь найдет муравейник, то разворошит его, раскопает, всунет туда свой длинный язык, который тотчас облепят муравьи. А мишка – хоп-хоп и проглотит всех разом! А еще Михаил Потапыч заядлый рыболов! Медведи могут часами сидеть на камне с поднятой лапой на берегу лесной реки или ручья. Как только заметит рыбину, так мощным ударом сильной лапы ловко и метко бьет её. Потом вытаскивает её на берег и знай себе пирует.

Ребята, скажите почему медведю необходимо хорошо питаться осенью?

Ответы детей

Воспитатель – Совершенно верно! Ест наш герой много для того, чтобы жир под шубой нарастить перед долгой зимой. А что он делает в это время года?

Ответы детей – спит

Ребята давайте немного отдохнем и проведем физминутку

Физминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает (Наклоны вперед)

И в карман кладет. (Руки на пояс)

Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился (Помахать кулачками)

И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

Воспитатель – Правильно. А кто-нибудь знает, как называется жилье медведя?

Ответы детей.

Воспитатель – Ребята, его жилище называется – берлога.

Посмотрите на экран. Что вы видите?

Ответы детей

Воспитатель – Знаете, медведь ищет место не торопясь, придирчиво осматривает глубокие ямы, вывороченные деревья – сосны, ели. Чаще всего он устраивает берлогу на склоне холма, берегу реки или ручья. Побегут весной со склона в реку весенние ручейки и оповестят Михаила Потапыча: «Весна пришла, пора просыпаться и выходить из берлоги!»

Посмотрите теперь на другую картинку. Что вы про неё скажите?

Ответы детей

Воспитатель – Ребята, как вы думаете можно залазать в берлогу человеку?

Ответы детей – нет.

Воспитатель – Конечно нельзя. А почему?

Ответы детей.

Воспитатель – Вы все правы. Потому что это дикий и хищный зверь. И он человека разорвет и съест. И около берлоги шуметь нельзя, чтобы не разбудить медведя.

3.Подведение итогов.

Воспитатель – Что сегодня нового и интересного узнали?

Ответы детей.

Воспитатель – Как называется жилище медведя?

Ответы детей.

Воспитатель – Где медведь выбирает себе берлогу?

Ответы детей

Воспитатель – что помогает им пережить долгую зиму? Чем они любят лакомиться?

Ответы детей.

Воспитатель – Вы все сегодня хорошо работали. Приготовьте свои ладошки и похвалите себя

Дети – Молодцы(хлопают в ладоши)

Воспитатель – А в свободное время мы с вами нарисуем медведя в берлоге и потом из ваших рисунков будет составлен необычный альбом! Согласны?

Дети – Да!

Воспитатель – Спасибо за занятие. Можете отдыхать.

Методическая литература

Т.А.Шорыгина. Беседы о том, кто где живет. – М.: ТЦ Сфера,2011.-80 с.

0
Проектная карта «Кто живет в лесу?»
Конспект на тему «Безопасность зимой» для детей ср...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.11.2022

В блогах

Сценарий праздника 8 Марта для средней группы «Весенний сюрприз от весны».

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ведущие- Весна (воспитатель)- Карлосон-   ОБОРУДОВАНИЕ: Костюм весны- зелёное платье, ободок из цветов, белая майка, капронки, белая юбка. Корзина –красиво оформленная. Волшебные лучики- зелёный, белый, красный, жёлтый...

Проект по патриотическому воспитанию детей 6-7 лет

Патриотическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Никто не учит маленького человека:   «Будь равнодушным к людям, ломай деревья,   попирай красоту, выше всего ставь свое...

Сценарий праздника

«ДЕНЬ ШАХТЕРА» для детей средней группы. Дети под музыку проходят и садятся на места. Их встречает Уголек. УГОЛЕК: Здравствуйте дорогие друзья! «Я – веселый...

Новое на сайте

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин»

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин» Дети с раннего возраста любят лепить, для них это одно из самых увлекательных занятий. В связи с появлением новых материалов для лепки, появляются и различные техники выполнения работ...

Конспект НОД «Новогодний календарь»

Конспект НОД «Новогодний календарь» Цель: Развитие основных физических качеств в двигательно – игровой деятельности. Задачи: Упражнять в выполнении основных движений через игровые задания. Развивать внимание, быстроту, ловкость, координационные способности, творческое воображение. Воспитывать умение дружно, сообща действовать в коллективе, выполнять правила игры. Оборудование:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую Развивающие: Развивать...

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного творчества; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы; закрепить знания правил поведения при неблагополучных...