Сайт для воспитателей детских садов




Автор Цурмичева Светлана Евгеньевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Насекомые в нашем мире"

 Цель: учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения. Развивать мышление, речь, внимание. Оборудование: карточки с изображениями насекомых ( муравей, пчела, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, жук ), аудиозапись звуки леса, игрушки насекомых. Цветы красного и синего цвета. Маленькие насекомые на липучках. Ход занятия: (дети сидят на ковре в кругу). Организационный момент. Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В улей пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? - О каком времени года эта загадка? (Это весна) - Почему вы решили, что это весна? (Зазвенели ручьи, в улей прилетела пчела…) Кто появляется весной? (Ответы детей: насекомые…). Основной этап. Каких насекомых вы знаете? (дети: муравей, пчела, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, жук). Хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Назови ласково». Я буду говорить слова, а вы должны назвать ласково. Например, комар-комарик. Жук-жучок Пчела-пчёлка Усы-усики Лапы-лапки Муравей-муравьишка Стрекоза-стрекозка Муха-мушка Молодцы. Давайте с вами поиграем еще. Игра называется «Хлопни в ладоши». Я буду показывать карточки с различными изображениями. Если вы увидите насекомого, но хлопаете в ладоши, если вы увидите другое изображение, то поднимаете ручки вверх. Ребята вы большие молодцы. Следующая игра называется: «Закончи предложение». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Например: Жук большой, а комар (маленький). Бабочка летает, а гусеница (ползает) Пчёлы живут в ульях, а муравьи (в муравейнике) Божья коровка маленькая, а улитка (большая) Пчёлы из нектара делают (мёд) У жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные). Молодцы, а теперь давайте с вами отдохнем. Физминутка. Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики! Прыг – скок, прыг – скок, сели, сели, Травушку покушали, тишину послушали, Выше, выше, высоко! Прыгай на носках легко! Ребята, вам нравятся чудеса? (Ответы детей) Послушайте, про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо, это то, что жуки, мухи, бабочки, стрекозы – никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Каждое насекомое, прежде чем стать взрослым бывает сначала яйцом, затем вылупляется личинка, гусеница. Ей надо много кушать, и расти, когда она вырастает, превращается в куколку. Проходит время, из куколки выходит бабочка. Стрекозы откладывают яйца в воду, комары откладывают личинки в воду, жук откладывает личинки в землю, ребята, где живут насекомые? (Ответы детей) -Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде. А как они передвигаются? (Ответы детей: Бегают, прыгают, летают) - Чем питаются насекомые? (Ответы детей: цветочным нектаром, листьями растений) - это насекомые, значит они чем – то похожи? Чем они отличаются от других лесных жителей? Что у них общее? По каким признакам можно их определить? (Ответы детей: У них 6 лап, голова, крылышки, брюшко) - Дети много насекомых, это хорошо? Какую пользу они приносят? (Ответы детей: Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед) - Но много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете, почему? (Ответы детей: переносят разные болезни, мешают спать, кусают) А теперь посмотрим, каких насекомых вы запомнили. Отгадайте загадки. Скажите-ка, что за букашка? На ней в черных точках рубашка, Умеет карабкаться ловко По листикам божья... (коровка) У нее так много ног — Сосчитать не каждый б смог. В них такая путаница, Их хозяйка — ... (гусеница) Не пчела она, а жалит. Мед, варенье обожает. Есть на брюшке полоса. Кто она, скажи? (Оса) Вот букашка-работяга. Целый день трудиться рада. Ношу на спине своей Быстро тащит... (муравей) Что за гость с голодным брюхом Все звенит у нас над ухом? Из цветов не пьет нектар, Покусает нас... (комар) Кто влетает в каждый дом Вместе с летним сквозняком? Кто жужжит за рамой глухо? Надоедливая... (муха) Целый день в цветках жужжит, С медом в улей свой спешит. Много меда запасла Себе на зиму... (пчела) Что за чудо-вертолет Мошкаре спать не дает? Только высохнет роса, Вылетает... (стрекоза) На поляне в васильках Упражнялся он в прыжках. Жаль, позавтракал им птенчик. Кто же это был? (Кузнечик) Заключительный этап. Что узнали нового? С какими насекомыми познакомились, а каких знаете? Если вам понравилось занятие то посадите насекомых на красный цветок, если что-то не понравилось, то на синий.

0
Итоговое занятие в средней группе "Помощь фиксикам...
Конспект занятия "Насекомые" для детей среднего во...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ - ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ. Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, продуктивная. Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развит...
Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (...
     Дидактическое развивающее пособие Подушка «Лесные приключения». Почему сейчас так популярны развивающие игрушки? Ведь у поколения 80-х не было таких вещей, тем не менее, вырос...
Известный педагог К.Д.Ушинский говорил: «Дайте ребенку картину, и он заговорит». С этим трудно не согласиться, но современного дошкольника, привыкшего к ярким игрушкам, динамичным мультфильмам - к сил...

Новое на сайте

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал»

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал» Ведущий: Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапа − поступлению в школу. Так...

Игровая программа «Солнечный остров» для семейного дня отдыха в дошкольном…

Игровая программа «Солнечный остров» для семейного дня отдыха в дошкольном учреждении образования Идея: если весело играть, можно многое познать. Цель: воспитание самостоятельной и успешно адаптирующейся личности через игровую деятельность. Задачи: укрепить физическое здоровье участников...

Сценарий конкурсно-игровой программы «Океан зовет!» для семейного дня отдыха в…

Сценарий конкурсно-игровой программы «Океан зовет!» для семейного дня отдыха в дошкольном учреждении образования Идея: если весело играть, можно многое познать. Цель: Создать ситуации совместных переживаний и радостного настроения. Задачи: Закрепить знания детей о природе и развивать...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка:…

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Угощение для зверят» в младшей группе Основной вид детской деятельности: изобразительная. Форма проведения мероприятия: игровая ситуация. Используемые образовательные технологии: педагогическая поддержка. Цель: приобщение детей к художественно-творческой...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top