Сайт для воспитателей детских садов




Автор Цурмичева Светлана Евгеньевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Насекомые в нашем мире"

 Цель: учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения. Развивать мышление, речь, внимание. Оборудование: карточки с изображениями насекомых ( муравей, пчела, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, жук ), аудиозапись звуки леса, игрушки насекомых. Цветы красного и синего цвета. Маленькие насекомые на липучках. Ход занятия: (дети сидят на ковре в кругу). Организационный момент. Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В улей пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? - О каком времени года эта загадка? (Это весна) - Почему вы решили, что это весна? (Зазвенели ручьи, в улей прилетела пчела…) Кто появляется весной? (Ответы детей: насекомые…). Основной этап. Каких насекомых вы знаете? (дети: муравей, пчела, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, жук). Хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Назови ласково». Я буду говорить слова, а вы должны назвать ласково. Например, комар-комарик. Жук-жучок Пчела-пчёлка Усы-усики Лапы-лапки Муравей-муравьишка Стрекоза-стрекозка Муха-мушка Молодцы. Давайте с вами поиграем еще. Игра называется «Хлопни в ладоши». Я буду показывать карточки с различными изображениями. Если вы увидите насекомого, но хлопаете в ладоши, если вы увидите другое изображение, то поднимаете ручки вверх. Ребята вы большие молодцы. Следующая игра называется: «Закончи предложение». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Например: Жук большой, а комар (маленький). Бабочка летает, а гусеница (ползает) Пчёлы живут в ульях, а муравьи (в муравейнике) Божья коровка маленькая, а улитка (большая) Пчёлы из нектара делают (мёд) У жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные). Молодцы, а теперь давайте с вами отдохнем. Физминутка. Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики! Прыг – скок, прыг – скок, сели, сели, Травушку покушали, тишину послушали, Выше, выше, высоко! Прыгай на носках легко! Ребята, вам нравятся чудеса? (Ответы детей) Послушайте, про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо, это то, что жуки, мухи, бабочки, стрекозы – никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Каждое насекомое, прежде чем стать взрослым бывает сначала яйцом, затем вылупляется личинка, гусеница. Ей надо много кушать, и расти, когда она вырастает, превращается в куколку. Проходит время, из куколки выходит бабочка. Стрекозы откладывают яйца в воду, комары откладывают личинки в воду, жук откладывает личинки в землю, ребята, где живут насекомые? (Ответы детей) -Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде. А как они передвигаются? (Ответы детей: Бегают, прыгают, летают) - Чем питаются насекомые? (Ответы детей: цветочным нектаром, листьями растений) - это насекомые, значит они чем – то похожи? Чем они отличаются от других лесных жителей? Что у них общее? По каким признакам можно их определить? (Ответы детей: У них 6 лап, голова, крылышки, брюшко) - Дети много насекомых, это хорошо? Какую пользу они приносят? (Ответы детей: Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед) - Но много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете, почему? (Ответы детей: переносят разные болезни, мешают спать, кусают) А теперь посмотрим, каких насекомых вы запомнили. Отгадайте загадки. Скажите-ка, что за букашка? На ней в черных точках рубашка, Умеет карабкаться ловко По листикам божья... (коровка) У нее так много ног — Сосчитать не каждый б смог. В них такая путаница, Их хозяйка — ... (гусеница) Не пчела она, а жалит. Мед, варенье обожает. Есть на брюшке полоса. Кто она, скажи? (Оса) Вот букашка-работяга. Целый день трудиться рада. Ношу на спине своей Быстро тащит... (муравей) Что за гость с голодным брюхом Все звенит у нас над ухом? Из цветов не пьет нектар, Покусает нас... (комар) Кто влетает в каждый дом Вместе с летним сквозняком? Кто жужжит за рамой глухо? Надоедливая... (муха) Целый день в цветках жужжит, С медом в улей свой спешит. Много меда запасла Себе на зиму... (пчела) Что за чудо-вертолет Мошкаре спать не дает? Только высохнет роса, Вылетает... (стрекоза) На поляне в васильках Упражнялся он в прыжках. Жаль, позавтракал им птенчик. Кто же это был? (Кузнечик) Заключительный этап. Что узнали нового? С какими насекомыми познакомились, а каких знаете? Если вам понравилось занятие то посадите насекомых на красный цветок, если что-то не понравилось, то на синий.

0
Итоговое занятие в средней группе "Помощь фиксикам...
Конспект занятия "Насекомые" для детей среднего во...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.06.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Летние игры с детьми 2 - 3 лет
23 июня 2019
Очень интересные игры! Спасибо!
Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест
Консультация для родителей :"Летний отдых и оздоровление детей"
03 июня 2019
Мне очень понравилась консультация для родителей "Летний отдых и оздоровление детей" очень актуально

В блогах

Памятка для родителей Как организовать летний отдых. Уважаемые родители! Вот и лето не за горами, а с ним и долгожданный отпуск. Ваш малыш , конечно же, будет отдыхать вместе с семьёй. И прежде чем ех...
Труд — всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов. Макаренко А. С. Нет и быть не может воспитания вне тр...
МАДОУ детский сад комбинированного вида №45 Конспект НОД в средней группе «Поездка в зимний лес» Воспитатель: Игнатова Т.Е. Программное содержание : - закрепить и систематизировать знания детей о живо...
   Нашему любимому детскому саду исполнилось сегодня 3 года. С раннего утра родителей и детей встречали сказочные  персонажи с поздравлениями. Родители в свою очередь могли написать на...

Новое на сайте

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль»

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль» (с использованием плоскостного моделирования с детьми старшего возраста)   Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой, используя навыки плоскостного моделирования. Программные задачи: 1...

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский. Проблема...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день - 9 МАЯ закончилась Великая Отечественная война. Путь к Победе...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top