Сайт для воспитателей детских садов




Автор Цурмичева Светлана Евгеньевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Насекомые в нашем мире"

 Цель: учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения. Развивать мышление, речь, внимание. Оборудование: карточки с изображениями насекомых ( муравей, пчела, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, жук ), аудиозапись звуки леса, игрушки насекомых. Цветы красного и синего цвета. Маленькие насекомые на липучках. Ход занятия: (дети сидят на ковре в кругу). Организационный момент. Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В улей пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? - О каком времени года эта загадка? (Это весна) - Почему вы решили, что это весна? (Зазвенели ручьи, в улей прилетела пчела…) Кто появляется весной? (Ответы детей: насекомые…). Основной этап. Каких насекомых вы знаете? (дети: муравей, пчела, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, жук). Хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Назови ласково». Я буду говорить слова, а вы должны назвать ласково. Например, комар-комарик. Жук-жучок Пчела-пчёлка Усы-усики Лапы-лапки Муравей-муравьишка Стрекоза-стрекозка Муха-мушка Молодцы. Давайте с вами поиграем еще. Игра называется «Хлопни в ладоши». Я буду показывать карточки с различными изображениями. Если вы увидите насекомого, но хлопаете в ладоши, если вы увидите другое изображение, то поднимаете ручки вверх. Ребята вы большие молодцы. Следующая игра называется: «Закончи предложение». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Например: Жук большой, а комар (маленький). Бабочка летает, а гусеница (ползает) Пчёлы живут в ульях, а муравьи (в муравейнике) Божья коровка маленькая, а улитка (большая) Пчёлы из нектара делают (мёд) У жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные). Молодцы, а теперь давайте с вами отдохнем. Физминутка. Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики! Прыг – скок, прыг – скок, сели, сели, Травушку покушали, тишину послушали, Выше, выше, высоко! Прыгай на носках легко! Ребята, вам нравятся чудеса? (Ответы детей) Послушайте, про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо, это то, что жуки, мухи, бабочки, стрекозы – никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Каждое насекомое, прежде чем стать взрослым бывает сначала яйцом, затем вылупляется личинка, гусеница. Ей надо много кушать, и расти, когда она вырастает, превращается в куколку. Проходит время, из куколки выходит бабочка. Стрекозы откладывают яйца в воду, комары откладывают личинки в воду, жук откладывает личинки в землю, ребята, где живут насекомые? (Ответы детей) -Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде. А как они передвигаются? (Ответы детей: Бегают, прыгают, летают) - Чем питаются насекомые? (Ответы детей: цветочным нектаром, листьями растений) - это насекомые, значит они чем – то похожи? Чем они отличаются от других лесных жителей? Что у них общее? По каким признакам можно их определить? (Ответы детей: У них 6 лап, голова, крылышки, брюшко) - Дети много насекомых, это хорошо? Какую пользу они приносят? (Ответы детей: Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед) - Но много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете, почему? (Ответы детей: переносят разные болезни, мешают спать, кусают) А теперь посмотрим, каких насекомых вы запомнили. Отгадайте загадки. Скажите-ка, что за букашка? На ней в черных точках рубашка, Умеет карабкаться ловко По листикам божья... (коровка) У нее так много ног — Сосчитать не каждый б смог. В них такая путаница, Их хозяйка — ... (гусеница) Не пчела она, а жалит. Мед, варенье обожает. Есть на брюшке полоса. Кто она, скажи? (Оса) Вот букашка-работяга. Целый день трудиться рада. Ношу на спине своей Быстро тащит... (муравей) Что за гость с голодным брюхом Все звенит у нас над ухом? Из цветов не пьет нектар, Покусает нас... (комар) Кто влетает в каждый дом Вместе с летним сквозняком? Кто жужжит за рамой глухо? Надоедливая... (муха) Целый день в цветках жужжит, С медом в улей свой спешит. Много меда запасла Себе на зиму... (пчела) Что за чудо-вертолет Мошкаре спать не дает? Только высохнет роса, Вылетает... (стрекоза) На поляне в васильках Упражнялся он в прыжках. Жаль, позавтракал им птенчик. Кто же это был? (Кузнечик) Заключительный этап. Что узнали нового? С какими насекомыми познакомились, а каких знаете? Если вам понравилось занятие то посадите насекомых на красный цветок, если что-то не понравилось, то на синий.

0
Итоговое занятие в средней группе "Помощь фиксикам...
Конспект занятия "Насекомые" для детей среднего во...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
08.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
07 декабря 2019
Дорогая Елена, такой прекрасный спектакль. Так хочется узнать продолжение. Мы с внучкой играем в вол...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...

В блогах

                        МБДОУ Семьянский детский сад № 7 «Белоснежка»   &nb...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Отрезок. Точка. Прямая педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога ...
Конспект по ФЦКМ в средней группе "День Победы" Программное содержание:  дать представление о празднике День Победы: учить рассказывать, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, выража...
Здравствуйте уважаемые коллеги, меня зовут Шура Ю.В. Я воспитатель МБДОУ Иланский д/с №50 и являюсь руководителем творческой площадки « Технология организации образовательной деятельности «План-Дело-А...

Новое на сайте

Адаптация. Рекомендации для родителей по адаптации к детскому саду

Адаптация. Рекомендации для родителей по адаптации к детскому саду Новое воспринимается всегда сложно. Адаптация – это врожденная приспособительная реакция организма. Она зависит от многих факторов: социальных. Экономических, а также от индивидуальных...

Итоговое занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе

Итоговое занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Цель: уточнить и закрепить знания детей о школе, дать детям уверенность в себе. Задачи. Образовательные. Закрепить знания о задаче, ее составе. Упражнять в решении...

Конспект занятия «Россия – Родина моя»

Конспект занятия «Россия – Родина моя» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб; - обобщить элементарные представления о функциональном назначении гимна...

Конспект НОД «Открытка мамочке родной»

Конспект НОД «Открытка мамочке родной» В марте праздник есть весенний,Он приходит к нам с капелью.С первым солнцем и лучамиВ радость бабушке и маме!Скоро наступит долгожданный праздник - 8 марта. В этот весенний...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top