Сайт для воспитателей детских садов




Автор Авалова Наталья Викторовна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект занятия в сенсорной комнате по формированию навыков межличностного взаимодействия детей с ОВ

 

Тема: «Путешествие на Голубую Звезду»

Автор: Авалова Наталья Викторовна

Должность: педагог - психолог

Цель. Развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей.

Задачи:

- развитие познавательного интереса,

- развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук;

- формирование цветового восприятия, творческого воображения;

- снятие эмоционального напряжения.

Оборудование   сенсорной   комнаты: кресло-мяч, кресла-кубы, звездное небо, «волшебный» цветок, сухой бассейн, пузырьковые колонны с рыбками, аудиостудия, музыкальный альбом.

Методическое     обеспечение. Листы бумаги для рисунка по точкам, цветные карандаши.

Ход занятия

Педагог-психолог Ребята, давайте поздороваемся. Подойдите все, пожалуйста, ко мне и положите свои ладошки на мои. Вот какой замечательный у нас получился круг. Я чувствую тепло ручек каждого из вас. Я очень рада вас видеть. Ребята, а кто знает, как называется наша планета?

                 (Ответ детей)

Верно. Наша родная планета – Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые, растения. Но люди любят мечтать, хотят знать, а есть ли у нас соседи?

   Давайте представим себе темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Голубой звезде.

   Вы – команда межпланетного космического корабля землян. Все займите свои места (показывает на кресла-кубы). Сейчас корабль поднимется в небо. (Выключает свет).

   Вдох – выдох (3 раза).

   Крепко-крепко сожмите в кулачки штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали…

Вдох-выдох. Чувствуете, как приятная радость растекается по телу, прижимает нас. Корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать: вдох-выдох (3 раза). Хорошо! Мы почти не чувствуем свое тело, оно легкое, невесомое. Вдох-выдох (2 раза).

                 (Включается звездное небо)

Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель – Голубая Звезда…

   И вот она уже близко. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко-крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубокий вдох и выдох (2 раза), так, и отпустили штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели!

                   (Включается свет).

   Выйдем из корабля. Мы устали лететь, как долго мы сидели. Встаньте, широко расставьте ноги, поднимите плечи, отведите их назад и опустите плечи (5 раз).

                 (Дети выполняют)

Педагог-психолог Отдохнули? Теперь нужно осмотреться. Всюду цветы: белые, желтые, оранжевые, розовые, а вот волшебный цветок – он открывается и закрывается, переливаясь при этом разными цветами. Какими?

                 (Ответы детей)

Можно потрогать его, только очень осторожно, чтобы не повредить. А теперь давайте вместе с цветком распускать наши лепесточки (руки подняты вверх – в стороны) и закрывать (руки снова вверх).

                 (Дети выполняют)

Педагог-психолог   Хорошо. Ребята, смотрите, перед нами океан. Там много, много разноцветных шариков. Давайте подойдем поближе и окунем в него свои руки, можно разуться и чуть-чуть помочить ножки.

                 (Дети играют)

                 (Психолог включает пузырьковые колонны).                            

Педагог-психолог Посмотрите, какая здесь прозрачная вода, она тоже меняет свой цвет, через нее видно, как в глубине резвятся рыбки. Рыбки тоже необычные, ну-ка назовите, какого они цвета?

                     (Дети отвечают)

Педагог-психолог   Правильно. Но на Голубой Звезде живут не только животные и растения, но и «звездные» жители. Дело в том, что они невидимые. Чтобы их увидеть мы должны нарисовать их по точкам на листах бумаги, которую я вам сейчас раздам, и раскрасить их в любой увиденный вами сегодня цвет.

                     (Дети рисуют)

Педагог-психолог   Молодцы! Какие красивые жители на Звезде. Давайте оставим наши рисунки им на память. А нам пора возвращаться на Землю. Займите все свои места.

                     (Выключается свет, звучит тихая, спокойная музыка)

Мы спокойно отдыхаем, закрыв глаза

                     Реснички опускаются…

                     Глазки закрываются…

                     Мы спокойно отдыхаем (2 раза),

                     Сном волшебным засыпаем.

                     Дышится легко, ровно, глубоко.

                     Наши руки отдыхают

                     Отдыхают, засыпают (2 раза)

                     Шея не напряжена

                     И расслаблена…

                     Губы чуть приоткрываются,

                     Все чудесно расслабляется (2 раза).

                     Длится легко… ровно… глубоко…

Длительная пауза,

                     Мы спокойно отдыхали,

                     Сном волшебным засыпали.

                     Хорошо нам отдыхать!

                     Но пора уже вставать!

                     Крепче кулачки сжимаем,

                     Их повыше поднимаем.

                     Потянуться! Улыбнуться!

                     Всем открыть глаза и встать.

                         (Дети встают)

Педагог-психолог Вот мы и вернулись на Землю. До свидания.

 

0
Конспект занятия по формированию навыков здоровог...
ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ для детей 3-4 лет
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.03.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Социализация детей и выработка навыков дисциплины
20 марта 2019
Большое спасибо, за этот труд.
Родительское собрание "Давайте воспитывать в детях доброту"
19 марта 2019
Спасибо за интересную разработку родительского собрания . Очень актуальна тема.Дети -наше зеркало.
Картотека игр малой подвижности с детьми 3-4 лет
10 марта 2019
Спасибо за хороший и полезный материал.
«Моя семья» Конспект НОД по социально-нравственному развитию в младшей группе
10 марта 2019
очень интересное, содержательное занятие. спасибо!

В блогах

  Комунальное государственное казённое предприятие Ясли-сад № 7 «Ботакан» отдела образования акимата г.Экибастуз Конспект по валеологии «Спешим на помощь здоровячкам" Ясли-сад №7 «Ботакан»Во...
Делюсь с вами своей идеей, как разнообразить предметно - пространственную среду в ясельной группе.Доска для рисования мелом во второй группе раннего возраста.   Вместо "доски" использовала обычн...
Подборка сюжетно-ролевых игр для детей 3-4 лет 1.   «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, з...
Часто приходится слышать от родителей: «Такой хороший был мальчик, а сейчас драчун! В детском саду только его и ругают». К сожалению, нередко эти жалобы вполне обоснованы. Такие превращения из «хороше...

Новое на сайте

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук «Домашние животные»

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы)

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы) Работая в сельской местности с детьми разного возраста от 2 до 7 лет, часто сталкиваешься с такой проблемой: что изготовить с детьми к празднику. И...

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков. Чем больше развиты у ребенка данные навыки, тем успешнее у...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить самостоятельно создавать книги из данных материалов, расширение знаний по возникновению...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top