Сайт для воспитателей детских садов




Загрутдинова Рамиля Ростямовна воспитатель Шугуровского детского сада общеразвивающего вида "Тург ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Хлеб всему голова"

Программное содержание: Воспитывать у детей бережное  отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившем его;

Расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на  содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

Воспитывать нравственность и уважительное отношение к труду людей, хлебу.

Словарь: пшеница, зерно, колосья, поле, земля, посев, уборка, тракторист, сеялка,  хлеборобы,  комбайнер, элеватор, мука, мельница, мукомолы, тесто, пекарь,

Материал:  компьютер, земля, колоски  пшеницы, ржи, машинки, пшеница, доски разделочные, мука , тесто, скалки, фартуки, начинка, противень.

Ход. Здравствуйте дорогие гости! Здравствуйте ребята! Я к вам пришла с  караваем хлеба! 

Вот он хлебушек душистый,

Вот он  теплый, золотистый,

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел,

В нем здоровье наша сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло , берегло.

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Ребята о чем говорится в этом стихотворении? Сегодня мы с вами  побеседуем о хлебе, о труде людей, которые растят хлеб .

- ребята вот наступила осень, с полей убрали хлеб и они опустели. Как готовят землю к следующему урожаю

-На поля завозят удобрение, перепахивают поля.(СЛАЙД№1)

-Земля отдыхает,  набирается сил , лежит под белым одеялом.

Наступила весна, снег растаял. Во что превратился снег?

- Снег превратился в воду.

-Напилась земля  снеговой водицы и закипела работа.

-Что трактор делает с землей?

-Трактор  боронит.(СЛАЙД №2)

-Как называется профессия, человек который работает на тракторе?

-Тракторист

-Вот поле с боронили, теперь можно и сеять. Какие машины помогают людям сеять?

-Д. Сеялки

-Как называется профессия, человек который работает на сеялке?

-Сеяльщик.

СЛАЙД(№3) –К трактору прикрепляют  - сеялку, засыпают зерно и те ровным, аккуратным рядом укладывают в почву зерна. Давайте мы с вами тоже посеем пшеницу. (Палочкой делаем бороздки, сыплем зерна, закрываем землей и поливаем, протираем руки салфеткой)

- Что нужно чтоб пшеница хорошо выросла?

-Тепло, вода, свет.

-Посмотрите, а у меня пшеница проросла. Какая она?

-Зеленая, мягкая .

ФИЗМИНУТКА

Посадили мы зерно. Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает, солнце небо согревает

Подрастает зернышко – потянулось к солнышку,

С ветерком оно играет, ветерок его качает

Потянулся наш росток, превратился в колосок.

-Как узнать что урожай созрел ? (СЛАЙД №4)

-Колоски желтые, золотые, усатые.

Рассмотреть колоски

-Начинается  уборка, Жатва.

-Угадайте загадку «Он идет волну сечет, из трубы зерно течет»

-Комбайн

-Что он делает с пшеницей?

-Молотит

-Как называется  профессия, человек который работает на комбайне?

-Комбайнер ( СЛАЙД№5)

-Что делают машины?

-Увозят зерно.

-А кто знает, куда отвозит зерно шофер?

-На элеватор

-Ребята мы с вами  отвезем зерно на элеватор.(берут машинки, загружают зерном и отвозят) Не оброните ни зернышко.

-Что на элеваторе делают с зерном?

-На элеваторе зерно сушат и хранят. (СЛАЙД №6)

-А затем куда везут зерно?

-На мельницу в мукомольный завод. (СЛАЙД №7)

-Что на мельнице делают с зерном?

-Зерно перемалывают в муку

-Как называется человек, который работает на мельнице?

-Мельник, мукомол.

-Затем муку везут в пекарню. Что делают с мукой в пекарне?

В пекарне пекут хлеб, батоны, булочки… ( СЛАЙД №8)

-Как называется профессия, человек который работает в пекарне

-Пекарь

-Ребята давайте превратимся в пекарей, хотите? Тогда подходите к столу и надевайте фартуки. Мы приготовили тесто из которого приготовим пирожки.

-Пирожки с чем бывают?

-С картошкой, капустой, повидлом, мясом…

-Возьмите кусок теста, обваляйте в муке, чтобы оно не прилипало к рукам и раскатайте шарики. Положите на дощечку, раскатайте скалкой ,получилась лепешка положите начинку и защипните края, положить на противень.

-Где можно испечь пироги?

-В духовке, печи..

-Пока пироги пекутся мы с вами  споем песенку «К нам гости пришли»

Длинная дорога от зернышка до булочки. А сколько вложена труда, сколько людей  трудились от зари до зари.  ТРАКТОРИСТУ,  КОМБАЙНЕРЫ,  ШОФЕРЫ, МУКАМОЛЫ, ПЕКАРИ, ОДНИМ СЛОВОМ ХЛЕБОРОБЫ

Угощаем  пирогами

Звучит песня Людмилы Зыкиной о  Хлебе.

1
У семейного очага
Собрание в старшей группе.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития ребёнка – детский сад № Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Снег пушис...
     Образовательные области в режимных моментах детского сада.  Режим дня - это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха де...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема. Что мы знаем о воздухе? Цель: уточнить знания детей о значении воздуха, как необходимом условии жизни на Земле, расширит...
Папа нас привез на дачу, Ведь сегодня выходной. И вприпрыжку оба скачем Я и младший братик мой. И смеется с нами мама: «Сколько здесь цветов кругом! Надевайте-ка панамы, И к реке ― за мной! Бегом!» &n...

Новое на сайте

Конструкт непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с…

Конструкт непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миромТема: «Япония – страна восходящего солнца»

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Настольная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Вершки и корешки» Дидактическая игра «Вершки и корешки» разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности воспитателя и детей. Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в...

Сценарий праздника «Прощай, лето»

Сценарий праздника «Прощай, лето» Цели: Создать веселое, праздничное настроение у детей разных возрастных групп в рамках праздника, посвященного Дню России. По средствам метода интеграции активизировать детей разных возрастных групп с помощью звучания музыки. Создать комфортные...

Проект: «Как узнать время?»

Проект: «Как узнать время?» Проект: «Как узнать время?» Образовательная область Программные задачи Необходимые ресурсы Познавательное развитие     "Путешествие в прошлое часов" "Как увидеть время?" Экспериментальная деятельность: "Водяные часы" , "Время течет" Создать условия для развития познавательной активности в...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top