Загрутдинова Рамиля Ростямовна воспитатель Шугуровского детского сада общеразвивающего вида "Тург ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Хлеб всему голова"

Программное содержание: Воспитывать у детей бережное  отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившем его;

Расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на  содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

Воспитывать нравственность и уважительное отношение к труду людей, хлебу.

Словарь: пшеница, зерно, колосья, поле, земля, посев, уборка, тракторист, сеялка,  хлеборобы,  комбайнер, элеватор, мука, мельница, мукомолы, тесто, пекарь,

Материал:  компьютер, земля, колоски  пшеницы, ржи, машинки, пшеница, доски разделочные, мука , тесто, скалки, фартуки, начинка, противень.

Ход. Здравствуйте дорогие гости! Здравствуйте ребята! Я к вам пришла с  караваем хлеба! 

Вот он хлебушек душистый,

Вот он  теплый, золотистый,

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел,

В нем здоровье наша сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло , берегло.

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Ребята о чем говорится в этом стихотворении? Сегодня мы с вами  побеседуем о хлебе, о труде людей, которые растят хлеб .

- ребята вот наступила осень, с полей убрали хлеб и они опустели. Как готовят землю к следующему урожаю

-На поля завозят удобрение, перепахивают поля.(СЛАЙД№1)

-Земля отдыхает,  набирается сил , лежит под белым одеялом.

Наступила весна, снег растаял. Во что превратился снег?

- Снег превратился в воду.

-Напилась земля  снеговой водицы и закипела работа.

-Что трактор делает с землей?

-Трактор  боронит.(СЛАЙД №2)

-Как называется профессия, человек который работает на тракторе?

-Тракторист

-Вот поле с боронили, теперь можно и сеять. Какие машины помогают людям сеять?

-Д. Сеялки

-Как называется профессия, человек который работает на сеялке?

-Сеяльщик.

СЛАЙД(№3) –К трактору прикрепляют  - сеялку, засыпают зерно и те ровным, аккуратным рядом укладывают в почву зерна. Давайте мы с вами тоже посеем пшеницу. (Палочкой делаем бороздки, сыплем зерна, закрываем землей и поливаем, протираем руки салфеткой)

- Что нужно чтоб пшеница хорошо выросла?

-Тепло, вода, свет.

-Посмотрите, а у меня пшеница проросла. Какая она?

-Зеленая, мягкая .

ФИЗМИНУТКА

Посадили мы зерно. Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает, солнце небо согревает

Подрастает зернышко – потянулось к солнышку,

С ветерком оно играет, ветерок его качает

Потянулся наш росток, превратился в колосок.

-Как узнать что урожай созрел ? (СЛАЙД №4)

-Колоски желтые, золотые, усатые.

Рассмотреть колоски

-Начинается  уборка, Жатва.

-Угадайте загадку «Он идет волну сечет, из трубы зерно течет»

-Комбайн

-Что он делает с пшеницей?

-Молотит

-Как называется  профессия, человек который работает на комбайне?

-Комбайнер ( СЛАЙД№5)

-Что делают машины?

-Увозят зерно.

-А кто знает, куда отвозит зерно шофер?

-На элеватор

-Ребята мы с вами  отвезем зерно на элеватор.(берут машинки, загружают зерном и отвозят) Не оброните ни зернышко.

-Что на элеваторе делают с зерном?

-На элеваторе зерно сушат и хранят. (СЛАЙД №6)

-А затем куда везут зерно?

-На мельницу в мукомольный завод. (СЛАЙД №7)

-Что на мельнице делают с зерном?

-Зерно перемалывают в муку

-Как называется человек, который работает на мельнице?

-Мельник, мукомол.

-Затем муку везут в пекарню. Что делают с мукой в пекарне?

В пекарне пекут хлеб, батоны, булочки… ( СЛАЙД №8)

-Как называется профессия, человек который работает в пекарне

-Пекарь

-Ребята давайте превратимся в пекарей, хотите? Тогда подходите к столу и надевайте фартуки. Мы приготовили тесто из которого приготовим пирожки.

-Пирожки с чем бывают?

-С картошкой, капустой, повидлом, мясом…

-Возьмите кусок теста, обваляйте в муке, чтобы оно не прилипало к рукам и раскатайте шарики. Положите на дощечку, раскатайте скалкой ,получилась лепешка положите начинку и защипните края, положить на противень.

-Где можно испечь пироги?

-В духовке, печи..

-Пока пироги пекутся мы с вами  споем песенку «К нам гости пришли»

Длинная дорога от зернышка до булочки. А сколько вложена труда, сколько людей  трудились от зари до зари.  ТРАКТОРИСТУ,  КОМБАЙНЕРЫ,  ШОФЕРЫ, МУКАМОЛЫ, ПЕКАРИ, ОДНИМ СЛОВОМ ХЛЕБОРОБЫ

Угощаем  пирогами

Звучит песня Людмилы Зыкиной о  Хлебе.

1
У семейного очага
Собрание в старшей группе.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
02.07.2020

Комментарии

Мастер-класс «Мнемотехника»
16 июня 2020
Очень интересный мастер - класс. Спасибо.
Педагогика
11 июня 2020
А как можно получить ответы?

В блогах

Экскурсия в пожарную часть

В один из солнечных августовских дней, младшим группам детского сада «Радуга» и их родителям во главе с воспитателями Смирновой В.В...

Конспект НОД в младшей группе «Мы веселые цыплята»

Конспект НОД в младшей группе «Мы веселые цыплята» Программное содержание по музыкальной деятельности: учить детей выполнять образные движения цыплят( цыплята машут...

ФГОС дошкольного образования. Семинар 16 - 20 февраля 2015.

Sample Image

Прошел год с того момента, как начал  действовать ФГОС дошкольного образования. Что изменилось за это время? С какими трудностями пришлось...

Новое на сайте

Мастер-класс «Божья коровка на листочке»

Мастер-класс «Божья коровка на листочке» (Пластилинография) В день Божьих коровок покажем мастер-класс «Божья коровка на листочке» Задачи: Учить самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики. Обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина. Продолжать обучать...

Образовательный проект «Движение к совершенству»

Образовательный проект «Движение к совершенству»

Организация театральной деятельности в средней группе «Солнышко»

Организация театральной деятельности в средней группе «Солнышко»

Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе «Прогулка с зайчиком»

Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе «Прогулка с зайчиком» Задачи: «Физическое развитие» - Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. - Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог