Загрутдинова Рамиля Ростямовна воспитатель Шугуровского детского сада общеразвивающего вида "Тург ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Хлеб всему голова"

Программное содержание: Воспитывать у детей бережное  отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившем его;

Расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на  содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

Воспитывать нравственность и уважительное отношение к труду людей, хлебу.

Словарь: пшеница, зерно, колосья, поле, земля, посев, уборка, тракторист, сеялка,  хлеборобы,  комбайнер, элеватор, мука, мельница, мукомолы, тесто, пекарь,

Материал:  компьютер, земля, колоски  пшеницы, ржи, машинки, пшеница, доски разделочные, мука , тесто, скалки, фартуки, начинка, противень.

Ход. Здравствуйте дорогие гости! Здравствуйте ребята! Я к вам пришла с  караваем хлеба! 

Вот он хлебушек душистый,

Вот он  теплый, золотистый,

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел,

В нем здоровье наша сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло , берегло.

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Ребята о чем говорится в этом стихотворении? Сегодня мы с вами  побеседуем о хлебе, о труде людей, которые растят хлеб .

- ребята вот наступила осень, с полей убрали хлеб и они опустели. Как готовят землю к следующему урожаю

-На поля завозят удобрение, перепахивают поля.(СЛАЙД№1)

-Земля отдыхает,  набирается сил , лежит под белым одеялом.

Наступила весна, снег растаял. Во что превратился снег?

- Снег превратился в воду.

-Напилась земля  снеговой водицы и закипела работа.

-Что трактор делает с землей?

-Трактор  боронит.(СЛАЙД №2)

-Как называется профессия, человек который работает на тракторе?

-Тракторист

-Вот поле с боронили, теперь можно и сеять. Какие машины помогают людям сеять?

-Д. Сеялки

-Как называется профессия, человек который работает на сеялке?

-Сеяльщик.

СЛАЙД(№3) –К трактору прикрепляют  - сеялку, засыпают зерно и те ровным, аккуратным рядом укладывают в почву зерна. Давайте мы с вами тоже посеем пшеницу. (Палочкой делаем бороздки, сыплем зерна, закрываем землей и поливаем, протираем руки салфеткой)

- Что нужно чтоб пшеница хорошо выросла?

-Тепло, вода, свет.

-Посмотрите, а у меня пшеница проросла. Какая она?

-Зеленая, мягкая .

ФИЗМИНУТКА

Посадили мы зерно. Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает, солнце небо согревает

Подрастает зернышко – потянулось к солнышку,

С ветерком оно играет, ветерок его качает

Потянулся наш росток, превратился в колосок.

-Как узнать что урожай созрел ? (СЛАЙД №4)

-Колоски желтые, золотые, усатые.

Рассмотреть колоски

-Начинается  уборка, Жатва.

-Угадайте загадку «Он идет волну сечет, из трубы зерно течет»

-Комбайн

-Что он делает с пшеницей?

-Молотит

-Как называется  профессия, человек который работает на комбайне?

-Комбайнер ( СЛАЙД№5)

-Что делают машины?

-Увозят зерно.

-А кто знает, куда отвозит зерно шофер?

-На элеватор

-Ребята мы с вами  отвезем зерно на элеватор.(берут машинки, загружают зерном и отвозят) Не оброните ни зернышко.

-Что на элеваторе делают с зерном?

-На элеваторе зерно сушат и хранят. (СЛАЙД №6)

-А затем куда везут зерно?

-На мельницу в мукомольный завод. (СЛАЙД №7)

-Что на мельнице делают с зерном?

-Зерно перемалывают в муку

-Как называется человек, который работает на мельнице?

-Мельник, мукомол.

-Затем муку везут в пекарню. Что делают с мукой в пекарне?

В пекарне пекут хлеб, батоны, булочки… ( СЛАЙД №8)

-Как называется профессия, человек который работает в пекарне

-Пекарь

-Ребята давайте превратимся в пекарей, хотите? Тогда подходите к столу и надевайте фартуки. Мы приготовили тесто из которого приготовим пирожки.

-Пирожки с чем бывают?

-С картошкой, капустой, повидлом, мясом…

-Возьмите кусок теста, обваляйте в муке, чтобы оно не прилипало к рукам и раскатайте шарики. Положите на дощечку, раскатайте скалкой ,получилась лепешка положите начинку и защипните края, положить на противень.

-Где можно испечь пироги?

-В духовке, печи..

-Пока пироги пекутся мы с вами  споем песенку «К нам гости пришли»

Длинная дорога от зернышка до булочки. А сколько вложена труда, сколько людей  трудились от зари до зари.  ТРАКТОРИСТУ,  КОМБАЙНЕРЫ,  ШОФЕРЫ, МУКАМОЛЫ, ПЕКАРИ, ОДНИМ СЛОВОМ ХЛЕБОРОБЫ

Угощаем  пирогами

Звучит песня Людмилы Зыкиной о  Хлебе.

1
У семейного очага
Собрание в старшей группе.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
29.10.2020

В блогах

К дню космонавтики

Sample Image

Интересная идея к дню космонавтики. Нашим деткам очень нравится :)  

Развлечение "Маленький, да удаленький" (для детей старшей и подготовительной группы)

Развлечение «Маленький, да удаленький» (для детей старшей и подготовительной группы)     Педагог: Вы еще маленькие, но многих из вас называют мамиными помощниками. Скажите...

Дидактическая игра для детей 4-5 лет «Кто живет рядом с нами?»

Дидактическая игра для детей 4-5 лет «Кто живет рядом с нами?» Цель игры: ознакомить детей с домашними животными, их детенышами, условиями...

Новое на сайте

«Пальчиковый игротренинг»

«Пальчиковый игротренинг» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует ее развитию». В.М. Бехтерев. Пальчиковый игротренинг - это развитие мелкой моторики в игровой форме. Необходимость развития активных движений пальцев рук научно обоснована. Ученые, занимающиеся изучением деятельности детского мозга...

Подвижные игры дошкольников

Подвижные игры дошкольников Введение Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Одна из характерных особенностей подвижных игр — стремление к результату. Ребенок испытывает радость от удовлетворения потребности в движениях, от эмоциональной атмосферы игры...

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня»

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня» Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Образовательные задачи: развивать разговорную речь у детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы словосочетанием и предложением, закрепить знания у...

Конспект музыкального занятия подготовительной группы на тему: «Что такое дружба?»

Конспект музыкального занятия подготовительной группы на тему: «Что такое дружба?» Цель занятия: формирование разнообразных умений, качеств личности средствами музыки и ритмичных движений. Задачи: Закреплять у детей умение передавать эмоциональную окраску песен путём выразительных средств исполнения (ласково, напевно, на...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог