Конспект занятия в подготовительной группе "Хлеб всему голова"

Программное содержание: Воспитывать у детей бережное  отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившем его;

Расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на  содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

Воспитывать нравственность и уважительное отношение к труду людей, хлебу.

Словарь: пшеница, зерно, колосья, поле, земля, посев, уборка, тракторист, сеялка,  хлеборобы,  комбайнер, элеватор, мука, мельница, мукомолы, тесто, пекарь,

Материал:  компьютер, земля, колоски  пшеницы, ржи, машинки, пшеница, доски разделочные, мука , тесто, скалки, фартуки, начинка, противень.

Ход. Здравствуйте дорогие гости! Здравствуйте ребята! Я к вам пришла с  караваем хлеба! 

Вот он хлебушек душистый,

Вот он  теплый, золотистый,

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел,

В нем здоровье наша сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло , берегло.

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Ребята о чем говорится в этом стихотворении? Сегодня мы с вами  побеседуем о хлебе, о труде людей, которые растят хлеб .

- ребята вот наступила осень, с полей убрали хлеб и они опустели. Как готовят землю к следующему урожаю

-На поля завозят удобрение, перепахивают поля.(СЛАЙД№1)

-Земля отдыхает,  набирается сил , лежит под белым одеялом.

Наступила весна, снег растаял. Во что превратился снег?

- Снег превратился в воду.

-Напилась земля  снеговой водицы и закипела работа.

-Что трактор делает с землей?

-Трактор  боронит.(СЛАЙД №2)

-Как называется профессия, человек который работает на тракторе?

-Тракторист

-Вот поле с боронили, теперь можно и сеять. Какие машины помогают людям сеять?

-Д. Сеялки

-Как называется профессия, человек который работает на сеялке?

-Сеяльщик.

СЛАЙД(№3) –К трактору прикрепляют  - сеялку, засыпают зерно и те ровным, аккуратным рядом укладывают в почву зерна. Давайте мы с вами тоже посеем пшеницу. (Палочкой делаем бороздки, сыплем зерна, закрываем землей и поливаем, протираем руки салфеткой)

- Что нужно чтоб пшеница хорошо выросла?

-Тепло, вода, свет.

-Посмотрите, а у меня пшеница проросла. Какая она?

-Зеленая, мягкая .

ФИЗМИНУТКА

Посадили мы зерно. Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает, солнце небо согревает

Подрастает зернышко – потянулось к солнышку,

С ветерком оно играет, ветерок его качает

Потянулся наш росток, превратился в колосок.

-Как узнать что урожай созрел ? (СЛАЙД №4)

-Колоски желтые, золотые, усатые.

Рассмотреть колоски

-Начинается  уборка, Жатва.

-Угадайте загадку «Он идет волну сечет, из трубы зерно течет»

-Комбайн

-Что он делает с пшеницей?

-Молотит

-Как называется  профессия, человек который работает на комбайне?

-Комбайнер ( СЛАЙД№5)

-Что делают машины?

-Увозят зерно.

-А кто знает, куда отвозит зерно шофер?

-На элеватор

-Ребята мы с вами  отвезем зерно на элеватор.(берут машинки, загружают зерном и отвозят) Не оброните ни зернышко.

-Что на элеваторе делают с зерном?

-На элеваторе зерно сушат и хранят. (СЛАЙД №6)

-А затем куда везут зерно?

-На мельницу в мукомольный завод. (СЛАЙД №7)

-Что на мельнице делают с зерном?

-Зерно перемалывают в муку

-Как называется человек, который работает на мельнице?

-Мельник, мукомол.

-Затем муку везут в пекарню. Что делают с мукой в пекарне?

В пекарне пекут хлеб, батоны, булочки… ( СЛАЙД №8)

-Как называется профессия, человек который работает в пекарне

-Пекарь

-Ребята давайте превратимся в пекарей, хотите? Тогда подходите к столу и надевайте фартуки. Мы приготовили тесто из которого приготовим пирожки.

-Пирожки с чем бывают?

-С картошкой, капустой, повидлом, мясом…

-Возьмите кусок теста, обваляйте в муке, чтобы оно не прилипало к рукам и раскатайте шарики. Положите на дощечку, раскатайте скалкой ,получилась лепешка положите начинку и защипните края, положить на противень.

-Где можно испечь пироги?

-В духовке, печи..

-Пока пироги пекутся мы с вами  споем песенку «К нам гости пришли»

Длинная дорога от зернышка до булочки. А сколько вложена труда, сколько людей  трудились от зари до зари.  ТРАКТОРИСТУ,  КОМБАЙНЕРЫ,  ШОФЕРЫ, МУКАМОЛЫ, ПЕКАРИ, ОДНИМ СЛОВОМ ХЛЕБОРОБЫ

Угощаем  пирогами

Звучит песня Людмилы Зыкиной о  Хлебе.

1
У семейного очага
Собрание в старшей группе.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.08.2022

В блогах

Сценарий церемонии награждения чтецов конкурса «Сөйлим әнием телендә».

Звучит волшебная музыка. Выходит волшебник, в руках коробка. Волшебник: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. (Здравствуйте!) Исэнмесез, балалар! (Исэнмесез!). Вы помните кто...

Сценарий развлечения «Край родной, земля кубанская»

Сценарий развлечения в разновозрастной группе «Край родной, земля кубанская» Задачи: - Повысить интерес детей к истории своего народа, кубанского края. - Продолжать знакомить с историческим прошлым земли кубанской. -...

ПЯТЬ ПРОСТЫХ ПРАВИЛ

Правильная осанка у детей формируется, в первую очередь, под влиянием родителей. Именно от их усилий зависит, будет ли у их...

Новое на сайте

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от семи недугЭтот горький лекарь...(лук). Когда мама резала лук, мне стало щипать глаза и у меня потекли...

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду»

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский сад знакомы с адаптацией ребёнка к детскому саду, многие помнят насколько трудно было привыкнуть детям...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики, лексики, морфологии), со слабой сформированностью зрительных пространственных функций. Появление дислексий определено задержкой в развитии некоторых функциональных...