Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”.

Цель:

-Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок.

-Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль. 

Программные задачи: 

Образовательные: 

-Обогатить и активизировать словарь детей.

-Продолжать учить детей отвечать на вопросы.

- Учить детей осмысливать и анализировать содержание сказки; 

-Обогащать словарный запас детей: добро, дружба, добрые дела, взаимопомощь. 

- Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. 

Развивающие: 

-развивать коммуникативные способности – умение общаться, отвечать на вопросы.

- Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений. 

Воспитательные: 

-воспитывать умение сопереживать, помогать оказавшимся в беде.

- Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. 

Оборудование: запись песен,атрибуты сказок: обруч, веревка, кубики,репка,маски к сказке “Репка”,картинки с изображением стульчиков,чашек,кроватей,игрушка колобок, соленое тесто, значки.

Предварительная работа: 

Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы о добре и дружбе. 

Ход занятия:

Звучит музыка «В гостях у сказки»

В зал входит Сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я сказочница и очень люблю сказки. А вы любите сказки?

Дети: Ответы детей. (Да)

Сказочница:А что такое сказка?

Дети: Ответы детей

Сказочница:«В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них»

Сказка – это литературное произведение, где рассказывается о чем-то необыкновенном, волшебном

Сказочница: Я вам предлагаю со мной отправиться в путешествие по сказкам. Согласны? 

Дети: Ответы детей. (Да)

Сказочница: Но сначала давайте познакомимся. Для этого у меня есть волшебный клубочек, передавая его друг другу, называем свои имена.

Ну, вот и познакомились.

Сказочница: Нам предстоит пройти очень длинный путь,а поможет нам наш друг волшебный клубочек. Он нам покажет дорогу в сказку. 

Приготовились?! Дети: Да. Сказочница: Ну тогда отправляемся! Сказочница кидает клубочек. 

Перед детьми лежат обруч, веревка, кубики. Дети вместе со сказочницей проходят препятствия и произносят слова: «По узенькой дорожке шагают наши ножки, С кочки на кочку к волшебному мосточку, Через мостик мы пройдем в гости в сказку попадем». Сказочница: Ой, ребята, куда это мы с вами попали. Здесь так много деревьев. Дети: В лес.

Сказочница: А чтобы узнать кто живёт в лесу, нужно отгадать загадку.

Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? 

Дети:(три медведя).

Сказочница: Из какой сказки медведи?

 Дети:(«Три медведя».)

Сказочница:А теперь вспомним с вами, как звали трёх медведей. 

 Дети: Папа медведь - Михайло Потапович, мама медведица - Настасья Петровна и сынок их медвежонок, а звали его Мишутка.

Сказочница:Посмотрите, ребята, какой у медведей беспорядок в избушке. Медведи не знают , где чьи вещи. Давайте поможем медведям навести порядок в их домике.

Для папы медведя – самые большие предметы .

Для мамы медведицы – предметы поменьше.

А для сыночка медвежонка – предметы самые маленькие.

 (Дети по очереди группируют предметы по величине. )

Сказочница: Молодцы, ребята, помогли медведям навести порядок в их домике.

А наше путешествие продолжается.

Сказочница: По дорожке долго шли,в огород мы забрели. 

Круглый бок, жёлтый бок

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко,

Что же это? (репка)

Сказочница: Ребята, я вам предлагаю посадить репку? Вы согласны?

Дети: Да.

Физкультминутка «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (вытянуть руки вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движений)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

Сюрпризный момент большая репка

Дети рассматривают большую репку. Сказочница: Ребята, мне, кажется, что тут случилась беда, все герои перепутались, они забыли, кто за кем стоит. Давайте, им поможем.

(Дети надевают маски и показывают сказку-драматизацию «Репка»)

 Сказочница: Молодцы, ребята. Герои сказки благодарят нас за помощь.

Сказочница: Чему учит эта сказка? 

Ответы детей.(дружба, помощь друг другу) 

Сказочница: Каждый вклад в общее дело важен, только все вместе составляют силу. 

Звучит музыка и вкатывается колобок. 

Колобок: Я - колобок, я - колобок, 

Румяный бок, румяный бок! 

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл! 

И спешу в осенний лес!

Сказочница:А тебя никто не съест?

Колобок : Не надо так меня пугать, лучше помогите.

Сказочница: Ну что ребята, не хочется чтобы лиса съела колобка, поможем колобку приготовить угощенье для лисы.

Дети : да

Сказочница:Давайте мы с вами слепим для лисы бублики и пряники. Тогда проходите и присаживайтесь за столики. 

Дети лепят угощения.

 Сказочница:Ребята, все сегодня постарались.

Я думаю, что лисе понравится наше угощенье и она не съест колобка!

Сказочница: Ребята, всегда нужно помогать друг другу. И тогда всё получится! За то, что вы были смелые, умные и добрые колобок приготовил вам подарки. ( Значки с изображением Колобка).

Сказочница:Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу.

Что вам понравилось больше всего? 

В каких сказках вы побывали?

Каким героям вы помогли? 

Чему вас научили сказки? 

Ответы детей.

Сказочница: А мне, ребята понравилось что вы все были внимательными, старательными, правильно выполняли задания, не забывайте, что сказки -это наши друзья! 

0
Конспект занятия по речевому развитию в старшей гр...
Мини-проект о безопасности «Лето-территория безопа...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.11.2022

В блогах

Перспективный план «Театрализованные игры» Вторая группа раннего возраста (2-3 года)

№ Тема Колво часов 1 Игра-ситуация «Карусели» 1 2 Игра-ситуация «На нашем дворе» 1 3 Игра-ситуация «Солнышко встает» 1 4 Игра-ситуация «Цветочная полянка» 1 5 Игра-ситуация «Напечем пирожков» 1 6 Игра-ситуация «Что растет на грядке» 1 7 Игра-ситуация «Выходили утята на лужок» 1 8 Игра-ситуация...

Мастер-класс для родителей "Фликер" - талисман своими руками

Sample Image

Мастер-класс   «Фликер» - талисман своими руками.подготовила: Борисочева Т.В., воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ детский сад с.Богословка Пензенского района Пензенской области. Описание: Фликеры...

Новое на сайте

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин»

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин» Дети с раннего возраста любят лепить, для них это одно из самых увлекательных занятий. В связи с появлением новых материалов для лепки, появляются и различные техники выполнения работ...

Конспект НОД «Новогодний календарь»

Конспект НОД «Новогодний календарь» Цель: Развитие основных физических качеств в двигательно – игровой деятельности. Задачи: Упражнять в выполнении основных движений через игровые задания. Развивать внимание, быстроту, ловкость, координационные способности, творческое воображение. Воспитывать умение дружно, сообща действовать в коллективе, выполнять правила игры. Оборудование:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую Развивающие: Развивать...

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного творчества; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы; закрепить знания правил поведения при неблагополучных...