Конспект занятия в группе раннего возраста "Найди пару. Игрушки"

Конспект занятия по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира в группе раннего возраста

«Найди пару. Игрушки»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

  • Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушки)
  • Формировать умение подбирать предметы по тождеству (подбери пару)
  • Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово, внимание в игре
  • Воспитывать желание слушать четверостишия, сопровождать чтение показом игрушек и картинок
  • Формировать умение слушать художественные произведения без наглядного сопровождения.

Планируемые результаты.

  • Различает и называет игрушки
  • Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
  • Общается в диалоге со взрослым.

Приёмы работы: художественное слово, вопросы, показ игрушки, картинки, поощрение, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика.

Материалы: «чудесный мешочек» с игрушками, два комплекта предметных картинок( машина, кукла, мяч, пирамидка, юла, матрёшка, неваляшка)

Ход занятия.

Воспитатель выставляет на столе картинки игрушек. Вместе с детьми рассматривают их, задаёт вопросы по картинкам.

Воспитатель: Ребята, что на этих картинках изображено?

Дети: Матрёшка

Воспитатель: Посмотрите, какой у неё красивый фартук, что на нём нарисовано?

Дети: Цветочки

Воспитатель: А на этой картинке?

Дети: Мяч

Воспитатель: Какой по форме мячик?

Дети: Круглый

Воспитатель: Дима, какой он по форме?

Дима: Круглый

Воспитатель: Даша, какой он по форме?

Даша: Круглый
Воспитатель стимулирует детей на активизацию словаря.

Воспитатель: Я знаю девочку Машу, у которой тоже есть много игрушек. Хотите про неё послушать?

Дети: Да

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Наша Маша»

Наша Маша рано встала,       Поднять руки вверх, потянуться

Кукол всех пересчитала:       Сжимать и разжимать кулачки

Две Матрёшки на окошке     Загибать пальцы по одному.

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке!           Хлопки в ладоши.

Е. Благинина

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла. У меня есть волшебный мешочек

Игровое упражнение «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Почему же этот мешочек волшебный? В мешочке спрятан сюрприз. Хотите посмотреть? Сейчас я опущу руку в мешочек и достану что-то из него (достаёт игрушку и ставит на стол) Что это?  (ответы детей)

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются- матрёшки. А. Гришин

Воспитатель: Кто хочет достать из мешочка игрушку?

Дети достают игрушки, называют их, располагают на столе, слушают стихи об игрушке.

Кукла

У куклы синие глаза,

У куклы жёлтая коса

И розовое платье.

Для куклы Катя фартук шьёт,

А Надя варит ей компот.     Я. Аким

Мячик

Мячик сделан из резины.

Об пол бью его рукой-

Он взлетает как пружина,

Пляшет точно заводной.     Б. Лемма

Машина

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофёра,

Без приказа светофора,

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная.     В. Викторов

Неваляшка

Неваляшку на подушку

Я никак не уложу.

Непослушная игрушка-

Это точно я скажу.       Б. Лемма

Пирамидку мне купили,

Семь баранок на ней есть

Из чего же их слепили?

Их же невозможно есть!   Е. Чавкина

Юла

Завертелась юла,

Заюлила и пошла

Путешествовать по свету

По натёртому паркету,

Но споткнулась на ковре-

И конец игре.       Г. Сапгир

Воспитатель: Что же лежало в «чудесном мешочке»?

Дети: Игрушки

Воспитатель: В «чудесном мешочке» лежали игрушки, давайте ещё раз назовём их.

Воспитатель с малышами называют игрушки, выставленные на стол.

Игровое упражнение «Найди игрушку и картинку»

Воспитатель кладёт на стол предметные картинки с изображениями игрушек (изображениями вверх)

Воспитатель: Что нарисовано на картинке?

Дети: Кукла

Воспитатель: На столе сидит кукла. Положите картинку с куклой около игрушки. Что нарисовано на этой картинке?

Дети: Мяч

Воспитатель: Найдите на столе мяч и положите картинку около игрушки.

Дети раскладывают все картинки рядом с игрушками.

Воспитатель: Давайте спрячем игрушки в мешочек. Кто хочет спрятать куклу? (ответы детей) Возьми игрушку и положи её в «чудесный мешочек»

Дети по выбору воспитателя убирают остальные игрушки (машину, мяч, пирамидку, юлу, матрёшку, неваляшку) обратно в мешочек.

Воспитатель: Ребята, вам нравятся игрушки из «чудесного мешочка»?

Дети: Нравятся

Воспитатель: Саша, какая тебе игрушка нравится?

Саша: Матрёшка

Воспитатель: Вика, какая тебе игрушка нравится?

Вика: Мяч

Воспитатель: Хотите с игрушками поиграть?

Дети: Хотим.

Воспитатель с детьми берут игрушки и идут играть.

1
Помогаю, как могу
Конспект в группе раннего возраста "Собачка Жучка"
 

Комментарии 1

Гость - Алла в 06.04.2020 00:51

слишком длинное для раннего возраста. не по фгос

слишком длинное для раннего возраста. не по фгос
Гость
27.01.2021

В блогах

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: "В гости к Математике"

Образовательные: систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр; расширить и закрепить навыки вычислительной...

работа

Sample Image

сертификат

Развитие чувства юмора у старших дошкольников средствами художественной литературы.

Правда ли, что дружба начинается с улыбки? Развитие чувства юмора у старших дошкольников средствами художественной литературы.  1. Паспорт проекта Таблица 1 Название  проекта Правда...

Новое на сайте

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода»

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода» Цель: расширение знаний детей о подвигах земляков в Великую Отечественную войну и в мирное время. Программные задачи: - закреплять знания о боевом прошлом родного края, великих подвигах земляков, известных всей...

«Пальчиками играем-речь развиваем»

«Пальчиками играем-речь развиваем»

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды в группе ДОУ

Социально–коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды в группе ДОУ Каждый ребенок нуждается в полноценном развитии детей. В соответствии с ФГОС ДО социально – коммуникативное развитие является одним из пяти важнейших направлений воспитательно-образовательной работы...

Новогодний утренник в средней группе «Снеговик и подарки!!!!!»

Новогодний утренник в средней группе «Снеговик и подарки!!!!!» Выходят дети под веселую музыку и встают вокруг елочки. Ведущий 1: В лесу, где дед Мороз живет, Все птички и зверюшки В веселый праздник Новый год Ждут елку и игрушки Срубил им елку Дед...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог