Сайт для воспитателей детских садов




Автор Ведышева Наталья Юрьевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект занятия в группе раннего возраста "Найди пару. Игрушки"

Конспект занятия по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира в группе раннего возраста

«Найди пару. Игрушки»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

  • Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушки)
  • Формировать умение подбирать предметы по тождеству (подбери пару)
  • Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово, внимание в игре
  • Воспитывать желание слушать четверостишия, сопровождать чтение показом игрушек и картинок
  • Формировать умение слушать художественные произведения без наглядного сопровождения.

Планируемые результаты.

  • Различает и называет игрушки
  • Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
  • Общается в диалоге со взрослым.

Приёмы работы: художественное слово, вопросы, показ игрушки, картинки, поощрение, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика.

Материалы: «чудесный мешочек» с игрушками, два комплекта предметных картинок( машина, кукла, мяч, пирамидка, юла, матрёшка, неваляшка)

Ход занятия.

Воспитатель выставляет на столе картинки игрушек. Вместе с детьми рассматривают их, задаёт вопросы по картинкам.

Воспитатель: Ребята, что на этих картинках изображено?

Дети: Матрёшка

Воспитатель: Посмотрите, какой у неё красивый фартук, что на нём нарисовано?

Дети: Цветочки

Воспитатель: А на этой картинке?

Дети: Мяч

Воспитатель: Какой по форме мячик?

Дети: Круглый

Воспитатель: Дима, какой он по форме?

Дима: Круглый

Воспитатель: Даша, какой он по форме?

Даша: Круглый
Воспитатель стимулирует детей на активизацию словаря.

Воспитатель: Я знаю девочку Машу, у которой тоже есть много игрушек. Хотите про неё послушать?

Дети: Да

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Наша Маша»

Наша Маша рано встала,       Поднять руки вверх, потянуться

Кукол всех пересчитала:       Сжимать и разжимать кулачки

Две Матрёшки на окошке     Загибать пальцы по одному.

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке!           Хлопки в ладоши.

Е. Благинина

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла. У меня есть волшебный мешочек

Игровое упражнение «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Почему же этот мешочек волшебный? В мешочке спрятан сюрприз. Хотите посмотреть? Сейчас я опущу руку в мешочек и достану что-то из него (достаёт игрушку и ставит на стол) Что это?  (ответы детей)

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются- матрёшки. А. Гришин

Воспитатель: Кто хочет достать из мешочка игрушку?

Дети достают игрушки, называют их, располагают на столе, слушают стихи об игрушке.

Кукла

У куклы синие глаза,

У куклы жёлтая коса

И розовое платье.

Для куклы Катя фартук шьёт,

А Надя варит ей компот.     Я. Аким

Мячик

Мячик сделан из резины.

Об пол бью его рукой-

Он взлетает как пружина,

Пляшет точно заводной.     Б. Лемма

Машина

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофёра,

Без приказа светофора,

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная.     В. Викторов

Неваляшка

Неваляшку на подушку

Я никак не уложу.

Непослушная игрушка-

Это точно я скажу.       Б. Лемма

Пирамидку мне купили,

Семь баранок на ней есть

Из чего же их слепили?

Их же невозможно есть!   Е. Чавкина

Юла

Завертелась юла,

Заюлила и пошла

Путешествовать по свету

По натёртому паркету,

Но споткнулась на ковре-

И конец игре.       Г. Сапгир

Воспитатель: Что же лежало в «чудесном мешочке»?

Дети: Игрушки

Воспитатель: В «чудесном мешочке» лежали игрушки, давайте ещё раз назовём их.

Воспитатель с малышами называют игрушки, выставленные на стол.

Игровое упражнение «Найди игрушку и картинку»

Воспитатель кладёт на стол предметные картинки с изображениями игрушек (изображениями вверх)

Воспитатель: Что нарисовано на картинке?

Дети: Кукла

Воспитатель: На столе сидит кукла. Положите картинку с куклой около игрушки. Что нарисовано на этой картинке?

Дети: Мяч

Воспитатель: Найдите на столе мяч и положите картинку около игрушки.

Дети раскладывают все картинки рядом с игрушками.

Воспитатель: Давайте спрячем игрушки в мешочек. Кто хочет спрятать куклу? (ответы детей) Возьми игрушку и положи её в «чудесный мешочек»

Дети по выбору воспитателя убирают остальные игрушки (машину, мяч, пирамидку, юлу, матрёшку, неваляшку) обратно в мешочек.

Воспитатель: Ребята, вам нравятся игрушки из «чудесного мешочка»?

Дети: Нравятся

Воспитатель: Саша, какая тебе игрушка нравится?

Саша: Матрёшка

Воспитатель: Вика, какая тебе игрушка нравится?

Вика: Мяч

Воспитатель: Хотите с игрушками поиграть?

Дети: Хотим.

Воспитатель с детьми берут игрушки и идут играть.

0
Помогаю, как могу
Конспект в группе раннего возраста "Собачка Жучка"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

В блогах

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Удивительный мир часов» (проект разработан воспитателем Бесединой О.И. в рамках исследовательско-творческой работы)     Вид проекта  -  Исследовательско-творч...
Цель. Знакомить детей с малыми фольклорными жанрами. Задачи. Дать представление о литературном жанре – дразнилках, их назначении. Учить детей подмечать в дразнилках плохое, некрасивое, несправедливое....
Открытое занятие по сенсорике на тему: «Знакомство со свойствами снега». Цель занятия: знакомить детей с предметами окружения, их функциями и назначением; формировать у детей интерес к явлениям природ...
Цель: побуждать детей более широко использовать в игре знания о труде людей в супермаркете. Создание условий для гендерной социализации дошкольников в игровой деятельности. Закреплять знания о женских...

Новое на сайте

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина –…

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия» (Подготовительная группа) Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в...

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском саду – ведущий вид деятельности, создающий особую среду, в которой ребенок может реализовать...

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста Игры и упражнения дыхательной гимнастики для детей второго года жизни. 1. Для углубленного вдоха и выдоха используют упражнения: «Понюхать цветок», «Подуем на цветные шарики», «Пусть уточка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top