Сайт для воспитателей детских садов




Автор Ведышева Наталья Юрьевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект занятия в группе раннего возраста "Найди пару. Игрушки"

Конспект занятия по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира в группе раннего возраста

«Найди пару. Игрушки»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

  • Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушки)
  • Формировать умение подбирать предметы по тождеству (подбери пару)
  • Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово, внимание в игре
  • Воспитывать желание слушать четверостишия, сопровождать чтение показом игрушек и картинок
  • Формировать умение слушать художественные произведения без наглядного сопровождения.

Планируемые результаты.

  • Различает и называет игрушки
  • Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
  • Общается в диалоге со взрослым.

Приёмы работы: художественное слово, вопросы, показ игрушки, картинки, поощрение, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика.

Материалы: «чудесный мешочек» с игрушками, два комплекта предметных картинок( машина, кукла, мяч, пирамидка, юла, матрёшка, неваляшка)

Ход занятия.

Воспитатель выставляет на столе картинки игрушек. Вместе с детьми рассматривают их, задаёт вопросы по картинкам.

Воспитатель: Ребята, что на этих картинках изображено?

Дети: Матрёшка

Воспитатель: Посмотрите, какой у неё красивый фартук, что на нём нарисовано?

Дети: Цветочки

Воспитатель: А на этой картинке?

Дети: Мяч

Воспитатель: Какой по форме мячик?

Дети: Круглый

Воспитатель: Дима, какой он по форме?

Дима: Круглый

Воспитатель: Даша, какой он по форме?

Даша: Круглый
Воспитатель стимулирует детей на активизацию словаря.

Воспитатель: Я знаю девочку Машу, у которой тоже есть много игрушек. Хотите про неё послушать?

Дети: Да

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Наша Маша»

Наша Маша рано встала,       Поднять руки вверх, потянуться

Кукол всех пересчитала:       Сжимать и разжимать кулачки

Две Матрёшки на окошке     Загибать пальцы по одному.

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке!           Хлопки в ладоши.

Е. Благинина

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла. У меня есть волшебный мешочек

Игровое упражнение «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Почему же этот мешочек волшебный? В мешочке спрятан сюрприз. Хотите посмотреть? Сейчас я опущу руку в мешочек и достану что-то из него (достаёт игрушку и ставит на стол) Что это?  (ответы детей)

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются- матрёшки. А. Гришин

Воспитатель: Кто хочет достать из мешочка игрушку?

Дети достают игрушки, называют их, располагают на столе, слушают стихи об игрушке.

Кукла

У куклы синие глаза,

У куклы жёлтая коса

И розовое платье.

Для куклы Катя фартук шьёт,

А Надя варит ей компот.     Я. Аким

Мячик

Мячик сделан из резины.

Об пол бью его рукой-

Он взлетает как пружина,

Пляшет точно заводной.     Б. Лемма

Машина

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофёра,

Без приказа светофора,

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная.     В. Викторов

Неваляшка

Неваляшку на подушку

Я никак не уложу.

Непослушная игрушка-

Это точно я скажу.       Б. Лемма

Пирамидку мне купили,

Семь баранок на ней есть

Из чего же их слепили?

Их же невозможно есть!   Е. Чавкина

Юла

Завертелась юла,

Заюлила и пошла

Путешествовать по свету

По натёртому паркету,

Но споткнулась на ковре-

И конец игре.       Г. Сапгир

Воспитатель: Что же лежало в «чудесном мешочке»?

Дети: Игрушки

Воспитатель: В «чудесном мешочке» лежали игрушки, давайте ещё раз назовём их.

Воспитатель с малышами называют игрушки, выставленные на стол.

Игровое упражнение «Найди игрушку и картинку»

Воспитатель кладёт на стол предметные картинки с изображениями игрушек (изображениями вверх)

Воспитатель: Что нарисовано на картинке?

Дети: Кукла

Воспитатель: На столе сидит кукла. Положите картинку с куклой около игрушки. Что нарисовано на этой картинке?

Дети: Мяч

Воспитатель: Найдите на столе мяч и положите картинку около игрушки.

Дети раскладывают все картинки рядом с игрушками.

Воспитатель: Давайте спрячем игрушки в мешочек. Кто хочет спрятать куклу? (ответы детей) Возьми игрушку и положи её в «чудесный мешочек»

Дети по выбору воспитателя убирают остальные игрушки (машину, мяч, пирамидку, юлу, матрёшку, неваляшку) обратно в мешочек.

Воспитатель: Ребята, вам нравятся игрушки из «чудесного мешочка»?

Дети: Нравятся

Воспитатель: Саша, какая тебе игрушка нравится?

Саша: Матрёшка

Воспитатель: Вика, какая тебе игрушка нравится?

Вика: Мяч

Воспитатель: Хотите с игрушками поиграть?

Дети: Хотим.

Воспитатель с детьми берут игрушки и идут играть.

0
Помогаю, как могу
Конспект в группе раннего возраста "Собачка Жучка"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.04.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

В блогах

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально – коммуникативное» , «познавательно – исследовательское». Задачи: 1) О...
Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в осенний лес» Цель и задачи: -       Расширить знания детей о характерных признаках осени. -  &nb...
Консультация для родителей  «Маленький исследователь»      Большую роль в развитии познавательной деятельности детей играют игры- экспериментирования. Задача взрослых - с...
Развлечение в подготовительной группе Ведущий:На широкой Руси нашей матушке                Колокольный звон разливается ,           &nb...

Новое на сайте

Перспективный план дидактических игр по развитию связной речи для дошкольников…

Перспективный план дидактических игр по развитию связной речи для дошкольников 2 младшей группы на 1 квартал Лексическая тема Игры с предметами (игрушками) Настольно-печатные игры Словесные игры Сентябрь Части тела «Покажи у куклы» «Веселый кубик» «Зеркало» «Чей портрет?» «Что...

Дидактическая игра «Прятки»

Дидактическая игра «Прятки» Цель игры: формировать умение задавать вопросы, участвовать во внеситуативном диалоге; поощрять желание сопровождать речью свои действия при поиске предмета, ориентируясь на его основные признаки, группировке предметов по заданному...

Психолого-социальная адаптация детей к школе

Психолого-социальная адаптация детей к школе С приходом в школу изменяется весь образ жизни и деятельности ребенка. Первый год обучения является одним из существенных переломных периодов в жизни ребенка, ведь от того...

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка…

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое. Цель: Закрепить знания и представления у детей о времени...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top