Конспект занятия «В гостях у ласточки» для детей 5-6 лет

Описание материала: представляю вашему вниманию конспект занятие «В гостьях у ласточки », которое направлено на ознакомление детей с окружающим миром и его жителями. Привить заботливое отношение к нашему природному богатству. Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группы детских садов. Для детей от 5-6 лет.
Цель: Помочь детям познавать окружающий мир, развивать их наблюдательность, учить логически мыслить, осознавать виденное.
Задачи:
- рассказать детям о том, что ласточки очень полезны, и они потребляют вредных насекомых; 
-воспитывать у детей доброту, умение заботится о птицах, наблюдать за ними;
-научить испытывать радость от сознания, что, делясь крохами можно спасти птиц от голода;
Оборудование: корм (семечки, овес, пшено, семена растений).
Ход занятия:
Воспитатель: ребята сегодня мы с Вами приехали в одно из самых красивых мест нашего района – это детская оздоровительная база «Росинка».


Посмотрите, как здесь красиво. А начнем мы наше занятие- прогулку с очень интересного стиха послушайте внимательно. И мне скажите, о ком мы будем говорить, и за кем будем наблюдать.
Ласточка свила гнездо
Над окном, под крышей.
И теперь с утра весь дом
Птичий гомон слышит.
Мне сказали - птичка тут
Прятала яички.
А теперь в гнезде живут

Маленькие птички.
Я за нею наблюдала
Целую неделю.
Я такое увидала -
Скажут - не поверю!

С червячком летит когда, 
Чтоб его покинуть
А малютки из гнезда
Рты свои разинут.
Птенчик маленький такой!
Но навстречу пище

Ка-а-к разинет рот большой,
Да не рот - ротище!
Птичке-маме трудно очень:
Целый день летает -
Занята с утра до ночи,
Отдыха не знает.

Чтобы дать ей отдохнуть,
(Очень жалко птичку),
Я посыплю ей чуть- чуть
Зёрнышек пшенички.
Кушай зёрнышки мои!

Принесла тебе я.
Может, птенчики твои
Вырастут быстрее.

З. Березина
Дети: О ласточке.
Воспитатель: Правильно ласточка — мелкая птица, всего их до 120 видов, населяющих все страны. Все превосходно летают и проводят большую часть жизни в полете; по земле ходит весьма неловко и неохотно. Они питаются насекомыми, которых ловят исключительно на лету. Принадлежат к числу очень полезных птиц, поедая очень большое количество насекомых. 
Вот послушайте загадку:
Не зверь не птица,
Нос, как спица;
Лежит – кричит,
Сядет – молчит;
Кто его убьёт – 
Свою кровь прольет. 

Дети: Комар
Воспитатель: А кого из Вас кусали комарики?
Дети: отвечают
Воспитатель: Вижу и слышу всех, Вас комары кусали. И знаете, как это неприятно. А вот ласточка питается комарами.
Гнезда ласточки строят на скалах, в обрывах на строениях, очень редко на деревьях; некоторые виды устраивают их в береговых обрывах, вырывают глубокие норки. А наша ласточка свое гнездо соорудила из глины и земли, склеенной ласточкиной слюной. 
За ранее предупреждаю детей, что шуметь и кричать возле гнезда нельзя. И подвожу детей к домику, где ласточки живет со своими птенчика.
Вот посмотрите под крышей этого сказочного домика, ласточка себе смастерила гнездо. И уже, какой год она прилетает сюда, чтоб вывести своих птенцов. Живет ласточка здесь с весны до осени. Лоток у ласточек всегда выстлан мягкой растительной ветошью и перьями. В кладке от 3—7 яиц, яички белого цвета, иногда с пестринами. В один год ласточка может делать 1—2 кладки.


Ребята посмотрите внимательно, кто выглядывает из гнезда?
Дети: радостно три птенчика.
Воспитатель: правильно три птенчика ждут, когда мама прилетит и их покормит.
(птенцы на нас не обращают, внимание, только клювы разевают и пищат)


Когда прилетела ласточка и увидела нас возле домика. Она не сразу приблизилась к своим детенышам. Немного покружила, успокоилась, что ничего им и ей не угрожает, прилетела в гнездо. И занялась привычными делами.
Ребята смотрят внимательно, как ласточка каждому птенцу в клюв вкладывает корм, который она поймала. Покормила и улетела опять за кормом в лес. 
Воспитатель: Ребята у домика стоит столик давайте высыпим на него наше угощение для птичек, которое мы с Вами привезли. 
Дети: на стол высыпают семечки, овес, пшено, семена растений, крошки хлеба. 
Обращаюсь к детям.
А сейчас давайте отойдем подальше, чтоб ласточке не мешать и продолжим наше занятие. 
На базе есть пенечки, где мы и расположились. И оттуда продолжали наблюдать, как ласточка трудится. 
Ребята кто может показать, как пищат птенчики ласточки?
Дети: начинают пищать подражать птенцам.
Воспитатель: А вы внимательно смотрели на маму ласточку?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, какого она цвета?
Дети: спинка черного цвета, и грудка белая.
Воспитатель: У городских ласточек, ребята окрас перьев иссиня-черный, отливает металлическим блеском. Около надхвостья – оперенье белое. А деревенская ласточка имеет спинку темно-синего цвета с металлическим отливом. На грудке – широкая темная полоса. Брюшко светлое, на хвосте есть белые пятна. Клюв уплощенный, разрез рта большой.


А какой хвост у ласточки?
Дети: Как будто разрезан на две части.
Воспитатель: Молодцы внимательно рассмотрели ласточку и все увидели. Послушайте пословицы про ласточек:
Без первой ласточки весна не обходится.
Ласточка лепит гнезда, пчелка — соты.
Ласточка день начинает, соловей кончает.

(с интернета)
Ласточка считается священной птицей богини Изиды в Древнем Египте и богинь материнства в некоторых других культурах. Поэтому разорять гнезда ласточек нельзя. И вообще любых птиц гнезда нельзя трогать и разорять.Ведь птицы - это наши пернатые друзья. 
Пока мы сидели на пенечках на наш стол угощаться прилетели синицы, дрозды, трясогузки, малиновка, дятел. Дети были в восторге столько птиц и так близко они не видели. Когда прилетела ласточка, все птицы улетели. А мы продолжили свое занятие.
Воспитатель: Я загадываю Вам загадки, а Вы попробуйте их отгадать.
Это кто под нашей крышей
Маленький слепил домишко?
Из окошка уже слышен
Чей-то звонкий голосишко.

(Ласточка)

Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,

А зовется ?….
(Ласточка)

Очень любят провода,
И сидят на них всегда.
И щебечут под окном
Утром , вечером и днём.
И с птенцами ласковы,
И красивы ... .
 
(Ласточки) 

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.

(Ласточка).
С. Мельников


Мы по птичьему полёту
Можем предсказать погоду:
Вот к дождю - летает низом
В дом – корзинку под карнизом.
В клювике несёт водицу:
Строить домик пригодится.
Грязь приклеит палочки
В гнёздышке для …

( Ласточки)
Е. Телушкина

На лету хватает мошек,
Хвостик-тонкие косицы,
Предсказать погоду может,-
Вам знакома эта птица. 

(Ласточка)
А. Измайлов
Воспитатель: Молодцы ребятки отгадали Вы загадки, а теперь пора играть.
Игра «Ласточка и мошки».
Чтоб нам выбрать, кто будет Ласточка, мы посчитаем считалочку:
Тили-тели птички пели
Взвились-к лесу полетели
Стали птички гнезда вить
Кто не вьет, тому водить.

Выбранная ласточка ловит мошек. До кого она дотронулась, тот становится, ласточкой, и они уже вместе ловят мошек. Игра продолжается до тех пор, пока все мошки не станут ласточками.
Воспитатель: Ребята вот и подошло к концу наша прогулка на замечательной базе «Росинка». За нами приехал автобус и нам пора возвращаться в детский сад.
Скажем спасибо ласточке, что разрешила нам рассмотреть себя и своих детенышей. Вам понравилось?
Дети: Да.
В автобусе у детей еще долго шли обсуждения о птицах, птенчиках и маме ласточке.

0
Конспект занятия по развитию речи «Лето» (старшая ...
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.06.2021

В блогах

Развитие изобретательности у старших дошкольников в процессе технического конструирования

Развитие изобретательности у старших дошкольников в процессе технического конструирования Правительством Российской Федерации, руководителями крупных предприятий, ректорами технических ВУЗов в выступлениях и...

«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад...

Новое на сайте

Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки на палочке»

Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки на палочке» Аннотация: Пособие состоит из героев сказок «Волк и козлятки», «Репка», «Маша и медведь». Герои сказок выполнены из плотной бумаги, на которой изображены герои сказок. Каждый...

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам»

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет Аннотация: Дидактическое пособие «Расскажи сказку по кадрам» разработана для индивидуальной и совместной деятельности, образовательной деятельности воспитателя и детей...

Дидактическое пособие «Фартук для повара»

Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности, внимания. Цель: формирование элементарных представлений о профессии повар у детей раннего возраста. Задачи: OO «Познавательное развитие» Познакомить...

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Современные стандарты образования России ставят перед педагогом задачу формирования не просто целостной, всесторонне развитой, гармоничной личности...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог