Сайт для воспитателей детских садов




Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала ГБУ СО СРЦ «Возвращение», г. Саратова ...

Конспект занятия: «В гости к бабушке Федоре»

ГБУ  СО  СРЦ

 «Возвращение»

г. Саратова

Конспект занятия:

«В гости к бабушке Федоре»

Специалист по реабилитационной

работе  Кировского филиала

Деминой Е.И.

Коррекционная цель: Уточнить общее представление детей о посуде.

Задачи:  Закреплять умение детей различать и называть предметы посуды, знать их значение, читать наизусть небольшие стихотворения, загадки.

Обогащать и активизировать словарный запас детей словами, обозначающими:

  • Части посуды (носик, ручка, крышка, донышко и т.д.)
  • Материал, из которого она сделана (деревянная, металлическая, пластмассовая и т.д.)
  • Обобщающие слова: мебель, посуда, орудия труда.

Активизировать употребление существительных с ласкательными и уменьшительными суффиксами: -ик, -ечк, -ичк (стакан-стаканчик, кружка-кружечка и т.д.).

Развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление, воображение.

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Предшествующая работа: чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе». Просмотр диафильма и прослушивание записи по данной сказке. Заучивание стихов и загадок о чайнике, ложке, тарелке, сахарнице, самоваре. Рассматривание и обследование различных видов посуды. Дидактическая игра «Магазин посуды». Рисование и лепка на тему «Тарелка», аппликации на темы: «Украсим чашку», «блюдо для фруктов».

Оборудование: образцы посуды (целый и разрезной варианты на каждого ребенка). Большое панно с изображением посуды, магнитофон. Корзина с посудой из различных материалов, клубок ниток. «Письмо» с конвертом.

Ход беседы:

Собираю детей вокруг себя, сообщаю, что сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Помогите мне его прочитать (Показываю картинку с изображением: бабушки, слез, ног и посуды).

Дети высказываются: «Бабушка плачет, от нее ушла посуда».

-Как называется сказка? («Федорино горе» К.Чуковского)

-Давайте поможем бабушке Федоре и отправимся к ней в сказку на ковре-самолете. Закройте глаза. (Звучит музыка).

В это время заходит Федора, садится в уголке и плачет (за ее спиной импровизированная комната).

-Смотрите, Федора одна,

И плачет и плачет она.

Федора: Села сейчас бы за стол,

Да стол за ворота ушел

Сварила себе бы щи,

Да кастрюлю, поди, поищи!

Горе, Федоре, горе!

Дети: Здравствуй, бабушка.

Федора: Здравствуйте, детишки.

-Что нужно сделать, чтобы посуда вернулась к Федоре?

-Не плачь, Федора, мы отыщем посуду. (Уходят искать)

Голос: «Беда, беда,

Бегите скорее сюда,

Если вы нас не спасете,

Мы утонем, утонем в болоте».

-Смотрите, тонет корзина, давайте ее вынем. Покажите свои сильные руки, ноги, тянем-потянем, вытянули «Ух». (Имитация движений).

Игра: «Угадай на ощупь».

(Дети на ощупь определяют посуду и материал, из которого она сделана) 3-4 человека.

-Смотрите, здесь клубок. Давайте поиграем с ним. Я буду называть большой предмет, а вы – маленький (например: большой стакан-маленький стаканчик) 4-5 человек.

-Молодцы, вы все правильно назвали. Смотрите, а клубочек куда-то покатился…

(Подходим к панно, открываю его).

-Да, это она. Ребята, присядьте, вы, наверное, устали. (дети садятся на ковер)

Показываю посуду и прошу назвать ее, и для чего она предназначена (Кастрюля для того, чтобы варить суп и т.д.).

-А стол – это посуда? (Нет, мебель)

-Как назвать одним словом: лопаты, топоры, метлу? (Орудия труда)

-Обращаю внимание на то, что у самовара чего-то не хватает (Крана и ручек)

-Посуда разбита, она не сможет вернуться к Федоре.

Давайте ее соберем и склеим.

Игра : «Разбитая посуда».

Дети садятся за столы и собирают картинку с изображением посуды из 4-х частей.

-Смотрите, Федора идет и тихую песню поет. (дети тихонько подходят к ней)

Федора: «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,

Буду, буду я посуду , и любить и уважать».

Вернись домой посуда!

-(Подхожу к панно, делаю вид, что посуда что-то говорит)

Посуда говорит, что вернется, если ты отгадаешь загадки или расскажешь стихи о ней.

А мы тебе поможем:

Много ешь или немножко,

Но не нужна к обеду? (ложка)

Сладким сахаром полна, к чаю подается.

Ты, конечно, догадался, как она зовется? (сахарница)

Он пузатый великан,

У него не нос, а кран

От него исходит жар

Что же это? (самовар)

Имеет хобот, а не слон,

Он чашками отдает поклон. (чайник)

-Как нужно ухаживать за посудой, чтобы она от нас не убежала? (Мыть ее, ставить на место и т.д.)

Итог:

-Где мы сегодня были? Что делали? (Ответы детей)

-Все очень старались, молодцы!

Федора: Спасибо вам, ребята. Приглашаю вас к столу.

0
Мишка в спячке
Игры для развития речевого дыхания детей средней г...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.07.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Сценарий праздника «Я живу в России!»
11 июля 2019
Спасибо за труд!Отличный сценарий!
Летние игры с детьми 2 - 3 лет
23 июня 2019
Очень интересные игры! Спасибо!
Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест

В блогах

   Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание  условий, способствующих формированию их творческих способностей. Вопросы, связанные с  организацией и ...
автор:Колесникова Надежда Евгеньевна Цель: Знакомство детей с натюрмортом как жанром живописи. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета, п...

Новое на сайте

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается не только воспитания, общения и дисциплины в адрес ребенка, но...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта работы)

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа…» В.Берестов. ФГОС ДО устанавливает приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников. Общеизвестно, что...

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к…

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к школе группеТема: «Маленький самолетик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать навыки начальных проявлений...

Использование ИКТ в коррекции речевых нарушений старших дошкольников с ОВЗ

Использование ИКТ в коррекции речевых нарушений старших дошкольников с ОВЗ У детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) старшего дошкольного возраста, которые посещают наше учреждение, в большинстве случаев отмечается сниженная познавательная активность...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top