Сайт для воспитателей детских садов




Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала ГБУ СО СРЦ «Возвращение», г. Саратова ...

Конспект занятия: «В гости к бабушке Федоре»

ГБУ  СО  СРЦ

 «Возвращение»

г. Саратова

Конспект занятия:

«В гости к бабушке Федоре»

Специалист по реабилитационной

работе  Кировского филиала

Деминой Е.И.

Коррекционная цель: Уточнить общее представление детей о посуде.

Задачи:  Закреплять умение детей различать и называть предметы посуды, знать их значение, читать наизусть небольшие стихотворения, загадки.

Обогащать и активизировать словарный запас детей словами, обозначающими:

  • Части посуды (носик, ручка, крышка, донышко и т.д.)
  • Материал, из которого она сделана (деревянная, металлическая, пластмассовая и т.д.)
  • Обобщающие слова: мебель, посуда, орудия труда.

Активизировать употребление существительных с ласкательными и уменьшительными суффиксами: -ик, -ечк, -ичк (стакан-стаканчик, кружка-кружечка и т.д.).

Развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление, воображение.

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Предшествующая работа: чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе». Просмотр диафильма и прослушивание записи по данной сказке. Заучивание стихов и загадок о чайнике, ложке, тарелке, сахарнице, самоваре. Рассматривание и обследование различных видов посуды. Дидактическая игра «Магазин посуды». Рисование и лепка на тему «Тарелка», аппликации на темы: «Украсим чашку», «блюдо для фруктов».

Оборудование: образцы посуды (целый и разрезной варианты на каждого ребенка). Большое панно с изображением посуды, магнитофон. Корзина с посудой из различных материалов, клубок ниток. «Письмо» с конвертом.

Ход беседы:

Собираю детей вокруг себя, сообщаю, что сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Помогите мне его прочитать (Показываю картинку с изображением: бабушки, слез, ног и посуды).

Дети высказываются: «Бабушка плачет, от нее ушла посуда».

-Как называется сказка? («Федорино горе» К.Чуковского)

-Давайте поможем бабушке Федоре и отправимся к ней в сказку на ковре-самолете. Закройте глаза. (Звучит музыка).

В это время заходит Федора, садится в уголке и плачет (за ее спиной импровизированная комната).

-Смотрите, Федора одна,

И плачет и плачет она.

Федора: Села сейчас бы за стол,

Да стол за ворота ушел

Сварила себе бы щи,

Да кастрюлю, поди, поищи!

Горе, Федоре, горе!

Дети: Здравствуй, бабушка.

Федора: Здравствуйте, детишки.

-Что нужно сделать, чтобы посуда вернулась к Федоре?

-Не плачь, Федора, мы отыщем посуду. (Уходят искать)

Голос: «Беда, беда,

Бегите скорее сюда,

Если вы нас не спасете,

Мы утонем, утонем в болоте».

-Смотрите, тонет корзина, давайте ее вынем. Покажите свои сильные руки, ноги, тянем-потянем, вытянули «Ух». (Имитация движений).

Игра: «Угадай на ощупь».

(Дети на ощупь определяют посуду и материал, из которого она сделана) 3-4 человека.

-Смотрите, здесь клубок. Давайте поиграем с ним. Я буду называть большой предмет, а вы – маленький (например: большой стакан-маленький стаканчик) 4-5 человек.

-Молодцы, вы все правильно назвали. Смотрите, а клубочек куда-то покатился…

(Подходим к панно, открываю его).

-Да, это она. Ребята, присядьте, вы, наверное, устали. (дети садятся на ковер)

Показываю посуду и прошу назвать ее, и для чего она предназначена (Кастрюля для того, чтобы варить суп и т.д.).

-А стол – это посуда? (Нет, мебель)

-Как назвать одним словом: лопаты, топоры, метлу? (Орудия труда)

-Обращаю внимание на то, что у самовара чего-то не хватает (Крана и ручек)

-Посуда разбита, она не сможет вернуться к Федоре.

Давайте ее соберем и склеим.

Игра : «Разбитая посуда».

Дети садятся за столы и собирают картинку с изображением посуды из 4-х частей.

-Смотрите, Федора идет и тихую песню поет. (дети тихонько подходят к ней)

Федора: «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,

Буду, буду я посуду , и любить и уважать».

Вернись домой посуда!

-(Подхожу к панно, делаю вид, что посуда что-то говорит)

Посуда говорит, что вернется, если ты отгадаешь загадки или расскажешь стихи о ней.

А мы тебе поможем:

Много ешь или немножко,

Но не нужна к обеду? (ложка)

Сладким сахаром полна, к чаю подается.

Ты, конечно, догадался, как она зовется? (сахарница)

Он пузатый великан,

У него не нос, а кран

От него исходит жар

Что же это? (самовар)

Имеет хобот, а не слон,

Он чашками отдает поклон. (чайник)

-Как нужно ухаживать за посудой, чтобы она от нас не убежала? (Мыть ее, ставить на место и т.д.)

Итог:

-Где мы сегодня были? Что делали? (Ответы детей)

-Все очень старались, молодцы!

Федора: Спасибо вам, ребята. Приглашаю вас к столу.

0
Мишка в спячке
Игры для развития речевого дыхания детей средней г...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

В блогах

    Святки           Вторая младшая группа «Непоседы», МБДОУ №74 "Семицветик", г. Шахты Ростовская область       &n...
 А вот что рекомендуют специалисты по части закаливания детей. Пусть всегда будет солнце! Родители должны знать назубок: солнечный свет совершенно необходим для нормального развития ребенка. Возн...
Дидактические игры. (Раздел «Здоровье»)   Игра-этюд «Я сама!» Социализация. Здоровье. Коммуникация. Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки; формировать начальные представления о здорово...
Мастер-класс для педагогов «Игры с кинетическим песком» Задачи : знакомство с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений с кинетическим песком по их целевому наз...

Новое на сайте

Проект «Путешествия по странам мира»

Проект «Путешествия по странам мира»

Консультация для родителей «Что такое характер?»

Консультация для родителей «Что такое характер?» Родителей очень часто волнует вопрос, а какой же характер будет у нашего ребенка? Будет ли ребенок послушным, или наоборот шалуном, а может малыш будет гиперактивным? Так все же...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчики…

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчики на лугу» для детей второй младшей группы Цель: создание условий для изготовления предметной аппликации, состоящей из нескольких частей. Задачи: Обучающие: Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию...

Формирование познавательных интересов и действий дошкольника в различных видах деятельности

Формирование познавательных интересов и действий дошкольника в различных видах деятельности Сегодня на ребенка с самого рождения обрушивается огромный массив информации: СМИ, телевидение, интернет. Прямо сейчас идёт технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top