Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала ГБУ СО СРЦ «Возвращение», г. Саратова ...

Конспект занятия: «В гости к бабушке Федоре»

ГБУ  СО  СРЦ

 «Возвращение»

г. Саратова

Конспект занятия:

«В гости к бабушке Федоре»

Специалист по реабилитационной

работе  Кировского филиала

Деминой Е.И.

Коррекционная цель: Уточнить общее представление детей о посуде.

Задачи:  Закреплять умение детей различать и называть предметы посуды, знать их значение, читать наизусть небольшие стихотворения, загадки.

Обогащать и активизировать словарный запас детей словами, обозначающими:

  • Части посуды (носик, ручка, крышка, донышко и т.д.)
  • Материал, из которого она сделана (деревянная, металлическая, пластмассовая и т.д.)
  • Обобщающие слова: мебель, посуда, орудия труда.

Активизировать употребление существительных с ласкательными и уменьшительными суффиксами: -ик, -ечк, -ичк (стакан-стаканчик, кружка-кружечка и т.д.).

Развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление, воображение.

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Предшествующая работа: чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе». Просмотр диафильма и прослушивание записи по данной сказке. Заучивание стихов и загадок о чайнике, ложке, тарелке, сахарнице, самоваре. Рассматривание и обследование различных видов посуды. Дидактическая игра «Магазин посуды». Рисование и лепка на тему «Тарелка», аппликации на темы: «Украсим чашку», «блюдо для фруктов».

Оборудование: образцы посуды (целый и разрезной варианты на каждого ребенка). Большое панно с изображением посуды, магнитофон. Корзина с посудой из различных материалов, клубок ниток. «Письмо» с конвертом.

Ход беседы:

Собираю детей вокруг себя, сообщаю, что сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Помогите мне его прочитать (Показываю картинку с изображением: бабушки, слез, ног и посуды).

Дети высказываются: «Бабушка плачет, от нее ушла посуда».

-Как называется сказка? («Федорино горе» К.Чуковского)

-Давайте поможем бабушке Федоре и отправимся к ней в сказку на ковре-самолете. Закройте глаза. (Звучит музыка).

В это время заходит Федора, садится в уголке и плачет (за ее спиной импровизированная комната).

-Смотрите, Федора одна,

И плачет и плачет она.

Федора: Села сейчас бы за стол,

Да стол за ворота ушел

Сварила себе бы щи,

Да кастрюлю, поди, поищи!

Горе, Федоре, горе!

Дети: Здравствуй, бабушка.

Федора: Здравствуйте, детишки.

-Что нужно сделать, чтобы посуда вернулась к Федоре?

-Не плачь, Федора, мы отыщем посуду. (Уходят искать)

Голос: «Беда, беда,

Бегите скорее сюда,

Если вы нас не спасете,

Мы утонем, утонем в болоте».

-Смотрите, тонет корзина, давайте ее вынем. Покажите свои сильные руки, ноги, тянем-потянем, вытянули «Ух». (Имитация движений).

Игра: «Угадай на ощупь».

(Дети на ощупь определяют посуду и материал, из которого она сделана) 3-4 человека.

-Смотрите, здесь клубок. Давайте поиграем с ним. Я буду называть большой предмет, а вы – маленький (например: большой стакан-маленький стаканчик) 4-5 человек.

-Молодцы, вы все правильно назвали. Смотрите, а клубочек куда-то покатился…

(Подходим к панно, открываю его).

-Да, это она. Ребята, присядьте, вы, наверное, устали. (дети садятся на ковер)

Показываю посуду и прошу назвать ее, и для чего она предназначена (Кастрюля для того, чтобы варить суп и т.д.).

-А стол – это посуда? (Нет, мебель)

-Как назвать одним словом: лопаты, топоры, метлу? (Орудия труда)

-Обращаю внимание на то, что у самовара чего-то не хватает (Крана и ручек)

-Посуда разбита, она не сможет вернуться к Федоре.

Давайте ее соберем и склеим.

Игра : «Разбитая посуда».

Дети садятся за столы и собирают картинку с изображением посуды из 4-х частей.

-Смотрите, Федора идет и тихую песню поет. (дети тихонько подходят к ней)

Федора: «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,

Буду, буду я посуду , и любить и уважать».

Вернись домой посуда!

-(Подхожу к панно, делаю вид, что посуда что-то говорит)

Посуда говорит, что вернется, если ты отгадаешь загадки или расскажешь стихи о ней.

А мы тебе поможем:

Много ешь или немножко,

Но не нужна к обеду? (ложка)

Сладким сахаром полна, к чаю подается.

Ты, конечно, догадался, как она зовется? (сахарница)

Он пузатый великан,

У него не нос, а кран

От него исходит жар

Что же это? (самовар)

Имеет хобот, а не слон,

Он чашками отдает поклон. (чайник)

-Как нужно ухаживать за посудой, чтобы она от нас не убежала? (Мыть ее, ставить на место и т.д.)

Итог:

-Где мы сегодня были? Что делали? (Ответы детей)

-Все очень старались, молодцы!

Федора: Спасибо вам, ребята. Приглашаю вас к столу.

0
Мишка в спячке
Игры для развития речевого дыхания детей средней г...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
30.05.2020

Комментарии

Педагогика
27 мая 2020
И мне плиз ответы
ТРИЗ – игры для дошкольников (материал для педагогов)
27 мая 2020
Спасибо за вашу работу. Только начинаю ТРИЗить.
Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Интересный мастер-класс для родителей!Возьму на заметку.

В блогах

Квест- игра «Путешествие по лесным полянкам» (средняя группа).

Цель: Формирование у детей доброжелательного отношения к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе.Задачи:Формировать познавательный...

Инфомационно-аналитическая справка о наличии системы воспитательной деятельности, обеспечивающей формирование условий нравственного развития личности

Sample Image

Нравственное воспитание дошкольников в филиале «Сказка» МБДОУ детского сада «Колокольчик» - это систематический целенаправленный процесс формирования высокого сознания, нравственных чувств...

Познавательное развитие "Наряд для бумажной куклы"

Конспект образовательной деятельности в средней группе ООД: Формирование целостной картины мира. Тема: «Наряд для бумажной куклы». Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность. Тип исследования: коллекционирование (классификация). Цель:...

Новое на сайте

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы «Шахматы – это по форме игра, по созерцанию – искусство, а по трудности овладения - наука… Шахматы могут доставить столько же радости, сколько хорошая книга или музыка». Тигран Петросян. Действительно, шахматы с...

Авторская сказка о правилах дорожного движения «О зайчонке»

Авторская сказка о правилах дорожного движения «О зайчонке» В лесу на сказочной опушке Живут веселые зверушки, Смеются, бегают, играют, Науки в школе изучают.   А мудрый ворон, их учитель Твердит им: «Правила учите! Вам в жизни могут пригодиться, Но только нужно не лениться».   Все звери...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог