Сайт для воспитателей детских садов




Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала ГБУ СО СРЦ «Возвращение», г. Саратова ...

Конспект занятия: «Самый лучший в мире дом»

ГБУ  СО  СРЦ

 «Возвращение»

г. Саратова

Конспект занятия:

«Самый лучший в мире дом»

Специалист по реабилитационной

работе  Кировского филиала

Деминой Е.И.

Коррекционная цель: Закреплять знание детьми сказок и умение по картинкам определять из какой сказки дом. Формировать представление о доме, его строении и назначении, о материалах, из которых строят дома. С помощью игры « Хорошо-плохо» разобрать чей дом был самым удобным. Учить детей составлять описательные рассказы о своем жилище от имени животных, «записывать» их с помощью «символической аналогии».

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики, предлагаю им поиграть в игру « заверши строчку». Я буду читать стихотворение, а вы заканчивать фразу  в нем.

«Жил да был веселый гном

Он в лесу построил .. (дом)

Рядом жил поменьше гномик

Под кустом он сделал … (домик)

А за печкой, за трубой

Жил у гнома … (домовой)

Есть любил он суп вчерашний,

Пил он только квас … (домашний)

-Какие слова вы назвали?

-На какое слово все они похожи? (Дом)

Сегодня мы поговорим о домах.

-Кто строит дома? (строители)

-Из чего строят дома? 9из кирпичей, плит, дерева, глины). Показываю сказочные дома (дворец).Кто живет в этом доме? (Избушка на курьих ножках).

-Кто живет в этой избушке? (теремок) Кто живет  этом домике? 9пряничный домик) Из какой сказки этот дом? Что хорошего в таком домике? (ответы)

Что плохого в нем? Удобен ли он для жизни? (показываю ледяную избушку из сказки «Лиса и заяц») Из какой сказки эта избушка? Кто в ней живет? Из чего она сделана? Что хорошего в ледяном доме, а что плохого? У кого дом лучше у зайца или лисы? Почему?

Давайте поиграем в игру «Какой дом?»

Дом из дерева (какой?) - … (деревянный)

Из кирпича - …(кирпичный), из глины …, из камня…, из стекла…, изо льда…, из снега, из бумаги, из картона. Дома бывают разные по высоте.

-Дом из 2 этажей (какой?)- … (двухэтажный). Из 3 этажей - … (трехэтажный), из 5 этажей…, из 9 этажей, из 12 этажей?

-Зачем человеку нужен дом?

-Как называется дом у ласточки? 9гнездо), у мышки (норка), у муравьев (муравейник), у белки (дупло), у медведя (берлога)

Какие из этих домиков вы видите на картинке? Каких здесь нет?

Физ-минутка. Игра «Найди свой дом»

Раздаю детям картинки с изображением животных (домашних, диких, птиц, живущих на деревьях). Предлагаю птицам взобраться на скамейку, животным умеющим норы, -подлезть под дугу; домашним - спрятаться в доме на сигнал воспитателя.  Игра проводится 3 раза (со сменой картинок)

-Из каких частей состоит каждый дом? (Фундамент. Стены, окна, двери, балконы, этажи, подъезд, лестницы крыша, крыльцо.)

-Как называется место. Где дома стоят в одну линию? (Улица, проспект)

-Назовите свою улицу и номер дома, квартиры. (ответы)

-Обращаю внимание детей на шорох за дверью. Слышите, кто-то к нам пришел! Давайте отгадаем кто это?

(Провожу по щеке каждого ребенка перышком, мокрой тряпочкой, мятой бумагой и т.д.) Выслушиваю высказывания детей кто до них дотронулся. Приходим к версии, что это цыпленок.

-Правильно, к нам пришли цыплята. У них тоже есть дом и они сейчас о нем расскажут. Читаю рассказ «Самый лучший в мире дом». (Показ на фланелеграфе)

«Забежали ко мне на веранду цыплята. Все маленькие и желтенькие.

-Какой неуютный дом! - пищат. – Какой ужасный дом!

-Чем же он неудобный? –спрашиваю я.

-Большой и неуютный, -пищит один цыпленок. – В него любая кошка залезть может.

- И холодный. И холодный! – пищит второй.

-Так ведь лето, - говорю. – Я и печку не топил …

-Все равно холодный! – пищит третий. – И бегать не умеет. Тут уж я разозлился.

- А чей дом -спрашиваю, - бегать умеет?

-Наш, наш – запищали цыплята.

-Интересно,  а где же ваш дом?

-Вот он, - закричали цыплята и бросились к наседке.- Наш дом у мамы под крылом.

Давайте вспомни, как описали свой дом цыплята. А теперь посмотрите, как это можно «записать» с помощью символической аналогии (знаков).

«Дом маленький, теплый, на ножках»

Представьте, что вы животные и постарайтесь описать свой домик, предварительно «записав» его. Предлагаю ребенку взять карточку с собакой и описать ее дом.

« Я собака». Живу около человека в будке. Будка сделана из дерева, она большая и теплая».

После рассказов  детей подвожу итог.

-О чем мы сегодня говорили?

-Что вы узнали о домах?

-Чей рассказ вам больше всех понравился?

Представьте, что вы не вылупившиеся цыплята. Под музыку «цыплята» начинают шевелиться в яйце, тянут головы, стучат и проклевываются. Танец цыплят.

0
Использование мнемотаблиц, схем, в познавательно -...
Конспект организованной образовательной деятельнос...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

В блогах

Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы малыши. Чтоб для них экология стала. Не наукой, а частью души !  Аннотация .    Потребительское отношение к природе и ухудшением...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки». Цель: Развивать речь детей средствами авторской сказки: расширять словарный запас, развивать артикуляцию и коммуникативные навыки. З...
Программные задачи: Образовательные: формировать умения младших дошкольников использовать нетрадиционную технику рисования  (метод тычка своими пальчиками). Развивающие: развивать чувство цвета и...
Ход занятия 1. Орг. момент. Дети проходят в комнату, встают вокруг педагога. Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть на нашем занятии, а вот какая у него тема вы узнаете отгадав мою загадку: По тропинка...

Новое на сайте

Проект «Путешествия по странам мира»

Проект «Путешествия по странам мира»

Консультация для родителей «Что такое характер?»

Консультация для родителей «Что такое характер?» Родителей очень часто волнует вопрос, а какой же характер будет у нашего ребенка? Будет ли ребенок послушным, или наоборот шалуном, а может малыш будет гиперактивным? Так все же...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчики…

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчики на лугу» для детей второй младшей группы Цель: создание условий для изготовления предметной аппликации, состоящей из нескольких частей. Задачи: Обучающие: Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию...

Формирование познавательных интересов и действий дошкольника в различных видах деятельности

Формирование познавательных интересов и действий дошкольника в различных видах деятельности Сегодня на ребенка с самого рождения обрушивается огромный массив информации: СМИ, телевидение, интернет. Прямо сейчас идёт технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top