Конспект занятия с развивающими играми "Поиграй-ка в зоопарк"

Непосредственная образовательная деятельность

совместно с родителями в старшей группе.

Конспект занятия :    « Поиграй - ка  в   зоопарк».

Автор: Райская Татьяна Владимировна.

Цель:  Развитие познавательных способностей у детей.

Задачи:

  1. Развивать у детей внимание, восприятие, память, мышление, сообразительность, логику.
  2. Продолжать развивать у детей графические навыки, умение ориентироваться в тетрадях в    клеточку.
  3. Закрепить порядковый счет в двух направлениях.
  4. Упражнять в отгадывании загадок.
  5. Продолжать развивать умение работать с развивающими играми по схеме.

              Материал к занятию:

  • Тетради в клеточку, простые карандаши;
  • Школьная доска, цветные мелки, магнитики;
  • Набор животных : слон, тигр, обезьяна, лев, жираф, медведь, крокодил;
  • Графический диктант – лебедь;
  • Игра « Четвертый лишний»;
  • Загадки, пиктограмма о животных и зоопарке;
  • « Танграмм» на каждого ребенка;
  • «Сложи узор» на каждого ребенка;
  • «Монгольская игра» на каждого ребенка;
  • Схемы на доске для всех развивающих игр.

 

Воспитатель:  Ребята, сегодня давайте с вами отправимся гулять по зоопарку. И поиграем в разные интересные игры! Хотите?

  • Игра – разминка: «Четвертый лишний».

 

Воспитатель:

 Посмотрите на картинку и объясните, кто здесь лишний и почему? Демонстрирую карточку с животными: - жираф, слон, белый медведь, лев. Кто лишний? Почему?

  • Игра «Что изменилось?»

Воспитатель:

Дети, мы пришли с вами в мини-зоопарк. Посмотрите на столе разные животные: Жираф, лев, тигр, слон, обезьяна, медведь, леопард.

 Давайте, посчитаем их слева направо и определим место каждого по порядку. А  теперь посчитаем их всех слева направо и определим их место.

Упражнения с карандашом. Самомассаж пальцев рук.

  • Графический диктант: «Северный олень»

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Он для всех хороший друг

В тундре, где Полярный круг.

 Есть рога и теплый мех,

Что зимой так греет всех.

Возит нарды далеко, с ним на Севере легко.

Ищет ягель целый день

Это … (Северный олень)

Воспитатель: Садитесь за столы, откройте свои тетради на страничке с точкой. Поставьте свой карандаш в точку и будьте внимательны. Начали!

 

  • Пиктограмма: « Зоопарк»

Воспитатель:

  Дети, я  диктую слова, а вы должны их «зашифровать» у себя в тетрадях, мелко зарисовать слева направо. Внимание!  Слушаем! Начали, рисуем:  солнце, дорожка, змея,  заяц,  забор, морковь, сено, радость, яблоко, птица. Любого из детей прошу начать «расшифровывать» свои рисунки последовательно слово за словом. Другие дети при необходимости исправляют отвечающего, следя за ответами других детей.

Физ. минутка: « Повтори  - не ошибись»

Имитация движений: Птичка  - летает; заяц -  прыгает; цапля на одной ноге стоит; слон водой из хобота обливается; уточка  - ныряет; бабочка летает.

  • «Монгольская игра»

 

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Самый рослый из зверей

Африканский длинношей.

Ходит гордо словно граф,

Называется … (Жираф)

Воспитатель:

Посмотрите на схему и по контору соберите у себя на столе  из деталей игры: ЖИРАФА.

  • « Танграмм»

Воспитатель: Отгадайте загадку:

По пустыне он идет.

Груз несет, не ест, не пьет.  (Верблюд)

Воспитатель:

Посмотрите на схему. Кого вы видите?  Верно, это  - ВЕРБЛЮД. Выложите его на столе по схеме.

Физминутка:

 Мы руками хлопаем: хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ногами топаем: топ, топ, топ.

Мы руки поднимаем, мы руки разведем,

мы руки опускаем и бегаем кругом

И на стульчик упадем.

  • «Сложи квадрат»

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Он большой и очень сильный,

Очень мощный и красивый,

Всем знаком в Саванне он

Кто же?   Африканский …(Слон)

Нашли на страничке№3 «Зоопарк» схему: « СЛОН». Выложите у себя в крышке от игры СЛОНА.

Воспитатель: Ребята мы здорово погуляли по Зоопарку!! Спасибо ребята! Вы хорошо поиграли?!!! Вы молодцы!!! Разных животных угадали и выложили их  в  разных играх! Какая игра вам больше всего понравилась? Какое задание было для вас сложным? А  какая загадка не сразу  отгадалась и пришлось  хорошо подумать? Но вы все справились!!! Умницы!!

1
Проект для детей старшего дошкольного возраста на ...
Конспект к занятию по развитию речи с элементами г...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
11.08.2020

Комментарии

Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

ООД во 2 младшей группе "Что нам осень подарила"

Цели: -учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, -расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; -воспитывать...

СЦЕНАРИЙ  СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ В средней  ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

МБДОУ детский сад №4 ЗАТО Звёздный, Пермский край. СЦЕНАРИЙ  СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ В средней  ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»      ...

"Проект "СЕМЬЯ"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" г. Нижний Новгород. Проект «Семья». Семья – самое уютное и теплое место на Земле. И...

Новое на сайте

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето»

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители, младший воспитатель. Срок реализации: июнь 2020 – август 2020. Актуальность проекта: Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны...

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы»

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители. Вид проекта: краткосрочный. Срок реализации: май 2020. Актуальность проекта: 9 Мая - эта победа и этот праздник великие, потому что они символизируют победу созидания над разрушением...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягод, узнавать их по характерному признаку- цвету, форме; продолжать закреплять знания детей о...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов? Ножка, шляпка, грибница. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог