Елена Веселова еще не указала никакой информации ...

Конспект занятия с детьми старшей возрастной группы по подготовке к сюжетно-ролевой игре "На поиски сказки"

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с отношениями социальной субординации - взаимодействием людей (героев) в совместной деятельности, при которой существует определенная система ответственности и подчинения.

Продолжать учить детей анализировать ситуацию, в которой участвуют 2-3 действующих лица (в иллюстрациях; при просмотре сюжета мультфильма или сказки), фиксировать субординацию ролей в виде моделей.

Продолжать учить детей замечать, что действующее лицо, в зависимости от обстоятельств, может менять свое положение относительно других лиц.

Продолжать развивать познавательные интересы детей при ознакомлении их с существующей в обществе субординации.

На примере героев произведений учить детей с уважением относиться друг к другу, быть честными и справедливыми.

Словарная работа: активизировать словарь детей понятиями: "главная роль", "менее главная", "совсем не главная", "отрывок", "сюжет". Ввести в словарь детей понятия: "ворчалка", "безвыходное положение", "полезное дело".

Материалы к занятию:
Демонстрационный: иллюстрация к сказке "Маша и медведь"; персонажи кукольного театра: "лиса", "заяц", "медведь" к сказке "Заюшкина избушка"; аудиозапись сказки "Колобок"; видеозапись мультфильма "Винни-Пух"; рисунок домика Совы; набор моделей.
Раздаточный: набор моделей на каждого ребенка, выражающий субординацию 2-3 ролей; карандаши, чистые карточки.

 

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу телеграмму от режиссера кинокомпании "Счастливое детство", зачитывает ее: "Просим Вас предложить на роль главного героя нового фильма медведя (или медвежонка) из знакомых Вам сказок. Примерный рисунок-схема сказки прилагается".
Педагог советуется с детьми, могут ли они помочь режиссеру, и как определить - из какой сказки медведь подойдет для этой роли. В телеграмме сказано: "на роль главного героя", значит и в нашей сказке он должен быть главным.
- Что может нам рассказать этот рисунок? - спрашивает педагог у детей. (Дети предлагают свои ответы, например: "Это целая история, или сказка, а не отрывок, так как рисунок разделен на части. В каждой части есть "главный герой" и "менее главные герои". В первой части 2 героя, во второй - три героя, а в третей - четыре).
Воспитатель предлагает детям назвать знакомые сказки где можно встретить медвежонка. (ответы детей).
- Давайте обратимся за помощью к "Книге сказок", собранную из "рисунков" к сказкам, где есть среди героев медведь.
Дети рассматривают иллюстрацию к сказке "Маша и медведь", педагог спрашивает, подойдет ли предложенный рисунок к этой сказке и почему. Выяснив, какой рисунок подойдет к этой сказке больше, находят его из предложенных воспитателем.

Дети обращаются к другой сказке.
- Посмотрите, а кто это там, у окошка сердито кричит:? (воспитатель читает отрывок из сказки "Заюшкина избушка") Предлагает вспомнить всех героев сказки, и определить, был ли медведь главным героем в своей части, подходит ли данная сказка к нашему рисунку. Почему?
- А здесь - так и вовсе нет рисунка, а только аудио кассета, что же это за сказка? - спрашивает педагог, включая аудиозапись сказки ("Колобок")   Воспитатель спрашивает у детей, на сколько частей нужно поделить сказку, предлагает назвать героев и самостоятельно зарисовать рисунок к данной сказке.
Дети работают за столом: самостоятельно делят карточку на 5 частей и зарисовывают героев в каждой части кружками нужной величины. По окончании работы воспитатель сравнивает полученный рисунок у одного из детей с присланным.
- Кто же поможет нам в этой ситуации? Может умная сова? - спрашивает педагог, указывая на домик совы. Дети читают надпись у домика "Не беспокоить".
- Ребята, а давайте посмотрим сказку с участием нашей "гостеприимной" совы, может быть, там она с нами поговорит - предлагает педагог. (Дети просматривают сюжет из сказки "Винни-Пух") Далее воспитатель задает детям вопросы:
- А что было с Винни-Пухом в первой серии, когда он встретился с подозрительными пчелами? Кто оказался главным? Какая роль досталась Винни-Пуху, а какая Пятачку?
Воспитатель предлагает одному из детей зарисовать на доске рисунок-схему к первой серии мультфильма.
- Что же было с Винни-Пухом во второй серии, когда он попал в гостях у Кролика в "безвыходное положение"? - спрашивает педагог и предлагает детям разобраться в главенстве героев. Кто был главным героем? Почему? Кто менее главным? Почему Пятачок оказался совсем не главным героем?
Воспитатель предлагает другому ребенку зарисовать круг нужного размера, обратив внимание детей на то, что это вторая серия мультфильма.
- А что же случилось дальше, какие заботы были у Винни-Пуха? - спрашивает педагог далее. Дети анализируют третью серию мультфильма и зарисовывают следующую, третью часть рисунка. Воспитатель предлагает соединить роль Винни-Пуха во всех сериях линией.
- Изменялась ли роль медвежонка в разных сериях мультфильма? За какое качество герой получил главную роль в конце мультфильма? - спрашивает педагог. Давайте сравним наш рисунок с присланным. Убедившись в сходстве, воспитатель обращается к Винни-Пуху (к игрушке).
- Знаешь, Винни-Пух, иногда надо столько всего пройти, как в сказке, так и в жизни, чтобы хоть раз оказаться главным героем. Вот тебе билет на самолет, отправляйся-ка ты скорее на съемки нового фильма, который мы надеемся скоро увидеть, а мы с ребятами отдохнем, а заодно и ослика Иа с днем рождения поздравим. (Дети поют ослику "Каравай").

Итог занятия:
- А ребятам нужно сказать большое спасибо за помощь. Отыскать медвежонка на главную роль из большого количества сказок очень не просто, но вы справились с задачей, доказав это делом.

0
«Использование нетрадиционных способов рисования в...
Конспект занятия в первой младшей группе на тему...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
06.04.2020

Комментарии

Конспект занятия в группе раннего возраста "Найди пару. Игрушки"
05 апреля 2020
слишком длинное для раннего возраста. не по фгос
Музыкальное воспитание
04 апреля 2020
Все игровые аппараты, которые здесь представлены, это конечно же настоящая находка, ведь абсолютно в...
Игровое пособие. Лэпбук. «Волшебные блоки Дьенеша». Описание игрового пособия.
18 марта 2020
как заказать лепбук "Волшебные блоки Дьеныша"?

В блогах

Игровое занятие в младшей группе «Солнышко и тучка».

Игровое занятие в младшей группе «Солнышко и тучка». Цели: развитие двигательных навыков. Снижение телесного и психоэмоционального напряжения. Активизация восприятия. Развитие умения...

Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных вид

Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных вид Выступление из опыта работы на МО на тему: Я думаю, что каждому из вас...

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе детского сада: «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание - Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя; - Совершенствовать навыки употребления существительных, прилагательных, глаголов, навыки диалогической речи; - Формировать навыки...

Новое на сайте

Орман жануарлары

Орман жануарлары Білім беру саласы: Таным. Тақырыбы:Жабайы аңдар. Бөлімі: Жаратылыстану. Мақсаты:Балаларды жабайы аңдармен таныстыру.Аңдар туралы мағлұмат беру. Аңдардың өмір сүру ортасын,олардың немен қоректенетінін айтып түсіндіру.Балалардың аңдарға деген сүйіспеншілік сезімдерін оятып,оларға қамқорлықпен қарауға,табиғатты аялай білуге үйрету. Әдіс тәсілдері:Әңгімелеу,көрсету,түсіндіру,сұрақ-жауап,ойын. Алдын ала жүргізілетін жұмыстар:Ертегі айту,жұмбақтар...

Летняя оздоровительная работа в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Летняя оздоровительная работа в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Паспорт проекта Тема проекта Летняя оздоровительная работа в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Организация, реализующая проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38» Место реализации проекта   Тип проекта Педагогический практико-ориентированный...

Практикум для родителей детей подготовительных групп «Психологическая готовность к школьной жизни»

Практикум для родителей детей подготовительных групп «Психологическая готовность к школьной жизни» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: - дать родителям будущих первоклассников общее представление о психологической готовности детей к...

Сценарий мероприятия по безопасности дорожного движения «Опасные пустяки»

Сценарий мероприятия по безопасности дорожного движения «Опасные пустяки» Пояснительная записка Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог