Конспект занятия с детьми по познавательно – исследовательской деятельности Тема: «Свойства почвы; водопроницаемость»

Возрастная группа детей: Подготовительная к школе группа

 

Цель: Формировать представление детей о свойстве почвы «водопроницаемость»

Задачи:

Образовательная: формировать представление о свойстве почвы «водопроницаемость» (в какую почву вода проникает быстрее;глина, песок,земля)

Развивающая:

  • Развивать умение проводить простейшие опыты, на их основании делать выводы, рассуждать.

Воспитательная:

  • Воспитывать в детях партнерские отношения при работе в группах.
  • Воспитывать интерес к исследовательской деятельности

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Виды детской деятельности:

  • Познавательно-исследовательская
  • Коммуникативная

Методы и приемы:

Информационно-рецептивный метод, исследовательский метод.

Образовательная среда:

Предметно-практическая:ИКТ(ноутбук), клеенки, фартуки, стаканы одноразовые, воронки,схема проведения опыта(приложение),салфетки вискозные(фильтры),ложка пластиковая, мерные стаканчики, часы песочные(1 мин.),земля, песок, глина, цветные карандаши, инд.дневники наблюдения.

Среда взаимодействия взрослый-ребенок: совмесная познавательная деятельность.

Среда взаимодействия ребенок-ребенок:совмесная деятельность в подгруппах.

Среда отношения к миру, к другим людям, к себе: организация самооценки, суждения, обмен впечатлениями.

Планируемый результат:

Дети отвечают на поставленные вопросы, с интересом включаются в экспериментальную деятельность,делают выводы. При работе в группах договариваются.

 Примерный ход образовательной деятельности:

Структурные части

Действия воспитателя

Предполагаемые действия и ответы детей

Мативационно-побудительная

Я предлагаю вам посмотреть фильм о ранней весне. «Мир тающих снегов»

- Как вы думаете почему снег тает на полях быстрее, чем в лесу?

-Почему на некоторых участках земля сухая, а на некоторых долго стоят лужи?

- как называется слой ,который покрывает землю?

-Конечно,почва бывает разная и вода по разному проникает в почву.

-Какую почву вы можете назвать?

Чтобы узнать в какую почву лучше проникает вода, предлагаю провести опыты.

Просмотр фильма.

Ответы детей.

Основная

Прежде нам надо вспомнить правила безопасности во время проведения опытов.

Перед началом работы давайте приготовимся к проведению опытов.

 Теперь все готовы и можем начинать, но вот проблема у меня всего три схемы проведения опытов. Что можно сделать , чтобы все могли принять участие в проведении опытов.

Хорошо . у нас получилось три команды и теперь все могут принять участие.

Рассматривем схемы, проговариваем вместе с детьми последовательность.

Каждая команда рассказывает ,что у них получилось.

 -Предлагаю на столах навести порядок и заполнить дневники наблюдения.

Дети вспоминают правила безопасности.

Дети готовятся для проведения опытов.

Ответы детей.(дети предлагают свои варианты)

Дети проводят опыты и на схемах фиксируют результат.

Рефлексия

-Что нового узнали?

- Что было трудн в проведении опытов?

- Что бы вы еще хотели узнать про почву?

-Где мы можем это сделать?

 
1
Беседа «Как вести себя в транспорте»
опыты с мукой......
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.08.2021

В блогах

Конспект музыкального досуга в средней группе на тему: «Марш деревянных солдатиков», муз. П. И…

Sample Image

Тема: «Марш деревянных солдатиков», муз. П. И. Чайковский                      Цель: Познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского на примере произведения «Марш деревянных солдатиков». Задачи: Образовательные: - продолжать...

Утренняя психогимнастика для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Жаворонок» Утренняя психогимнастика для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Гномики» Составили : педагог...

Новое на сайте

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон Печкин. Репертуар: Песенно-хореографическая композиция «К нам гости пришли» Песня «Сарафан надела осень» Сценка «Почтальон Печкин» Сценка «Спор овощей» Загадки от Пугало Игра...

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь большой- Встретится Зима с Весной.  Ведущий:Зиму с песнями проводим, Спляшем с нею в хороводе! А Весну весельем встретим, Словом ласковым...

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует у детей понятия о том, что человек – часть природы и что он должен беречь...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог