Конспект занятия с детьми по познавательно – исследовательской деятельности Тема: «Свойства почвы; водопроницаемость»

Возрастная группа детей: Подготовительная к школе группа

 

Цель: Формировать представление детей о свойстве почвы «водопроницаемость»

Задачи:

Образовательная: формировать представление о свойстве почвы «водопроницаемость» (в какую почву вода проникает быстрее;глина, песок,земля)

Развивающая:

  • Развивать умение проводить простейшие опыты, на их основании делать выводы, рассуждать.

Воспитательная:

  • Воспитывать в детях партнерские отношения при работе в группах.
  • Воспитывать интерес к исследовательской деятельности

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Виды детской деятельности:

  • Познавательно-исследовательская
  • Коммуникативная

Методы и приемы:

Информационно-рецептивный метод, исследовательский метод.

Образовательная среда:

Предметно-практическая:ИКТ(ноутбук), клеенки, фартуки, стаканы одноразовые, воронки,схема проведения опыта(приложение),салфетки вискозные(фильтры),ложка пластиковая, мерные стаканчики, часы песочные(1 мин.),земля, песок, глина, цветные карандаши, инд.дневники наблюдения.

Среда взаимодействия взрослый-ребенок: совмесная познавательная деятельность.

Среда взаимодействия ребенок-ребенок:совмесная деятельность в подгруппах.

Среда отношения к миру, к другим людям, к себе: организация самооценки, суждения, обмен впечатлениями.

Планируемый результат:

Дети отвечают на поставленные вопросы, с интересом включаются в экспериментальную деятельность,делают выводы. При работе в группах договариваются.

 Примерный ход образовательной деятельности:

Структурные части

Действия воспитателя

Предполагаемые действия и ответы детей

Мативационно-побудительная

Я предлагаю вам посмотреть фильм о ранней весне. «Мир тающих снегов»

- Как вы думаете почему снег тает на полях быстрее, чем в лесу?

-Почему на некоторых участках земля сухая, а на некоторых долго стоят лужи?

- как называется слой ,который покрывает землю?

-Конечно,почва бывает разная и вода по разному проникает в почву.

-Какую почву вы можете назвать?

Чтобы узнать в какую почву лучше проникает вода, предлагаю провести опыты.

Просмотр фильма.

Ответы детей.

Основная

Прежде нам надо вспомнить правила безопасности во время проведения опытов.

Перед началом работы давайте приготовимся к проведению опытов.

 Теперь все готовы и можем начинать, но вот проблема у меня всего три схемы проведения опытов. Что можно сделать , чтобы все могли принять участие в проведении опытов.

Хорошо . у нас получилось три команды и теперь все могут принять участие.

Рассматривем схемы, проговариваем вместе с детьми последовательность.

Каждая команда рассказывает ,что у них получилось.

 -Предлагаю на столах навести порядок и заполнить дневники наблюдения.

Дети вспоминают правила безопасности.

Дети готовятся для проведения опытов.

Ответы детей.(дети предлагают свои варианты)

Дети проводят опыты и на схемах фиксируют результат.

Рефлексия

-Что нового узнали?

- Что было трудн в проведении опытов?

- Что бы вы еще хотели узнать про почву?

-Где мы можем это сделать?

 
0
Беседа «Как вести себя в транспорте»
опыты с мукой......
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.12.2020

Комментарии

В блогах

Применение ИКТ в образовательном процессе

Милый сердцу город Сызрань. Моя маленькая Русь    Участники занятия: дети 6 -7 лет. Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: Воспитывать у детей интерес к достопримечательностям...

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ

 «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика). Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности...

пальчиковые игры с детьми

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Разучивание текстов с...

Новое на сайте

Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной группы и их родителей

Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной группы и их родителей Цель: активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор; поощрять познавательную активность семьи; способствовать укреплению детско-родительских связей. Задачи: развивать образное мышление и речь детей; воспитывать потребность в...

Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие по «Грамоте» с пчелкой Майей»

Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие по «Грамоте» с пчелкой Майей» Цели: - Развивать умение детей делить слова на слоги.- Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.- Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных признаков времени года, названий месяцев; - закрепление обобщающих предметов; - закрепление...

Медицинские аспекты возникновения логопедической патологии у детей

Медицинские аспекты возникновения логопедической патологии у детей Среди большого количества логопедической патологии у детей дошкольного возраста, выделяется группа медицинский патологий, особое место в которой занимают дети с синдромом ДЦП. Детские церебральные параличи – объединяют группу различных по...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог