Конспект занятия "рисование песком на стекле"

Пояснительная записка.

Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира. По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка.

Рисование песком – уникальный вид искусства, объединяющий и игру, и полезные для развития детей занятия, и воспитательные моменты. Чем раньше человек откроет в себе творческое начало, тем легче и интереснее будет его жизнь, ведь творческое начало – это всегда стремление вперед, к лучшему, к совершенству!

Рисуя песком, ребенок погружается в свой мир фантазий. Он начинает придумывать совершенно иной мир, где существуют замки, драконы, принцы и принцессы. Он становится фантастом в буквальном смысле этого слова.

Такой вид творчества доступен детям самого разного возраста. Совсем маленькие могут создать простые рисунки. При этом, чтобы изменить рисунок или нарисовать новый, не нужно дополнительных предметов таких как ластик или точилка, достаточно просто провести ладошкой или пальцем по песку.

Во время подобных занятий, песок как-бы впитывает в себя всю негативную энергию малыша, тем самым создавая гармонию между ним и окружающим миром. Занятия рисования с песком способствуют улучшению психического самочувствия ребенка, избавляют от фобии и страха перед неизвестным.

Вы увидите, как на небольшом экране за несколько мгновений рождаются песочные картины. Изображения как будто перетекают друг из друга под музыкальное сопровождение.

Рисование картин песком успокаивает, координация движений становится лучше, развивается моторика рук. Для детского развития такой вид искусства полезен, поскольку развивает образное мышление. Двойное удовольствие дарит рисование под музыку — ее специально подбираю, создавая медитирующий фон.

Особенно показано рисование песком детям с задержками развития. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка. Психологи объясняют это тем, что при работе с песком происходит колоссальное изменение образного и образно - логического мышления ребенка.

Обязательно попробуйте этот способ рисования. Для рисование песком на стекле вам потребуется только стеклянный стол с подсветкой и песок. Песок для стола можно приобрести в магазине. Рисовать песком лучше всего под приятную музыку в полумраке. Тогда появится незабываемая атмосфера волшебства и созидания.

Цель: 

Освоение техники рисования песком, воспитание аккуратности, бережливости, а также тактильной чувствительности через рисование песком на стекле.

Задачи:
  1. Развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы.
  2. Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное мышление.
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Развития творчества, фантазии у ребенка, умения пальчиками изображать задуманное на песке.

Предварительная работа:

  1. Беседа о свойствах и назначении песка.
  2. Просмотр видеоролика «Зачем нужен песок?».
  3. Просмотр презентации как рисовать песком на стекле.

Технические приёмы рисования песком:

  1. Рисование кулаком, ладонью, ребром большого пальца, щепотью, мизинцами.
  2. Несколькими пальцами одновременно.
  3. Симметрично двумя руками.
  4. Насыпая песок из кулачка и отсечением лишнего.
  5. Скользя ладонями по поверхности песка, выполнять зигзагообразные и круговые движения.
  6. Выполнять зигзагообразные и круговые движения, поставив ладонь на ребро.
  7. Создавать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, рёбрами ладоней всевозможные узоры.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Отгадайте загадки и узнаете, чем мы будем сегодня рисовать.

Загадки:

Из камней он появился, 

Зернами на свет явился:

Желтый, красный, белый

Или светло серый.

То морской он, то- речной.

Отгадайте, кто такой?

(Дети песок).

Что-то можно в нём зарыть,

По нему люблю ходить,

И на нём поспать часок.

Угадали что?

(Дети песок).

Воспитатель:

Кто-то рисует гуашью,
А кто-то карандашом.
Я предлагаю вам, дети,
Рисунок создать песком.

Песок засыпаешь ты на стекло,
Что снизу светом освещено.
И, включая воображение,
Рисуешь картины на удивление.

Плавно пальцами волну начерти,
И поплывут на картине ручьи.

Пальцы большие навстречу веди
И ель на картине изобрази.

Чтоб показать облака в небесах,
Пальцы свои сожми в кулачках.
И по стеклу кулачками кружа,
Ты нарисуешь вверху облака.

Я рассказала вам лишь крупицу,
Как фантазия может развиться.
Стоит лишь только начать рисовать
И идеи уже не унять.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать свой рисунок. Но давайте сначала вспомним правила обращения с песком.
1. Рисовать песком можно только на стекле, нельзя рассыпать песок на пол;
2. Нельзя вытирать руки об одежду;
3. Нельзя дотрагиваться руками до лица, глаз – мельчайшие песчинки могут попасть в глаза;
4. Отряхивать руки надо над столом;
5. После работы нужно помыть руки с мылом.

Воспитатель:

Давайте «поздороваемся» с песком. Дотроньтесь до него пальчиками правой, а теперь левой руки. А теперь разровняйте песок ладошками. А теперь вспомним приемы рисования на песке. Расскажите, чем можно рисовать на песке. (Ответы детей.)
Правильно, рисовать можно одним или несколькими пальчиками, ребром ладони, кулачком, тыльной стороной ладони, вот этой частью (здесь и в дальнейшем одновременно показываю и объясняю детям). Если вам что-то не понравилось или вы захотели что-то изменить в своем рисунке, вы можете разровнять песочек и продолжить рисовать.«Рисование песком» для развития мелкой моторики пальцев.

  1. Попросите ребенка, чтобы он положил свои ладошки на песок и подвигал ими в разных направлениях, как бы поглаживая его.
    2. Покажите ребенку, как он может с помощью отпечатков от пальчиков создавать разнообразные узоры.
    3.Вместе рисуйте пальчиком цифры, буквы, различные геометрические фигуры, да и вообще, рисуйте все, что пожелает малыш.Рисуем «Цветок»

Насыпаем на центральную часть стекла несколько горстей песка и начинаем рисовать цветок. Для этого проводим пальцами по песку, создавая линии, свободные от песка – это части цветка, которые должны быть светлого оттенка (например, средняя часть каждого лепестка). Далее формируем стебель цветка, очерчивая его контур прямыми линиями. В результате стебель и часть самого цветка будут светлого цвета, так как стекло в этих местах будет без песка. Остальные участки будут покрыты песком – это окрашенные части цветка.

Рисуем «Солнышко»

Насыпаем на поверхности из стекла песок тонким слоем. Затем кулачком выполняем вращательное движение, слегка вдавливая кисть в песок. Получаем изображение солнечного диска. Затем пальчиками рисуем лучи солнца. Рядом можно нарисовать тучки путем создания замкнутых волнистых линий с помощью пальцев рук.

Воспитатель:

Ребята, очень красивые песочные рисунки у вас получились. Но жаль, что они недолговечны и от одного дуновения ветерка или даже вашего дыхания, они могут исчезнуть, разлететься, рассыпаться. Давайте сфотографироваим ваши песочные рисунки, а потом покажем их, вашим родителям и вы сами еще раз сможете полюбоваться своими шедеврами.В заключении, мне бы хотелось узнать ваше мнение Уважаемые коллеги об использовании рисования по стеклу песком с детьми. Спасибо за внимание.

0
Консультация для родителей «Воспитание здорового ...
Проблемы развития изобразительного творчества у до...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.11.2020

Комментарии

В блогах

ПРОЕКТ "НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ И ВЕЖЛИВОСТИ"

Sample Image

ПРОЕКТ "НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ И ВЕЖЛИВОСТИ" «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь» В. А. Сухомлинский Тип проекта: групповой, краткосрочный Срок реализации:...

консультация для родителей "Новый год и дети"

  Консультация для родителей: "Новый год и дети"   Приближается Новый год-любимый праздник детворы, ведь ёлка - праздник сказки, веселых игр, сюрпризов, смешных...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром.

Группа: подготовительная к школе группа. Тема: Лекарственные растения. Цель: дать представления о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения и хранения. Задачи: Развивать экологическое мышление...

Новое на сайте

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр» III средняя группа Цель: Развивать коммуникативные способности детей посредством игры. Задачи: Продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать сказку “Красная шапочка” на новый лад. Помочь детям выбрать тему игры, объединяя несколько сюжетов, способствовать развитию...

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом Отличительной особенностью народного творчества коми является орнамент, которым украшают одежду, различные бытовые предметы. Поэтому немаловажную роль в приобщении дошкольников к народному творчеству коми является знакомство с...

Ценностный потенциал готовности педагога к позитивному взаимодействию с ребёнком как условие поддержки детской инициативы и…

Ценностный потенциал готовности педагога к позитивному взаимодействию с ребёнком как условие поддержки детской инициативы и самостоятельности В ФГООС ДО результат дошкольного образования сформулирован как целостные ориентиры, в качестве которых выступают психологические характеристики ребенка, отражающие его личностное...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог