Сайт для воспитателей детских садов




Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала ГБУ СО СРЦ «Возвращение», г. Саратова ...

Конспект занятия: «Решение арифметических задач»

ГБУ  СО  СРЦ

 «Возвращение»

г. Саратова

Конспект занятия:

«Решение арифметических задач»

Специалист по реабилитационной

работе  Кировского филиала

Деминой Е.И.

 

Цель: Сравнение  предметов по количеству и весу.

Подготовка к решению арифметических задач.

Задачи:

  • Познакомить с понятием вес, разнообразием и устройством весов.
  • Находить обобщающее слово для группы предметов, определять значение знаков-символов.
  • Учить сравнивать предметы по количеству и весу, уравнивать множества.
  • Закреплять знание состава числа (от 1 до 5), умение пользоваться цифрами и знаками при выполнении арифметических операций.
  • Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
  • Воспитывать умение обдумывать свои действия, давать оценку действиям товарищей.

Методы и методические приемы, используемые на занятии:

Игровые: дидактические игры, игровые упражнения, «введение героя», игровая мотивация.

Наглядные: иллюстративный материал (демонстрационный и индивидуальный), технические средства обучения, «символическая аналогия».

Словесные: опрос, указания, пример, оценка воспитателя, подсказка.

Стимулирования деятельности: одобрение, благодарность, награда.

Практические: действия детей, выполнение заданий, движений, экспериментирование, помощь герою, товарищеский контроль.

Материал и оборудование: мольберт, игрушка Карлсон, демонстрационный материал, весы, гири, вешалка-весы, магнитофон, 3 коробочки разной величины,  детали «Танграма» большого размера, карандаши. Пособия из серии «Предшкольная пора»:

- Салмина Н.Г. «Учимся думать»

- Златопольский Д.С. «Удивительные превращения»

- Салмина Н.Г., Глебова А.О. «Учимся рисовать».

Ход занятия: Собираю детей вокруг себя, сообщаю, что сегодня у нас необычное занятие. Мы узнаем много нового и интересного, будем выполнять различные задания, играть. Нас пригласили на новоселье звери из сказки «Теремок». Вы, наверное, помните, что Теремок развалил Медведь, как вы думаете, почему? (Ответы детей). Теперь звери построили новый Терем и пригласили на новоселье всех друзей. Давайте сядем на волшебные стульчики, закроем глаза и посчитаем от 10 до 1.

«Влетает» Карлсон (игрушка).

- Постойте, подождите! Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я спешил на новоселье в «Теремок», решил купить торт, залетел в кондитерскую, а там такой выбор, я даже фотографии принес. («Фото» тортов в коробках  выставляются на фланелеграфе).

- Помогите мне выбрать: торт должен быть большим, чтобы всем хватило, но не тяжелее меня, иначе я не смогу взлететь.

- Ребята, как вы думаете, какой торт будет самым тяжелым? (Тот, который лежит в самой большой коробке). Давайте проведем эксперимент:

- У меня 3 коробочки разного размера (самая маленькая - тяжелая, в ней камень, в средней шишка, в большой - перо). Предлагаю детям сравнить по весу эти коробочки (2-3 ребенка), а потом показываю что в них. Делаем вывод: вес зависит не только от размера, но и от материала, из которого изготовлен предмет. Значит, торт нужно выбирать не по размеру коробки, а взвешивать его.

Торты уже взвешены (Выставляю под каждым тортом цифру) цифра означает вес. А как узнать какой торт нужен Карлсону? (Нужно взвесить Калсона и сравнить с весом торта).

Как называется прибор для определения веса? (Весы).

Взвешиваем Карлсона, находим торт, который ему подойдет.

Карлсон: Спасибо, ребята, я куплю именно этот торт! (Улетает).

Выставляю на фланелеграфе  картинку с  разновидностью весов. Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний».  (Н.Г.Салмина «Учимся думать»  («Что с чем объединяется?» II ч. Игра №9)).

Подберите  карточку-символ. Люди придумали разные весы, какие из них вы знаете? (Пружинные весы - безмен, электронные, цифровые, напольные и т.д.). Самые простые весы похожи на вешалку для платья. (Демонстрирую). Они называются рычажные (дети хором проговаривают новое слово). На каждом конце планки подвешена тарелочка или чашка. На чашу с одного конца кладут предмет, который хотят взвесить. Эта чаша опускается, на другую чашу устанавливают одну за другой несколько гирь, чтобы вешалка приняла ровное положение. Это означает, что наступило равновесие. Вслушайтесь в это слово: равновесие – равный вес. Давайте подсчитаем общий вес, который составили гирьки и «запишем» на доске цифрами и знаками. (Д.С. Златопольский «Удивительные превращения» («Детям о секретах земного притяжения») стр.10).

- Ребята, как вы думаете, могут ли весить цифры? Я вам хочу показать математические весы. (Показываю). Например: возьмем цифру 5, что она обозначает? (Число 5). Из каких чисел его можно составить? (1 и 4; 3 и 2). Вызываю 3-4 человека.

- С вами долго мы считали, вы, наверное, устали. Давайте отдохнем.

(Включаю магнитофон).

Физ-минутка: Кинезиологическая гимнастика.

Ребята, мы ведь собирались пойти на новоселье, да совсем забыли, а звери, пока нас ждали все из книги убежали. Слышите, кто-то рычит. Это медведь, герой сказки, со своими друзьями катается на качелях. Давайте подойдем к столам и рассмотрим их. Книги заранее разложены на столах, открыты. (Е.И. Щербакова «Знакомимся с математикой» стр.62).

 Спрашиваю детей: Рассмотри, сколько медвежат на верхних качелях? Почему они не раскачиваются? (Их поровну, по 2). Значит, что сделали качели?  (Уравновесились).

Посмотрите, сколько медвежат сидит на зелёных качелях? Почему два медвежонка оказались выше? Правильно ли художник нарисовал положение красных качелей? Почему так не может быть? Молодцы, вы правильно выполнили задание.

Лиса с Волком так  кружилась, что на части развалились. Давайте их соберем. (Дети собирают Лису и Волка из крупных деталей «Танграма» на ковре двумя командами).

( Е.И. Щербакова «Знакомимся с математикой» стр.86).

Очень хорошо, вот нашлись лиса и волк, а заяц со своими сестренками и братишками отправился в магазин за угощением. Давайте поможем зайцам выполнить задания. (Н.Г. Салмина «Учимся думать» («Что, как и с чем связано?») Iч. стр.24).

Дети выполняют задание за столами.

- Вот и собрались все животные смотрите, а вот и мышка с лягушкой теремок расписывают. (Показ картинок).

Давайте поможем им украсить теремок. Дорисуйте крыши и окна терема простым карандашом. (Во время выполнения задания слежу за правильной посадкой детей). После выполнения задания предлагаю дать оценку штриховке товарищей. ( Н.Г. Салмина,

А.О. Глебова «Учимся рисовать» стр.78).

(Дети высказываются).Посмотрите, как рады звери, теперь можно отпраздновать новоселье. Мы обязательно ещё встретимся с ними на следующем занятии. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Дети встают на ковер. Закройте глаза и посчитайте от 1 до 10.

Итог занятия: Что вам понравилось и не понравилось в занятиях, почему? Что бы вы хотели выполнить еще раз? Что нового узнали?

0
Психолого-педагогические условия для формирования ...
План воспитательно-образовательной работы. Старшая...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.12.2019

Новые комментарии

Эмоциональное выгорание педагогов и способы его преодоления
14 декабря 2019
Спасибо,очень полезная консультация!
Эмоциональное выгорание педагогов и способы его преодоления
14 декабря 2019
Очень интересная статья. Мне, как педагогу, очень полезно. Я вот тоже видео недавно сняла на похожую...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
07 декабря 2019
Дорогая Елена, такой прекрасный спектакль. Так хочется узнать продолжение. Мы с внучкой играем в вол...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...

В блогах

Коллективная аппликация "Весна пришла" с детьми второй младшей группы

Sample Image

Коллективная аппликация "Весна пришла" с детьми второй младшей группы: рисуем дерево на ватмане, дети приклеивают самостоятельно листочки и свою птичку...

Из опыта работы "Музыкально-ритмическое воспитание детей"

Музыкально-ритмическое воспитание детей   В работе по музыкально-ритмическому воспитанию детей нужен разнообразный репертуар: упражнения, игры, этюды, парные танцы, сюжетные пляски и т...

мой опыт работы

МБДОУ «Большереченский детский сад присмотра и оздоровления       «Солнышко»             опыт работ воспитателя Акатовой Екатерины Анатольевна                                          Р.п. Большеречье                                                                                     2014г Воспитательно-образовательный процесс осуществляю на основе основной ...

Дидактическая игра "Кто где живёт?"

Sample Image

«Кто где живет». Цель: Систематизирования представления у детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы. Задачи: Образовательные: -Формировать умение узнавать образ животных в...

Новое на сайте

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Осень», для детей подготовительной группы компенсирующей…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Осень», для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Форма: путешествие. Цель: создание условий для обобщения представлений о периодах осени и их характерных особенностях с закреплением умения рассказывать по мнемотаблицам. Задачи. Коррекционно-обучающие: расширять и активизировать...

Картотека наблюдений с детьми старшей группы в сентябре

Картотека наблюдений с детьми старшей группы в сентябре

Рабочая программа кружка по ручному труду «Сундучок идей»

Рабочая программа кружка по ручному труду «Сундучок идей» Возрастная категория воспитанников: дети 5-7 года Творчество — особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение. (С. Моэм.) I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен...

Конспект комплексного занятия «Мой край родной»

Конспект комплексного занятия «Мой край родной» Старшая группа Цель: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, к родной стране, к родному краю. Воспитывать любовь и гордость за свою родину. Задачи. Формировать умение детей чувствовать и передавать образы заложенные в...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top