Сайт для воспитателей детских садов




Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала ГБУ СО СРЦ «Возвращение», г. Саратова ...

Конспект занятия: «Решение арифметических задач»

ГБУ  СО  СРЦ

 «Возвращение»

г. Саратова

Конспект занятия:

«Решение арифметических задач»

Специалист по реабилитационной

работе  Кировского филиала

Деминой Е.И.

 

Цель: Сравнение  предметов по количеству и весу.

Подготовка к решению арифметических задач.

Задачи:

  • Познакомить с понятием вес, разнообразием и устройством весов.
  • Находить обобщающее слово для группы предметов, определять значение знаков-символов.
  • Учить сравнивать предметы по количеству и весу, уравнивать множества.
  • Закреплять знание состава числа (от 1 до 5), умение пользоваться цифрами и знаками при выполнении арифметических операций.
  • Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
  • Воспитывать умение обдумывать свои действия, давать оценку действиям товарищей.

Методы и методические приемы, используемые на занятии:

Игровые: дидактические игры, игровые упражнения, «введение героя», игровая мотивация.

Наглядные: иллюстративный материал (демонстрационный и индивидуальный), технические средства обучения, «символическая аналогия».

Словесные: опрос, указания, пример, оценка воспитателя, подсказка.

Стимулирования деятельности: одобрение, благодарность, награда.

Практические: действия детей, выполнение заданий, движений, экспериментирование, помощь герою, товарищеский контроль.

Материал и оборудование: мольберт, игрушка Карлсон, демонстрационный материал, весы, гири, вешалка-весы, магнитофон, 3 коробочки разной величины,  детали «Танграма» большого размера, карандаши. Пособия из серии «Предшкольная пора»:

- Салмина Н.Г. «Учимся думать»

- Златопольский Д.С. «Удивительные превращения»

- Салмина Н.Г., Глебова А.О. «Учимся рисовать».

Ход занятия: Собираю детей вокруг себя, сообщаю, что сегодня у нас необычное занятие. Мы узнаем много нового и интересного, будем выполнять различные задания, играть. Нас пригласили на новоселье звери из сказки «Теремок». Вы, наверное, помните, что Теремок развалил Медведь, как вы думаете, почему? (Ответы детей). Теперь звери построили новый Терем и пригласили на новоселье всех друзей. Давайте сядем на волшебные стульчики, закроем глаза и посчитаем от 10 до 1.

«Влетает» Карлсон (игрушка).

- Постойте, подождите! Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я спешил на новоселье в «Теремок», решил купить торт, залетел в кондитерскую, а там такой выбор, я даже фотографии принес. («Фото» тортов в коробках  выставляются на фланелеграфе).

- Помогите мне выбрать: торт должен быть большим, чтобы всем хватило, но не тяжелее меня, иначе я не смогу взлететь.

- Ребята, как вы думаете, какой торт будет самым тяжелым? (Тот, который лежит в самой большой коробке). Давайте проведем эксперимент:

- У меня 3 коробочки разного размера (самая маленькая - тяжелая, в ней камень, в средней шишка, в большой - перо). Предлагаю детям сравнить по весу эти коробочки (2-3 ребенка), а потом показываю что в них. Делаем вывод: вес зависит не только от размера, но и от материала, из которого изготовлен предмет. Значит, торт нужно выбирать не по размеру коробки, а взвешивать его.

Торты уже взвешены (Выставляю под каждым тортом цифру) цифра означает вес. А как узнать какой торт нужен Карлсону? (Нужно взвесить Калсона и сравнить с весом торта).

Как называется прибор для определения веса? (Весы).

Взвешиваем Карлсона, находим торт, который ему подойдет.

Карлсон: Спасибо, ребята, я куплю именно этот торт! (Улетает).

Выставляю на фланелеграфе  картинку с  разновидностью весов. Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний».  (Н.Г.Салмина «Учимся думать»  («Что с чем объединяется?» II ч. Игра №9)).

Подберите  карточку-символ. Люди придумали разные весы, какие из них вы знаете? (Пружинные весы - безмен, электронные, цифровые, напольные и т.д.). Самые простые весы похожи на вешалку для платья. (Демонстрирую). Они называются рычажные (дети хором проговаривают новое слово). На каждом конце планки подвешена тарелочка или чашка. На чашу с одного конца кладут предмет, который хотят взвесить. Эта чаша опускается, на другую чашу устанавливают одну за другой несколько гирь, чтобы вешалка приняла ровное положение. Это означает, что наступило равновесие. Вслушайтесь в это слово: равновесие – равный вес. Давайте подсчитаем общий вес, который составили гирьки и «запишем» на доске цифрами и знаками. (Д.С. Златопольский «Удивительные превращения» («Детям о секретах земного притяжения») стр.10).

- Ребята, как вы думаете, могут ли весить цифры? Я вам хочу показать математические весы. (Показываю). Например: возьмем цифру 5, что она обозначает? (Число 5). Из каких чисел его можно составить? (1 и 4; 3 и 2). Вызываю 3-4 человека.

- С вами долго мы считали, вы, наверное, устали. Давайте отдохнем.

(Включаю магнитофон).

Физ-минутка: Кинезиологическая гимнастика.

Ребята, мы ведь собирались пойти на новоселье, да совсем забыли, а звери, пока нас ждали все из книги убежали. Слышите, кто-то рычит. Это медведь, герой сказки, со своими друзьями катается на качелях. Давайте подойдем к столам и рассмотрим их. Книги заранее разложены на столах, открыты. (Е.И. Щербакова «Знакомимся с математикой» стр.62).

 Спрашиваю детей: Рассмотри, сколько медвежат на верхних качелях? Почему они не раскачиваются? (Их поровну, по 2). Значит, что сделали качели?  (Уравновесились).

Посмотрите, сколько медвежат сидит на зелёных качелях? Почему два медвежонка оказались выше? Правильно ли художник нарисовал положение красных качелей? Почему так не может быть? Молодцы, вы правильно выполнили задание.

Лиса с Волком так  кружилась, что на части развалились. Давайте их соберем. (Дети собирают Лису и Волка из крупных деталей «Танграма» на ковре двумя командами).

( Е.И. Щербакова «Знакомимся с математикой» стр.86).

Очень хорошо, вот нашлись лиса и волк, а заяц со своими сестренками и братишками отправился в магазин за угощением. Давайте поможем зайцам выполнить задания. (Н.Г. Салмина «Учимся думать» («Что, как и с чем связано?») Iч. стр.24).

Дети выполняют задание за столами.

- Вот и собрались все животные смотрите, а вот и мышка с лягушкой теремок расписывают. (Показ картинок).

Давайте поможем им украсить теремок. Дорисуйте крыши и окна терема простым карандашом. (Во время выполнения задания слежу за правильной посадкой детей). После выполнения задания предлагаю дать оценку штриховке товарищей. ( Н.Г. Салмина,

А.О. Глебова «Учимся рисовать» стр.78).

(Дети высказываются).Посмотрите, как рады звери, теперь можно отпраздновать новоселье. Мы обязательно ещё встретимся с ними на следующем занятии. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Дети встают на ковер. Закройте глаза и посчитайте от 1 до 10.

Итог занятия: Что вам понравилось и не понравилось в занятиях, почему? Что бы вы хотели выполнить еще раз? Что нового узнали?

0
Психолого-педагогические условия для формирования ...
План воспитательно-образовательной работы. Старшая...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.06.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест
Консультация для родителей :"Летний отдых и оздоровление детей"
03 июня 2019
Мне очень понравилась консультация для родителей "Летний отдых и оздоровление детей" очень актуально
Упражнения для повышения самооценки у детей
29 мая 2019
можно ссылку литературы

В блогах

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) для 2 младшей группы на тему: «Миски для трех медведей». Интеграция образовательных областей: «Художественн...
«Веселое путешествие». Сценарий праздника 8 марта для детей  2 младшей группы Занавес закрыт. Возле центральной стены стоят разноцветные вагончики паровоза (3 прямоугольные коробки, украшенные яр...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Семьянский детский сад №7 «Белоснежка»                 &nb...
Для детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный. Сроки реализации 1-2 недели. Цель: воспитывать желание быть здоровым, формировать привычку питаться полезными продуктами, делать выбор в их поль...

Новое на сайте

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает логическое мышление, память, внимание. Цель: учить и развивать умение находить недостающие...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами подвижных игр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей; 2. развивать внимание, логическое мышление, первоначальные представления о...

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского…

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского сада «Веселые старты» Цель: Проведение спортивного праздника для детей, с выявлением сильнейшей группы, через соревновательную деятельность. Задачи: ОО «Физическое развитие» Развивать основные физические качества. Воспитывать у...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top