Сайт для воспитателей детских садов




Белова Ирина Александровна пока еще не указала никакой информации ...

Конспект занятия-путешествия "В осеннем лесу, в гостях у ежика"

Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в осенний лес»

Цель и задачи:

-       Расширить знания детей о характерных признаках осени.

-       Воспитывать положительное и уважительное отношение к природе, умение ею восхищаться.

-       Развивать внимание.

-       Расширять представление детей о внешнем виде, образе

жизни и жилище ежа;

-       Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Я хочу вам загадать загадки. Вы любите загадки?

(Да)

Тогда слушайте внимательно:

 

Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

 

Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят.
(Ежик)

Правильно! А где живут эти животные?

(В лесу)

А каких животных вы еще знаете, которые живут в лесу?

(Волк, заяц, белка)

Молодцы, ребята! А хотите отправиться в лес, чтобы увидеть этих животных?

(Да)

Идем по тропинке в осенний лес, по дороге слушаем птиц, шуршание листьев под ногами, игра с листочками.

Вот мы и пришли с вами в лес, посмотрите как тут красиво! Листья красные, желтые. Какой свежий воздух!

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Вам нравится в лесу?

 (Да)

Мне тоже очень нравится с вами гулять по лесу! Посмотрите, кто это?

(Ежик) – игрушка ежика

Правильно.

Рассматривание ежика.

Посмотрите на ежика. У него глазки, как бусинки. Носик, словно пуговка. Все тело покрыто иголками. Ай, какие колючие! Потрогайте.

(Ай, колется)

Ежик, не бойся нас. Давайте погладим его, чтобы ежик не боялся нас.

Молодцы, ребята!

Ребятки, ежик хочет с нами поиграть, выходите на полянку.

Физкультурная минутка «Ежик»

Ежик выбился из сил -

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока -

Надо их размять слегка, 

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко,

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Еж в лесочек убежал,

Нам "спасибо" пропищал.

Какая веселая игра!

Ребята, ежик еще хочет книжку почитать, присаживайтесь на пенечки возле елочки. (Пенечки сделаны из стульчиков)

Дети рассаживаются. Читаем рассказ о ежике:

Жилище ежа – гнездо или укрытие, сооружённое из листьев и веток у корней какого-либо дерева. Рацион «колючего и сердитого жителя», как его нередко называют – насекомые, ужи, жабы, лягушки, улитки, мыши, змейки, земляника, малина.Набрав вес за лето, досыта отъевшись, всю зиму ёж спит в своём гнезде.

Игра «Уложи ежика спать»

Дети сажают ежа под елочку и урывают его листьями.

Ребята, какие вы молодцы! Помогли ежику.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Идем обратно по тропинке.

Вот мы и пришли с вами в детский сад. Что вам понравилось в лесу?

(ответы детей)

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Мне очень понравилось гулять с вами. 

0
проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Служ...
Мастер-класс для педагогов «Рисование листьями пек...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.05.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Консультация для родителей
20 мая 2019
На сайте Валентины Илиясовны, мне очень понравился. Возьму на заметку. Спасибо.
Методики дошкольного образования
06 мая 2019
Здравствуйте! Можно ответы на этот тест?
Огород на окне
22 апреля 2019
Отличная работа! Здорово! Молодцы!
Веселые подвижные игры для детей на улице
19 апреля 2019
Люба. Спасибо за подвижные игры!

В блогах

Конспект ООД в старшей группе № 3 по трудовой деятельности  на тему: Город Мастеров   Конспект ООД в старшей группе по интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развити...
  Цели: Развивать мелкую моторику рук, мышление, способствовать сопоставления цвета к цвету. Развивать тактильные ощущения, обучать различию цветов, развивать устойчивость внимания . Оснащение: ...
Устный рассказ, это старая как мир форма передачи традиции, живого опыта народа, кажется, исчезает в наш технический, прогматичный век. И все-таки я думаю, именно сегодня стоит вспомнить о ней. Знание...

Новое на сайте

Планирование воспитательно-образовательной работы (04.03.2019 – 07.03.2019) Тема: «Мамин праздник. Женские…

Планирование воспитательно-образовательной работы (04.03.2019 – 07.03.2019)Тема: «Мамин праздник. Женские профессии». Итоговое мероприятие: музыкальный праздник «Масленица» Понедельник 04.03.2019 Понеденльник   2 сентября Утро: Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (физическое...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенняя сказка»

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенняя сказка» Входят дети в зал, встают полукругом возле листочков. Ведущий: Как я рада, ребята, что мы снова собрались в этом зале вместе, чтобы радоваться и веселиться...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Расписная…

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Расписная ложечка моя» Образовательная область «Художественное творчество». Задачи: расширить знания детей о деревянной ложке; продолжать знакомить детей с изделиями декоративно – прикладного искусства; учить украшать силуэт ложки узорами; закрепить...

Конспект НОД «Удивительные камни и их свойства» по окружающему миру…

Конспект НОД «Удивительные камни и их свойства» по окружающему миру с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе Программные задачи:  - Продолжать знакомство с телами неживой природы (камни); - Экспериментировать (классифицировать камни по разным...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top