Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала ГБУ СО СРЦ «Возвращение», г. Саратова ...

Конспект занятия: «Путешествие в страну загадок»

ГБУ  СО  СРЦ

 «Возвращение»

г. Саратова

Конспект занятия:

«Путешествие в страну загадок»

Специалист по реабилитационной

работе  Кировского филиала

Деминой Е.И.

Коррекционная цель: Закреплять умение детей отгадывать и загадывать загадки, закреплять знание правил поведения в природе, умение различать овощи и фрукты, съедобные и несъедобные грибы, узнавать домашних животных по голосам, находить «ошибки»во внешности животных, различать породы деревьев. Продолжать формировать у детей обобщенные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, внимание, память.

Ход занятия:

Перед сценой нарисованное дерево с шарами. Обращаюсь к детям, подводя их к нему.

-Ребята, вы любите отгадывать загадки? Отгадайте мою загадку: «Много рук-одна нога» (дерево)

-Как вы узнали? Что это за нога и что за руки? (ветки и ствол дерева). Правильно!

-К нам сегодня пришло в гости Чудо-дерево. Оно из волшебной страны загадок.

-Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А волшебные шары с отгадками.

Давайте проверим наше дерево. Вы будите загадывать загадки, а дерево будет их отгадывать. Дети загадывают загадки:

1.Как надела сто рубах

Захрустела на зубах (капуста)

2.Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста (олень)

3.На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернется в клубок-

Нет ни головы, ни ног  (ёж)

4.Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит  берлоге,

От мороза прячет нос (медведь)

5.То рыжая, то серая,

А названьем-белая (белка)

6.Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок (яблоко)

7.На сучках висят шары

Посинели от жары (сливы)

8.Прежде чем его мы съели

Все наплакаться успели (лук)

9.У родителей и деток вся одежда из монеток (рыбы)

Поочередно открываю шары, но отгадки «путаю»

-Ребята, я не пойму, почему все перепуталось? Наверное что-то случилось в Стране Загадок?

Звучит музыка и слышится голос:

-Да, вы правы, в нашей стране побывал Гном-Путалка и все перепутал.

-А кто это говорит?

-Это я, Чудо-дерево. Нам нужна ваша помощь

-Ребята, давайте поможем жителям страны Загадок.

Дерево: Но я должно вас проверить

Ведь наша страна-

Удивительный лес,

В нем много загадок

И много чудес

Но в эту страну попадает лишь тот,

Кто лес понимает, его бережет.

Сорвите последний шар с моего дерева и расскажите о правилах вежливости, правилах поведения в лесу:

-Показываю детям карточки и вместе вспоминаем правила поведения в лесу:

-Не обрывайте в лесу паутину, не убивайте пауков.

-Не ловите диких животных и не уносите домой.

-В лесу ходите только по тропинкам.

-Не разоряйте муравейники и птичьи гнезда.

-Пусть красивые растения остаются в природе, не рвите их.

-Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз.

-Не ломайте ветки деревьев.

Дерево: Я вижу вы знаете правила вежливости –добро пожаловать в нашу страну.

Звучит музыка. Открывается занавес.

Дети подходят к дереву, на котором висит пакет-конверт.

-Ребята, давайте посмотрим что здесь. Показываю детям картинки и прошу рассказать, что не соответствует данному времени года. Поощряю ответы детей.

Говорю-правильно вы нашли ошибки в рисунках, а теперь отгадайте, что лежит в корзине «Без головы, но в шляпе, одна нога и та без сапога»

-Смотрите, в корзине лежат грибы. Спрашиваю у детей название грибов.

-Посмотрите в корзину попал мухомор. Это правильно? Почему нет?

-Нужно ли давить в лесу мухоморы или они кому-то нужны? (мухоморы едят лоси, белки, сороки)

-Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Бегает, прыгает, летает». Я буду называть вам зверя, птицу или насекомое, а вы показываете как они передвигаются.

Проводится физ-минутка.

А теперь давайте подойдем к картине. На ней изображен осенний лес. Листья с деревьев упали и перепутались. Нужно вернуть листья на картину и назвать с какого дерева листок. Листьев какого дерева мы не нашли?(рябины) Наверное их унес ветер.

-Ребята, посмотрите, лесная избушка. Послушайте и отгадайте кто здесь живет? (Фонограмма голоса кошки)

Показываю картинку кошки с рогами лося. Что здесь не так? (дети исправляют ошибку).Аналогично: у собаки заячьи уши, у коровы хвост тигра, у козы-ноги зебры.

Дерево: Спасибо вам, ребята, вы исправили все ошибки Гнома-Путалки и за это я открою вам тайну одного растения «Его цветами украшали королевские дворцы, его называли «земляным яблоком» в России его не  хотели есть и наотрез отказывались сажать, а сейчас этот овощ называют «вторым хлебом».

Что называют вторым хлебом вы отгадаете, если прочитаете звуковой ребус.

Дети читают ребус и отвечают на вопрос -«картошку».

Ну что же, нам пора возвращаться домой. Вам понравилось путешествие? Во что мы играли, что делали?

Подвожу итог занятия и переключаю детей на другой вид деятельности.

0
Конспект ООД в старшей группе «Как вернуть хорошее...
ПРОГРАММА НА ЛЕТО "Цветы - подарок природы"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.01.2020

Комментарии

Игра "Волшебные слова"
23 января 2020
привет давайте начнём играть
Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста
20 января 2020
ничего нового не узнала
Конкурс спасателей «Чип и Дейл спешат на помощь»
15 января 2020
Спасибо за идею. Думаю провести в саду.

В блогах

Дидактическая игра - «Радуга»

  Воспитатель: Данилова Надежда Александровна Дидактическая игра -  «Радуга» Цель: Закрепить порядок дней недели  цветов в радуге, развивает внимание и память. Оборудование: Колпачки всех...

Консультация для родителей "Ребенок на даче"

Работа с родителями Консультации для родителей«Ребёнок на даче» ОГОНЬ Открытый огонь привлекает всех деток без исключения. Им очень хочется познать эту стихию, а...

«Новый год» Новогодний сценарий для подготовительной группы

Цель: уметь радоваться и показывать свои умения в совместной праздничной деятельности новогодних приключений праздника. Задачи: Развивающая: - Совершенствовать просодические компоненты речи (голос, ритм...

Новое на сайте

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша»

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша» Вид проекта: познавательно-творческий. Тип: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель группы, родители, младшего дошкольного возраста. Актуальность проекта: Дошкольный возраст является важнейшим периодом становления и развития...

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам «На чём играю?» Цель: развитие тембрового слуха. Игровой материал: дудка и барабан, ширма. Репертуар: попевки «Дудочка и барабан» сл. Ю. Островского муз. Р. Рустамова Ход игры: Воспитатель предлагает детям отгадать, на...

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада 2020»

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада 2020» Цель: обогащение представлений у дошкольников знаний о зимних видах спорта, об олимпийских играх, их символике, ритуале проведения; воспитание в детях патриотизма, формирование ценностного отношения к здоровью и...

Логоритмическое занятие для старшего и подготовительного возрастов «В гости к лососю»

Логоритмическое занятие для старшего и подготовительного возрастов «В гости к лососю» (Мероприятие для дошкольников) Пояснительная записка В последние годы, к сожалению, увеличилось количество детей с нарушением речи. Цель моей работы, это помощь, которую можно оказать в условиях обычного детского сада детям...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог