Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала ГБУ СО СРЦ «Возвращение», г. Саратова ...

Конспект занятия: «Путешествие в страну загадок»

ГБУ  СО  СРЦ

 «Возвращение»

г. Саратова

Конспект занятия:

«Путешествие в страну загадок»

Специалист по реабилитационной

работе  Кировского филиала

Деминой Е.И.

Коррекционная цель: Закреплять умение детей отгадывать и загадывать загадки, закреплять знание правил поведения в природе, умение различать овощи и фрукты, съедобные и несъедобные грибы, узнавать домашних животных по голосам, находить «ошибки»во внешности животных, различать породы деревьев. Продолжать формировать у детей обобщенные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, внимание, память.

Ход занятия:

Перед сценой нарисованное дерево с шарами. Обращаюсь к детям, подводя их к нему.

-Ребята, вы любите отгадывать загадки? Отгадайте мою загадку: «Много рук-одна нога» (дерево)

-Как вы узнали? Что это за нога и что за руки? (ветки и ствол дерева). Правильно!

-К нам сегодня пришло в гости Чудо-дерево. Оно из волшебной страны загадок.

-Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А волшебные шары с отгадками.

Давайте проверим наше дерево. Вы будите загадывать загадки, а дерево будет их отгадывать. Дети загадывают загадки:

1.Как надела сто рубах

Захрустела на зубах (капуста)

2.Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста (олень)

3.На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернется в клубок-

Нет ни головы, ни ног  (ёж)

4.Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит  берлоге,

От мороза прячет нос (медведь)

5.То рыжая, то серая,

А названьем-белая (белка)

6.Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок (яблоко)

7.На сучках висят шары

Посинели от жары (сливы)

8.Прежде чем его мы съели

Все наплакаться успели (лук)

9.У родителей и деток вся одежда из монеток (рыбы)

Поочередно открываю шары, но отгадки «путаю»

-Ребята, я не пойму, почему все перепуталось? Наверное что-то случилось в Стране Загадок?

Звучит музыка и слышится голос:

-Да, вы правы, в нашей стране побывал Гном-Путалка и все перепутал.

-А кто это говорит?

-Это я, Чудо-дерево. Нам нужна ваша помощь

-Ребята, давайте поможем жителям страны Загадок.

Дерево: Но я должно вас проверить

Ведь наша страна-

Удивительный лес,

В нем много загадок

И много чудес

Но в эту страну попадает лишь тот,

Кто лес понимает, его бережет.

Сорвите последний шар с моего дерева и расскажите о правилах вежливости, правилах поведения в лесу:

-Показываю детям карточки и вместе вспоминаем правила поведения в лесу:

-Не обрывайте в лесу паутину, не убивайте пауков.

-Не ловите диких животных и не уносите домой.

-В лесу ходите только по тропинкам.

-Не разоряйте муравейники и птичьи гнезда.

-Пусть красивые растения остаются в природе, не рвите их.

-Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз.

-Не ломайте ветки деревьев.

Дерево: Я вижу вы знаете правила вежливости –добро пожаловать в нашу страну.

Звучит музыка. Открывается занавес.

Дети подходят к дереву, на котором висит пакет-конверт.

-Ребята, давайте посмотрим что здесь. Показываю детям картинки и прошу рассказать, что не соответствует данному времени года. Поощряю ответы детей.

Говорю-правильно вы нашли ошибки в рисунках, а теперь отгадайте, что лежит в корзине «Без головы, но в шляпе, одна нога и та без сапога»

-Смотрите, в корзине лежат грибы. Спрашиваю у детей название грибов.

-Посмотрите в корзину попал мухомор. Это правильно? Почему нет?

-Нужно ли давить в лесу мухоморы или они кому-то нужны? (мухоморы едят лоси, белки, сороки)

-Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Бегает, прыгает, летает». Я буду называть вам зверя, птицу или насекомое, а вы показываете как они передвигаются.

Проводится физ-минутка.

А теперь давайте подойдем к картине. На ней изображен осенний лес. Листья с деревьев упали и перепутались. Нужно вернуть листья на картину и назвать с какого дерева листок. Листьев какого дерева мы не нашли?(рябины) Наверное их унес ветер.

-Ребята, посмотрите, лесная избушка. Послушайте и отгадайте кто здесь живет? (Фонограмма голоса кошки)

Показываю картинку кошки с рогами лося. Что здесь не так? (дети исправляют ошибку).Аналогично: у собаки заячьи уши, у коровы хвост тигра, у козы-ноги зебры.

Дерево: Спасибо вам, ребята, вы исправили все ошибки Гнома-Путалки и за это я открою вам тайну одного растения «Его цветами украшали королевские дворцы, его называли «земляным яблоком» в России его не  хотели есть и наотрез отказывались сажать, а сейчас этот овощ называют «вторым хлебом».

Что называют вторым хлебом вы отгадаете, если прочитаете звуковой ребус.

Дети читают ребус и отвечают на вопрос -«картошку».

Ну что же, нам пора возвращаться домой. Вам понравилось путешествие? Во что мы играли, что делали?

Подвожу итог занятия и переключаю детей на другой вид деятельности.

0
Конспект ООД в старшей группе «Как вернуть хорошее...
ПРОГРАММА НА ЛЕТО "Цветы - подарок природы"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
11.08.2020

Комментарии

Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

Консультация для педагогов: «Проектная деятельность в воспитательном процессе как способ развития познавательного интереса у дошкольников.»

Одними из основных принципов дошкольного образования по Федеральному государственному стандарту дошкольного образования являются: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка...

Памятка для родителей.

Памятка для родителей по профилактике  и коррекции агрессивного поведения у детей 4 – 5 лет.            ...

Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе "Мой аквариум"

Тема. Мой аквариум Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цели: - уточнить и расширить представления о рыбах; - развивать умения наблюдать...

Новое на сайте

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето»

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители, младший воспитатель. Срок реализации: июнь 2020 – август 2020. Актуальность проекта: Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны...

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы»

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители. Вид проекта: краткосрочный. Срок реализации: май 2020. Актуальность проекта: 9 Мая - эта победа и этот праздник великие, потому что они символизируют победу созидания над разрушением...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягод, узнавать их по характерному признаку- цвету, форме; продолжать закреплять знания детей о...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов? Ножка, шляпка, грибница. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог