Конспект занятия "Путешествие в подводное царство"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана детский сад комбинированного вида № 85 «Улыбка»

 

 

 

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной коррекционной группы с использованием ИКТ

«Путешествие в подводное царство».

 

 

 

2014

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- Уточнить и обобщить знания детей о подводном мире, морских обитателях.

- Активизировать словарь детей по теме «Морские обитатели».

- Совершенствовать навыки чтения.

- Развивать связную речь (формировать умение логически правильно выстраивать свой ответ).

- Упражнять в решении арифметических задач.

Коррекционно-развивающие:

- Способствовать развитию познавательной активности.

- Развивать пространственно-зрительную ориентировку.

- Развивать речевое дыхание.

- Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики, умение согласовывать речь с движением.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- Повышение активности, интереса к занятиям.

- Способствовать воспитанию чувства любви к природе и развитию познавательного интереса к животному миру.

Методическое обеспечение: Презентация к занятию, выполненная в программе Power Point, ноутбуки на каждого ребенка, фишки для слогового анализа слов, карточки со словами для составления предложений, стакан с водой и трубочка на каждого ребенка для проведения опыта, мяч, аудиозаписи «шум моря», Сен – Санс «Аквариум», «Вечер у моря».

Ход НОД:

Дети входят в зал под музыку.

Организационный момент.

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» (дети берутся за руки и проговаривают слово «Здравствуй»: первый слог дети произносят высоко,  одновременно поднимая руки вверх,

 второй – низко, опуская руки вниз).

Логопед:

- Я хочу пригласить  вас сегодня в путешествие, а куда, я думаю, вы догадаетесь ( запись шума моря №1).

- Как вы думаете, что это? (море)

- А что такое море? (Ответы детей)

- Какие еще водоемы вы знаете? (Ответы детей)

- На чем можно путешествовать по морю?

-  Вы хотите увидеть,  кто живет в море?

- Тогда я предлагаю отправиться в путешествие.   Давайте сейчас закроем глаза, а потом когда откроем, то  окажемся на берегу моря. (1  слайд – море)

- Вот мы и у моря. Какой здесь чистый, свежий, морской воздух. Давайте вдохнем его  поглубже.

Упражнение на формирование правильного речевого дыхания.

Дыхательное упражнение «Морской воздух»  (вдох – плечи поднять, руки в стороны, выдох – опустить).

- Ребята, а на чем мы сможем опуститься на морское дно? (Ответы детей)

(2 слайд – подводная лодка, 3 слайд – батискаф)

- Я предлагаю это сделать на батискафе. Вот он ждет нас на морских волнах. Проходите.  Ребята, давайте пригласим в  путешествие нашу воспитательницу.

Воспитатель:

- На счет «три»  мы начнем погружение, а чтобы услышать, как мы погружаемся, я предлагаю вам провести опыт.

Опыт «Подуем в стакан с водой через трубочку».

- Вот такой звук издает батискаф, опускаясь под воду. Занимайте места (дети садятся на стульчики, стоящие по кругу).

 Логопед:

Ну, вот мы и на морском дне в подводном царстве. Посмотрите, как здесь красиво. (4 слайд – батискаф на морском дне)

      Как хочется заглянуть в морскую глубину,

      Там увидишь друзей ты тьму:

      Маленьких, больших и разных,

       И очень своеобразных.

Давайте познакомимся с морскими обитателями.

Основная часть.

1.Формирование пространственного праксиса и зрительного гнозиса.

Логопед:

- Кто же нам встретился первым?

Волны к берегу несут

Парашют – не парашют

Не плывет он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает. (медуза)

После того, как дети отгадают загадку – 5 слайд – медузы.

- Медуза приготовила вам задание «Назови морских обитателей» (собери изображения морских обитателей – разрезные картинки).

Назовите, что у вас получилось?  (Дети называют получившиеся изображения).

Каждый ребенок рассказывает что – то интересное  о своем животном. (На экране слайды).

2.Развитие ФЭМП.

Воспитатель:

- Посмотрите, а здесь спрятался следующий морской житель.

                                        Ты со мною не знаком,

                                        Я живу на дне морском.

                                   Голова и восемь ног,

                                   Вот и весь я …      (осьминог).

После того, как дети отгадают загадку – 6 слайд – осьминог.

- Задание от осьминога. (Задачи).

  1. Шесть морских черепашат

К морю синему спешат.

Одного поймал Денис.

Сколько к морю добрались?

  1. Пять на острове пиратов,

Но на всех одна лопата.

Чтоб найти быстрее клад,

Сколько принести лопат?

  1. В море плавали на льдинах

Десять маленьких пингвинов.

Шесть за рыбками нырнули,

Остальные не рискнули.

Сколько же теперь пингвинов

В море плавает на льдинах?

- Совершенствование навыка пространственной ориентировки. (Каждый ребенок выполняет задание индивидуально на ноутбуке).

Вокруг осьминога всегда плавает много рыбок. Они все разноцветные и очень красивые.

Давайте и мы раскрасим наших рыбок в разные цвета.

- Раскрасьте рыбку в правом верхнем углу в синий цвет.

- Раскрасьте рыбку в левом нижнем углу в желтый цвет.

- Раскрасьте рыбку в левом верхнем углу в зеленый цвет.

- Раскрасьте рыбку в центре в оранжевый цвет.

- Раскрасьте рыбку в правом нижнем углу в серый цвет.

(Задание выполняется под музыку Сен – Санс «Аквариум»).

3.Зрительная гимнастика (электронная).

4.Физминутка. (7 слайд – рыбы).

Музыка для физминутки (негромко).

В море нашем рыбки пляшут (руки разведены в стороны)

Они весело резвятся                 (руки на пояс, повороты туловища

В чистой тепленькой                 воде вправо – влево)

То сожмутся, разожмутся         (ладони сжать, присесть, ладони разжать, встать на носки)

То зароются в песке                   (круговые движения кистями рук)

То помашут плавниками           (руки назад, махи руками)

То закружатся кругами              (покружились).

 

 

 

 

5.Развитие фонематических процессов.

- Чье же задание будет следующим?

Обхватив хвостом травинку

Не за край, за серединку

На коралловый пенек

Хочет сесть морской …   (конек).

После того, как дети отгадают загадку - 8 слайд – морской конек.

- Задание морского конька «Деление слов на слоги».

Положите столько морских камушков, сколько слогов в слове.

Слова: море, дно, акула, водоросли, ракушка, рыбы, волны.

6.Образование существительного во множественном числе в род.падеже (с мячом). (9 слайд – морские ежи).

Морские ежи предлагают сыграть с ними в мяч.

Д.игра «Один – много»

Акула – много акул                                              медуза - …

Морской еж - …                                                    рыба - …

Кит - …                                                                     ракушка - …

Дельфин - …                                                           кальмар - …

Морская звезда - …                                              кашалот - …

Осьминог - …                                                          летучая рыба - …

 7. Развитие мелкой моторики. (10 слайд – кальмар).

У морских ежей есть друг – кальмар. Однажды кальмар пригласил морских ежей к себе на день рождения.

Пальчиковая игра «Юбилей у кальмара».

 Всю семью морских ежей                      (сжимать и

Кальмар позвал на юбилей.                           разжимать кулачки)

Он за стол их посадил,         (одна рука сжата в кулак, другая прямая лежит на      ней)

Чаю в чашки им налил    (одна ладонь прямая, другая – сжата в кулак на ней)

Подал в вазочку варенье (кисти рук в форме «чашечки»)

И на блюдечке печенье. (Ладошки сложены «лодочкой»).

Акула мимо проплывала (ладошки вместе – «рыбка плывет»)

И застолье увидала. (Глядим в «бинокль»)

Кальмар акулу в дом позвал, («зовем» двумя руками)

Акулу чаем угощал.(Одна рука прямая, другая – сжата в кулак на ней)

Акула чай не захотела:  (грозим пальчиком)

«Морских ежей бы я поела». (Ладони соединены, пальцы изображают зубы)

Им пришлось уплыть скорей, (ладошки вместе – «рыбка плывет»)

Вот так славный юбилей! (Руки развести в стороны, наклон вперед).

 

8. Обучение грамоте.

(Выполнение индивидуальных заданий на ноутбуках).

На морском дне можно увидеть множество красивых и необычных ракушек. Они могут быть разные по форме и цвету. (11 слайд – ракушки).

Посмотрите, какие необычные ракушки перед нами, на них написаны буквы.

Р

 

О

 

М

 

Е

Чтобы прочитать слово, надо перенести букву из ракушки верхнего ряда в точно такую же ракушку нижнего ряда.

9. Составление предложений из слов.

Ребята, посмотрите, кто – то заглядывает к нам в иллюминатор.

Треугольником плавник,

Океаны бороздит.

Пасть от злости распахнула

Рыба – хищница …    (акула).

После отгадывания загадки – 12 слайд – акула.

Чтобы  акула нам не навредила, мы должны прочитать слова на карточках и составить из них предложение.

Много, морском, на, ракушек, дне.

В, плывет, акула, море.

Воду, спускается, батискаф, под.

10.Итог.

Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться. Наш батискаф всплывает.

Вам понравилось путешествие?

Что нового вы узнали?

Какие задания показались трудными?

Вот мы и на берегу. Посмотрите, весь берег засыпан теплым желтым песком. Давайте отдохнем.

Релаксация (музыка «Вечер у моря»): Всем нам снится один сон. Мы видим море с прозрачной водой и подводное «царство», в котором живут необыкновенной красоты водоросли, диковинные рыбы и разные животные…  А теперь мы будем глазки открывать, просыпаться и вставать.

8
«Проблема, о которой говорят шёпотом»
Конспект cюжетно-ролевой игры в подготовительной г...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.09.2020

В блогах

Сценарий для детей средней группы "День смеха"

На сцене появляется клоун и приглашает всех на праздник смеха. Ведущий встречает детей : Приветствуем Вас! В добрый час! Добро пожаловать ...

Домашняя игротека. Веселые игры для детей и взрослых.

На вопрос ребенку –«Хочешь поиграть?» непременным ответом станет радостный возглас и блеск в глазах. Игра для ребенка -  это основной...

«Путешествие в мир лекарственных растений».

Программное содержание. - закрепить умение правильно называть лекарственные растения (ромашка, подорожник, крапива, одуванчик), - расширить знания о лекарственных травах и их применении, -...

Новое на сайте

«В гостях у хозяюшки Марьюшки» Сценарий, посвященный женскому дню 8 Марта для старшей группы

«В гостях у хозяюшки Марьюшки». Сценарий, посвященный женскому дню 8 Марта для старшей группы Под нар. наигрыши в зал заходят гости и рассаживаются за столики. Столы накрыты к чаю. Гостей встречает Хозяюшка Марьюшка. Марья: Мир вам, гости дорогие, Вы...

Проект «День народного единства»

Проект «День народного единства» Вид проекта: Иследовательско- творческо- практический. Длительность: Краткосрочный (1 неделя). Возрастная группа: Подготовительный дошкольный возраст (6- 7 лет). Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Девиз: «Много правил есть на свете,     Их должны запомнить дети!» Актуальность проблемы:  Патриотическое воспитание детей является одной из...

Проект «Город безопасности»

Проект «Город безопасности» Вид проекта: Иследовательско- творческо-практический. Длительность: Долгосрочный (сентябрь- май). Возрастная группа: Подготовительный дошкольный возраст (6- 7 лет). Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Девиз: «Много правил есть на свете,            Их должны запомнить дети!» Актуальность проблемы: Дошкольный возраст –...

Психолого-педагогические условия формирования культуры общения у детей подготовительной к школе группы

Психолого-педагогические условия формирования культуры общения у детей подготовительной к школе группы Одной из актуальных задач дошкольного образования является формирование гармоничной личности ребенка, при этом готовность к эффективному общению с другими людьми выступает необходимым условием развития личности...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог