Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме.

Задачи: закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.; 

развивать умение анализировать загадки для определения отгадки;

воспитывать интерес к сказкам;

учить выслушивать рассказы товарищей не перебивая,

закреплять умение детей правильно называть первый звук в словах;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в путешествие.

Чтобы узнать, куда мы отправимся, вам надо отгадать загадки и по первым звукам отгаданных слов, составить получившееся слово.

1. Девочка красивая,

Мачехой нелюбимая.

На бал случайно попала

И туфельку там потеряла. (Золушка.)

2. Всех излечит, излечит, добрый доктор. (Айболит.)

3. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше. (Карлсон.)

4. Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка.)

5. В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой. (Иванушка.)

6. На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился. (Колобок.)

Получилось необычное слово (ЗАКСИК)

Это слово надо расшифровать.

Под буквами на экране появляются цифры

З А К С И К

4 3 2 1 6 5

Кто может прочитать, куда же мы отправимся в путешествие? (СКАЗКИ.)

На экране появляется слово СКАЗКИ.

Сегодня мы будем "путешествовать по сказкам", где на нашем пути будут встречаться различные задания и волшебство! Вы готовы начать наше путешествие?

-Любите ли вы сказки?

-Какие сказки вы знаете?

-Ребята, давайте мы с вами вспомним, что такое сказка?

-Молодцы! Сказка-это рассказ о вымышленных событиях, которые не бывают на самом деле в жизни и там всегда происходит волшебство, они рассказывают о небывалом, чудесном.

-Какие волшебные предметы встречаются в сказках?

Сказки бывают народными и авторскими.

-Как вы думаете, почему сказки называют народными?

-Почему авторскими?

-Как обычно начинаются сказки?

Как обычно заканчиваются сказки?

Чтобы очутиться в Стране сказок, нам необходимо произнести волшебные слова.

Два раза хлопни,

Три раза топни.

Вокруг себя повернись.

В Стране сказок очутись!(Звучит волшебная музыка) 

Появляется Сказочница. Здравствуйте, ребята. Я – сказочница, живу в стране сказок, сказки сочиняю и рассказываю. Вы очутились в Стране сказок. А путешествовать по Стране сказок мы будем с помощью карты. Давайте посмотрим, как мы будем путешествовать. (Дети вместе с воспитателем рассматривают карту, определяют маршрут путешествия)

Начнем мы с «Волшебного сада». Смотрите, на нашем пути расправила свои ветви волшебная яблоня. А в какой русской народной сказке мы можем встретиться с волшебной яблоней? Только яблоки у нее не простые, а с вопросами. Нужно вам отгадать загадки про сказочных героев.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

(Медведь)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

( козлята)

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

( муха-цокотуха)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

( мышка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

( Айболит)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

( три медведя)

На все вопросы яблони мы ответили правильно, пора отправляться дальше в путь.

Ребята, в сказках бывают не только добрые герои, но и злые, которые все портят, придумывают сложные испытания. Вот и нам на пути встретилась избушка. Как вы думаете, кто в ней живет? (Баба Яга) Она перепутала все сказки, надо нам найти ошибки и исправить их.

Игра « Найди ошибку»

Физминутка «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Ребята, в сказках у многих героев есть необычные и интересные имена. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». А поможет нам в этом волшебный клубок. (Воспитатель стоит в центре круга, катит клубок каждому ребенку и называет начало имени, а ребенок продолжает).

  • Сестрица (Алёнушка)
  • Лиса (Патрикеевна)
  • Курочка… (Ряба)
  • Гуси… (Лебеди)
  • Крошечка (Хаврошечка)
  • Братец (Иванушка)
  • Баба (Яга)
  • Волчок (Серый бочок)
  • Петушок (Золотой гребешок)
  • Иван (Царевич)
  • Царевна (Лягушка)
  • Кощей (Бессмертный)
  • Василиса (Премудрая)
  • Змей… (Горыныч)
  • Елена (Прекрасная)
  • Жар (Птица)

Кот в( сапогах)

Алеша (Попович);

 Сивка (бурка);

Доктор (Айболит);

Крокодил (Гена);

Красная (шапочка);

Кот (в сапогах);

Елена (прекрасная);

Вини (пух);

Три (поросенка);

Чудо (юдо).

Молодцы, ребята, здорово справились с заданием!

Давайте посмотрим на нашу карту, куда же нам дальше путь держать? (стрелка показывает на сундучок). А вот и волшебный сундучок. Что же там за предметы лежат, как вы думаете? ) Проводится игра «Кому принадлежит вещь?»  (Золотой ключик, красная шапочка, три тарелки, золотое яичко, волшебная палочка, зеркало, пирожок, сыр, яблоко, перо )

Ребята, опять Баба Яга устроила нам испытание: разрезала картинки со сказками. Нам нужно соединить детали и отгадать сказку. Как вы думаете, справитесь с заданием?

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, попутешествовали по разным сказкам. Нам пора возвращаться обратно.

Два раза хлопни,

Три раза топни.

Вокруг себя повернись.

В детском саду очутись!

(Звучит сказочная музыка). Наше путешествие подошло к концу.

Вам понравилось путешествовать?

А в какой стране мы с вами побывали?

Что понравилось больше всего?

Какое настроение у вас осталось после встречи со сказками?

1
Дидактическая игра "Собери героя русской народной ...
Новогодняя игрушка из фоамирана - фонарик для гном...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.08.2022

В блогах

Макет "Молодежь за здоровый лес"

Sample Image

Макет леса из природных материалов Вашему вниманию я хотела бы представить макет, которыйя сделала своими руками с детьми средней группы. Выполнена частично из природных...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Тема: « К Мишке в гости»

Конспект занятия в первой младшей группе № 2 «Вишенки» на тему «К Мишке в гости» 1 ЧАСТЬ Воспитатель: Ребята, сегодня мы с...

"Ромашка-символ любви и верности"

Sample Image

Ежегодно 8 июля в нашей стране отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности.  Именно ромашка стала эмблемой праздника «Всероссийский день семьи, любви и...

Новое на сайте

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от семи недугЭтот горький лекарь...(лук). Когда мама резала лук, мне стало щипать глаза и у меня потекли...

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду»

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский сад знакомы с адаптацией ребёнка к детскому саду, многие помнят насколько трудно было привыкнуть детям...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики, лексики, морфологии), со слабой сформированностью зрительных пространственных функций. Появление дислексий определено задержкой в развитии некоторых функциональных...