Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме.

Задачи: закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.; 

развивать умение анализировать загадки для определения отгадки;

воспитывать интерес к сказкам;

учить выслушивать рассказы товарищей не перебивая,

закреплять умение детей правильно называть первый звук в словах;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в путешествие.

Чтобы узнать, куда мы отправимся, вам надо отгадать загадки и по первым звукам отгаданных слов, составить получившееся слово.

1. Девочка красивая,

Мачехой нелюбимая.

На бал случайно попала

И туфельку там потеряла. (Золушка.)

2. Всех излечит, излечит, добрый доктор. (Айболит.)

3. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше. (Карлсон.)

4. Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка.)

5. В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой. (Иванушка.)

6. На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился. (Колобок.)

Получилось необычное слово (ЗАКСИК)

Это слово надо расшифровать.

Под буквами на экране появляются цифры

З А К С И К

4 3 2 1 6 5

Кто может прочитать, куда же мы отправимся в путешествие? (СКАЗКИ.)

На экране появляется слово СКАЗКИ.

Сегодня мы будем "путешествовать по сказкам", где на нашем пути будут встречаться различные задания и волшебство! Вы готовы начать наше путешествие?

-Любите ли вы сказки?

-Какие сказки вы знаете?

-Ребята, давайте мы с вами вспомним, что такое сказка?

-Молодцы! Сказка-это рассказ о вымышленных событиях, которые не бывают на самом деле в жизни и там всегда происходит волшебство, они рассказывают о небывалом, чудесном.

-Какие волшебные предметы встречаются в сказках?

Сказки бывают народными и авторскими.

-Как вы думаете, почему сказки называют народными?

-Почему авторскими?

-Как обычно начинаются сказки?

Как обычно заканчиваются сказки?

Чтобы очутиться в Стране сказок, нам необходимо произнести волшебные слова.

Два раза хлопни,

Три раза топни.

Вокруг себя повернись.

В Стране сказок очутись!(Звучит волшебная музыка) 

Появляется Сказочница. Здравствуйте, ребята. Я – сказочница, живу в стране сказок, сказки сочиняю и рассказываю. Вы очутились в Стране сказок. А путешествовать по Стране сказок мы будем с помощью карты. Давайте посмотрим, как мы будем путешествовать. (Дети вместе с воспитателем рассматривают карту, определяют маршрут путешествия)

Начнем мы с «Волшебного сада». Смотрите, на нашем пути расправила свои ветви волшебная яблоня. А в какой русской народной сказке мы можем встретиться с волшебной яблоней? Только яблоки у нее не простые, а с вопросами. Нужно вам отгадать загадки про сказочных героев.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

(Медведь)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

( козлята)

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

( муха-цокотуха)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

( мышка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

( Айболит)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

( три медведя)

На все вопросы яблони мы ответили правильно, пора отправляться дальше в путь.

Ребята, в сказках бывают не только добрые герои, но и злые, которые все портят, придумывают сложные испытания. Вот и нам на пути встретилась избушка. Как вы думаете, кто в ней живет? (Баба Яга) Она перепутала все сказки, надо нам найти ошибки и исправить их.

Игра « Найди ошибку»

Физминутка «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Ребята, в сказках у многих героев есть необычные и интересные имена. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». А поможет нам в этом волшебный клубок. (Воспитатель стоит в центре круга, катит клубок каждому ребенку и называет начало имени, а ребенок продолжает).

  • Сестрица (Алёнушка)
  • Лиса (Патрикеевна)
  • Курочка… (Ряба)
  • Гуси… (Лебеди)
  • Крошечка (Хаврошечка)
  • Братец (Иванушка)
  • Баба (Яга)
  • Волчок (Серый бочок)
  • Петушок (Золотой гребешок)
  • Иван (Царевич)
  • Царевна (Лягушка)
  • Кощей (Бессмертный)
  • Василиса (Премудрая)
  • Змей… (Горыныч)
  • Елена (Прекрасная)
  • Жар (Птица)

Кот в( сапогах)

Алеша (Попович);

 Сивка (бурка);

Доктор (Айболит);

Крокодил (Гена);

Красная (шапочка);

Кот (в сапогах);

Елена (прекрасная);

Вини (пух);

Три (поросенка);

Чудо (юдо).

Молодцы, ребята, здорово справились с заданием!

Давайте посмотрим на нашу карту, куда же нам дальше путь держать? (стрелка показывает на сундучок). А вот и волшебный сундучок. Что же там за предметы лежат, как вы думаете? ) Проводится игра «Кому принадлежит вещь?»  (Золотой ключик, красная шапочка, три тарелки, золотое яичко, волшебная палочка, зеркало, пирожок, сыр, яблоко, перо )

Ребята, опять Баба Яга устроила нам испытание: разрезала картинки со сказками. Нам нужно соединить детали и отгадать сказку. Как вы думаете, справитесь с заданием?

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, попутешествовали по разным сказкам. Нам пора возвращаться обратно.

Два раза хлопни,

Три раза топни.

Вокруг себя повернись.

В детском саду очутись!

(Звучит сказочная музыка). Наше путешествие подошло к концу.

Вам понравилось путешествовать?

А в какой стране мы с вами побывали?

Что понравилось больше всего?

Какое настроение у вас осталось после встречи со сказками?

0
Дидактическая игра "Собери героя русской народной ...
Новогодняя игрушка из фоамирана - фонарик для гном...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.01.2021

Комментарии

Педагогика
30 декабря 2020
Дайте пожалуйста правильные ответы на ваш тесты

В блогах

План проведения «Неделя зимних игр и забав»

План проведения «Неделя зимних игр и забав» С 15.01.2018 по 19.01.2018 Цель: создание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения...

Литературная викторина «Мудрость Хакасии» (старший дошкольный возраст)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»   Литературная викторина «Мудрость Хакасии» (старший дошкольный возраст)   Подготовила воспитатель: Петина Альбина Юрьевна п.Копьёво, 2013 г.   "Устное...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по теме: Рассказывание сказки «Репка»

Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора. Интеграция образовательных областей: - Познавательное развитие - Речевое...

Новое на сайте

Конспект НОД в средней группе «Животные фермы»

Конспект НОД в средней группе «Животные фермы» Цель занятия: 1. Обобщить и систематизировать знания о домашних животных. 2. Совершенствовать навыки составления рассказа. 3. Прививать любовь к домашним животным. Методы: 1. Наглядные: рассматривание иллюстраций и беседа по ним. 2. Словесные: рассказ, вопросы, художественное слово. 3. Практические: изобразительная деятельность.   Ход НОД Воспитатель: Здравствуйте...

Периодизация психического развития в онтогенезе

Периодизация психического развития в онтогенезе Фигура взрослого имеет решающее значение в психическом развитии ребенка. Только взрослый для маленького ребенка является носителем человеческой культуры, и только он может передать ее ребенку. Это положение является традиционным и общепризнанным...

Выпускной для подготовительной к школе группы «Самый лучший фильм»

Выпускной для подготовительной к школе группы «Самый лучший фильм» Атрибуты праздника: хлопушка, волшебный цветок – ромашка. Для игры: Портфели, тетрадки, карандаши, линейки, шарики, веточки цветов. Для сценки: платочек для бабушки, передник, для дедушки - тросточку, кепку. Герои: Пеппи Длинный...

Дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку»

Дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку» Настольная дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку», предназначена для детей 4-7 лет. Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы, так и для групповой. Пособие развивает внимание, восприятие и логическое мышление. Цель: Продолжить знакомить детей с...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог