Конспект занятия проводимого в младшей группе «ЯГОДКИ» Тема: МЯЧИКИ

Задачи:

* развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать контакт друг с другом, действовать согласованно, подстраиваться к темпу движений партнера);

* снятие эмоционального и мышечного напряжения;

* развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха;

* развитие ориентации в собственном теле;

* развитие общей и мелкой моторики;

* развитие зрительного восприятия, речи и воображения.

Материалы:

* большой красный мяч и маленький синий мячик;

* мячи среднего размера (для каждой пары «мама- ребенок»);

* магнитофон , кассета с записью спокойной музыки и ритмичной плавной мелодии;

* лист бумаги на которых изображены два круга : маленький и большой) для каждого ребенка.

Ход занятия

1. Приветствие (знакомство с детьми и их родителями)2. Психолог показывает детям большой красный мяч и маленький синий мячик. Дети рассматривают мячи, называют их количество, сравнивают по величине и цвету.

Психолог и воспитатель предлагают детям и их родителям встать в круг, взяться за руки и изобразить сначала большой, а потом маленький мяч. Дети и родители выполняют задание.

- Ребята, мячи хотят с вами поиграть.

Дети вслед за психологом повторяют слова и выполняют движения, упоминаемые в тексте.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, а после отдыхают.

Игра повторяется 2-3 раза.

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. Воспитатель включает спокойную музыку. В это время психолог говорит:

- Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них.

Мамы гладят детей: по головке, по коленкам, по животику и т.д.

Психолог предлагает поиграть «мячам» в прятки. Он читает стихотворение:

Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскач?

Желтый , красный , голубой . Не угнаться за тобой!

Дети и мамы прыгают. На слова: «не угнаться за тобой» - дети разбегаются по группе и прячутся. Мамы вместе с ними в паре. Психолог и воспитатель находят «Мячики» . Игра повторяется еще раз.

- Ребята, вы так весело с мамами играли в прятки, что большому мячу тоже захотелось с вами поиграть. Закройте глаза, а мячик спрячется.

Дети закрывают глаза, психолог прячет мяч. По команде психолога дети открывают глаза и вместе с мамами начинают искать мяч. Найдя, говорят, где он «прятался». Игра повторяется 2-3 раза.

- Теперь давайте дружно похлопаем ладошками по мячу.

Мама и ребенок в паре садятся возле мяча, кладут на него по одной ладошке.

Психолог читает потешку, дети ритмично шлепают по мячу. Мама помогает ребенку.

Друг веселый, мячик мой,

Всюду, всюду ты со мной!

Раз, два, три , четыре, пять,

Хорошо с тобой играть!

Психолог включает ритмичную, плавную музыку, делит детей на пары (мама –ребенок) и дает каждой паре по мячу. По команде психолога пары, не выпуская мяча из рук, должны пройтись по группе, попрыгать, покружиться, присесть и т.п.

А теперь давайте покажем рукой какой формы наш мяч. Дети вслед за психологом рисуют спираль: вначале в воздухе попеременно правой и левой рукой, затем на ладошке указательным пальцем. Мамы и воспитатель помогают детям.

Далее детям раздаются круги: большой (красный) и маленький (синий) и предлагается инструкция: «Покажите большой красный мяч, покажите маленький синий мячик».

Далее родители и дети приглашаются за столы для того чтобы сделать аппликацию. (приготовленные коврики на которых изображены по два круга : один размером как красный вырезанный круг, а другой как синий. Необходимо подобрать размер круга и вклеить в него соответствующий круг.

- Дети , вам понравилось вместе с мамой играть в мяч на коврике? (дети отвечают «ДА»). Давайте ваши мячики (кружочки которые мы вам раздали) поместим на коврик.

Дети выполняют задание совместно с мамами.

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу, а психолог благодарит родителей за участие в занятии .

0
Развлечение в средней группе по экологическому вос...
Конспект занятия "Экскурсия на почту"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.01.2021

В блогах

Наглядно-дидактическое пособие "Кулинария"

Sample Image

АННОТАЦИЯ Наглядно – дидактическое пособие: дидактическая игра «Кулинария» предназначена для детей старшего возраста 5-6 лет. Игра разработана для области социально-коммуникативное развитие...

Песочная терапия

  Песочная терапия в детском саду   Детство – страна удивительная. В ней все возможно, все позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего возраста «На день рождения к Бабе Яге»

Автор Спорыхина И.М. Задачи: закреплять двигательные умения,навыки; воспитывать смелость, ловкость; воспитывать организованность, чувство коллективизма, дисциплинированность, волевые качества.   Ход досуга Зал предварительно украшен шарами. Дети вместе с...

Новое на сайте

НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Не выйдет из жадины друга хорошего!» Старшая группа

НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Не выйдет из жадины друга хорошего!» Старшая группа Образовательная область: социально – коммуникативное развитие. Цель: продолжить формировать и закреплять этические представления ребенка; закреплять понятия «жадность» и «щедрость» на конкретных примерах. Задачи: Образовательные: - формировать нравственные...

Сценарий Новогоднего утренника для детей раннего возраста «Новогодние приключения!»

Сценарий Новогоднего утренника для детей раннего возраста «Новогодние приключения!» (Под весёлую музыку дети входят в зал).Ведущая: Нам праздник весёлый зима принесла, Зелёная ёлка к нам в гости пришла! Как блестят на ней игрушки, вот сосульки изо льда...

Конспект итогового интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста на тему «Волшебный цветок»

Конспект итогового интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста на тему «Волшебный цветок» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое». Цель: Актуализировать знания, полученные детьми в течение года; обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности. Программные...

Развитие читательской культуры у детей дошкольного возраста

Развитие читательской культуры у детей дошкольного возраста Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Книга – это фундамент, на котором строится культура нации. Свою работу по...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог