Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе

«Путешествие в сказку»

Цель: Развитие сенсомоторных способностей у детей, активизировать сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы, осязания, обоняния.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать: знания о геометрических формах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; различие предметов по размеру, форме и цвету.2. Развивать у детей творческие способности, двигательную активность зрительное, слуховое и обонятельное восприятие, познавательный интерес, мышление, речь.3. Воспитывать желание помочь тем, кто попал в беду.

Демонстрационный материал: разноцветный ковер-самолет из геометрических фигур, букет из 4-х цветов с разноцветными лепестками; картинки для д/и «Бусы»; коробочки с запахами для дидактической игры «Узнай по запаху», шарф.

Методические приёмы: Сюрпризные моменты; дидактическая игра на восприятие цвета, формы; работа с картинками.

Ход занятия:

1. Организационная часть. Встретить детей у входа в группу.

— Ребята, а вы любите сказки? А хотите побывать в сказке?

- Да!!!

В: Ребята, есть у меня волшебный «ковёр-самолёт», мы на нём отправимся.
Воспитатель разворачивает «ковёр-самолёт», а там дырки в виде геометрических фигур.
В: Ковёр у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нём в путешествие в сказку. Кто же это сделал?
Загадка: маленький рост, серая шубка. Длинный хвост, острые зубки.
В: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш «ковёр-самолёт», давайте его отремонтируем.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
В: Назовите фигуры, которые вам понадобились. Молодцы! Справились с заданием. Становитесь на «ковёр-самолёт» и повторяйте волшебные слова.

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир мы попадём,

И героев там найдём. Полетели.

Летим за воспитателем друг за другом, руки в стороны. Оказались в середине группы на коврике.

- А вот и сказочная страна! (Звучит музыка)   

-Ребята, посмотрите, кто это?

-Зайчик!!!

В: - Что ты плачешь, Зайка!

Заяц: -А как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная! Пришла весна у Лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне жить и выгнала меня. И сказала, что пока я не выполню ее задания, не отдаст мне избушку.

В: - Ну, что, ребята поможем Зайке?

Дети: -Дааа!!

В: - А какие задания Лиса тебе дала?

Задание № 1.

Заяц: - Лиса, рассыпала свои любимые бусы и велела их собрать. А бусы не простые….у них необычный узор.  Посмотрите, ребята, сможете ли вы их собрать. (Заяц дает схему сбора бус детям).

Д/и «Бусы» – развиваем зрительное восприятие формы, цвета.

Задание: Определить ритм и продолжить.

-Ой, какие вы молодцы!

Задание № 2.

- Велела Лиса добыть ей букет цветов, да только лепестки у цветов разлетелись.

- Ребята, поможем Зайчику собрать лепестки? Будьте внимательны, не перепутайте, с какого цветка каждый лепесток.

Д/и «Подбери лепестки к цветам» - закрепляем знания о геометрических формах: квадрат, треугольник, овал;

Материал. Букет из трёх цветов. Лепестки разного цвета, но одинаковой формы и размера. Лепестки у 1 цветка из овалов, 2 – прямоугольников, 3 – треугольников, 4- кругов.

- Ребята, какие вы умницы и с этим заданием справились.

В: - А давайте, поиграем

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

      и по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

      по тропинке побежим, до лужайки добежим.

      на лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.

      стоп! немного отдохнем и домой пешком пойдем.

Задание №3.

- К Лисе приходил в гости Волк, фруктами заморскими угощал, я и вы таких и не знаете. Сможете угадать, что это за фрукты такие?

В: - Зайчик, мы с ребятами попробуем!

Задание № 3.  Д/и «Угадай по запаху»- развитие обоняния. Задание: закрытыми глазами определить по запаху.

Заяц: - Молодцы то, какие, быстро вы, однако, отгадали все загадки, без вас я бы не справился. Побегу к Лисе, расскажу ей, что выполнил ее задания. А за то, что вы мне помогли,  я вам подарю вот такие медали. Спасибо вам ребята!!! До свидания!

Дети: - До свидания, Зайчик!

В: - До свидания! Ребята, вот наше приключение подошло к концу, пора возвращаться домой, в детский сад! Встаем на ковер-самолет!

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В детский сад мы попадём,

И ребят там найдём. Полетели.

Итог: Вам понравилось путешествие? Ребятки, скажите, что мы сегодня делали? Что вам понравилось?

Ребятки, мне тоже очень понравилось наше занятие вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам.

           

4
«Мама лучше всех на свете!»   
Перспективный план работы для старшего дошкольног...
 

Комментарии 3

отличное НОД, спасибо коллеги за новые идеи!

отличное НОД, спасибо коллеги за новые идеи!

Очень интересное занятие!!!!

Очень интересное занятие!!!!

Спасибо.Мне очень понравилось просто и содержательно

Спасибо.Мне очень понравилось просто и содержательно
Гость
31.07.2021

В блогах

"В лес за елочкой" Комплексное контрольно - итоговое занятие в средней группе.

Цель:  формировать математические, продуктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей. Задачи: Образовательные: -       закреплять знания о диких и домашних животных; -       закреплять умение различать...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме : «Птицы»

Цель: Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций Программное содержание: Социально-коммуникативное развитие Формирование основ экологической культуры; Знакомство с правилами поведения в природе; Расширение знаний о...

Конспект НОД для подготовительной группы "Веселое путешествие"

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НОД С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ТЕМА: ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ    Программное содержание: Учить детей умению управлять своим поведением: обучать навыкам саморасслабления...

Новое на сайте

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора перед педагогом или специалистом наиболее выгодных методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих познавательную деятельность ребенка, его...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как поступление в школу. «Скоро в школу!» - это утверждение и радостное и волнительное одновременно. Переходный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог