Сайт для воспитателей детских садов




Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Разноцветные ежики»

Цель: развивать умение группировать предметы по признаку цвета. 

Задачи:

Закрепление знания цвета (красный, желтый, зеленый, синий)

 Развитие мелкой моторики рук.

Обучение ориентированию в помещении.

Развивать умение отвечать на вопросы, активизировать и обогащать словарь детей.

 Развивать внимание и мышление.

Воспитывать способность сопереживать и сочувствовать герою.

Воспитывать внимание и усидчивость.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным. 

Методы и приемы: 
Словесные: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальное, хоровое повторение. 
Наглядные: рассматривание, показ. 
Практические: обследование предмета, игровые действия с предметом. 
Предварительная работа с детьми: 
Коммуникация: беседа о жизни диких животных. 
Познание: рассматривание игрушек и картин. 
Чтение художественной литературы: чтение стихов, загадок о ёжике, медведе. 
Лепка: «Колючки для ёжика»

Средства: ежики (силуэты) 4 цветов и бельевые прищепки соответствующих цветов, иллюстрации леса, игрушка ёж(резиновая),мишка(мягкая игрушка).

Ход НОД

Воспитатель - Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес. В лесу растёт много деревьев,  там живут дикие животные. Вы хотите с ними познакомиться?

Дети - Да!

Воспитатель - Тогда отправляемся! Чтобы нам с вами попасть в лес, нужно покружится, и сказать дружно «Покружись, покружись, и в лесу окажись».

Дети вместе с воспитателем кружатся и произносят слова.

Воспитатель - Вот мы с вами и попали в лес. Посмотрите, сколько здесь много разных деревьев.

Дети с воспитателем рассматривают иллюстрации с изображением леса.

Воспитатель - Ой, ребятки, вы слышите, кто-то тихо плачет в траве? Кто же это может быть?

Воспитатель с детьми рассматривают иллюстрацию «Ёжик в траве»

Воспитатель загадывает загадку.

Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмёшь?
Кто же это, дети? (Ёж)!

 

Воспитатель-Ежик, а почему ты такой грустный? Почему ты плачешь?

Еж: Я гулял по дорожке со своими друзьями, а они потерялись.

Воспитатель: Ребята, поможем ежику найти его друзей? 

Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю, рассматриваем вместе с ним ежат и выясняют какого они цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ежик, а где же их колючки?

Еж: Они их потеряли.

Воспитатель: Поможем ежатам иголочки на спину найти?

Дети- Да, поможем!

Воспитатель: Посмотрите, на каждом столике лежат потерянные иголки, давайте их прикрепим к каждому из ежат. Но надо так прикрепить, чтобы каждая прищепка соответствовала цвету ежа. 

Дети выполняют задание, а воспитатель помогает сам или просит уже выполнивших задание помочь остальным

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ежик, а тебе понравилось?

Еж: Да! Спасибо вам ребята. Мы с друзьями отправимся дальше гулять по лесу. До свидания.

Дети- До свидания!

Воспитатель: Ребята, а вы слышите, вон под тем деревом кто-то громко сопит? Кто это? Да это же медведь! Давайте споём мишке песенку («Поиграем с мишкой»автор Т. Мираджи)

На стульчике «спит» мишка (игрушка). Дети и воспитатель подходят к нему и поют:

Мишка, мишка, что ты долго спишь?

Мишка, мишка, что ты так храпишь?

Мишка, мишка, мишенька, вставай!

Мишка, мишка, с нами поиграй!

Воспитатель поднимает мишку, тот «просыпается и рычит», дети убегают на стульчики. Мишка ходит, ищет детей, приговаривает:

«Кто тут песни распевал?

Мишке спать не давал?»

Когда мишка вновь «засыпает», воспитатель и дети повторяют песенку.

Воспитатель - Дети, нам пора прощаться с мишкой, и отправляться назад в свой детский сад. Скажем «До свидания, мишка, спасибо, что поиграл с нами».

Дети- До свидания.

Воспитатель - Ребята, давайте покружимся и дружно скажем-

Покружись, покружись, в детский садик возвратись!

 

Дети вместе с воспитателем кружатся и произносят слова.

Воспитатель - Вот мы с вами и вернулись в наш любимый детский сад, в нашу группу.

Воспитатель - Ребята, где мы с вами побывали? (В лесу)

А сколько там деревьев? (Много)

Кого мы встретили в лесу? (Ёжей, мишку)

Какого цвета были ёжики в лесу? (Красный, синий, зелёный, жёлтый)

Вам понравилось играть с мишкой? (Да)

Цель: развивать умение группировать предметы по признаку цвета. 

Задачи:

Закрепление знания цвета (красный, желтый, зеленый, синий)

 Развитие мелкой моторики рук.

Обучение ориентированию в помещении.

Развивать умение отвечать на вопросы, активизировать и обогащать словарь детей.

 Развивать внимание и мышление.

Воспитывать способность сопереживать и сочувствовать герою.

Воспитывать внимание и усидчивость.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным. 

Методы и приемы: 
Словесные: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальное, хоровое повторение. 
Наглядные: рассматривание, показ. 
Практические: обследование предмета, игровые действия с предметом. 
Предварительная работа с детьми: 
Коммуникация: беседа о жизни диких животных. 
Познание: рассматривание игрушек и картин. 
Чтение художественной литературы: чтение стихов, загадок о ёжике, медведе. 
Лепка: «Колючки для ёжика»

Средства: ежики (силуэты) 4 цветов и бельевые прищепки соответствующих цветов, иллюстрации леса, игрушка ёж(резиновая),мишка(мягкая игрушка).

Ход НОД

Воспитатель - Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес. В лесу растёт много деревьев,  там живут дикие животные. Вы хотите с ними познакомиться?

Дети - Да!

Воспитатель - Тогда отправляемся! Чтобы нам с вами попасть в лес, нужно покружится, и сказать дружно «Покружись, покружись, и в лесу окажись».

Дети вместе с воспитателем кружатся и произносят слова.

Воспитатель - Вот мы с вами и попали в лес. Посмотрите, сколько здесь много разных деревьев.

Дети с воспитателем рассматривают иллюстрации с изображением леса.

Воспитатель - Ой, ребятки, вы слышите, кто-то тихо плачет в траве? Кто же это может быть?

Воспитатель с детьми рассматривают иллюстрацию «Ёжик в траве»

Воспитатель загадывает загадку.

Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмёшь?
Кто же это, дети? (Ёж)!

 

Воспитатель-Ежик, а почему ты такой грустный? Почему ты плачешь?

Еж: Я гулял по дорожке со своими друзьями, а они потерялись.

Воспитатель: Ребята, поможем ежику найти его друзей? 

Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю, рассматриваем вместе с ним ежат и выясняют какого они цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ежик, а где же их колючки?

Еж: Они их потеряли.

Воспитатель: Поможем ежатам иголочки на спину найти?

Дети- Да, поможем!

Воспитатель: Посмотрите, на каждом столике лежат потерянные иголки, давайте их прикрепим к каждому из ежат. Но надо так прикрепить, чтобы каждая прищепка соответствовала цвету ежа. 

Дети выполняют задание, а воспитатель помогает сам или просит уже выполнивших задание помочь остальным

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ежик, а тебе понравилось?

Еж: Да! Спасибо вам ребята. Мы с друзьями отправимся дальше гулять по лесу. До свидания.

Дети- До свидания!

Воспитатель: Ребята, а вы слышите, вон под тем деревом кто-то громко сопит? Кто это? Да это же медведь! Давайте споём мишке песенку («Поиграем с мишкой»автор Т. Мираджи)

На стульчике «спит» мишка (игрушка). Дети и воспитатель подходят к нему и поют:

Мишка, мишка, что ты долго спишь?

Мишка, мишка, что ты так храпишь?

Мишка, мишка, мишенька, вставай!

Мишка, мишка, с нами поиграй!

Воспитатель поднимает мишку, тот «просыпается и рычит», дети убегают на стульчики. Мишка ходит, ищет детей, приговаривает:

«Кто тут песни распевал?

Мишке спать не давал?»

Когда мишка вновь «засыпает», воспитатель и дети повторяют песенку.

Воспитатель - Дети, нам пора прощаться с мишкой, и отправляться назад в свой детский сад. Скажем «До свидания, мишка, спасибо, что поиграл с нами».

Дети- До свидания.

 

Воспитатель - Ребята, давайте покружимся и дружно скажем-

Покружись, покружись, в детский садик возвратись!

 

Дети вместе с воспитателем кружатся и произносят слова.

Воспитатель - Вот мы с вами и вернулись в наш любимый детский сад, в нашу группу.

Воспитатель - Ребята, где мы с вами побывали? (В лесу)

А сколько там деревьев? (Много)

Кого мы встретили в лесу? (Ёжей, мишку)

Какого цвета были ёжики в лесу? (Красный, синий, зелёный, жёлтый)

Вам понравилось играть с мишкой? (Да)

0
проект по изо "Нетрадиционные техники рисования" с...
Конспект развлечения по ОБЖ в средней группе
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
17.01.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

В блогах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 «Колобок» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.   Индивидуальный план повыш...
Что такое графические диктанты? Представьте перед собой лист бумаги, на котором расчерчены клеточки. В задании указаны стрелочки (показывающие направление) и цифры (показывающее количество клеток, кот...
1-ведущий: -Дорогие гости, уважаемые родители! Ах, сколько раз в просторном зале Мы с вами праздники встречали! Но этот ждали столько лет! И вот настал торжественный момент! В д/с у ребят было много п...
«Красный, жёлтый, зелёный». Развлечение в старшей группе Цель: закрепление знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Инвентарь: карточки с загадками; эмблемы командам; ватман – 1шт., кар...

Новое на сайте

Проект «Омская крепость»

17-01-2019 Просмотров:2 Проектная деятельность в детском саду Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

17-01-2019 Просмотров:15 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква…

17-01-2019 Просмотров:12 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной…

17-01-2019 Просмотров:22 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...