Сайт для воспитателей детских садов




Автор Тараканова Ольга Викторовна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Разноцветные ежики»

Цель: развивать умение группировать предметы по признаку цвета. 

Задачи:

Закрепление знания цвета (красный, желтый, зеленый, синий)

 Развитие мелкой моторики рук.

Обучение ориентированию в помещении.

Развивать умение отвечать на вопросы, активизировать и обогащать словарь детей.

 Развивать внимание и мышление.

Воспитывать способность сопереживать и сочувствовать герою.

Воспитывать внимание и усидчивость.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным. 

Методы и приемы: 
Словесные: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальное, хоровое повторение. 
Наглядные: рассматривание, показ. 
Практические: обследование предмета, игровые действия с предметом. 
Предварительная работа с детьми: 
Коммуникация: беседа о жизни диких животных. 
Познание: рассматривание игрушек и картин. 
Чтение художественной литературы: чтение стихов, загадок о ёжике, медведе. 
Лепка: «Колючки для ёжика»

Средства: ежики (силуэты) 4 цветов и бельевые прищепки соответствующих цветов, иллюстрации леса, игрушка ёж(резиновая),мишка(мягкая игрушка).

Ход НОД

Воспитатель - Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес. В лесу растёт много деревьев,  там живут дикие животные. Вы хотите с ними познакомиться?

Дети - Да!

Воспитатель - Тогда отправляемся! Чтобы нам с вами попасть в лес, нужно покружится, и сказать дружно «Покружись, покружись, и в лесу окажись».

Дети вместе с воспитателем кружатся и произносят слова.

Воспитатель - Вот мы с вами и попали в лес. Посмотрите, сколько здесь много разных деревьев.

Дети с воспитателем рассматривают иллюстрации с изображением леса.

Воспитатель - Ой, ребятки, вы слышите, кто-то тихо плачет в траве? Кто же это может быть?

Воспитатель с детьми рассматривают иллюстрацию «Ёжик в траве»

Воспитатель загадывает загадку.

Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмёшь?
Кто же это, дети? (Ёж)!

 

Воспитатель-Ежик, а почему ты такой грустный? Почему ты плачешь?

Еж: Я гулял по дорожке со своими друзьями, а они потерялись.

Воспитатель: Ребята, поможем ежику найти его друзей? 

Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю, рассматриваем вместе с ним ежат и выясняют какого они цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ежик, а где же их колючки?

Еж: Они их потеряли.

Воспитатель: Поможем ежатам иголочки на спину найти?

Дети- Да, поможем!

Воспитатель: Посмотрите, на каждом столике лежат потерянные иголки, давайте их прикрепим к каждому из ежат. Но надо так прикрепить, чтобы каждая прищепка соответствовала цвету ежа. 

Дети выполняют задание, а воспитатель помогает сам или просит уже выполнивших задание помочь остальным

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ежик, а тебе понравилось?

Еж: Да! Спасибо вам ребята. Мы с друзьями отправимся дальше гулять по лесу. До свидания.

Дети- До свидания!

Воспитатель: Ребята, а вы слышите, вон под тем деревом кто-то громко сопит? Кто это? Да это же медведь! Давайте споём мишке песенку («Поиграем с мишкой»автор Т. Мираджи)

На стульчике «спит» мишка (игрушка). Дети и воспитатель подходят к нему и поют:

Мишка, мишка, что ты долго спишь?

Мишка, мишка, что ты так храпишь?

Мишка, мишка, мишенька, вставай!

Мишка, мишка, с нами поиграй!

Воспитатель поднимает мишку, тот «просыпается и рычит», дети убегают на стульчики. Мишка ходит, ищет детей, приговаривает:

«Кто тут песни распевал?

Мишке спать не давал?»

Когда мишка вновь «засыпает», воспитатель и дети повторяют песенку.

Воспитатель - Дети, нам пора прощаться с мишкой, и отправляться назад в свой детский сад. Скажем «До свидания, мишка, спасибо, что поиграл с нами».

Дети- До свидания.

Воспитатель - Ребята, давайте покружимся и дружно скажем-

Покружись, покружись, в детский садик возвратись!

 

Дети вместе с воспитателем кружатся и произносят слова.

Воспитатель - Вот мы с вами и вернулись в наш любимый детский сад, в нашу группу.

Воспитатель - Ребята, где мы с вами побывали? (В лесу)

А сколько там деревьев? (Много)

Кого мы встретили в лесу? (Ёжей, мишку)

Какого цвета были ёжики в лесу? (Красный, синий, зелёный, жёлтый)

Вам понравилось играть с мишкой? (Да)

Цель: развивать умение группировать предметы по признаку цвета. 

Задачи:

Закрепление знания цвета (красный, желтый, зеленый, синий)

 Развитие мелкой моторики рук.

Обучение ориентированию в помещении.

Развивать умение отвечать на вопросы, активизировать и обогащать словарь детей.

 Развивать внимание и мышление.

Воспитывать способность сопереживать и сочувствовать герою.

Воспитывать внимание и усидчивость.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным. 

Методы и приемы: 
Словесные: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальное, хоровое повторение. 
Наглядные: рассматривание, показ. 
Практические: обследование предмета, игровые действия с предметом. 
Предварительная работа с детьми: 
Коммуникация: беседа о жизни диких животных. 
Познание: рассматривание игрушек и картин. 
Чтение художественной литературы: чтение стихов, загадок о ёжике, медведе. 
Лепка: «Колючки для ёжика»

Средства: ежики (силуэты) 4 цветов и бельевые прищепки соответствующих цветов, иллюстрации леса, игрушка ёж(резиновая),мишка(мягкая игрушка).

Ход НОД

Воспитатель - Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес. В лесу растёт много деревьев,  там живут дикие животные. Вы хотите с ними познакомиться?

Дети - Да!

Воспитатель - Тогда отправляемся! Чтобы нам с вами попасть в лес, нужно покружится, и сказать дружно «Покружись, покружись, и в лесу окажись».

Дети вместе с воспитателем кружатся и произносят слова.

Воспитатель - Вот мы с вами и попали в лес. Посмотрите, сколько здесь много разных деревьев.

Дети с воспитателем рассматривают иллюстрации с изображением леса.

Воспитатель - Ой, ребятки, вы слышите, кто-то тихо плачет в траве? Кто же это может быть?

Воспитатель с детьми рассматривают иллюстрацию «Ёжик в траве»

Воспитатель загадывает загадку.

Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмёшь?
Кто же это, дети? (Ёж)!

 

Воспитатель-Ежик, а почему ты такой грустный? Почему ты плачешь?

Еж: Я гулял по дорожке со своими друзьями, а они потерялись.

Воспитатель: Ребята, поможем ежику найти его друзей? 

Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю, рассматриваем вместе с ним ежат и выясняют какого они цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ежик, а где же их колючки?

Еж: Они их потеряли.

Воспитатель: Поможем ежатам иголочки на спину найти?

Дети- Да, поможем!

Воспитатель: Посмотрите, на каждом столике лежат потерянные иголки, давайте их прикрепим к каждому из ежат. Но надо так прикрепить, чтобы каждая прищепка соответствовала цвету ежа. 

Дети выполняют задание, а воспитатель помогает сам или просит уже выполнивших задание помочь остальным

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ежик, а тебе понравилось?

Еж: Да! Спасибо вам ребята. Мы с друзьями отправимся дальше гулять по лесу. До свидания.

Дети- До свидания!

Воспитатель: Ребята, а вы слышите, вон под тем деревом кто-то громко сопит? Кто это? Да это же медведь! Давайте споём мишке песенку («Поиграем с мишкой»автор Т. Мираджи)

На стульчике «спит» мишка (игрушка). Дети и воспитатель подходят к нему и поют:

Мишка, мишка, что ты долго спишь?

Мишка, мишка, что ты так храпишь?

Мишка, мишка, мишенька, вставай!

Мишка, мишка, с нами поиграй!

Воспитатель поднимает мишку, тот «просыпается и рычит», дети убегают на стульчики. Мишка ходит, ищет детей, приговаривает:

«Кто тут песни распевал?

Мишке спать не давал?»

Когда мишка вновь «засыпает», воспитатель и дети повторяют песенку.

Воспитатель - Дети, нам пора прощаться с мишкой, и отправляться назад в свой детский сад. Скажем «До свидания, мишка, спасибо, что поиграл с нами».

Дети- До свидания.

 

Воспитатель - Ребята, давайте покружимся и дружно скажем-

Покружись, покружись, в детский садик возвратись!

 

Дети вместе с воспитателем кружатся и произносят слова.

Воспитатель - Вот мы с вами и вернулись в наш любимый детский сад, в нашу группу.

Воспитатель - Ребята, где мы с вами побывали? (В лесу)

А сколько там деревьев? (Много)

Кого мы встретили в лесу? (Ёжей, мишку)

Какого цвета были ёжики в лесу? (Красный, синий, зелёный, жёлтый)

Вам понравилось играть с мишкой? (Да)

0
проект по изо "Нетрадиционные техники рисования" с...
Конспект развлечения по ОБЖ в средней группе
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.03.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Социализация детей и выработка навыков дисциплины
20 марта 2019
Большое спасибо, за этот труд.
Родительское собрание "Давайте воспитывать в детях доброту"
19 марта 2019
Спасибо за интересную разработку родительского собрания . Очень актуальна тема.Дети -наше зеркало.
Картотека игр малой подвижности с детьми 3-4 лет
10 марта 2019
Спасибо за хороший и полезный материал.
«Моя семья» Конспект НОД по социально-нравственному развитию в младшей группе
10 марта 2019
очень интересное, содержательное занятие. спасибо!

В блогах

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад комбинированного вида №138. Информационно-образовательный проект по музейной педагогике «Волшебница-вода!» Разрабо...
ЦНТИ Прогресс приглашает руководителей дошкольных образовательных организаций на семинар: «Управление финансами и приносящая доход деятельность образовательных организаций дошкольного, общего и допол...
                 Тема: «Оцените готовность вашего ребенка к обучению в школе Уважаемые родители! Просим Вас ответить на ряд вопросов о том, как вы оценивае...
Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду. Адаптация – это процесс привыкания, организма к новым условиям. В течение этого периода детям нужно будет привыкнуть к: Ø Незнакомым детям; Ø Незнако...

Новое на сайте

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект в подготовительной группе…

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольниковПроект в подготовительной группе «Семья и семейные традиции» Дети, выросшие в любви и уважении родителей, перенесут эту “модель” в свою семью. Пояснительная записка: Семья — главная ценность нашего общества. Для ребенка...

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации для детей второй младшей группы…

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации для детей второй младшей группы общеразвивающей направленностиТема: «Путешествие зайчиков к волшебнице зиме» Задачи: Образовательные: 1. Добиваться исполнительного умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое и...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закрепить представление о количественном составе числа 5. Сформировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части. Совершенствовать навыки счета...

Сценарий спортивного праздника «Бравые ребята – дошколята»

Сценарий спортивного праздника «Бравые ребята – дошколята» Цель: Продолжить формирование патриотических чувств Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны Задачи: Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитательные:...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top