Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты»

Программное содeржание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прилагательные; учить детей находить один предмет среди других.Оборудование: Настоящий яблоко разрезанный по полам для определения фрукта на запах(в «чудесном мешочке»), муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин);  по 4 карточки на каждого ребёнка с изображением фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон); игрушка «Петрушка», чудесный мешочек тарелочка под муляжи.

Словарная работа: познакомить детей со словом: фрукты, яблоко.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках в полукруге.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Петрушка, он принёс нам чудесный мешочек. Показ Петрушки детям. Посмотрите, какой Петрушка? (Какой цветной костюмчик  и звонкие бубенчики  на колпачке). Правильно.

Петрушка вам кое-что принёс, вот здесь в мешочке, но  вам не покажу, пусть ребята сами догадаются.

Воспитатель: Ну, раз не покажешь, дай хоть понюхать.

(В «мешочке» лежит разрезанный яблоко и муляжи фруктов)

Дети должны почувствовать запах яблока.

Предложить детям рассмотрeть содержимое мeшочка. Достать яблоко, попросить детей описать его, круглый, большой,гладкий, твёрдый, холодный. Так дети должны описать каждый фрукт

Что это? Какого цвета?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Давайте мы с вами и с Петрушкой поиграeм в интересную игру. Предложить детям пройти за столы.

Игра « Найди такой же»

Воспитатель: Посмотрите, что я положила в тарелочку? Как назвать одним словом? Это фрукты. Возле каждого ребёнка уже лежит на столе по 4 карточки с фруктами. Сейчас я буду показывать вам какой-нибудь фрукт, а вы должны найти карточку с такой же картинкой у себя.Какой фрукт я не назвала и не показала, а на карточках он у вас есть? Молодцы, с этим заданием справились.

 Воспитатель: От имени Петрушки. Дети правильно Катя назвала фрукты? Дети отвечают.

Петрушка хвалит детей и прощается.

0
Творческий отчет по теме самообразования: «...
Конспект логопедического НОД для детей старшей г...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.02.2021

В блогах

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".

Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (образовательная область познавательное развитие). Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить знания детей...

"Наблюдение на прогулке за рябиной" (средняя группа)

              Наблюдение за рябиной.         «А рябина - ягода, горькая на вкус!»   Через наблюдение на прогулке...

Картотека загадок для детей дошкольного возраста.

  Загадки про птиц И петь не поет, и летать не летает... За что же тогда его птицей считают? (Страус) Кто на елке...

Новое на сайте

Игры и упражнения по формированию звуковой культуры речи

Игры и упражнения по формированию звуковой культуры речи Компоненты звуковой культуры речи Игры, упражнения (название) Краткое содержание игры, упражнения Звукопроизношение Игра «Доскажи словечко» Ход: Воспитатель произносит фразу, но не договаривая её до конца, дети должны её закончить Например, Ра – ра...

Спортивный праздник для детей средней группы к 23 февраля «Папа лучший друг»

Спортивный праздник для детей средней группы к 23 февраля «Папа лучший друг» Цель: Расширять представления детей о государственном празднике, и защитниках Отечества. Продолжить формирование патриотических чувств. Задачи: Продолжить формировать представление об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Развивать...

Совместная деятельность родителей и детей «Миссия на Марс или Месяц под звездами фантазии»

Совместная деятельность родителей и детей «Миссия на Марс или Месяц под звездами фантазии» Цель: Создание условий для систематизации, обобщения и дополнения знаний детей старшего дошкольного возраста о космосе, путем использования интерактивной программы StarWalk 2. Приобщение родителей к...

Проект: «Детская-игровая STEAM-лаборатория "Гениальный малыш"»

Проект: «Детская-игровая STEAM-лаборатория "Гениальный малыш"» «Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает, и усвоил, чем большее количество элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог