Конспект занятия по рисованию (НОД) «Сердечко ». Рисование в нетрадиционной технике узелковый батик. Средняя группа.

Конспект НОД «Я сердечко на картинке маме с папой подарю, пусть расскажут валентинки, как я сильно их люблю!». Рисование в нетрадиционной технике узелковый батик. Средняя группа.

Цель: дать представление о празднике, о его атрибуте. Познакомиться с новой техникой нетрадиционного рисования – узелковый батик.

Задачи: Закреплять умение детей работать с разными материалами.  Закрепить приёмы работы кистью.

Развивать творческие способности,  эстетические чувства, способность давать эстетические оценки. Развивать глазомер, зрительное восприятие, фантазию, мелкую моторику рук;

Воспитывать самостоятельность, чувство дружбы и любви, художественный вкус, доброжелательное отношение друг к другу и к родным.

Ход занятия:

Воспитатель и дети в группе готовятся к занятию по рисованию, в группу под музыку «залетает» Фея с сердечком.

Фея: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Я Фея любви и дружбы. У меня такое имя потому что я Хозяйка праздника Дня Святого Валентина-дня всех Влюблённых! Без любви людям не прожить. Взрослые любят детей, любят друг друга и хотят, чтобы никто и никогда не был обделён этим прекрасным чувством. Папы любят мам, мамы любят пап, дети любят своих родителей, а родители - детей, а дедушки и бабушки внуков. Ребята, а вы влюблены?

Ответы детей.

Фея: Чтобы узнать ответ наверняка я предлагаю вам поиграть в игру.

-А кто любит сладкое встаньте!

-А кто любит смотреть кинофильмы, поднимите руку!

-А кто любит поспать поднимите 2 руки!

-Кто любит мороженое, потопайте ногами!

-Вот сколько у нас влюблённых

Фея: А теперь послушайте историю возникновения этого праздника.

Давным-давно в Англии жил один человек, он был священником и звали его Валентин. Однажды он посадил дерево, но было оно необычное. Когда оно выросло все увидели, что у него необычная крона и цветы росли на нем необычные в форме сердечек. К этому дереву стали подходить люди, много людей, которые были в ссоре, или не любили друг друга. И возле этого дерева происходило чудо тот, кто срывал цветочек с этого дерева и дарил его другому человеку, сразу становились друзьями, любили друг друга. Еще одна особенность была у этого - дерева распускало оно свои листья и цветы только в один день 14 февраля. И поэтому дерево назвали "Валентиново" и день этот тоже так же назвали. Цветочки – сердечки с этого дерева назвали "Валентинками", а где появляются цветы там появляемся и мы – феи. Вот такая сказка. А скажите мне кого вы больше всего любите?

Дети: Мам, пап, бабушек, дедушек, братиков, сестренок.

Фея (показывая сердечко принесенное с собой): Сердце в моих руках является символом дружбы. В Англии, например, в этот день дарят деревянные «ложи любви», украшенные сердечками и ключами. Это значит: «Ты нашел путь к моему сердцу». В других странах дарят сладости, конфеты в виде сердечек…

Воспитатель: Ребята, а давайте тоже изготовим валентинки– сердечки и подарим их своим родным, в знак взаимной любви. Сейчас я достану бумагу и мы их нарисуем (заглядывает в шкаф с принадлежностями для занятий и печально вздыхает), ну вот у нас закончилась бумага. Что - же нам теперь делать?

Фея: Не расстраивайтесь, ведь рисовать можно не только на бумаге, но и например на ткани. Я очень люблю делать салфетки с сердечком, хотите и Вас научу?

Для этого нам понадобятся небольшие белые тряпочки. У Вас есть такие?

Воспитатель: Есть, вот они всем хватит.

Фея: Нужно взять тряпочку и сложить её пополам,

Простым карандашом рисуем половинку сердца. Начинаем собирать материал о линии небольшими складочками, чтобы получалась прямая линия (воспитатель и фея помогают). Затем, берём прочную нить и наматываем ее на эту линию, завязываем узел (ребенок держит заготовку воспитатель завязывает). У нас получились узелки. (Чем крепче завязан узел, тем ярче и отчётливей рисунок сердца.) Положите свой узелок на клеенку и придерживая рукой за хвостики со всех сторон раскрасьте середину узла до ниточки, например, красным или жёлтым цветом - это серединка сердца. Нужно прокрасить все складочки. Молодцы все справились!

 

Теперь нам нужно раскрасить хвостики, для этого берем краску другого цвета и разложив нашу заготовку на клеенке прокрашиваем все складочки после ниточки.

 

Отлично справились. Теперь узелки должны просохнуть и вечером Вы сможете порадовать своих близких замечательными салфеточками, сделанными своими руками.

Воспитатель раскладывает салфеточки для просыхания.

Фея: Ребята Вы такие молодцы, мне очень понравилось у Вас и я обязательно прилечу к Вам еще, а сейчас мне пора отправляться дальше.

Желаю счастья в этот день,

Тепла от всех, кто будет рядом.

Улыбок светлых на лице

И солнечных лучей в придачу!

  До свидания.

Когда работы закончены, проводится игра

«Дорожка ласковых слов».

На каждый шаг сказать ласковое слово.

               

0
Сообщение по теме: «Игра как средство нравственно...
Конспект занятий по рисованию в подготовительной ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.09.2021

В блогах

Мастер –класс для воспитателей по использованию на занятии блоков Дьенеша в старшей группе «Космическое путешествие»

Sample Image

Мастер –класс для воспитателей по использованию на занятии блоков Дьенеша в старшей группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Познавательное развитие: - Закреплять умение детей  работать с...

Рекомендации по сохранению здоровья детей

Рекомендации по сохранению здоровья детей Составили: педагог-психолог Ткаченко Л.В., инструктор по ФК Шишлова Д.В. Любому человеку хочется иметь правильную осанку. Настолько хочется, что...

Исследовательская работа "Влияние питательной среды на рост лука"

Содержание Введение …………………………………………………………2 1.1 Актуальность…………………………………………………....2 1.2 Проблема проекта………………………………………………2 1.3 Гипотеза…………………………………………………………2 Предмет исследования………………………………………….2 1.5 Цель и задачи проекта………………………………………….2 1.6 Методы исследования………………………………………….3 Этапы работы над проектом…………………………………….4 2.1 Подготовительный этап……………………………………...4-5 2.2 Основной этап………………………………………………...6-8 2.3...

Новое на сайте

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая, коммуникативная. Формы образовательной деятельности: Цель: Закрепление детьми правил подвижной игры, развитие быстроты, ловкости, внимания. Задачи: Образовательные: совершенствовать у...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?»

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с природными явлениями, наносящими ущерб человеку. Развивающие: развивать умение находить решение в сложных...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При этом в процессе выполнения задания ребята отрабатывают навыки обращения с разными материалами, в том числе...

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография» 

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография»  Программное содержание: техника пластилинография широко известна. Работы, выполнены с ее применением, очень красивы и интересны. Детям нравится работать с пластилином. В данной работе я использовала принцип...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог