Сайт для воспитателей детских садов




Автор Романова Светлана Анатольевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ

МБДОУ «Детский сад «Жаворонок»

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ

 

Тема «В гости к сказке «Три медведя»»

Средняя группа «Умка»

 

 Воспитатель:

Романова С.А

 

Абакан 2017

Цель:  Создание условий для развития у детей разговорной  речи, умений использовать глаголы, прилагательные в речи детей; развивать связную речь, умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение; закрепить познавательные  знания на основе сказки «Три медведя»; воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Задачи:

  1. Образовательные:

закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на    вопросы по ее содержанию;

закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

учить детей воспринимать изображения на экране;

обучать детей переносить сюжет сказки в игру.

  1. Развивающие:

 развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;   выразительность и темп речи, силу голоса;

 развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм. -  Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)

  1. Воспитательные:

воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

 Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно- эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Оборудование: ноутбук, следы медведя вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.

Ход:

-Ребята, а вы любите сказки?

-Хотите отправиться в гости к сказке?

-Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.

1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

 

-Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

-Посмотрите там в далеке на опушке чья то спряталась избушка. (1 слайд «Избушка») 

-Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?

(Варианты ответов детей.)

Почему вы думаете, что это следы медведей? 

Давайте осторожно пройдем по этим следам и тихонько сядем на стульчики. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)

-Вот мы и возле избушки. Как вы думаете кто здесь живет?(ответы детей)

Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)

-А кто же на самом деле живет в избушке (слайд 2» Медведь»)

-Вы правильно угадали здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи.

-А зовут его Михайло Потапыч. А скажите,ребята,медведь какой? (косолапый, большой, злой, неуклюжий)

-Но живет Михайло Потапыч  не один, а со своей семьей

А кто еще в семье у Михайлы Потапыча?. . (3 слайд «Семья 3 медведя»)

-Догадались, из какой сказки медведи?

-Ребятки, а скажите мне почему мишек называют косолапыми?

(ответы детей неуклюжий, ходит переваливаясь ставя носки внутрь.)

-Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей) .(4 слайд «Пища медведей (мед, малина)»)

-А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи. (5 слайд « Пища о которой дети еще не знают( мясо, рыба, грибы, орехи)»)

Давайте вспомним сказку «Три медведя»

-Однажды, медведи пошли в лес.

Физминутка

Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ-топ!
Мы похлопаем как мишка:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.

-Покажите, как ходят мишки. (Дети движениями имитируют походку медведей.)

-А в то время пока мишек не было дома к ним кто-то пришёл.

-А кто к ним пришёл давайте узнаем собрав пазл (На столе нужно собрать пазл с изображением Машеньки).

Давайте вместе с Машей глазками посмотрим.

Гимнастика для глаз:

Раз –налево посмотрели, два – направо посмотрели,

Три –наверх глаза подняли, на четыре - вниз смотри.

А теперь по кругу смотрим,

Ничего не пропусти!

Хорошенько посмотри!

-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей ).

-Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. (Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда».)

-Назовите какая посуда у медведей в избе, какая мебель.

-Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньке, а теперь давайте пройдем и сядем на свои стульчики.

(слайд 6 «изображения стульчиков по величине»)

-Ребята, а давайте вспомним где больше всего понравилось сидеть Маше?

-У Мишутки стульчик маленький, а у Михайла Потапыча - (Большой.)

(слайд 7изображение «кроватей-широкая, узкая, низкая, высокая»)

У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча - (Высокая.)

-Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем.

(слайд 8 на экране: детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера)

- Молодцы, хорошо поработали.

-Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.

Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поставим их на свои места. (Дети  распределяют сюжетные картинки по порядку.)

Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкою прощаться.

-Давайте встанем в круг

1-2-3, повернись, в детском саду очутись!   

Итог:

-Вам понравилось сегодня в сказке?

-А в какой сказке мы сегодня побывали? Что мы делали?                                           .

-Что понравилось больше всего?

1
План проведения «Неделя зимних игр и забав»
Конспект открытого занятия по изобразительной деят...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.07.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Сценарий праздника «Я живу в России!»
11 июля 2019
Спасибо за труд!Отличный сценарий!
Летние игры с детьми 2 - 3 лет
23 июня 2019
Очень интересные игры! Спасибо!
Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест

В блогах

МАСТЕР-КЛАСС   «ПРИМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ»                 Подготовила: старший воспитатель МДОУ «Детский с...
Цель: Продолжать учить детей правильно держать тычок, аккуратно набирать краску. Располагать изображение на определенном фоне (зеленая полянка) учить выделять и называть желтый и зеленый цвет. Вызыват...
Тема: «Витамины для моего организма»  Цель. Закрепить знания о витаминах и их пользе для здоровья. Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и правильном питании. Учить осознанно...

Новое на сайте

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года Вступительная часть (итоговый пед. совет сопровождается презентацией, на которой отображены основные данные). - Упражнение-приветствие «Дело в шляпе» Педагог-психолог предлагает каждому педагогу написать записки с приветствием и не подписывать их. Затем собирает...

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны»

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны»

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается не только воспитания, общения и дисциплины в адрес ребенка, но...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top