Увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие в творчестве.

Душа каждого человека – зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье и школе.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе Тема : «Транспорт. Правила дорожного движения.»

Конспект занятия по развитию связной речи
в подготовительной группе

Тема : «Транспорт. Правила дорожного движения.»

Цель: совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения

Образовательные задачи:

- закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение;

Развивающие задачи:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»;

- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения; 

- развивать речевое дыхание;

- развивать фонематическое восприятие;

- совершенствовать навыки связной речи;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

- развивать выразительность речи и выразительность движений;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;

- воспитывать чувство ответственности на дороге;

- воспитывать дисциплинированность и усидчивость;

- воспитывать умение работать и играть в коллективе.

 

Оборудование: ТСО, интерактивная доска, мяч, дидактические карточки «Дорожные знаки», макет «светофор». 

Ход занятия

1. Организационный момент

Игра с мячом «На чем я еду, плыву, лечу...» по дороге на машине, на тракторе, в автобусе, по морю— на корабле, яхте, катере, по воздуху — на самолете, вертолете, на воздушном шаре ит.д.

«Отгадай загадку»

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней! (Машина.)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом,

Развернется над лугами,

Отливает серебром. (Самолет.)

Я в любое время года И в любую непогоду Очень часто, в час любой Провезу вас под землей.( Метро)

Какие красавцы Всегда и везде На суше родятся – Живут на воде? ( Корабль)

 

2. Основная часть занятия

Беседа о видах транспорта

-Ребята, посмотрите на экран, и скажите, какие виды транспорта вы знаете?

(Слайд 1 – небо, дорога, море, подземелье)

Почему этот транспорт мы называем наземным?(слайд 2) подземным?(слайд 3) водным? (слайд 4) воздушным? (слайд 5)

 Какие виды наземного транспорта вы знаете? (грузовой, пассажирский, специальный) – (Слайд 6)

Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Один -много»

Дидактическая игра «Один - много».   Логопед, бросая мяч ребёнку, называет слово в ед.ч., а ребёнок, возвращая мяч, называет его во мн.ч.: самолёт – много самолётов.

Слова для игры: автобус, грузовик, яхта, корабль, вездеход, поезд, машина, троллейбус, лодка, электричка, телега.

Составьте предложения с помощью слов: составление предложений по опорным словам.

Автомобиль, по, ехать, дорога.

Лодка, река, по, деревянная, плыть.

Магазин, около, велосипед, остановиться.

Пассажиры, электричка, из, выходить.

В, самолет, небо, лететь, высоко.

Подъехать, остановка, к, трамвай.

Мост, выехать, автобус, из-под.

Упражнение на координацию речи с движением «Едем, едем на машине…».

Едем, едем на машине, Имитируют движения рулём.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Скорости переключаем, «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль.  Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони

раскрывают.

Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки вправо, влево.

Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.

Мы - шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, что регулирует движение автомобилей и пешеходов? (Светофор)

Слайд 7

-Сколько сигналов у светофора?

- Что они обозначают?

Стихотворение про СВЕТОФОР

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход».

Игра малой подвижности «Светофор». Дети сидят лицом к светофору.

Воспитатель:

Если свет зажёгся красный, значит двигаться… (опасно).

Свет зелёный говорит: «Проходите, путь…» (открыт).

Жёлтый свет – предупрежденье – жди сигнала для … (движенья).

Когда зажигается красный свет, вы стоите неподвижно, замираете. Увидите зелёный – шагаете на месте. Когда горит жёлтый, вы хлопаете в ладоши. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.

 Когда педагог показывает сигналы светофора, дети выполняют движения.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Усвоение глагола «Ехать» с различными приставками

 (На мольберте - плакат-схема движения грузовика и маленький игрушечный грузовик).

Ехали мы, ехали, до горки... (доехали), (Въехали, съехали) и дальше... (поехали). Ехали мы, ехали и до ямы... (доехали), Яму... (объехали) и дальше... (поехали). Ехали мы, ехали, до речки... (доехали), Мост... (переехали) и дальше... (поехали). От моста... (отъехали) и дальше... (поехали). Ехали мы, ехали, до дома... (доехали), Во двор... (заехали), вот и... (приехали).

Воспитатель:

-Ребята, кажется у нашего грузовика прокололась шина, какой звук издает шина?

Игра на развитие речевого дыхания и голоса.

  • «Прокололась шина у машины». Произнесение звука ш-ш-ш-ш.

-Давайте накачаем шину

  • «Накачаем шину» («Насос»). Произнесение звука с-с-с-с.

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Игра «Слушай внимательно»

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу - Запрещается!

Быть примерным пешеходом - Разрешается!

0
Программа по физическому воспитанию для детей с...
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ о профилактике случаев выпаден...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.10.2021

В блогах

Родительское собрание "Народная кукла как средство приобщения к народной культуре"

Sample Image

«Народная кукла как средство приобщения к народной культуре»   В наше время на прилавках магазинов можно увидеть много красивых игрушек, все они сделаны фабричным способом, а значит, лишены тепла...

Рекомендации для родителей "Наблюдаем зимой за природой"

Рекомендация для родителей «Наблюдаем с детьми  6-7 лет зимой за природой. Тема «Зимующие птицы» Многие из вас, родителей, из детства наверное помнят как маленькими...

"Радуга"

После дождя бывает, Полнеба закрывает.  Дуга красивая, цветная  Появится, затем растает… РАДУГА.  Как объяснить детям, что такое Радуга и как она образуется? На эти вопросы...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»