Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группы "Путешествие в сказку".

Цель: Обогатить речь детей в процессе знакомства с названной сказкой.

Задача:

Воспитательные: формировать нравственные качества детей на примере данной сказки.

Развивающие: развивать логические операции посредствам речевого общения (мышления, воображения, умение делать обобщение и классифицировать предметы, умозаключения).

Образовательные: продолжать работу с детьми по обогащению, уточнению, расширению и активизации словарного запаса языковыми средствами сказки.

Словарная работа: лубяная, коса.

Материал: сказка «Лиса и заяц», иллюстрация к сказке, игрушки ( лиса, заяц, сердечки) предметные картинки.

Ход. Все вместе в кругу: Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй ,Я!

-Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

Введение в мир сказок, знакомство с содержанием сказки «Лиса и заяц» (воспитатель предлагает взять по одному сердечку).

А сейчас мы познакомимся со сказкой «Лиса и заяц», садитесь на стулья. (чтение сказки, концовка не зачитывается). Понравилась вам сказка?

Ребята, вы заметили к нам в гости пришли зайка и лисичка. Подарите «сердечки» тому герою, который вам понравился.

- Лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть.

Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.

— Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

-Ребята я забыла, о чем сказка, вы мне не поможете ее вспомнить? (Ответы детей).

В какой избушке жила лиса? А зайчик?

Как вы думаете, почему зайчик поверил лисе?

А вы бы поверили лисе? Почему?

А кто пытался помочь зайчику?

А вам кто понравился? Почему?

Кто из друзей зайчика оказался настоящим другом?

Почему собака и медведь не спасли зайчика?

А почему петушок смог помочь зайчику? Какой петушок?

А чем пугал петушок лису?

А чем закончилась сказка как вы думаете? (Добро должно побеждать зло, зачитываю сказку).

- Чему она нас учит?

- Большое всем спасибо! Молодцы!

Понравилось вам путешествие по сказке? Что больше всего понравилось? Если понравилось, положите солнышко в тарелочку, а если нет, то возьмите тучку и положите в другую тарелочку.

0
Подготовили Калинина Юлия Юрьевна и Гатауллина Еле...
Проект по патриотическому воспитанию детей 6-7 лет
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.03.2023

В блогах

«Осенние размышления» Сценарий детско – родительского досуга.

Sample Image

Цель: Формирование детско-родительского сообщества на основе ознакомления с русской поэзией, музыкой, традиции культурного совместного досуга. Задачи: Воспитание у детей литературного вкуса, любви к...

Новое на сайте

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности, речи, расширения знаний об окружающих предметах и продуктах в магазине. Игра предназначена для индивидуальной работы...

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема «Книги сказок»

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем - кругов Эйлера. Задачи: развивать умение классифицировать персонажей сказок и объединять по группам; закреплять знания русских народных сказок; развивать логическое...

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)