Сайт для воспитателей детских садов




Группа №6 "Почемучки"

Сайт группы №6 "Почемучки" Детский сад 441 "Кузнечик" Нижний Новгород
Автор Группа №6 "Почемучки" пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

«Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Образовательная область: речевое развитие

Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Программное содержание:

- напомнить детям известные им русские народные сказки;

- познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям;

- учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;

- развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях;

- обогащать словарь детей;

- помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки;

- воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.

Материалы и оборудование: текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушка – зайчик, макет деревушки, театры по сказкам: «Колобок», «Заюшкина избушка».

 Предварительная работа: показ  театров «Колобок», «Заюшкина избушка», чтение сказок, пальчиковые игры.

Ход занятия:

Воспитатель :

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнёмся!

- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Да!)

(Вдруг все слышат какое-то шевеление. Что за странный звук?)

- Ой, ребята, кто это? (зайчик). Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.

- Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки. Давай те же ребята мы с вами будем искать сказку, из которой убежал зайка.

(Дети идут к первому столу.)

- Смотрите, ребятки, вы узнали эту сказку? Ребятки, а как поступил колобок? Это хороший поступок или плохой? Почему? Правильно, ребята, нельзя уходить из дома одному без разрешения взрослых. И что же с ним произошло? Да, его съела лисичка. Какая же лисичка? Правильно, ребятки, она хитрая, обманула колобка. Зайка, ты понял, что нельзя уходить из дома одному без разрешения взрослых?

- Ребятки, зайчик говорит мне, что это не его сказка. Давайте мы пойдем дальше искать его сказку.

(Дети идут ко второму столу)

- Ребятки давайте посмотрим, что это за сказка? Вы узнали ее? Ребятки, а кто из героев этой сказки вам нравится больше всего? Почему? Да, ребятки, зайчик добрый, петушок смелый он защитил зайчика и помог ему в беде. А что вы мне скажите про лисичку? Да ребята лисичка плохая, злая, хитрая, обманула зайчика, обидела его.

- Но зайка опять говорит, что это не его сказка. Наверное, я догадалась, из какой сказки прибежал наш зайка. Я вам предлагаю послушать сказку.
А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:

«Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора,

Ги-ги-ги – нам, зайчонок, помоги.

-Вот ,ребята, мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, проверьте у всех спинки ровные. Я предлагаю познакомиться вам с новой русской народной сказкой, которая называется «У страха глаза велики».

Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать»

(Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрируя иллюстрации сказки).

- Ребятки что-то зайчик наш загрустил, давайте мы с ним поиграем. (проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»)

Беседа по содержанию. 

- Вам понравилась сказка? 

(Макет деревушки)

Воспитатель интересуется и напоминает начало сказки«На краю деревушки (так называют деревню, в которой мало домов) в маленькой избушке жили бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – клохтушка, да мышка – хлоптушка.

- Давайте уточним, кто жил в деревушке: Бабушка - стар….., внучка – хох…, курочка – клох….., мышка – хло….

Воспитатель добавляет:

- Что герои делали каждый день?

- Какие ведра были у героев сказки?

- Откуда брали воду герои сказки?

- Как плескалась вода в ведрах? (у бабушки, у внучки, у курочки, у мышки).

- Что случилось, когда герои пошли за водой и возвращались домой через огород?

- Что-то заинька загрустил, ребята, давайте с ним попляшем. (Проводится музыкальная подвижная игра «Заинька выйди в сад»).

Итог:

- Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги? (Испугались.)

- Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?

- Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?

Воспитатель просит (индивидуально, 3 – 4 ребенка) подобрать героям сказки их страх, то есть то, что им привиделось, когда их напугал заяц.

Воспитатель:

- У кого из героев сказки был самый большой страх?

- Давайте вспомним концовку сказки: «У страха глаза велики – чего нет, и то видит». Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет.

0
Пальчиковая гимнастика для детей средней группы
Сценарий праздника 8 марта для средней группы. «К...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
18.06.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест
Консультация для родителей :"Летний отдых и оздоровление детей"
03 июня 2019
Мне очень понравилась консультация для родителей "Летний отдых и оздоровление детей" очень актуально
Упражнения для повышения самооценки у детей
29 мая 2019
можно ссылку литературы

В блогах

Интернет-ресурсы , которые я использую в своей работе: http://vospitateljam.ru/ - сайт для воспитателей детских садов http://planetadetstva.net/ - интернет журнал http://dou-sad.ru/ - сайт для работни...
Осень наступила И идут дожди Тихо на дорожку падают листки Ветки потемнели на душе тоска Вот бы солнца лучик Заглянул туда Снова в небо птички весело взлетят  солнце засияет и придет весна! *****...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ    «Путешествие с Колобком» Цели: Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков. Задачи: Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелён...
Здоровьесберегающая технология при подготовке детей к школе. Здоровьесберегающие технологии представляют системную комплексную работу по сохранению и укреплению здоровья детей и состоят из следующих б...

Новое на сайте

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает логическое мышление, память, внимание. Цель: учить и развивать умение находить недостающие...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами подвижных игр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей; 2. развивать внимание, логическое мышление, первоначальные представления о...

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского…

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского сада «Веселые старты» Цель: Проведение спортивного праздника для детей, с выявлением сильнейшей группы, через соревновательную деятельность. Задачи: ОО «Физическое развитие» Развивать основные физические качества. Воспитывать у...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top