Сайт для воспитателей детских садов




Группа №6 "Почемучки"

Сайт группы №6 "Почемучки" Детский сад 441 "Кузнечик" Нижний Новгород
Автор Группа №6 "Почемучки" пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

«Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Образовательная область: речевое развитие

Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Программное содержание:

- напомнить детям известные им русские народные сказки;

- познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям;

- учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;

- развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях;

- обогащать словарь детей;

- помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки;

- воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.

Материалы и оборудование: текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушка – зайчик, макет деревушки, театры по сказкам: «Колобок», «Заюшкина избушка».

 Предварительная работа: показ  театров «Колобок», «Заюшкина избушка», чтение сказок, пальчиковые игры.

Ход занятия:

Воспитатель :

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнёмся!

- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Да!)

(Вдруг все слышат какое-то шевеление. Что за странный звук?)

- Ой, ребята, кто это? (зайчик). Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.

- Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки. Давай те же ребята мы с вами будем искать сказку, из которой убежал зайка.

(Дети идут к первому столу.)

- Смотрите, ребятки, вы узнали эту сказку? Ребятки, а как поступил колобок? Это хороший поступок или плохой? Почему? Правильно, ребята, нельзя уходить из дома одному без разрешения взрослых. И что же с ним произошло? Да, его съела лисичка. Какая же лисичка? Правильно, ребятки, она хитрая, обманула колобка. Зайка, ты понял, что нельзя уходить из дома одному без разрешения взрослых?

- Ребятки, зайчик говорит мне, что это не его сказка. Давайте мы пойдем дальше искать его сказку.

(Дети идут ко второму столу)

- Ребятки давайте посмотрим, что это за сказка? Вы узнали ее? Ребятки, а кто из героев этой сказки вам нравится больше всего? Почему? Да, ребятки, зайчик добрый, петушок смелый он защитил зайчика и помог ему в беде. А что вы мне скажите про лисичку? Да ребята лисичка плохая, злая, хитрая, обманула зайчика, обидела его.

- Но зайка опять говорит, что это не его сказка. Наверное, я догадалась, из какой сказки прибежал наш зайка. Я вам предлагаю послушать сказку.
А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:

«Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора,

Ги-ги-ги – нам, зайчонок, помоги.

-Вот ,ребята, мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, проверьте у всех спинки ровные. Я предлагаю познакомиться вам с новой русской народной сказкой, которая называется «У страха глаза велики».

Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать»

(Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрируя иллюстрации сказки).

- Ребятки что-то зайчик наш загрустил, давайте мы с ним поиграем. (проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»)

Беседа по содержанию. 

- Вам понравилась сказка? 

(Макет деревушки)

Воспитатель интересуется и напоминает начало сказки«На краю деревушки (так называют деревню, в которой мало домов) в маленькой избушке жили бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – клохтушка, да мышка – хлоптушка.

- Давайте уточним, кто жил в деревушке: Бабушка - стар….., внучка – хох…, курочка – клох….., мышка – хло….

Воспитатель добавляет:

- Что герои делали каждый день?

- Какие ведра были у героев сказки?

- Откуда брали воду герои сказки?

- Как плескалась вода в ведрах? (у бабушки, у внучки, у курочки, у мышки).

- Что случилось, когда герои пошли за водой и возвращались домой через огород?

- Что-то заинька загрустил, ребята, давайте с ним попляшем. (Проводится музыкальная подвижная игра «Заинька выйди в сад»).

Итог:

- Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги? (Испугались.)

- Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?

- Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?

Воспитатель просит (индивидуально, 3 – 4 ребенка) подобрать героям сказки их страх, то есть то, что им привиделось, когда их напугал заяц.

Воспитатель:

- У кого из героев сказки был самый большой страх?

- Давайте вспомним концовку сказки: «У страха глаза велики – чего нет, и то видит». Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет.

0
Пальчиковая гимнастика для детей средней группы
Сценарий праздника 8 марта для средней группы. «К...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
08.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
07 декабря 2019
Дорогая Елена, такой прекрасный спектакль. Так хочется узнать продолжение. Мы с внучкой играем в вол...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...

В блогах

Цель: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток). Задачи: Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира, воспитывать чуткое и б...
23 февраля. Под музыку выходят дети в костюмах моряков, выполняют несложные танцевальные движения, отходят на задний план; выходят дети в костюмах десантников, выполняют движения, отходят на задний пл...
Стихотворение  "Кошка" Чанова Владислава , вторая младшая группа "Радуга" "...
Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе  «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Закрепить понятия...

Новое на сайте

Адаптация. Рекомендации для родителей по адаптации к детскому саду

Адаптация. Рекомендации для родителей по адаптации к детскому саду Новое воспринимается всегда сложно. Адаптация – это врожденная приспособительная реакция организма. Она зависит от многих факторов: социальных. Экономических, а также от индивидуальных...

Итоговое занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе

Итоговое занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Цель: уточнить и закрепить знания детей о школе, дать детям уверенность в себе. Задачи. Образовательные. Закрепить знания о задаче, ее составе. Упражнять в решении...

Конспект занятия «Россия – Родина моя»

Конспект занятия «Россия – Родина моя» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб; - обобщить элементарные представления о функциональном назначении гимна...

Конспект НОД «Открытка мамочке родной»

Конспект НОД «Открытка мамочке родной» В марте праздник есть весенний,Он приходит к нам с капелью.С первым солнцем и лучамиВ радость бабушке и маме!Скоро наступит долгожданный праздник - 8 марта. В этот весенний...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top