Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков З-С

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков З-С

Образовательные области :коммуникативная, речевая, познавательная.

Цель: Развитие звуков З-Си правильного произношения их.

Задачи:

1. Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях.

2. Развивать фонематический слух.

3. Упражнять в звуковом анализе слов, определении позиции звуков в словах.

4. Развивать логическое мышление и внимание.

1 этап :способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

1. Организационный момент. 

Я слышу песенку : з-з-з – песня комара, с-с-с – песня воды (так течет из крана вода дети говорят ).

- А еще где-то летит комарик ,если вы услышите звук з - прогоняйте комара вот так (делает легкое отмахивающее движение кистью руки), услышите с — умывайтесь, не касаясь ладонями лица (показываю).

Какие вы наблюдательные!

Не повторяйте за мной звук, а лишь показывайте те или иные движения. (Произношу то один, то другой звук, прикрыв губы листком бумаги).

 

 

 

Молодцы!

 2. Игра «Кто самый внимательный?»

- Я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте и называйте, какой звук – з или с – слышится в слове:

Слон, зебра, зеленый, синий. 3. Игра «Хлопни или топни».

- Хлопните в ладоши, если услышите звук с, топните ногой, если услышите звук з.

Сахар, озеро, заря, синичка, золотой, серебряный, солнце, звезда.

  • А теперь выполняют задание только девочки (мальчики контролируют):

Суровый, заяц, снегирь, зима.

  • А сейчас выполняют задание мальчики:

Слева, внизу, озорник, сумка.

Воспитатель всех выслушивает!

Молодцы!

2 этап :способствует планированию детьми их деятельности

С какими звуками мы сегодня будем работать?

Правильно [с - з]. Сегодня на занятии мы будем различать эти звуки, слышать и проговаривать в слогах, словах и предложениях.

Что для этого надо сделать? 

Дети :слушать, делать упражнения, не выкрикивать

– Ребята произнесите звук [З], а теперь звук [С].

 - Что общего у звуков З-С? – согласные твердые, язык расположен за нижними зубами.

В чем разница? (З – звонкий, С – глухой).

- Почувствуем звонкость согласного З, руку положим на горлышко и произнесем з-з-з. Если чувствуется вибрация, дрожание – это звонкий звук, если дрожания нет – глухой.

Я рада, что у вас получается!

. Артикуляционная разминка.

- Произнести на одном дыхании.

Вдох – СИ – СА – СО – СУ – СЫ — выдох.

Вдох – ЗИ – ЗА – ЗО – ЗУ – ЗЫ – выдох.

7. Игра «Лишний слог».

Ребята вы сейчас должны вслед за мной четко проговаривать ряды слогов, и должны определить слог, который не подходит:

Са – са – са – са – за

Со – со – со – со – зо

Су – су – су – су – зу

Назовите все лишние слоги со звуком З? (ЗА, ЗО, ЗУ).

Зы –зы –зы – зы – сы

Зи - зи – зи – зи – си

Зу – зу – зу – зу

Ребята можно вслед за мной четко проговаривать ряды слогов, и у нас получиться определить слог, который не подходит:

Великолепно!

3 этап :способствуем реализации детского замысла

Физминутка «Раз, два, три».

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Игра «Найди свой замок».

Помещаю два замка на доску: зелёный и синий. На крыше синего замка звенят колокольчики. Дети расселяют картинки в замки: если картинка со звуком З – она будет жить в синем замке, со звуком С – в зеленом.

(стул, заколка, коза, оса, зеркало, лиса, коляска, зебра).

Как чудесно у вас получается!

У вас получилось! Молодцы!

Было сложно, но мы справились!

4 этап :способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Какие звуки мы сегодня сравнивали?

– Ребята, вам понравилось занятие?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Что было самым трудным?

 – Изменилось ли ваше настроение? Какое оно сейчас?

НАСТУПИЛ ПРОЩАНЬЯ СРОК,

ПРОЗВЕНИТ ВОТ-ВОТ ЗВОНОК,

ГОВОРЮ ВАМ НА ПРОЩАНЬЕ:

"НЕ СКУЧАЙТЕ, ДО СВИДАНЬЯ!"

 

Дети довольны результатом!

НАСТУПИЛ ПРОЩАНЬЯ СРОК,

ПРОЗВЕНИТ ВОТ-ВОТ ЗВОНОК,

ГОВОРЮ ВАМ НА ПРОЩАНЬЕ:

"НЕ СКУЧАЙТЕ, ДО СВИДАНЬЯ!"

1
Консультация для воспитателей «Воспитывать тактич...
Семинар - практикум для родителей «Воспитание нрав...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.12.2020

Комментарии

В блогах

«Малыш и Карлсон» (Развитие социальных способностей и навыков)

Трудно переоценить значение дома в жизни человека. От отношения к своему жилищу, вещам, которые нам окружают каждый день зависит многое...

 Конспект занятия в старшей группе по экологии «Зимующие птицы»

Sample Image

Цель: выявить экологические знания детей Задачи: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; закрепить знания правил поведения в лесу; учить...

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КОГДА РЕБЕНОК СВОДИТ ВЗРОСЛОГО С УМА»

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КОГДА РЕБЕНОК СВОДИТ ВЗРОСЛОГО С УМА».   Вступительное слово педагога-психолога.            Что в детях может сводить нас, взрослых, с...

Новое на сайте

Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной группы и их родителей

Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной группы и их родителей Цель: активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор; поощрять познавательную активность семьи; способствовать укреплению детско-родительских связей. Задачи: развивать образное мышление и речь детей; воспитывать потребность в...

Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие по «Грамоте» с пчелкой Майей»

Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие по «Грамоте» с пчелкой Майей» Цели: - Развивать умение детей делить слова на слоги.- Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.- Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных признаков времени года, названий месяцев; - закрепление обобщающих предметов; - закрепление...

Медицинские аспекты возникновения логопедической патологии у детей

Медицинские аспекты возникновения логопедической патологии у детей Среди большого количества логопедической патологии у детей дошкольного возраста, выделяется группа медицинский патологий, особое место в которой занимают дети с синдромом ДЦП. Детские церебральные параличи – объединяют группу различных по...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог