Конспект занятия  по развитию речи в средней группе по теме «Зима»

Заучивание стихотворения Т. Шорыгиной «Снежинка»

Программное содержание:

-учить детей запоминать короткое стихотворение;

-вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

-развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихов и музыки;

-воспитывать интерес к стихам, музыке и рисованию;

-индивидуальная работа.

Оборудование:

-на каждый стол по три красиво оформленных плоских коробочки с рисунками снежинок, «снежинки» с разным узором, чем снежинок больше, тем лучше и интереснее игра.

Ход НОД:

Звучит песня «Белый снег». Дети слушают мелодию и текст песни.

Педагог- Дети, вам понравилась песенка? Про что она? А песня грустная или веселая? Конечно, песенка довольно веселая, радостная, и снежинки в ней, как белые пушинки, закружились в хороводе…

И композитор, который сочинил эту песню, так её и назвал «Белый снег»…

-Ребят, а как выдумаете, где же живут снежинки,  и откуда они к нам прилетают? (Ответы детей)

Послушайте стих про снежинку: Села мне на рукавичку

Лёгкая снежинка

И нахохлила, как птица,

Ледяную спинку.

Замерла тихонько я,

Чтоб не улетела.

Скоро варежка моя

Станет белой-белой.

- Понравился вам стих? Правда, красивый? Дети, а как вы понимаете выражение «нахохлила ледяную спинку? (Ответы детей) Правильно, значит распушила свои   лучики ледяные, как будто птичка расправила все свои перышки, и поэтому кажется от этого пушистой, лохматенькой, нахохленной…

Дети за педагогом повторяют строчки хором и индивидуально.

-Замерла тихонько я, чтоб не улетела… (Эту строчку тоже все проговаривают и вместе и индивидуально)

-Скоро варежка моя станет белой-белой…(Эту строчку также повторяют)

Далее педагог читает стихотворение ещё раз. Вызывает ребенка, который хорошо запоминает.

Педагог начинает строчку, ребенок заканчивает. Следующий ребенок самостоятельно рассказывает стих, а педагог подсказывает.

Педагог еще раз читает стихотворение.

- А сейчас мы с вами поиграем! ( По музыку  проводится игра «Вьюга злится». Вюга дует, «сильно злится» - снежинки разлетаются, вьюга стихает, успокаивается – снежинки тихо ложатся на землю…)

Педагог: Молодцы! Садитесь поудобнее, сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру. У вас на столах  лежат сугробы из снежинок. Все снежинки разные, есть и одинаковые, у каждой свой узор. Я вам предлагаю разложить все снежинки в эти красивые коробочки, их три, и узоров на снежинках тоже три. Задание понятно? (Дети раскладывают снежинки по коробочкам)

 -Ну, я вижу, вы все справились с заданием, вы большие молодцы! Замечательно!

-Ребят, а давайте теперь попробуем нарисовать наши необыкновенно красивые, пушистые и волшебные снежинки. Нарисуем, как они  летят и кружатся в воздухе (Дети рисуют  под музыку)

-Давайте полюбуемся нашими зимними пейзажами! (Подводим итоги)

0
Экскурсия: «Уголок аромотерапии»
Конспект занятия по художественно – эстетическому...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.07.2021

В блогах

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Украсим сарафаны матрешкам»

                         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 Конспект образовательной...

Конспект Интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект Интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка» с использованием цифровых образовательных ресурсов Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»...

Мастер-класс для родителей: «Удивительное рисование»

Sample Image

Автор: Воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ «Детского сада №7 «Огонёк», Буланова Ирина Владиславовна. Тема: Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «оттиск поролоном или...

Новое на сайте

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора перед педагогом или специалистом наиболее выгодных методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих познавательную деятельность ребенка, его...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как поступление в школу. «Скоро в школу!» - это утверждение и радостное и волнительное одновременно. Переходный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог