Сайт для воспитателей детских садов




Болтанюк Елена Олеговна,воспитатель высшей категории, стаж работы 21 год ...

Конспект занятия  по развитию речи в средней группе по теме «Зима»

Заучивание стихотворения Т. Шорыгиной «Снежинка»

Программное содержание:

-учить детей запоминать короткое стихотворение;

-вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

-развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихов и музыки;

-воспитывать интерес к стихам, музыке и рисованию;

-индивидуальная работа.

Оборудование:

-на каждый стол по три красиво оформленных плоских коробочки с рисунками снежинок, «снежинки» с разным узором, чем снежинок больше, тем лучше и интереснее игра.

Ход НОД:

Звучит песня «Белый снег». Дети слушают мелодию и текст песни.

Педагог- Дети, вам понравилась песенка? Про что она? А песня грустная или веселая? Конечно, песенка довольно веселая, радостная, и снежинки в ней, как белые пушинки, закружились в хороводе…

И композитор, который сочинил эту песню, так её и назвал «Белый снег»…

-Ребят, а как выдумаете, где же живут снежинки,  и откуда они к нам прилетают? (Ответы детей)

Послушайте стих про снежинку: Села мне на рукавичку

Лёгкая снежинка

И нахохлила, как птица,

Ледяную спинку.

Замерла тихонько я,

Чтоб не улетела.

Скоро варежка моя

Станет белой-белой.

- Понравился вам стих? Правда, красивый? Дети, а как вы понимаете выражение «нахохлила ледяную спинку? (Ответы детей) Правильно, значит распушила свои   лучики ледяные, как будто птичка расправила все свои перышки, и поэтому кажется от этого пушистой, лохматенькой, нахохленной…

Дети за педагогом повторяют строчки хором и индивидуально.

-Замерла тихонько я, чтоб не улетела… (Эту строчку тоже все проговаривают и вместе и индивидуально)

-Скоро варежка моя станет белой-белой…(Эту строчку также повторяют)

Далее педагог читает стихотворение ещё раз. Вызывает ребенка, который хорошо запоминает.

Педагог начинает строчку, ребенок заканчивает. Следующий ребенок самостоятельно рассказывает стих, а педагог подсказывает.

Педагог еще раз читает стихотворение.

- А сейчас мы с вами поиграем! ( По музыку  проводится игра «Вьюга злится». Вюга дует, «сильно злится» - снежинки разлетаются, вьюга стихает, успокаивается – снежинки тихо ложатся на землю…)

Педагог: Молодцы! Садитесь поудобнее, сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру. У вас на столах  лежат сугробы из снежинок. Все снежинки разные, есть и одинаковые, у каждой свой узор. Я вам предлагаю разложить все снежинки в эти красивые коробочки, их три, и узоров на снежинках тоже три. Задание понятно? (Дети раскладывают снежинки по коробочкам)

 -Ну, я вижу, вы все справились с заданием, вы большие молодцы! Замечательно!

-Ребят, а давайте теперь попробуем нарисовать наши необыкновенно красивые, пушистые и волшебные снежинки. Нарисуем, как они  летят и кружатся в воздухе (Дети рисуют  под музыку)

-Давайте полюбуемся нашими зимними пейзажами! (Подводим итоги)

0
Экскурсия: «Уголок аромотерапии»
Конспект занятия по художественно – эстетическому...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
24.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Перечень дидактических игр по развитию речи. "Закончи предложение" (употребление сложноподчинённых предложений) Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу) Брат насыпал сахар... куда? (в сахарницу) Бабуш...
Мастер-класс для педагогов МКДОУ № 6 «Аленький цветочек» Провел: инструктор по физической культуре Тарарухина Т.В.   Роль дидактических игр в формировании знаний в области «Физическое развитие» у...
     Во время летнего оздоровительного периода мы с детьми огромное внимание уделяли знакомству с нашим удивительным краем. Чтение, беседы, наблюдения, рассматривание картинок, инсцени...
Конспект НОД в области познания «Происшествие в магазине» (старшая группа)   Программное содержание: познакомить детей с профессией эксперта-криминалиста; дать представление об основных службах в...

Новое на сайте

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать дружескому отношению между сверстниками и воспитывать здоровый сопернический дух. Оборудование: гимнастические...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. «Посадка семян настурции…

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе«Посадка семян настурции и бархатцев» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Задачи: Формировать умение детей сажать семена (насыпать землю, палочкой сделать лунку, положить семена, палочкой засыпать землю с краев...

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал»

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал» Ведущий: Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапа − поступлению в школу. Так...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top