Сайт для воспитателей детских садов




Болтанюк Елена Олеговна,воспитатель высшей категории, стаж работы 21 год ...

Конспект занятия  по развитию речи в средней группе по теме «Зима»

Заучивание стихотворения Т. Шорыгиной «Снежинка»

Программное содержание:

-учить детей запоминать короткое стихотворение;

-вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

-развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихов и музыки;

-воспитывать интерес к стихам, музыке и рисованию;

-индивидуальная работа.

Оборудование:

-на каждый стол по три красиво оформленных плоских коробочки с рисунками снежинок, «снежинки» с разным узором, чем снежинок больше, тем лучше и интереснее игра.

Ход НОД:

Звучит песня «Белый снег». Дети слушают мелодию и текст песни.

Педагог- Дети, вам понравилась песенка? Про что она? А песня грустная или веселая? Конечно, песенка довольно веселая, радостная, и снежинки в ней, как белые пушинки, закружились в хороводе…

И композитор, который сочинил эту песню, так её и назвал «Белый снег»…

-Ребят, а как выдумаете, где же живут снежинки,  и откуда они к нам прилетают? (Ответы детей)

Послушайте стих про снежинку: Села мне на рукавичку

Лёгкая снежинка

И нахохлила, как птица,

Ледяную спинку.

Замерла тихонько я,

Чтоб не улетела.

Скоро варежка моя

Станет белой-белой.

- Понравился вам стих? Правда, красивый? Дети, а как вы понимаете выражение «нахохлила ледяную спинку? (Ответы детей) Правильно, значит распушила свои   лучики ледяные, как будто птичка расправила все свои перышки, и поэтому кажется от этого пушистой, лохматенькой, нахохленной…

Дети за педагогом повторяют строчки хором и индивидуально.

-Замерла тихонько я, чтоб не улетела… (Эту строчку тоже все проговаривают и вместе и индивидуально)

-Скоро варежка моя станет белой-белой…(Эту строчку также повторяют)

Далее педагог читает стихотворение ещё раз. Вызывает ребенка, который хорошо запоминает.

Педагог начинает строчку, ребенок заканчивает. Следующий ребенок самостоятельно рассказывает стих, а педагог подсказывает.

Педагог еще раз читает стихотворение.

- А сейчас мы с вами поиграем! ( По музыку  проводится игра «Вьюга злится». Вюга дует, «сильно злится» - снежинки разлетаются, вьюга стихает, успокаивается – снежинки тихо ложатся на землю…)

Педагог: Молодцы! Садитесь поудобнее, сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру. У вас на столах  лежат сугробы из снежинок. Все снежинки разные, есть и одинаковые, у каждой свой узор. Я вам предлагаю разложить все снежинки в эти красивые коробочки, их три, и узоров на снежинках тоже три. Задание понятно? (Дети раскладывают снежинки по коробочкам)

 -Ну, я вижу, вы все справились с заданием, вы большие молодцы! Замечательно!

-Ребят, а давайте теперь попробуем нарисовать наши необыкновенно красивые, пушистые и волшебные снежинки. Нарисуем, как они  летят и кружатся в воздухе (Дети рисуют  под музыку)

-Давайте полюбуемся нашими зимними пейзажами! (Подводим итоги)

0
Экскурсия: «Уголок аромотерапии»
Конспект занятия по художественно – эстетическому...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.06.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Консультация для родителей :"Летний отдых и оздоровление детей"
03 июня 2019
Мне очень понравилась консультация для родителей "Летний отдых и оздоровление детей" очень актуально
Упражнения для повышения самооценки у детей
29 мая 2019
можно ссылку литературы
Физкультурный досуг для детей средней группы«Путешествие в осенний лес»
23 мая 2019
Ангелина! Спасибо обязательно возьму для своей деятельности.

В блогах

Консультация для родителей на тему «Шерстяная акварель»   «Шерстяная акварель»  – это аппликация из прядей разноцветной шерсти, ни чем не скрепленная, она, тем не менее, прекрасно хранится п...
Программное  содержание: продолжать обучать счету от 1 до 10, формировать навыки порядкового и количественного счета, учить решать задачи, составлять число 6 из двух меньших чисел, закреплять уме...
Проект   «Книга колыбельных песен»   (долгосрочный проект на декабрь 2016-2017 учебного года с дошкольниками подготовительной группы)   Автор: педагог дополнительного образования Данище...
Интернет-ресурсы , которые я использую в своей работе: http://vospitateljam.ru/ - сайт для воспитателей детских садов http://planetadetstva.net/ - интернет журнал http://dou-sad.ru/ - сайт для работни...

Новое на сайте

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук Одной из актуальных проблем подготовки ребенка к школе является подготовка руки к письму. Человеческие руки- это именно тот инструмент, при помощи которого...

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят»

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят» Цель: создание радостного настроения у детей, эмоциональная разрядка. Задачи: (образовательная, развивающая, воспитательная): - формирование интереса и положительного отношения к игре, желание участвовать в общем действии; - развитие двигательной...

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой…

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим» Паспорт проекта Тема «Чистый край» Вид Творческий, практико-ориентированный, долгосрочный Автор-разработчик Воспитатель Зуева А.О. Участники проекта Воспитатель, дети 6-7 лет, родители (законные представители) Цель Создание условий для привлечения внимания детей и...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Экспериментальная деятельность как средство развития…

Мастер-класс для педагогов на тему: «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста» Цель: представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность. Задачи: -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top