Сайт для воспитателей детских садов




Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ. Сказка " Приключение Маши в лесу"

Сказка

по мотивам русской народной сказки «Три медведя»

Тема: Сказка «Приключения Маши в лесу»

Цель:

- развитие связной речи;

- развитие активного и пассивного словарей;

- развитие фонематического восприятия;

- развитие мелкой моторики;

- развитие памяти, мышления, внимания.

Оборудование: природные материалы: емкости с песком, с водой, декоративные камни;  фигурки трех медведей, Маши, трех лягушат; картинка с различиями, разрезанная картинка, карандаши.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель:  здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я Вам покажу! (показываем картинки мышка-мишка-миска).          

Покажите, где мышки, а где мишки?

Замечательно! А теперь послушайте внимательно.

Мышки стали песни петь (играем на свистульке с высоким звучанием),

Мишки начали реветь (играем на дудке с низким звучанием).

Ну-ка, не зевайте,

Ну-ка, угадайте:

Мышки или мышки? (попеременно звучат свистулька и дудочка, дети угадывают)

А теперь послушаем сказку.

Жила-была девочка Маша. Как-то раз пошла она в лес за ягодами и заблудилась.

Воспитатель: ребята, а какие вы знаете ягоды?

Стала Маша кричать: «Ау-ау!». Никто ее не слышит. Поможем Маше покричать громко: «Ау-ау!».

Так никто Машу и не услышал. Шла она, шла, и вышла на полянку. А на полянке домик стоит, но чтобы пройти к нему, надо обойти маленькое озеро. Пошла Маша, а на встречу ей выпрыгнули три лягушки: папа, мама и маленький лягушонок: «Ква-ква, Маша,». Маша растерялась и не смогла понять кто мама, кто папа, а кто малыш.

Воспитатель: ребята, давайте покажем Маше как говорит папа-лягушка, мама-лягушка и маленький лягушонок.

Молодцы, ребята! Теперь Маша узнала их, поздоровалась, а лягушка говорит: « Маша, ты в домик хочешь пройти? Тогда выполни наше задание!». Ребята, поможем Маше выполнить задания и пройти к домику?

Папа-лягушка дал Маше первое задание. На дне их озера рассыпались камушки, а Маше надо собрать их.

Мама-лягушка дала Маше второе задание. Маленький лягушонок разорвал картинки, поможем Маше их соединить.

А малыш дал такое задание. Помочь ему придумать, как еще можно использовать его карандаши.

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята! Помогли Маше пройти к домику!

Подошла Маша к домику и увидела, что в нем живут три медведя.

Воспитатель: а какие еще  животные живут лесу?

Воспитатель: ребята, давайте напомним Маше, как говорят папа-медведь, мама-медведь и маленький медвежонок.

Зашла Маша, поздоровалась и попросила помочь найти тропинку домой, но медведи согласились провести ее, если она их развеселит.

Воспитатель: ребята, давайте поиграем! В игру для папы-медведя - «Телефон».

Для мамы-медведя мы разделимся на две команды, и одна команда будет закапывать камушки в песок, а другая раскапывать их.

А с медвежонком мы будем искать различия на картинке.

Итог.

Воспитатель: Ой, и наигрались мы! Медведи остались очень довольны, и отвели Машу домой, а еще и ягод ей с собой дали.

Ребята, понравилась ли вам сказка? Почему?

0
Конспект НОД по художественно-эстетическому развит...
Нетрадиционные формы проведения ...


 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Гость
22.07.2018

Вход на сайт


Добавить запись в блог