Сайт для воспитателей детских садов




Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ. Сказка " Приключение Маши в лесу"

Сказка

по мотивам русской народной сказки «Три медведя»

Тема: Сказка «Приключения Маши в лесу»

Цель:

- развитие связной речи;

- развитие активного и пассивного словарей;

- развитие фонематического восприятия;

- развитие мелкой моторики;

- развитие памяти, мышления, внимания.

Оборудование: природные материалы: емкости с песком, с водой, декоративные камни;  фигурки трех медведей, Маши, трех лягушат; картинка с различиями, разрезанная картинка, карандаши.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель:  здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я Вам покажу! (показываем картинки мышка-мишка-миска).          

Покажите, где мышки, а где мишки?

Замечательно! А теперь послушайте внимательно.

Мышки стали песни петь (играем на свистульке с высоким звучанием),

Мишки начали реветь (играем на дудке с низким звучанием).

Ну-ка, не зевайте,

Ну-ка, угадайте:

Мышки или мышки? (попеременно звучат свистулька и дудочка, дети угадывают)

А теперь послушаем сказку.

Жила-была девочка Маша. Как-то раз пошла она в лес за ягодами и заблудилась.

Воспитатель: ребята, а какие вы знаете ягоды?

Стала Маша кричать: «Ау-ау!». Никто ее не слышит. Поможем Маше покричать громко: «Ау-ау!».

Так никто Машу и не услышал. Шла она, шла, и вышла на полянку. А на полянке домик стоит, но чтобы пройти к нему, надо обойти маленькое озеро. Пошла Маша, а на встречу ей выпрыгнули три лягушки: папа, мама и маленький лягушонок: «Ква-ква, Маша,». Маша растерялась и не смогла понять кто мама, кто папа, а кто малыш.

Воспитатель: ребята, давайте покажем Маше как говорит папа-лягушка, мама-лягушка и маленький лягушонок.

Молодцы, ребята! Теперь Маша узнала их, поздоровалась, а лягушка говорит: « Маша, ты в домик хочешь пройти? Тогда выполни наше задание!». Ребята, поможем Маше выполнить задания и пройти к домику?

Папа-лягушка дал Маше первое задание. На дне их озера рассыпались камушки, а Маше надо собрать их.

Мама-лягушка дала Маше второе задание. Маленький лягушонок разорвал картинки, поможем Маше их соединить.

А малыш дал такое задание. Помочь ему придумать, как еще можно использовать его карандаши.

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята! Помогли Маше пройти к домику!

Подошла Маша к домику и увидела, что в нем живут три медведя.

Воспитатель: а какие еще  животные живут лесу?

Воспитатель: ребята, давайте напомним Маше, как говорят папа-медведь, мама-медведь и маленький медвежонок.

Зашла Маша, поздоровалась и попросила помочь найти тропинку домой, но медведи согласились провести ее, если она их развеселит.

Воспитатель: ребята, давайте поиграем! В игру для папы-медведя - «Телефон».

Для мамы-медведя мы разделимся на две команды, и одна команда будет закапывать камушки в песок, а другая раскапывать их.

А с медвежонком мы будем искать различия на картинке.

Итог.

Воспитатель: Ой, и наигрались мы! Медведи остались очень довольны, и отвели Машу домой, а еще и ягод ей с собой дали.

Ребята, понравилась ли вам сказка? Почему?

0
Конспект НОД по художественно-эстетическому развит...
Нетрадиционные формы проведения ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
17.01.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

В блогах

Тема: «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь!» Задачи. Уточнить знания детей о детском саде. (Большое, красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкульту...
«Сюжетно – ролевая игра как средство развития общения детей старшего дошкольного возраста»   Общение является важнейшим фактором полноценного развития личности, человеческая сущность проявляется ...
        "Кто без призору в колыбели, тот весь век не при деле"     Заметки к родитльскому собранию о нравственном воспитании детей в семье. Очень часто на своих занятиях ...

Новое на сайте

Проект «Омская крепость»

17-01-2019 Просмотров:2 Проектная деятельность в детском саду Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

17-01-2019 Просмотров:15 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква…

17-01-2019 Просмотров:12 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной…

17-01-2019 Просмотров:22 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...