Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Котовой Т. В. "Встреча весны"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Встречаем весну"

Цель: Знакомство с характерными признаками весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе.

Задачи:

Обучающие: Уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки весны. Учить составлять предложения, выражающие причину или цель действия. Учить детей составлять рассказ с опорой на предметные картинки.

Развивающие: Развивать слуховое внимание, мышление. Развивать умение составлять звуковой анализ слов.

Воспитывающие: Воспитывать чувство любви к природе.

Материал: сюжетные картинки по теме «Времена года»; рисунок Весны-красны; вееры с обозначение цифр, предметные картины, лучики солнца, картины диких животных и их детенышей.

Словарная работа: проталина, подснежники, мимоза, ледоход, скворец.

Ход ОД.

  1. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее, радостное, веселое.

  1. Мотивация. Сегодня мне приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было запутанно. Я вас сейчас расскажу, а вы помогите разгадать сон. «Представьте себе красавицу, волшебницу, в ее волосы вплетены листья, подснежники. Взмахнет она волшебной палочкой и тает снег, распускаются листья. Интересно, кто же эта красавица, волшебница?» (Весна)
  2. Актуализация знаний. - Какое сейчас время года? (Весна). Спасибо, что помогли разгадать мой сон.

- Вы, конечно, догадались, что речь сегодня пойдет о весне. А как называются весенние месяцы? (Март, апрель, май).

- Какие изменения происходят в природе весной? ( Тает снег. Дни становятся длиннее. Солнце греет. Появляются проталины. Расцветают первоцветы. Набухают почки).

-Посмотрите, какая красота наступает вокруг с приходом весны. (Картина)

-Какая же весна? Опишите мне ее. (Молодая, теплая, зеленая, солнечная, душистая).

Давайте мы сегодня отправимся в гости к весне.

Дидактическая игра «Времена года». Ребята, посмотрите, кого вы видите на этих картинках. Как вы думаете, кто они? (Зима, весна, лето, осень)

-Правильно. Ребята, на тарелочках разложены картины с изображением приметы каждого времени года. Я хочу вам предложить рассказать и разложить приметы весны, лета, осени и зимы по местам. Теперь возьмите их, посмотрите внимательно, что на них нарисовано и положите в нужный кармашек.

Дидактическая игра «Сколько слогов в слове»

- Воспитатель. Ребята, посмотрите, на полянке есть таблички с цифрами и картинки. Давайте мы с ними поиграем. Ребята, вы возьмите вееры с обозначением цифр. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4. Задание понятно?

Воспитатель показывает картинки, и дети определяют количество слогов и поднимают карточки. Говорят, какой слог ударный. (Под-снеж-ник, про-та-ли-на, скво-рец, ми-мо-за, солн-це, ле-до-ход, лист).

Воспитатель. Молодцы. Все верно.

Воспитатель:- А как меняется жизнь у животных весной? (У них появляются детки)

Дидактическая игра « Животные и детеныши»

Давайте поиграем в игру. Я буду называть вам животных, а вы их детенышей. Весной у лосихи появился (лосёнок), у волчицы (волчонок), у зайчихи (зайчонок), у медведицы (медвежонок), у лисы (лисенок), у белки (бельчонок).

Воспитатель: - Молодцы ребята.

0
Мастер-класс "В мире цифр"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей гру...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.06.2021

В блогах

СТАТЬЯ. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности

Замятина Валентина  Васильевна, воспитатель МБДОУ ДС №72"Акварель ", Старооскольского городского округа    Продуктивные виды деятельности дошкольника включают изобразительную и конструктивную. Они, как и...

Рабочая программа "Юный эколог"

Филиал «Елочка» МБДОУ «Первомайский детский сад» Рабочая программа  Юный эколог Воспитатель: Бородкина Ю.А.     Пояснительная записка Дошкольное детство - начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются...

Интегрированное занятие по экологии для детей с ОВЗ «Жалобная книга природы»

 Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека. Задачи: Коррекционно — образовательные:...

Новое на сайте

Сказка «Лягушка – Певунья»

Сказка «Лягушка – Певунья» В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в одном пруду жила - была Лягушка. И очень она любила по вечерам песни петь. Послушать ее собирались все жители водоема. Приплывала на бережок Старая Черепаха...

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка)

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка) Образовательная область: «Физическое развитие». Аннотация С наступлением летнего периода физкультурные занятия, зачастую, переходят на улицу, и возможностей для проведения различных, новых подвижных игр, у педагога становится...

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание. Закрепить знания...

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог