Сайт для воспитателей детских садов




Я – воспитатель! И этим я горжусь. Быть воспитателем не только интересно, но и ответственн ...

Конспект занятия по развитию речи, ознакомлению с природой и конструированию в средней группе по теме «Письмо от Ёжика»

Цель: продолжать учить детей выкладывать постройку из плоских фигур с опорой на схему.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей воспринимать рассказ с помощью презентации. Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Закрепить знания о лесных животных и среде их обитания.

Развивающие: Развивать творчество и воображение во время украшения постройки.

Воспитательная: Воспитывать дружелюбие, сострадание, доводить начатое до конца.

Предварительная работа: чтение загадок про диких животных,

Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация «Письмо от Ёжика», схема загадка, бумажные геометрические фигуры, цветные карандаши, плоскостные грибочки, яблоки и шишки.

Литература: Л.В.Куцакова. Конструирование из строительного материала. Средняя группа. 4- 5 лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва, 2017

О.А. Солеменникова. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.4- 5 лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва, 2017

В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. 4- 5 лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва, 2017

Ход:

   Здравствуйте ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычным гостем. Чтобы узнать, кто это, нужно внимательно рассмотреть схему.

       

О ком могут говорить эти предметы? Правильно, это ёжик.

   Сегодня от ёжика пришло письмо, как вы думаете, откуда пришло письмо, из какого места или из каких краёв?

Давайте прочитаем письмо. Воспитатель показывает презентацию «Письмо от ёжика».

Сейчас зима, что делает ёжик? Поэтому у нас с вами есть время, чтобы подготовить домик для ежика. Он проснётся, а у него замечательный дом для него и его братьев. Кто запомнил по картинке, сколько братьев у нашего ёжика? (Если дети сомневаются ставится картинка, на которой изображены ежата, идущие за мамой).

3 брата и наш ёжик, сколько всего ежат? Правильно четыре.

Посмотрите внимательно на тарелочки и скажите, из чего мы будем делать домики? Правильно, из бумаги, из геометрических фигур.

Посмотрите на мой образец.

               
               

Посмотрите, почему мы выбрали эти геометрические фигуры и почему взяли именно такое количество? Как можно быстро получить 4 квадрата (сложить прямоугольник два раза пополам и вырезать круг)?

Для того чтобы домик был ещё красивее, с помощью цветных карандашей мы сможем украсить круглые дверцы, крышу, а внизу фундамента нарисовать зелёную траву.

Давайте к работе подготовим наши руки.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Ёжик шёл, шёл, шёл                   (пальчики идут по столу)

И грибок нашёл                          (дети пытаются двумя пальцами взять грибок со стола)

Сел, поел и дальше пошёл         (ладошка кладётся на стол, а дети держат двумя пальцами грибок и постукивают по столу, затем предмет откладывают в сторону).

Текст повторяется с шишкой и яблоком, все фигуры плоскостное изображение.

Молодцы можно приступать к работе.

Во время постройки, воспитатель напоминает последовательность работы, закрепляет цвета и геометрические фигуры.

Во время дорисовок на доске появляются элементы, которыми можно украсить дом.

       
       

Выберите рисунок, который можно изобразить на крыше и на дверях каждого ёжика.

Молодцы, домики получились замечательные. Я предлагаю вам их сфотографировать и разместить на нашей выставочной доске.

Дети делают снимки на телефон воспитателя.

Что нового вы узнали на занятии? Что было самым сложным при строительстве дома?

Наши фотографии мы можем отправить ёжатам в лес.

Молодцы, вы были дружными, внимательными, заботливыми, а самое главное талантливыми детьми.

0
Спортивное развлечение "Папа может" в старшей груп...
Конспект НОД «Герб моего города - Джанкоя» в старш...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.10.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
07 октября 2019
Здравствуйте. Можно ответы?
путешествие в страну витаминки
23 сентября 2019
Здравствуйте,Светлана. Очень понравилось ваше занятие "Путешествие в страну витаминки". Материал вес...
План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...

В блогах

Знакомство со звуком (а) и буквой А. Цель: познакомить детей с гласным звуком а и буквой А. Учить подбирать слова со звуком а в начале, середине и конце слова. Дать первое понятие о гласном звуке. Раз...
ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ... Гиперактивные дети   «Клубочек» (Черепанова Г.Д.) Цель: Обучение ребенка одному из приемов саморегуляции. Содержание: Расшалившемуся ребенку можно предложить смотать в к...
Стихотворение «Осенняя песня»   Области применения:   1. Восприятие музыки. Перед прослушиванием музыкальных произведений на тему осени. П. И. Чайковский "Времена года", А. Вивальди "Времена...
Занятие в  средней  группе  детского  сада                        &nbs...

Новое на сайте

Конспект организованной образовательной деятельности по робототехнике с детьми 5-6 лет…

Конспект организованной образовательной деятельности по робототехнике с детьми 5-6 лет на тему:«Знакомство с робототехникой. Основы работы с конструктором «Технолаб» Цель: познакомить детей с робототехникой. Задачи: познакомить детей с понятием «робот», дать представление о...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием опытно-экспериментальной технологии (О.В.Дыбиной) по познавательному…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием опытно-экспериментальной технологии (О.В.Дыбиной) по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рукотворный мир - многообразен» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знания о предметах, продолжать формировать умения...

Музыкально-театральная гостиная с использованием ИКТ в подготовительной к школе…

Музыкально-театральная гостиная с использованием ИКТ в подготовительной к школе группеПушкинский бал «И снова муза Пушкина запела…» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. Задачи: Развивать художественный вкус, эстетические качества...

Квест-room «QR- лаборатория»

Квест-room «QR- лаборатория» Цель: выполнить ряд заданий и достичь результата. Задачи: - Продолжать знакомство с использованием кодов в повседневной жизни людей. - Учить расшифровывать коды, применять полученные знания. - Воспитывать чувство товарищества, желание работать в...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top