Я – воспитатель! И этим я горжусь. Быть воспитателем не только интересно, но и ответственн ...

Конспект занятия по развитию речи, ознакомлению с природой и конструированию в средней группе по теме «Письмо от Ёжика»

Цель: продолжать учить детей выкладывать постройку из плоских фигур с опорой на схему.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей воспринимать рассказ с помощью презентации. Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Закрепить знания о лесных животных и среде их обитания.

Развивающие: Развивать творчество и воображение во время украшения постройки.

Воспитательная: Воспитывать дружелюбие, сострадание, доводить начатое до конца.

Предварительная работа: чтение загадок про диких животных,

Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация «Письмо от Ёжика», схема загадка, бумажные геометрические фигуры, цветные карандаши, плоскостные грибочки, яблоки и шишки.

Литература: Л.В.Куцакова. Конструирование из строительного материала. Средняя группа. 4- 5 лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва, 2017

О.А. Солеменникова. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.4- 5 лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва, 2017

В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. 4- 5 лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва, 2017

Ход:

   Здравствуйте ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычным гостем. Чтобы узнать, кто это, нужно внимательно рассмотреть схему.

       

О ком могут говорить эти предметы? Правильно, это ёжик.

   Сегодня от ёжика пришло письмо, как вы думаете, откуда пришло письмо, из какого места или из каких краёв?

Давайте прочитаем письмо. Воспитатель показывает презентацию «Письмо от ёжика».

Сейчас зима, что делает ёжик? Поэтому у нас с вами есть время, чтобы подготовить домик для ежика. Он проснётся, а у него замечательный дом для него и его братьев. Кто запомнил по картинке, сколько братьев у нашего ёжика? (Если дети сомневаются ставится картинка, на которой изображены ежата, идущие за мамой).

3 брата и наш ёжик, сколько всего ежат? Правильно четыре.

Посмотрите внимательно на тарелочки и скажите, из чего мы будем делать домики? Правильно, из бумаги, из геометрических фигур.

Посмотрите на мой образец.

               
               

Посмотрите, почему мы выбрали эти геометрические фигуры и почему взяли именно такое количество? Как можно быстро получить 4 квадрата (сложить прямоугольник два раза пополам и вырезать круг)?

Для того чтобы домик был ещё красивее, с помощью цветных карандашей мы сможем украсить круглые дверцы, крышу, а внизу фундамента нарисовать зелёную траву.

Давайте к работе подготовим наши руки.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Ёжик шёл, шёл, шёл                   (пальчики идут по столу)

И грибок нашёл                          (дети пытаются двумя пальцами взять грибок со стола)

Сел, поел и дальше пошёл         (ладошка кладётся на стол, а дети держат двумя пальцами грибок и постукивают по столу, затем предмет откладывают в сторону).

Текст повторяется с шишкой и яблоком, все фигуры плоскостное изображение.

Молодцы можно приступать к работе.

Во время постройки, воспитатель напоминает последовательность работы, закрепляет цвета и геометрические фигуры.

Во время дорисовок на доске появляются элементы, которыми можно украсить дом.

       
       

Выберите рисунок, который можно изобразить на крыше и на дверях каждого ёжика.

Молодцы, домики получились замечательные. Я предлагаю вам их сфотографировать и разместить на нашей выставочной доске.

Дети делают снимки на телефон воспитателя.

Что нового вы узнали на занятии? Что было самым сложным при строительстве дома?

Наши фотографии мы можем отправить ёжатам в лес.

Молодцы, вы были дружными, внимательными, заботливыми, а самое главное талантливыми детьми.

0
Спортивное развлечение "Папа может" в старшей груп...
Конспект НОД «Герб моего города - Джанкоя» в старш...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
05.07.2020

Комментарии

Мастер-класс «Мнемотехника»
16 июня 2020
Очень интересный мастер - класс. Спасибо.
Педагогика
11 июня 2020
А как можно получить ответы?

В блогах

«Поможем Доктору Айболиту вылечить зверей»

     Программное содержание. 1. Продолжать воспитывать понимание ценности здоровья: формировать желание не болеть; укреплять здоровье, с помощью пищи богатой витаминами. 2. Упражнять...

Исследовательский проект "Поведай, ракушка, мне тайну на ушко"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 5» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Поведай...

Краткосрочный проект "Транспорт"

Вид проекта: Познавательно- исследовательский, художественно творческий. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.  Актуальность: Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой...

Новое на сайте

Инновационные технологии речевого развития дошкольников «Синквейн»

Инновационные технологии речевого развития дошкольников «Синквейн»

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч»

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие. Цель: Создание условий для возникновения интереса...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения. Цель статьи на примере отдельных упражнений в рамках дифференцированного подхода...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог