Сайт для воспитателей детских садов




Я – воспитатель! И этим я горжусь. Быть воспитателем не только интересно, но и ответственн ...

Конспект занятия по развитию речи, ознакомлению с природой и конструированию в средней группе по теме «Письмо от Ёжика»

Цель: продолжать учить детей выкладывать постройку из плоских фигур с опорой на схему.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей воспринимать рассказ с помощью презентации. Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Закрепить знания о лесных животных и среде их обитания.

Развивающие: Развивать творчество и воображение во время украшения постройки.

Воспитательная: Воспитывать дружелюбие, сострадание, доводить начатое до конца.

Предварительная работа: чтение загадок про диких животных,

Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация «Письмо от Ёжика», схема загадка, бумажные геометрические фигуры, цветные карандаши, плоскостные грибочки, яблоки и шишки.

Литература: Л.В.Куцакова. Конструирование из строительного материала. Средняя группа. 4- 5 лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва, 2017

О.А. Солеменникова. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.4- 5 лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва, 2017

В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. 4- 5 лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва, 2017

Ход:

   Здравствуйте ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычным гостем. Чтобы узнать, кто это, нужно внимательно рассмотреть схему.

       

О ком могут говорить эти предметы? Правильно, это ёжик.

   Сегодня от ёжика пришло письмо, как вы думаете, откуда пришло письмо, из какого места или из каких краёв?

Давайте прочитаем письмо. Воспитатель показывает презентацию «Письмо от ёжика».

Сейчас зима, что делает ёжик? Поэтому у нас с вами есть время, чтобы подготовить домик для ежика. Он проснётся, а у него замечательный дом для него и его братьев. Кто запомнил по картинке, сколько братьев у нашего ёжика? (Если дети сомневаются ставится картинка, на которой изображены ежата, идущие за мамой).

3 брата и наш ёжик, сколько всего ежат? Правильно четыре.

Посмотрите внимательно на тарелочки и скажите, из чего мы будем делать домики? Правильно, из бумаги, из геометрических фигур.

Посмотрите на мой образец.

               
               

Посмотрите, почему мы выбрали эти геометрические фигуры и почему взяли именно такое количество? Как можно быстро получить 4 квадрата (сложить прямоугольник два раза пополам и вырезать круг)?

Для того чтобы домик был ещё красивее, с помощью цветных карандашей мы сможем украсить круглые дверцы, крышу, а внизу фундамента нарисовать зелёную траву.

Давайте к работе подготовим наши руки.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Ёжик шёл, шёл, шёл                   (пальчики идут по столу)

И грибок нашёл                          (дети пытаются двумя пальцами взять грибок со стола)

Сел, поел и дальше пошёл         (ладошка кладётся на стол, а дети держат двумя пальцами грибок и постукивают по столу, затем предмет откладывают в сторону).

Текст повторяется с шишкой и яблоком, все фигуры плоскостное изображение.

Молодцы можно приступать к работе.

Во время постройки, воспитатель напоминает последовательность работы, закрепляет цвета и геометрические фигуры.

Во время дорисовок на доске появляются элементы, которыми можно украсить дом.

       
       

Выберите рисунок, который можно изобразить на крыше и на дверях каждого ёжика.

Молодцы, домики получились замечательные. Я предлагаю вам их сфотографировать и разместить на нашей выставочной доске.

Дети делают снимки на телефон воспитателя.

Что нового вы узнали на занятии? Что было самым сложным при строительстве дома?

Наши фотографии мы можем отправить ёжатам в лес.

Молодцы, вы были дружными, внимательными, заботливыми, а самое главное талантливыми детьми.

0
Спортивное развлечение "Папа может" в старшей груп...
Конспект НОД «Герб моего города - Джанкоя» в старш...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
21.04.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

В блогах

Цель: Пополнение словарного запаса детей, расширение знаний об обуви. Задачи: Учить выявлять и разрешать противоречия. Упражнять в образовании прилагательных от существительных, закреплять умение разл...
Цель. Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни у дошкольников. Задачи. 1. Дать детям элементарные представления о солнце. 2. Развивать умение договаривать слова и несложные для воспроиз...
  Главная  →  Блоги  →  Блог Майя Владимировна Бакулина. Сюжетно-ролевая игра "Больница" в старшей группе. Конспект Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница» «На приеме у...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №44»           « Обогащение непосредственного чувственного опыта детей через продуктивную деятельнос...

Новое на сайте

Конспект ФЭМП в старшей группе «Инопланетянин ищет помощи»

Конспект ФЭМП в старшей группе «Инопланетянин ищет помощи» Задачи: Образовательные: — совершенствовать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет до 10; — совершенствовать знания о геометрических фигурах; — продолжать устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов; — продолжать формировать...

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования…

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги Творчество является важной составляющей развития личности ребенка дошкольного возраста. По моему мнению, эффективным средством для развития творческих способностей детей...

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы. Тема занятия:…

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группыТема занятия: «Варежки» Цель: Развитие и формирование певческих и двигательных навыков в музыкальной деятельности. Задачи: - Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми. - Развивать умение...

Аппликация на тему: «Домик для скворца»

Аппликация на тему: «Домик для скворца» Задачи. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top