Сайт для воспитателей детских садов




Я – воспитатель! И этим я горжусь. Быть воспитателем не только интересно, но и ответственн ...

Конспект занятия по развитию речи, ознакомлению с природой и конструированию в средней группе по теме «Письмо от Ёжика»

Цель: продолжать учить детей выкладывать постройку из плоских фигур с опорой на схему.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей воспринимать рассказ с помощью презентации. Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Закрепить знания о лесных животных и среде их обитания.

Развивающие: Развивать творчество и воображение во время украшения постройки.

Воспитательная: Воспитывать дружелюбие, сострадание, доводить начатое до конца.

Предварительная работа: чтение загадок про диких животных,

Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация «Письмо от Ёжика», схема загадка, бумажные геометрические фигуры, цветные карандаши, плоскостные грибочки, яблоки и шишки.

Литература: Л.В.Куцакова. Конструирование из строительного материала. Средняя группа. 4- 5 лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва, 2017

О.А. Солеменникова. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.4- 5 лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва, 2017

В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. 4- 5 лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва, 2017

Ход:

   Здравствуйте ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычным гостем. Чтобы узнать, кто это, нужно внимательно рассмотреть схему.

       

О ком могут говорить эти предметы? Правильно, это ёжик.

   Сегодня от ёжика пришло письмо, как вы думаете, откуда пришло письмо, из какого места или из каких краёв?

Давайте прочитаем письмо. Воспитатель показывает презентацию «Письмо от ёжика».

Сейчас зима, что делает ёжик? Поэтому у нас с вами есть время, чтобы подготовить домик для ежика. Он проснётся, а у него замечательный дом для него и его братьев. Кто запомнил по картинке, сколько братьев у нашего ёжика? (Если дети сомневаются ставится картинка, на которой изображены ежата, идущие за мамой).

3 брата и наш ёжик, сколько всего ежат? Правильно четыре.

Посмотрите внимательно на тарелочки и скажите, из чего мы будем делать домики? Правильно, из бумаги, из геометрических фигур.

Посмотрите на мой образец.

               
               

Посмотрите, почему мы выбрали эти геометрические фигуры и почему взяли именно такое количество? Как можно быстро получить 4 квадрата (сложить прямоугольник два раза пополам и вырезать круг)?

Для того чтобы домик был ещё красивее, с помощью цветных карандашей мы сможем украсить круглые дверцы, крышу, а внизу фундамента нарисовать зелёную траву.

Давайте к работе подготовим наши руки.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Ёжик шёл, шёл, шёл                   (пальчики идут по столу)

И грибок нашёл                          (дети пытаются двумя пальцами взять грибок со стола)

Сел, поел и дальше пошёл         (ладошка кладётся на стол, а дети держат двумя пальцами грибок и постукивают по столу, затем предмет откладывают в сторону).

Текст повторяется с шишкой и яблоком, все фигуры плоскостное изображение.

Молодцы можно приступать к работе.

Во время постройки, воспитатель напоминает последовательность работы, закрепляет цвета и геометрические фигуры.

Во время дорисовок на доске появляются элементы, которыми можно украсить дом.

       
       

Выберите рисунок, который можно изобразить на крыше и на дверях каждого ёжика.

Молодцы, домики получились замечательные. Я предлагаю вам их сфотографировать и разместить на нашей выставочной доске.

Дети делают снимки на телефон воспитателя.

Что нового вы узнали на занятии? Что было самым сложным при строительстве дома?

Наши фотографии мы можем отправить ёжатам в лес.

Молодцы, вы были дружными, внимательными, заботливыми, а самое главное талантливыми детьми.

0
Спортивное развлечение "Папа может" в старшей груп...
Конспект НОД «Герб моего города - Джанкоя» в старш...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Конспект занятия в группе раннего возраста. «Собачка Жучка» Програмные задачи: Развивать познавательный интерес к окружающему миру Формировать представление о собаке как о домашнем животном Развивать ...
          «МУЗЫКА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ»                           &...
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь , мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.» В.А.Сухомл...
Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Города Белореченска муниципального образования Белореченский район Сценарий спортивного праздника  «Папа, мама...

Новое на сайте

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал»

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал» Ведущий: Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапа − поступлению в школу. Так...

Игровая программа «Солнечный остров» для семейного дня отдыха в дошкольном…

Игровая программа «Солнечный остров» для семейного дня отдыха в дошкольном учреждении образования Идея: если весело играть, можно многое познать. Цель: воспитание самостоятельной и успешно адаптирующейся личности через игровую деятельность. Задачи: укрепить физическое здоровье участников...

Сценарий конкурсно-игровой программы «Океан зовет!» для семейного дня отдыха в…

Сценарий конкурсно-игровой программы «Океан зовет!» для семейного дня отдыха в дошкольном учреждении образования Идея: если весело играть, можно многое познать. Цель: Создать ситуации совместных переживаний и радостного настроения. Задачи: Закрепить знания детей о природе и развивать...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка:…

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Угощение для зверят» в младшей группе Основной вид детской деятельности: изобразительная. Форма проведения мероприятия: игровая ситуация. Используемые образовательные технологии: педагогическая поддержка. Цель: приобщение детей к художественно-творческой...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top