Конспект занятия по развитию речи на тему: "Путешествие в мир сказок"

Конспект занятия по развитию речи 

во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в страну сказок» 

Цель:

-  Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

Задачи:

- Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;

- развивать и активизировать речь детей;

- развивать сенсорные способности;

- воспитывать интерес и любовь к сказкам.

  Материал, используемый на занятии.

Поезд с паровозиками, Сказка «Колобок», сказка «Теремок», сказка

 « Курочка Ряба» , большой дом, Матрешка, Д/и «Собери цветок». 

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:  - Ребятки, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам. Давайте ребятки сядем в цветной красивый поезд и поедем.

Дети встают и, держась за поезд, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.

 Паровоз, паровоз, новенький, блестящий

Он вагоны везёт, будто настоящий.

Едут в поезде мышки да мартышки,

Плюшевые мишки.

 Станция «Колобок»

Поезд останавливается на сказке «Колобок». 

С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.

 Воспитатель: - Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?

Спеть с детьми песенку колобка.

Воспитатель: -  Молодцы, ребята. 

Воспитатель: -  А теперь давайте сыграем в игру «Лиса и зайцы».

 На лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисица,

Рыжая сестрица.

Ищет где же зайки,

Зайки - побегайки . 

 Воспитатель: -  А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал « чух -чух- чух»

Дети повторяют за воспитателем.

 Станция «Теремок»

Воспитатель: - Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

Дети:  - «Теремок».

Воспитатель:  - Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

Дети: - Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.

Воспитатель: - А кто же сломал теремок?

Дети: - Медведь!

Воспитатель: -  Правильно, ребята, сломал медведь. Предлагаю поиграть в пальчиковую сказку-игру "Теремок" 

На полянке теремок, (ладошки соединяем домиком) 

Дверь закрыта на замок. (пальцы сомкнуты в "замок") 

Из трубы идет дымок. (сомкнуть пальцы в колечки) 

Вокруг терема забор ,(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые) 

Чтобы не забрался вор.

 Тук-тук-тук тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони)

 Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны)

 Воспитатель:  - А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

 Станция «Курочка Ряба»

Воспитатель: - Что за сказка, ребятки?

Дети:  - «Курочка Ряба».

Воспитатель: -  Правильно. А давайте вместе расскажем сказку « Курочка Ряба».

Дети:  - Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: « Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.

Воспитатель:  - Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку. 

Воспитатель:  - А теперь мы с вами поиграем в игру:.

Игра « Курочка и цыплятки»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощепать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко»,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

 Здесь выбегает кот и догоняет цыплят, но курочка и цыплята убегают.

 Воспитатель: -  Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку « чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».

Воспитатель:  - Мы видим, вдалеке стоит дом большой.

Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику.

Воспитатель:-  Кто же в этом домике живёт?

 Станция «Матрешка»

Воспитатель: - А в домике у нас живет большая Матрёшка.

Воспитатель:  - Давайте, ребятки, постучимся в домик, Тук, тук, тук.

Из домика выходит большая Матрёшка. Она поздоровалась с детьми.

Матрешка:  - Здравствуйте, ребятки! Ребятки, а вы откуда приехали?

Воспитатель: А мы вот путешествовали по сказкам и сейчас возвращаемся домой, и по дороге встретили тебя Матрёшка. Матрешка: Как у вас оказывается весело. А вот и у меня красивые цветочки. Давайте сыграем в игру: «Собери цветок».

Игра "Собери цветок"

Матрешка: -  У меня четыре цветка и все разного цвета. Цветок состоит из пяти лепестков. Кто же быстрее соберёт и скажет, какого цвета. Вы должны собрать цветок и назвать цвет: красный, желтый, зелёный, синий.

Игра проводится с 4 детьми.

Воспитатель:  - Молодцы, ребята!

Матрешка:  - Дети, послушайте стихотворение «Матрёшки»

Мы матрёшки, вот такие крошки

Вот у нас, вот у нас красные сапожки.

Мы матрёшки, вот такие крошки

Вот у нас, вот у нас розовые щёчки

Мы матрёшки, вот такие крошки

Воспитатель:  - А теперь, ребятки, нам пора возвращаться домой. Давайте возьмитесь за свои паровозики, заведём моторчики и поедем, припевая песенку « чух-чух-чух».

 Воспитатель делает с ребятками один круг по группе, и дети садятся на скамеечки. Паровозик убирают в сторону.

И в конце занятия воспитатель спрашивает у детей, где мы побывали, кого встретили?

Дети дают полные ответы. В конце занятия воспитатель всех хвалит за помощь.

 

 

 

0
Совместная работа детей и родителей
Конспект занятия «ФЭМП» в средней группе на тему: ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
03.08.2020

В блогах

«Город вежливых слов»

 «Город вежливых слов». Цель: Развитие коммуникативных навыков. Задачи: 1.Развитие памяти, слухового восприятия. 2.Формирование ассоциативного мышления. 3.Закреплять название цвета, знание геометрических фигур. 4.Развивать мелкую моторику, пространственное ориентирование. 5.Развитие музыкально-ассоциативного...

Осенний поход «Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?»

Цель: Формировать интерес к природе осенью, уметь видеть изменения. Закреплять элементарные экологические знания в ходе сравнений двух-трёх осенних признаков. Развивать интерес...

«Поможем Доктору Айболиту вылечить зверей»

     Программное содержание. 1. Продолжать воспитывать понимание ценности здоровья: формировать желание не болеть; укреплять здоровье, с помощью пищи богатой витаминами. 2. Упражнять...

Новое на сайте

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества; создание праздничного настроения у детей и взрослых. Задачи: 1. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине. 2. Формировать...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. – Беседы, экскурсии к дороге, изготовление светофора из бросового материала, рассматривание дорожных знаков. Материал. – Дорожные знаки...

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки»

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки» Герои: Хозяюшка, внук, Коза, козленок, Курица, 2 цыпленка. Гости в зале, детей нет. Звучит музыка «Утро в деревне» или «Петушок, погромче пой». Выходит Хозяюшка. Хозяюшка: (поет) Утром только зорька над землей встает, Звонко...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог