Сайт для воспитателей детских садов




Я – воспитатель! И этим я горжусь. Быть воспитателем не только интересно, но и ответственн ...

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы. Тема: «Составление описательных рассказов при помощи заданной схемы»

Программное содержание: учить детей составлять описательные рассказы при помощи заданной схемы. Совершенствовать умение детей отвечать полным предложением, уметь грамматически правильно строить их. Закрепить умение подбирать уменьшительно-ласковые существительные к заданным словам. Продолжать учить подбирать слова антонимы. Проводить дальнейшую работу над звукопроизношением окончаний «оч», «ич». Активизировать в речи детей слова: деревянный, пластмассовый, плюшевый. Воспитывать усидчивость, желание заниматься.

Ход занятия

   - Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?

- Правильно, весна. Какой сейчас месяц весны? (май)

- Конечно, сейчас у нас время года весна и последний месяц весны май.

- Ребята, я знаю, что многие из вас знают стихотворения о весне?! Кто хотел бы их прочитать?

(Когда будете слушать, обратите внимание, как стихотворение было прочитано, с какой интонацией, выразительно или нет, радостно, грустно, тихо).

- А теперь, ребята, давайте вспомним шорох весенних листьев.

- Как они шуршат? (ш-ш-ш)

- Какой звук мы слышим? (ш)

- Скажите тише, громче, опять тише.

- А сейчас я вам прочитаю скороговорку и мы её проговорим все вместе и по одному: «Я по камешкам пошёл, шубу шёлковую нашёл».

- Ребята, хотите поиграть в интересную игру?! Называется она

«Под мостиком проплыви, слово ласковое назови».

(Дети становятся парами. Держась за руки проходят под «мостиком» из рук детей. Воспитатель показывает каждой паре новую картинку. Один ребёнок называет слово, обозначающее предмет на картинке, другой называет это слово ласково).

   Дерево – деревце;

Лиса – лисичка;

Белка - белочка;

Заяц – зайчик;

Гриб – грибочек;

Мяч – мячик;

Солнце – солнышко….

- Правильно, назвали все слова. А сейчас полетели как бабочки тихо-тихо и сели на свои стульчики.

- Ой, ребята, к нам кто-то стучится. (Раздаётся стук в дверь и появляется медвежонок)

- Здравствуйте ребята!

- Здравствуй медвежонок! Как тебя зовут?

- Мишутка. Я пришёл к вам за помощью. У моей мамы скоро день рождения. Я хотел бы ей подарить подарок, но не знаю где его взять. У нас в лесу магазинов нет, где продают игрушки.

- Что мне делать, ребята?

- Не переживай, Мишутка. У нас в детском саду есть такой магазин игрушек. И я предлагаю вам поиграть в игру «Магазин игрушек».

- Мишутка, какую игрушку ты хотел бы подарить своей маме? (миша выбирает)

- Я буду продавец, а вы покупатели. Покупатель купит игрушку если правильно опишет её вот по этой схеме. (показ схемы)

- Медвежонок выбрал подарок, но рассказать о ней по схеме не может.

- Я помогу Мишутке.

(3-4 ребёнка рассказывают, указывая: название, цвет, форма, материал, как играть, размер).

- Мишутке очень понравились ваши рассказы об игрушке.

- А сейчас мы с вами немного разомнёмся.

Физминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

- Молодцы, хорошо медвежата размялись. А сейчас сели на полянке. Мишутка приготовил для нас интересное, весёлое стихотворение. Слушайте внимательно и скажите, что здесь перепутано.

Рано утром, вечерком,
Поздно на рассвете. (пауза обсуждения)


Ехал дяденька верхом
В ситцевой карете. (пауза обсуждения)


А за ним во всю прыть
Прыгая шагами, (пауза обсуждения)


Волк старался переплыть
Миску с пирогами. (пауза обсуждения)


Заяц на небо взглянул:
Там землетрясенье. (пауза обсуждения)


И из тучи на него
Капало варенье. (пауза обсуждения)

(Дети замечают неправильные высказывания, обговаривая как правильно)

- Молодцы, послушали такое весёлое стихотворение. Мише понравилось как вы отвечали.

- И ещё Мишутка назовёт слова, а вы к ним попробуйте подобрать слова противоположные – антонимы:

Верёвка толстая – а нитка ….(тонкая)

Уголь чёрный, а снег….. (белый)

Груша сладкая, а лимон…. (кислый)

Кисель варят густой или ….. (жидкий)

Пруд мелкий, а море….. (глубокое)

- Ребята, мне с вами было очень интересно играть, я ещё к вам приду. А сейчас с подарком мне надо бежать к маме. Досвидания!!!!

0
Конспект занятия "Весенняя картина" по изобразител...
Конспект занятия по грамоте. Тема: «Гласные звуки»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.11.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»
14 ноября 2019
здравствуйте! Материал очень хороший! Очень хотелось бы увидеть презентацию к мастер-классу!
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
14 ноября 2019
Добрый вечер. А можно сказку "Рождественский подарок" целиком? Ищу историю для постановки в школьном...
Анализ НОД по ФЭМП в подготовительной группе
11 ноября 2019
добрый вечер , как приятно найти за столько километров своего земляка.
консультация для родителей по экспериментированию
04 ноября 2019
Очень интересные эксперименты, особенно для детей!!! Большое спасибо!!!

В блогах

Цель. Через зрелищное представление, используя стендовой тип кукольного театра (фланелеграф или магнитная доска), познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитывать осознан...
Совместные интегрированные занятия с детьми и родителями в период  адаптации к детскому саду     Занятие 1. Групповая  консультация родителей по теме  «Направления работы, диа...
Сценарий литературного досуга,  посвященного юбилею   К.И.Чуковского (средняя, старшая, подготовительная группа)   Ведущая: Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему самому ...
Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Количество детей: подгруппа Цель: Совершенствовать представления детей о воде. Задачи: •     &n...

Новое на сайте

Логоритмика с элементами театрализации при развитии речи детей с ТНР

Логоритмика с элементами театрализации при развитии речи детей с ТНР «Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир». С. Мерзлякова. В настоящее время наблюдается тенденция увеличения детей...

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыка»: цель…

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыка»: цель, формы работы, интеграция с другими областями Введение Современные научные исследования свидетельствуют о том. Что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно...

Дидактическая игра «Пушистые комочки» в группе среднего дошкольного развития

Дидактическая игра «Пушистые комочки» в группе среднего дошкольного развития  Аннотация: В дошкольном возрасте происходит знакомство с основными эталонами формы, величины, цвета в процессе практической и игровой деятельности. Выделение названных свойств на начальном этапе знакомства, когда...

Дидактическая игра «Почини игрушку»

Дидактическая игра «Почини игрушку» Аннотация: дидактическая игра «Почини игрушку» - это набор игровых карточек предназначена для детей 1.5 – 2 лет. Данная игра поможет детям развивать логическое мышление, уметь видеть целостный образ игрушки. Цель:...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top