Я – воспитатель! И этим я горжусь. Быть воспитателем не только интересно, но и ответственн ...

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы. Тема: «Составление описательных рассказов при помощи заданной схемы»

Программное содержание: учить детей составлять описательные рассказы при помощи заданной схемы. Совершенствовать умение детей отвечать полным предложением, уметь грамматически правильно строить их. Закрепить умение подбирать уменьшительно-ласковые существительные к заданным словам. Продолжать учить подбирать слова антонимы. Проводить дальнейшую работу над звукопроизношением окончаний «оч», «ич». Активизировать в речи детей слова: деревянный, пластмассовый, плюшевый. Воспитывать усидчивость, желание заниматься.

Ход занятия

   - Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?

- Правильно, весна. Какой сейчас месяц весны? (май)

- Конечно, сейчас у нас время года весна и последний месяц весны май.

- Ребята, я знаю, что многие из вас знают стихотворения о весне?! Кто хотел бы их прочитать?

(Когда будете слушать, обратите внимание, как стихотворение было прочитано, с какой интонацией, выразительно или нет, радостно, грустно, тихо).

- А теперь, ребята, давайте вспомним шорох весенних листьев.

- Как они шуршат? (ш-ш-ш)

- Какой звук мы слышим? (ш)

- Скажите тише, громче, опять тише.

- А сейчас я вам прочитаю скороговорку и мы её проговорим все вместе и по одному: «Я по камешкам пошёл, шубу шёлковую нашёл».

- Ребята, хотите поиграть в интересную игру?! Называется она

«Под мостиком проплыви, слово ласковое назови».

(Дети становятся парами. Держась за руки проходят под «мостиком» из рук детей. Воспитатель показывает каждой паре новую картинку. Один ребёнок называет слово, обозначающее предмет на картинке, другой называет это слово ласково).

   Дерево – деревце;

Лиса – лисичка;

Белка - белочка;

Заяц – зайчик;

Гриб – грибочек;

Мяч – мячик;

Солнце – солнышко….

- Правильно, назвали все слова. А сейчас полетели как бабочки тихо-тихо и сели на свои стульчики.

- Ой, ребята, к нам кто-то стучится. (Раздаётся стук в дверь и появляется медвежонок)

- Здравствуйте ребята!

- Здравствуй медвежонок! Как тебя зовут?

- Мишутка. Я пришёл к вам за помощью. У моей мамы скоро день рождения. Я хотел бы ей подарить подарок, но не знаю где его взять. У нас в лесу магазинов нет, где продают игрушки.

- Что мне делать, ребята?

- Не переживай, Мишутка. У нас в детском саду есть такой магазин игрушек. И я предлагаю вам поиграть в игру «Магазин игрушек».

- Мишутка, какую игрушку ты хотел бы подарить своей маме? (миша выбирает)

- Я буду продавец, а вы покупатели. Покупатель купит игрушку если правильно опишет её вот по этой схеме. (показ схемы)

- Медвежонок выбрал подарок, но рассказать о ней по схеме не может.

- Я помогу Мишутке.

(3-4 ребёнка рассказывают, указывая: название, цвет, форма, материал, как играть, размер).

- Мишутке очень понравились ваши рассказы об игрушке.

- А сейчас мы с вами немного разомнёмся.

Физминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

- Молодцы, хорошо медвежата размялись. А сейчас сели на полянке. Мишутка приготовил для нас интересное, весёлое стихотворение. Слушайте внимательно и скажите, что здесь перепутано.

Рано утром, вечерком,
Поздно на рассвете. (пауза обсуждения)


Ехал дяденька верхом
В ситцевой карете. (пауза обсуждения)


А за ним во всю прыть
Прыгая шагами, (пауза обсуждения)


Волк старался переплыть
Миску с пирогами. (пауза обсуждения)


Заяц на небо взглянул:
Там землетрясенье. (пауза обсуждения)


И из тучи на него
Капало варенье. (пауза обсуждения)

(Дети замечают неправильные высказывания, обговаривая как правильно)

- Молодцы, послушали такое весёлое стихотворение. Мише понравилось как вы отвечали.

- И ещё Мишутка назовёт слова, а вы к ним попробуйте подобрать слова противоположные – антонимы:

Верёвка толстая – а нитка ….(тонкая)

Уголь чёрный, а снег….. (белый)

Груша сладкая, а лимон…. (кислый)

Кисель варят густой или ….. (жидкий)

Пруд мелкий, а море….. (глубокое)

- Ребята, мне с вами было очень интересно играть, я ещё к вам приду. А сейчас с подарком мне надо бежать к маме. Досвидания!!!!

0
Конспект занятия "Весенняя картина" по изобразител...
Конспект занятия по грамоте. Тема: «Гласные звуки»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
21.02.2020

В блогах

«Капризы и упрямство детей - дошкольников их причины проявление»

Работа с родителями в детском саду «Капризы и упрямство детей - дошкольников их причины проявление» Консультация для родителей Прежде чем приступить к...

Игры для детей на улице летом

Игры для детей на улице летом: большая подборка Активный отдых на свежем воздухе — отличная альтернатива гаджетам. Живое общение, навыки взаимодействия...

Спортивная форма на занятиях  по физической культуре

Физкультурные занятия обязательно требуют соблюдения техники безопасности в зале. Спортивная форма на занятиях – это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие:...

Новое на сайте

Конспект занятия

Конспект занятия  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цели: Формировать способность детей к диалогической речи. Задачи по образовательным областям «Речевое развитие»: • учить детей внимательно слушать; • учить чётко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность; •...

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой рисования «витраж» как средство развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству. Активизация творческой деятельности педагогов. Задачи: - Познакомить...

Дидактическое пособие для детей раннего возраста. Театрализованная игра «Маша и медведь»

Дидактическое пособие для детей раннего возраста Театрализованная игра «Маша и медведь» Аннотация: Дидактическая театрализованная игра «Три медведя» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, учит драматизации, развивает интерес у детей к театрализации русских народных сказок...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог