Конспект занятия по развитию познавательных способностей и математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: "Царство Снежной Королевы"
Цель: Развивать психические процессы: внимание, память
логическое и творческое мышление, воображение. Фор-
мировать умение пользоваться схемой, определять
геометрические фигуры.
Развивать речь и знакомить с окружающим миром;
подбирать характеристики предметов (прилагательные)
противоположные по значению слова.
Материалы: Развивающие игры В.В.Воскобовича (игра-голово-
ломка «Чудо-крестики 3 (силуэтные схемы сложения
фигуры «ракета»), «Квадрат Воскобовича» (двух-
цветный), «Игровизор», «Геоконт», «Чудо-цветик»,
кукла Карлсона, кукла Снеговика.
Ход занятия:
ВОС-ЛЬ: Ребята, к нам сегодня в гости прилетит Карлсон. Давайте сделаем
ему подарок. Перед вами на столе лежат конверты в которых на-
ходятся лепесточки. Из них мы сделаем фигуру, обведем и рас-
красим. Получатся картинки, которые мы подарим Карлсону.
(дети составляют фигуры изображенные на схемах и разукраши-
вают. Игра «Чудо-цветик»).
ВОС-ЛЬ: Катя, что получилось у тебя? (ответ детей), а что получилось у
Леши? (ответ детей).
СТУК В ДВЕРЬ
ВОС-ЛЬ: А вот и Карлсон!
(подходит к дверям и берет письмо)
ВОС-ЛЬ: Ребята, это письмо Снежной Королевы! Она пишет: «Я повели-
тельница Стуж и Метель, Вьюг и Снегопадов, приказываю вам быть злыми, холодными, недружными, и тогда Зима никогда не кончится. Везде будет царство вечных Снегов и Морозов! Я забрала вашего друга Карлсона и вы его больше никогда не увидите.
ХА-ХА-ХА».
ВОС-ЛЬ: Ребята, что же нам теперь делать? Карлсона надо спасать. Только
Где находится царство Снежной Королевы?
ДЕТИ: На Северном полюсе.
ВОС-ЛЬ: А как же нам туда добраться?
ДЕТИ: На самолете, на ракете.
ВОС-ЛЬ: А на чем быстрее всего туда можно добраться?
ДЕТИ: На ракете.
ВОС-ЛЬ: Ну, что полетим спасать Карлона? Для этого нам надо отправиться
В царство Снежной Королевы! Вы не боитесь, что она вас заморозит? Нет? Молодцы! Но для этого нам надо быть дружными и веселыми! Давайте полетим в Сказочную страну Снежной Королевы на космических ракетах. «Чудо-крестики» помогут нам их собрать.
Чтобы у нас получились волшебные ракеты скажем слова «Грибли-
грабли-бум»
(дети складывают по схеме из деталей игры «Чудо-крестики»
космические ракеты).
ВОС-ЛЬ: Молодцы, а теперь полетели.
ВОС-ЛЬ: Приземляемся. Вот мы и в стране Снежной Королевы. Чтобы не за-
мерзнуть нам надо быть какими?
ДЕТИ: Дружными, смелыми, ловкими, сильными.
ВОС-ЛЬ: По стране Снежной Королевы полетим на самолете. Волшебный
Квадрат, который любит превращаться в разные предметы нам поможет.
(дети складывают самолет из «Квадрата Воскобовича»двухцветного)
ВОС-ЛЬ: Ну, что справились? Молодцы! Заводим моторы и полетели: «Р-Р-Р»,
Так гудит мотор. «Ж-Ж-Ж»,- так жужжит пропеллер. Заглушаем мотор, останавливаем пропеллер. Что это у нас на пути? Ой, это снеговик. У него для нас что-то есть.
(вос-ль берет карту у снеговика)
ВОС-ЛЬ: Ребята, это карта на которой изображена дорога к Снежному царству.
Но Снежная Королева перепутала все дороги. И только одна дорога здесь правильная. Давайте ее найдем.
(дети с помощью игры «Игровизор» находят правильный путь)
ВОС-ЛЬ: Вот, правильная дорога №2. Пойдем дальше.
НА ПУТИ СТОИТ СНЕЖНЫЙ КОМ
ВОС-ЛЬ: Идти дальше смогут только смелые и дружные, внимательные и
Сообразительные. Снежная Королева задает вам вопросы: «Какие сейчас время года?», «Какая бывает зима?», «Каким бывает снег?», «Какими бывают снежинки?», «Какие бывают сугробы?», «Каким бывает ветер зимой?» Теперь преграды нет и мы можем идти дальше. Ой, как стало холодно! Ребята, где бы нам погреться? Давайте построим домик и там погреемся.
(дети строят «Домик» по схеме. Игра «Геоконт»)
ВОС-ЛЬ: Ребята из каких фигур вы построили домик?
ДЕТИ: Прямоугольник и треугольник.
ВОС-ЛЬ: Давайте погреемся.
Снег идет, снег идет
Дворник улицу метет
Стороной народ идет
Веселей, веселей
Заниматься нам не лень
Мы немножко разомнемся
За дела опять возьмемся.
ВОС-ЛЬ: Согрелись? А теперь пойдем дальше. А вот и дворец Снежной Королевы,
Но чтобы в него попасть, нужно пройти мимо двух стражников «Два друга наоборот». Я буду называть вам слова, а вы должны подобрать слова наоборот: ложь-…(правда), старый-…(молодой), грустный-...
(веселый), твердый-…(мягкий), холодный-…(теплый), тупой-…(острый),
толстый-…(тонкий), идет-…(стоит), направо-…(налево).
ВОС-ЛЬ: Молодцы, правильно. Теперь чары Снежной Королевы нам не страшны
И снежный дворец расстаил. А вот и Карлсон. Он замерз и не может громко говорить. Он благодарит вас за спасение и желает вам
Расти и не скучать
Мам и бабушек не огорчать
И всегда просить прощенья
За любые огорчения
Закаляться вам желает и умнеть
И за целый год ни разу не болеть
Никогда не зазнаваться
И от лени избавляться.
ВОС-ЛЬ: Вот он передает вам сладкие льдинки, а вы подарите ему свои рисунки.
(дети дарят Карлсону рисунки)
ВОС-ЛЬ: Теперь нам пора возвращаться домой, в детский сад. Так как мы нахо-
димся в сказочной стране, давайте возьмемся за руки, закроем глаза, и скажем волшебные слова «Сниб-снаб-снурре, снерре-базеллюрре»
Открыли глазки. Вот и наш детский сад. Мы вернулись из сказочного путешествия. Спасибо, что помогли освободить Карлсона.
Комментарии