Конспект занятия по развитию познавательных способностей и математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: "Царство Снежной Королевы"

Цель: Развивать психические процессы: внимание, память

логическое и творческое мышление, воображение. Фор-

мировать умение пользоваться схемой, определять

геометрические фигуры.

Развивать речь и знакомить с окружающим миром;

подбирать характеристики предметов (прилагательные)

противоположные по значению слова.

 

Материалы: Развивающие игры В.В.Воскобовича (игра-голово-

ломка «Чудо-крестики 3 (силуэтные схемы сложения

фигуры «ракета»), «Квадрат Воскобовича» (двух-

цветный), «Игровизор», «Геоконт», «Чудо-цветик»,

кукла Карлсона, кукла Снеговика.

 

 

Ход занятия:

 

ВОС-ЛЬ: Ребята, к нам сегодня в гости прилетит Карлсон. Давайте сделаем

ему подарок. Перед вами на столе лежат конверты в которых на-

ходятся лепесточки. Из них мы сделаем фигуру, обведем и рас-

красим. Получатся картинки, которые мы подарим Карлсону.

(дети составляют фигуры изображенные на схемах и разукраши-

вают. Игра «Чудо-цветик»).

 

ВОС-ЛЬ: Катя, что получилось у тебя? (ответ детей), а что получилось у

Леши? (ответ детей).

 

 

СТУК В ДВЕРЬ

 

ВОС-ЛЬ: А вот и Карлсон!

(подходит к дверям и берет письмо)

 

ВОС-ЛЬ: Ребята, это письмо Снежной Королевы! Она пишет: «Я повели-

тельница Стуж и Метель, Вьюг и Снегопадов, приказываю вам быть злыми, холодными, недружными, и тогда Зима никогда не кончится. Везде будет царство вечных Снегов и Морозов! Я забрала вашего друга Карлсона и вы его больше никогда не увидите.

ХА-ХА-ХА».

 

ВОС-ЛЬ: Ребята, что же нам теперь делать? Карлсона надо спасать. Только

Где находится царство Снежной Королевы?

 

ДЕТИ: На Северном полюсе.

 

ВОС-ЛЬ: А как же нам туда добраться?

 

ДЕТИ: На самолете, на ракете.

 

ВОС-ЛЬ: А на чем быстрее всего туда можно добраться?

 

ДЕТИ: На ракете.

ВОС-ЛЬ: Ну, что полетим спасать Карлона? Для этого нам надо отправиться

В царство Снежной Королевы! Вы не боитесь, что она вас заморозит? Нет? Молодцы! Но для этого нам надо быть дружными и веселыми! Давайте полетим в Сказочную страну Снежной Королевы на космических ракетах. «Чудо-крестики» помогут нам их собрать.

Чтобы у нас получились волшебные ракеты скажем слова «Грибли-

грабли-бум»

(дети складывают по схеме из деталей игры «Чудо-крестики»

космические ракеты).

 

ВОС-ЛЬ: Молодцы, а теперь полетели.

ВОС-ЛЬ: Приземляемся. Вот мы и в стране Снежной Королевы. Чтобы не за-

мерзнуть нам надо быть какими?

 

ДЕТИ: Дружными, смелыми, ловкими, сильными.

 

ВОС-ЛЬ: По стране Снежной Королевы полетим на самолете. Волшебный

Квадрат, который любит превращаться в разные предметы нам поможет.

(дети складывают самолет из «Квадрата Воскобовича»двухцветного)

ВОС-ЛЬ: Ну, что справились? Молодцы! Заводим моторы и полетели: «Р-Р-Р»,

Так гудит мотор. «Ж-Ж-Ж»,- так жужжит пропеллер. Заглушаем мотор, останавливаем пропеллер. Что это у нас на пути? Ой, это снеговик. У него для нас что-то есть.

(вос-ль берет карту у снеговика)

 

ВОС-ЛЬ: Ребята, это карта на которой изображена дорога к Снежному царству.

Но Снежная Королева перепутала все дороги. И только одна дорога здесь правильная. Давайте ее найдем.

(дети с помощью игры «Игровизор» находят правильный путь)

 

ВОС-ЛЬ: Вот, правильная дорога №2. Пойдем дальше.

 

НА ПУТИ СТОИТ СНЕЖНЫЙ КОМ

 

ВОС-ЛЬ: Идти дальше смогут только смелые и дружные, внимательные и

Сообразительные. Снежная Королева задает вам вопросы: «Какие сейчас время года?», «Какая бывает зима?», «Каким бывает снег?», «Какими бывают снежинки?», «Какие бывают сугробы?», «Каким бывает ветер зимой?» Теперь преграды нет и мы можем идти дальше. Ой, как стало холодно! Ребята, где бы нам погреться? Давайте построим домик и там погреемся.

(дети строят «Домик» по схеме. Игра «Геоконт»)

 

ВОС-ЛЬ: Ребята из каких фигур вы построили домик?

ДЕТИ: Прямоугольник и треугольник.

ВОС-ЛЬ: Давайте погреемся.

Снег идет, снег идет

Дворник улицу метет

Стороной народ идет

Веселей, веселей

Заниматься нам не лень

Мы немножко разомнемся

За дела опять возьмемся.

ВОС-ЛЬ: Согрелись? А теперь пойдем дальше. А вот и дворец Снежной Королевы,

Но чтобы в него попасть, нужно пройти мимо двух стражников «Два друга наоборот». Я буду называть вам слова, а вы должны подобрать слова наоборот: ложь-…(правда), старый-…(молодой), грустный-...

(веселый), твердый-…(мягкий), холодный-…(теплый), тупой-…(острый),

толстый-…(тонкий), идет-…(стоит), направо-…(налево).

ВОС-ЛЬ: Молодцы, правильно. Теперь чары Снежной Королевы нам не страшны

И снежный дворец расстаил. А вот и Карлсон. Он замерз и не может громко говорить. Он благодарит вас за спасение и желает вам

 

Расти и не скучать

Мам и бабушек не огорчать

И всегда просить прощенья

За любые огорчения

Закаляться вам желает и умнеть

И за целый год ни разу не болеть

Никогда не зазнаваться

И от лени избавляться.

ВОС-ЛЬ: Вот он передает вам сладкие льдинки, а вы подарите ему свои рисунки.

(дети дарят Карлсону рисунки)

ВОС-ЛЬ: Теперь нам пора возвращаться домой, в детский сад. Так как мы нахо-

димся в сказочной стране, давайте возьмемся за руки, закроем глаза, и скажем волшебные слова «Сниб-снаб-снурре, снерре-базеллюрре»

Открыли глазки. Вот и наш детский сад. Мы вернулись из сказочного путешествия. Спасибо, что помогли освободить Карлсона.

0
Проект "Ласковое солнышко"
ООД Познавательное развитие. Тема: «Наш быт»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.02.2021

В блогах

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Русская матрёшка» с использованием личностно-ориентированных технологий

Цель: Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству -деревянной игрушки. Задачи: Образовательные: знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой, с...

Развитие мелкой моторики посредством пластилинографии

Sample Image

Развитие мелкой моторики посредством пластилинографии Подготовить ребенка к школе – это значит сформировать в нем такие качества и свойства в процессе...

Сценарий праздника «Новоселье»

Сценарий праздника «Новоселье» во второй младшей группе Ведущая:     Праздник не простой у нас, к нам пришел он в первый раз. Детки за год...

Новое на сайте

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» Лексическая тема: «Профессии». Познавательная область: Социализация. Познание. Ручной труд. Музыка. Виды детской деятельности: Предметная деятельность; общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; игровая; двигательная деятельность. Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде...

Методические рекомендации для родителей «Агрессивное поведение ребёнка»

Методические рекомендации для родителей «Агрессивное поведение ребёнка» Агрессивное поведение – это физическое или словесное поведение, которое направлено на причинение вреда кому или чему – либо. Проявление агрессии и злости свойственны детям и многие родители испуганы такому...

Использование педагогической технологии "Синквейн" в речевом развитии старших дошкольников

Использование педагогической технологии "Синквейн" в речевом развитии старших дошкольников Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так...

Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог