Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе на тему «Город дорожных знаков»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.  

Обучающие задачи:

  1. Активизировать знания детей о ПДД;
  2. Закрепить знания детей о сигналах светофора, о назначении пешеходного перехода;
  3. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  4. Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков
  5. Формировать умения ориентироваться в окружающем пространстве, умение анализировать ситуации, делать выводы.

Развивающие задачи:

  1. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  2. Развивать логическое мышление;
  3. Развивать выразительность речи и выразительность движения;
  4. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  2. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  3. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей;
  4. Формировать навыки работы в команде;
  5. Воспитывать грамотного пешехода и участника дорожного движения.

Материалы и оборудование:

  1. Макет «Улицы города»
  2. Аудиозаписи
  3. Музыка, слова инспектора ГИБДД
  4. Изображение светофора (3 шт.)
  5. Карточки с ситуациями
  6. Материал для подвижной игры: дорога с пешеходным переходом, светофор, нагрудники (изображения автомашин).
  7. Дорожные знаки
  8. Магнитофон

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

В гости к детям пришел Светофорик:

Светофорик: - Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Сетофорик: Вы узнали меня?

Дети: Да, ты, светофор?

Воспитатель: Да, ребята, к нам в гости пришел Светофорик.

                        Чтобы жили и дружили

                        Люди и автомобили,

                        Существует с давних пор

                        Справедливый светофор.

 Светофорик: Что ж, друзья, пора за дело

                         Приниматься нам умело,

                         Чтобы не было волнений

                          И дорожных нарушений.

Появляется Мишка-Топтыжка.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите-ка, к нам еще кто-то спешит.

Топтыжка:  Перед вами Топыжка, сорванец и шалунишка,

                     Я веселый, озорной, несправедливый, смешной!

                     Всем хорош, но вот беда – тороплюсь я как всегда,

                     По дороге я резвился и кажется я заблудился.

Воспитатель: А хотите помочь Топтыжке?

Дети: Да, хотим, конечно, поможем.

Воспитатель: Топтыжка, у нас дороги очень большие, широкие, на них много машин и просто так дорогу не перейти. Нам понадобиться помощь нашего светофора.

Сетофорик: Я всех предупреждаю здесь старательно,

                      Коль видишь ты меня, то будь внимательным!

Топтыжка: Ой, подумаешь прибор!

                    Что еще за светофор?

                     На дорогах он не нужен!

Воспитатель: Светофорик наш сконфужен:

                        Неужели, в самом деле

                        Никому он и не нужен?

Воспитатель: Ребята, а разве не нужен светофор на дорогах?

Дети: Нужен.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мишке-Топтыжке, для чего же нужен светофор?

Дети: Чтобы перейти дорогу

           Чтобы не задавили машины.

Воспитатель: Ты, Топтыжка, не знаешь, к сожаленью,

                         Правила дорожного движения,

                         Чтоб в городе нашем тебе не пропасть,

                          Правила дорожные должен ты знать.

                       Слушай, запомнить, только время зря терять.

                       Я трудиться не люблю, так домой я добегу.

Воспитатель: Стой, дружок, зачем спешишь?

                        Под колеса угодишь!

Топтыжка:  Тут нельзя, там нельзя,

                     Что же делать мне, друзья?

Воспитатель: Мы тебе готовы помочь и научить правилам дорожного движения.

Ребята, поможем Топтыжке?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Топтыжка, ты посиди и послушай внимательно, что тебе расскажут дети.

(Выносится макет «улицы города»)

Воспитатель: Посмотри, Топтыжка, что у нас есть. Здесь изображены улицы города, и сейчас мы вместе с ребятами расскажем и покажем тебе, как важно соблюдать правила дорожного движения. Ребята, давайте расскажем Топтыжке, что есть на нашей игрушечной улице?

Дети: Дома, деревья, дороги, знаки, пешеходный переход, сетофор.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, дети, а для чего нужна улица?

Дети:

Воспитатель: Как называются люди, которые ходят по улице?

Дети: Прохожие

Воспитатель: а в любом ли месте может ходить прохожий?

Дети: Нет, только по тротуару.

Воспитатель: А может ли он ходить по дороге?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: Его может сбить машина.

Воспитатель: А как же тогда перейти дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как еще называется по-другому пешеходный переход?

Дети: «Зебра»

Светофорик: Молодцы, ребята, вы знаете, что такое пешеходный переход.

Это не секрет для многих,

Если зебра на дороге, то любой из вас поймет –

В этом месте переход.

Воспитатель: Да, Светофорик, наши ребята знают, что такое пешеходный переход. А еще можно узнать, где находится пешеходный переход.

По знаку (демонстрация знака). Этот знак называется «Пешеходный переход».

Кто изображен на знаке?

Дети: Человек, переходящий дорогу.

Светофорик: Ребята, а какие дорожные знаки вы еще знаете?

Дети: (называют знаки)

Светофорик: Вот у меня есть дорожные знаки. И ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти и показать тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится.

Первая загадка.

Загадка по ПДД:

  1. В дождь и ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит вам знак одно:

«Вам ходить запрещено».

(Знак движение пешеходов запрещено)

  1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет… («Пешеходный переход»)

  1. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно,

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою,

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

  1. Тормози, водитель. Стой!

Знак – запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен)

  1. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам,

Очень безопасно.

Этот знак дорожный,

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге… (Дети)

  1. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

Воспитатель: Ой, Светофорик, ведь эта загадка о тебе.

Сетофорик: Точно, это обо мне.

Воспитатель: Ребята, как вы догадались, что это светофор?

Дети: У него три глаза. Мигает.

Воспитатель: Что можно сказать про красный глаз светофора, про желтый, про зеленый?

Дети: У любого перекрестка

          Нас встречает светофор,

          И заводит очень просто

          С пешеходом разговор:

          Свет зеленый – проходи!

          Желтый – лучше подожди!

          Если  свет зажегся красный,

          Значит двигаться опасно

          Стой!

          Пускай пройдет трамвай,

          Наберись терпенья.

          Изучай и уважай правила движения!

Воспитатель: Ой, молодцы, ребята!

Светофорик: Ребятки, у меня вот здесь есть светофорчики – мои помощники, но они поломались. Все окошечки пустые, помогите мне собрать сетофорчики.

Воспитатель: Ребята, поможем Светофорчику?

Дети: Да, поможем.

Светофорик: Молодцы, ребята, вы все знаете обо мне. И окошечки правильно сложили.

Воспитатель: Ребята, инспектор ГИБДД по почте прислал нам фотографии:

Показ фото:

  1. «Мальчик с клюшкой играет на дороге».

Звучит фонограмма:

Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка,

Хорошо, что жив остался –

В синяках, да в шишках.

Инспектор ГИБДД: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети?

Дети: Нельзя играть на дороге.

Дети должны играть на специальных площадках.

  1. «По дороге катается мальчик на самокате».

Звучит фонограмма:

Ты не в цирке! Здесь дорога.

Подвернется руль немного:

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь!

Инспектор ГИБДД: Где можно кататься на самокате?

Дети: На детской площадке.

  1. «Зайчик наискосок перебегает дорогу».

Звучит фонограмма:

А это еще что за мода

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

Инспектор ГИБДД: Подскажите, дети, как зайчик должен переходить дорогу?

Дети: Только по пешеходному переходу.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Светофорик: Ребята, давайте с вами поиграем, покажем нашему Топтыжке, как нужно правильно вести себя на дороге.

Воспитатель: Давайте разделимся на де команды. Мальчики-водители, девочки-пешеходы. Внимательно следите за сигналом светофора.

Игра «Правила дорожного движения»

Воспитатель: Ну что, Топтыжка, все запомнил?

Топтыжка: Спасибо, ребятки,  я все запомнил и понял, как важно соблюдать правила дорожного движения. До свидания!

Светофорик:

Чтобы правила движения

Взрослым, детям твердо знать,

Нужно правила движения

Постоянно повторять!

Изучайте, изучайте правила движения

И всегда их соблюдайте,

Все без исключения!

Воспитатель: Спасибо тебе, Светофорик. Теперь наши ребята еще лучше будут знать правила дорожного движения. До свидания!

0
«Зимний лес». Конспект интегрированной образовател...
Рисование «Белочка» (тычки сухой кистью)
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
05.04.2020

Комментарии

Музыкальное воспитание
04 апреля 2020
Все игровые аппараты, которые здесь представлены, это конечно же настоящая находка, ведь абсолютно в...
Игровое пособие. Лэпбук. «Волшебные блоки Дьенеша». Описание игрового пособия.
18 марта 2020
как заказать лепбук "Волшебные блоки Дьеныша"?
Сказочки-шумелки "Весна-красна"
13 марта 2020
Татьяна Васильевна. Спасибо за интересный материал, воспользовалась им, сделала презентацию и вот чт...

В блогах

Конспект театрализованной игры «Репка» в 1 младшей группе.

Sample Image

Конспект театрализованной игры «Репка» в 1 младшей группе. Цель : формировать интерес детей к театрализованно-игровой деятельности, обогащать пассивную и активизировать разговорную...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Роль семьи в развитии личности ребёнка 6-7 лет»

Ленивая Жанна Ивановна воспитатель ГБДОУ №36 Фрунзенского района г. Санкт-Петербург     КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Роль семьи в развитии личности ребёнка 6-7 лет»                Ян Амос Коменский (чешский...

Новое на сайте

Проект «Этот удивительный мир динозавров»

Проект «Этот удивительный мир динозавров»

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество» с детьми старшего возраста. Тема: «Он бежит…

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество» с детьми старшего возраста Тема: «Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах» Цель: формирование композиционных умений. Образовательные задачи: Способствовать овладению композиционными умениями. Учить располагать кораблик на листе, с учётом его...

Конспект НОД на тему: «Животные Северного полюса»

Конспект НОД на тему: «Животные Северного полюса» (Средняя группа) Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Оборудование - белый акварельный лист А 4; гуашь, жесткая кисть, тряпочка, клеенка, непроливайка с водой. Цель: Познакомить детей с особенностями...

Конспект НОД на тему: «Мамин день»

Конспект НОД на тему: «Мамин день» Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: 1. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта. 2. Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками; 3...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог