Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Помоги тучке найти капельку», с использованием здоровье сберегающей технологии.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- социально – коммуникативное развитие  4 – художественно – эстетическое развитие.

 

Цель: развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации; совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с дикими животными; познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни диких животных.
Формировать представление детей о свойствах воды (жидкая, без запаха, прозрачная).
Развивающие: продолжать развивать связную речь. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. Продолжать развивать познавательный интерес Развивать наблюдательность, память, воображение.
Воспитательные: воспитывать исследовательский интерес путем создания проблемной ситуации и опытной деятельности.
Оздоровительные : сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: лечебно-оздоровительный массажа.

Материалы конверт, листочки, игрушки диких животных :  белка, медведь, ёжик , кочки, емкости с водой, салфетки.

Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята сегодня у нас в детском саду много гостей. Так и хочется им всем – всем пожелать: «Доброе утро!». Поэтому давайте всем пожелаем доброго утра !

- Мы друг другу улыбнемся,  крепко за руки возьмёмся,

Мы погладим щечки, нос, ушки разогреем, и похлопаем в ладошки, станет веселее.

Воспитатель: И сегодня всем вам , ребята, я предлагаю отправится в необычное путешествие,  в осенний лес! Хотите? ( да! ) Тогда отправляемся , становитесь все за мной.

- Мы шагаем, мы шагаем, прямо по дорожке, хорошенько поднимаем, выше, наши ножки!

Ветерок встречая осень , мне под ножки, листик бросил,  поиграл тихонько с ним телеграмму передал.. ( читает телеграмму)
( «…Что случилось вдруг в лесу, всё никак я не пойму, все листочки пожелтели, с ветки медленно слетели, застелили всю округу и пустились в пляс по кругу.») .

Воспитатель:- Что же случилось, ребята в лесу ? Давайте мы с вами вспомним,  а что мы знаем об осени. Но, сначала . давайте поиграем в игру , которая называется « Назови приметы осени  ».Становитесь все в кружок. Я буду спрашивать, и кидать мяч, а вы отвечайте да или нет.

Осенью цветут цветы? Звери норки закрывают?
Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают?
Достаем ли сапоги? Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать? Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать? Часто-часто льют дожди?
Тучки солнце закрывают?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все правильно сказали. Но, мне кажется , 

что здесь кто – то плачет?!

-  Кто это? (указывает на изображение грустной тучки)
- Какое настроение у нее? /ответы детей/

- А почему тучка грустная? (ответы)
- Ребята, тучка пролетала над лесом, зацепилась за дерево и растеряла свои капельки.

- Что же нам делать? /ответы детей/
 - Давайте поможем тучке и найдём капельки. Путь у нас будет трудный.

- Мы шагаем, мы шагаем, прямо по дорожке, хорошенько поднимаем, выше, наши ножки!

Воспитатель: - Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти.

(на носочках, руки над головой) .
- Мы на пяточках пойдем, каблучки не обобьем (руки за головой, на пятках) .
-  Сзади камушек упал, нас немного напугал (бег).
- Ой, куда  же мы пришли? (лес)

-Головою покрутили. вот так, вот так, головою покрутили.

 (повороты головы вправо, влево) .

 -Вместе капельки искали, дружно дерево качали. Вот так, вот так,
дружно дерево качали . (ноги на ширине плеч, руки над головой, наклоны в стороны) .
 -Наверху мы поискали, руки выше поднимали. Вот так, вот так, руки выше поднимали . (прыжки на месте, хлопки над головой) .
- Даже камни поднимали. Вот так, вот так, даже камни поднимали . (наклониться, поднять, опустить, выпрямиться) .
Воспитатель: Ребята, мы нашли  с вами капельки?
Дети: Нет, не нашли.
Воспитатель: Будем дальше мы идти , по тропинке дружно, может капельки найдем , мы в лесу осеннем! Посмотрите,  впереди у нас болото, чтоб болото перейти нужно прыгать всем по кочкам.

Вот болото перешли , дерево  с дуплом нашли , на нем белочка сидит,

«здраствуйте»,  всем говорит! Давайте с ней поздороваемся.
(Дети здороваются с белкой).
Воспитатель: Может белочка знает, где находятся капельки от тучки.

(спрашивает у белочки). Белочка не знает, но  она предлагает нам поиграть с шишками,  чтобы мы не устали в пути. Посмотрите сколько шишек в корзинке, берите по одной.

Шишку в ручку мы возьмём, а теперь возьмём другой!
И тихонечко сожмём. Повторяйте все за мной!
Покатаем по ладошке и по пальчикам немножко.
А теперь положим шишку тихо-тихо, словно мышку!

- Мы шагаем, мы шагаем, прямо по дорожке, хорошенько поднимаем, выше, наши ножки!

 Посмотрите, а  кто  же это на пригорке? (медведь)

- Здравствуйте, ребятки!

Я не злой, ребята Мишка предлагаю поиграть. Хотите?  А игра называется «Правильно-неправильно»:

Слушайте внимательно, делайте старательно. Если мой совет хороший, вы все похлопайте в ладоши. На неправильный совет, громко все , потопайте - нет, нет!

1. Постоянно нужно есть, для здоровья важно: фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. (дети хлопают)

2. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный. лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. (топают - нет, нет)

3. Зубы вы почистили  и  идите спать,  захватите булочку сладкую в кровать. (топают - нет, нет)

МОЛОДЦЫ, ребятки!  Можете идти дальше.

Воспитатель: - Ребята, нашли мы у мишки капельки? (ответы детей) .

Ну, тогда, , идем дальше .

- Мы шагаем, мы шагаем, прямо по дорожке, хорошенько поднимаем, выше, наши ножки!

Воспитатель: А это кто, такой колючий, весь в иголочках лежит? (ответ детей).
Правильно , это ёжик! Он  решил к зиме утеплить свою норку, носил в неё листочки, но  он очень устал. А листочков надо ещё много. Ребята, поможем ёжику набрать листиков? Берите один листик большой, а другой маленький. Большой  листочек,  какой? (красный,  кленовый, резной),  а маленький,  какой? (желтый,  березовый).
Поднимите вверх листочки, покачайте  ими:

«Мы листики осенние на ветках мы сидели, ветер дунул- полетели ,мы летели и на землю тихо сели, ветер снова побежал и листочки все поднял, закружились, полетели и на землю снова сели.»
Воспитатель: - Ребята посмотрите, есть ли капельки под листочками (ответы детей) . Кладите все листочки в норку к ёжику. Мы капельки везде искали,  руки  все испачкали. А где же мы можем наши ручки помыть? (на речке, в ручейке).

 «Вот водичка капает, кап – кап – кап! Ручки моем мы вот так. Так – так – так!» 

Физкультминутка.

«Мы умеем сами мыться ! Ручки мыли? Мыли, мыли.

А ушки мыли? Мыли, мыли. Носик мыли? Мыли, мыли.

А щёчки? Мыли, мыли . А теперь мы чистые Как зайчики – пушистые!»

(Дети показывают: растирают ладошки, ушки, носик, щёчки, затем прыгают.)
Воспитатель подводит детей к столам (столы накрыты голубой тканью, где наверху стоят ёмкостью с водой)
Опыт (воспитатель принимает участие, показывает ребятам) :
Воспитатель:- Ой, ребята, посмотрите, чашки, тут с водой стоят. Поиграем  мы с водичкой? Опускайте ручки в чашки. /дети играют/ Что происходит, когда мы набираем воду в ладоши, а потом разжимаем пальцы?
Дети: Она льется, капает.
Воспитатель: Если вода льется, то она какая? Жидкая или твердая? /ответы детей/ Ребята, понюхайте воду. Она имеет какой-то запах. /ответы детей/ Опустите руки на дно чашки. Вы видите свои руки? (Да) Если мы видим сквозь воду свои руки, что можно сказать о воде? Какая она? Прозрачная или нет? /ответы детей/ Ребята, мы с вами поиграли с водой. Напомните мне, какая у нас вода? /ответы детей/. Из чего состоит вода? (из капелек) Значит справились мы заданием? Что мы нашли? Кому помогли? Спасибо, давайте  вытрем наши ручки вот этими салфетками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тучка улыбается. Для чего нужна вода человеку? (чтобы быть чистым, здоровым, закаленным).
ИТОГ: Вам понравилось искать капельки? Что вам больше всего понравилось? Мы помогли тучке (Да) Что мы сделали для нее? /ответы детей/.

0
Конспект НОД в средней группе с использованием иг...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.11.2020

Комментарии

В блогах

ПРОЕКТ "НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ И ВЕЖЛИВОСТИ"

Sample Image

ПРОЕКТ "НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ И ВЕЖЛИВОСТИ" «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь» В. А. Сухомлинский Тип проекта: групповой, краткосрочный Срок реализации:...

консультация для родителей "Новый год и дети"

  Консультация для родителей: "Новый год и дети"   Приближается Новый год-любимый праздник детворы, ведь ёлка - праздник сказки, веселых игр, сюрпризов, смешных...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром.

Группа: подготовительная к школе группа. Тема: Лекарственные растения. Цель: дать представления о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения и хранения. Задачи: Развивать экологическое мышление...

Новое на сайте

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр» III средняя группа Цель: Развивать коммуникативные способности детей посредством игры. Задачи: Продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать сказку “Красная шапочка” на новый лад. Помочь детям выбрать тему игры, объединяя несколько сюжетов, способствовать развитию...

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом Отличительной особенностью народного творчества коми является орнамент, которым украшают одежду, различные бытовые предметы. Поэтому немаловажную роль в приобщении дошкольников к народному творчеству коми является знакомство с...

Ценностный потенциал готовности педагога к позитивному взаимодействию с ребёнком как условие поддержки детской инициативы и…

Ценностный потенциал готовности педагога к позитивному взаимодействию с ребёнком как условие поддержки детской инициативы и самостоятельности В ФГООС ДО результат дошкольного образования сформулирован как целостные ориентиры, в качестве которых выступают психологические характеристики ребенка, отражающие его личностное...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог