Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Солнечные зайчики»
Интегрируемые образовательные области: речевое и познавательное развитие.
Формы непосредственно образовательной деятельности:
Создание ситуации, сопровождающий диалог, создание проблемной ситуации, игровая обучающая ситуация, игра-поиск, ситуация-итог.
Цель совместной деятельности:
Развивать навыки исследовательской деятельности при познании окружающего мира.
Задачи совместной деятельности:
1.Расширение представлений детей об окружающем мире
2.Развитие:
познавательного интереса в процессеисследовательской деятельности;
умения устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы;
речи и обогащения словаря:солнечные лучики, весна – красна, одуванчик.
Материалы и оборудование: зеркальце для каждого ребёнка; игрушка медведь, игрушка ежик, игрушка бабочка, картинка одуванчика, солнышко; магнитная доска.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Создание ситуации:
(Читаю загадку): Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
-Ребята, о чем говорится в этой загадке? Ответы детей.
Не знаете? Поищем отгадку?
- Подойдите ребята к окну
(читаю стихотворение)
Тает снег, звенят ручьи.
В саду у нас ….весна!
- Когда приходит к нам весна, после какого времени года? (после зимы)
- Кто же будит всё вокруг весной? (солнышко)
- Солнышко проснулось, потянулось, и побежали солнечные лучики во все стороны. Посмотрите, один лучик я поймала своим зеркальцем.Вот наш загадочный гость!
Проводится дидактическая игра «Солнечные зайчики».
Воспитатель читает стихотворение и играет солнечным зайчиком, а дети пытаются его поймать.
Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе.
Вот он, светленький кружок,
Вот, вот, вот - левей, левей!
Убежал на потолок…
2.Создание проблемной ситуации, игра - поиск:
Воспит-ль: - Солнечные лучикиотражаясь в лужах быстро-быстро бегают, всех будят и говорят: - Просыпайтесь, пора настала. Сама весна красна пришла.
- Как вы думаете, кого будят солнечные зайчики?
Проводится дидактическая игра «Кого разбудит солнышко?»(предметы и картинки размещенны в разных местах групповой комнаты)
- Солнечный зайчик разбудитмедведя. Он в берлоге зимой спал.
- Солнечный зайчик разбудитлисточки. Они появились из почек на деревьях и кустарниках.
- Солнечный зайчик разбудитёжика. Он зимой в норке спал.
- Солнечный зайчик разбудит бабочек и т.д.
- Ребята, посмотрите, кого ещё разбудит солнечный зайчик. Воспитатель обращает внимание на жёлтые цветочки.
- Что это за цветы? Как они называются? (одуванчики)
- Какого цвета одуванчики? (жёлтого)
– На что похож одуванчик? (на солнышко)
3. Игровая развивающая ситуация.Исследовательская деятельность: опыт с передачей солнечного «зайчика».
Пригласим в нашу группу много солнечных зайчиков? Вы мне поможете?(Раздаю зеркала детям)
- Ребята, давайте посмотрим, как появляется солнечный «зайчик»(рассматриваем его). Да, солнце попадает на наше зеркальце и на стене появляется его отражение - солнечный «зайчик» (предлагаю детям самостоятельно поиграть с солнечными лучиками и помогаю тем, кто не может поймать отражение солнца).
4.Ситуация итог:
Подвижная игра «Солнечные зайчики».
Воспитатель: - Я поднимаю вверх солнышко, вы весело бегаете по группе врассыпную, опускаю солнышко, садитесь на свои стульчики.
Психомоторные движения.
- Ребята, сейчас сядьте на стульчики. Найдите его, где солнечный зайчик (направляю зеркалом по всей группе) . Представьте, что Солнечный зайчик! Заглянул к вам в глаза. Закройте их. Он побежал по вашему лицу; нежно погладьте его ладонями. Вот, он побежал по лбу, по носу, по щекам. Погладьте его. Откройте глаза.
Воспитатель:( повторно читаю загадку)
Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
-Ребята, о чем говорится в этой загадке? Правильно, о солнечном «зайчике! Как он попал к нам в группу? Да, я поймала солнечный луч зеркальцем. А если солнышко спрячется за тучки, мы сможем пригласить солнечного зайчика? Нет.
Молодцы!
В заключении дети прощаются с солнечными зайчиками.
Комментарии 1
Я бы хотел присутствовать на этом занятии в качестве ребёнка. Поэтическая форма задания, как и игровая форма взаимодействия воспитателя и ребёнка взволнуют юную душу, пробудят познавательный интерес. Но почему это познавательно-исследовательская деятельность, а не просто познавательная?