Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей "Наблюдение за деревьями"

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей

«НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ»

Цель:Формирование экологических представленийЗадачи:Воспитывать бережное отношение к деревьям, умение замечать красоту, знать о пользе деревьев;Обратить внимание на региональные особенности времён года и растительный мир;Воспитание любви и привязанности к родному краю.План:1. Рассматривание лэпбука «Весна»;2. Загадки о деревьях;3. Беседа: «Лес – наше богатство»;4. Физминутка: «Деревья»;5. Рассматривание картинок «Деревья нашего края»;6. Рисование: «Дерево»;7. Прогулка:• «Наблюдение за деревьями»;• Загадки – описания ( о деревьях);• Игра: «Назови дерево»;• Игра: «Медведь и пчелы».8. Чтение сказки: «Сказка про лес»

Ход занятия:

Загадки

Модница в белом платье,Длинные сережки,Тонкий стан,Первая одеваетЖелтый наряд осенью. (Береза)Пришла весна - одела зеленый наряд,Наступило лето - загорала,А осенним днем одела красные бусы... (Рябина)Под окном оно растет,Из цветочков золотыхСобирают пчелки мед.Лечит и от простуды и от гриппаПрекрасный доктор - ... (Липа)Хоть орешки и малы.Все же желуди вкусны.Много маленьких плодовПодарить он всем готов. (Дуб)Без них нам на свете никак не прожить!

Не сможем дышать и не сможем ходить.Не будет ни тени, ни пищи, ни дома.Все звери умрут без надежного крова.Их надо беречь, уважать, защищать.И люди должны это все понимать! (Деревья)

- Ребята, сегодня день наблюдений. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?Ответы детей- Какие вы знаете деревья?- Какие деревья растут на территории нашего детского сада?- Как деревья и кустарники готовятся к зиме?Ответы детей- Весна – прекрасное время для наблюдений за деревьями. Все в природе просыпается после зимы, а у деревьев скоро наступит период цветения, когда начнут, распускаются листья. Еще неделю назад деревья спали, а сейчас начали появляться маленькие почки. Почему?Ответы детейРассматривание картинок с изображением деревьев:«ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО»- Какие деревья вам знакомы?- По каким признакам мы определяем, что дерево проснулось?- Что происходит с почками?- Что происходит после цветения?- Что происходит с семенами?- Какими бывают леса?- Назовите хвойные деревья?- Назовите лиственные деревья?- Чем отличается хвойный лес от лиственного?- Что общего у деревьев?(Ствол, ветки, корень)- Приглашаю всех на весеннюю полянку.ФИЗМИНУТКА:«ДЕРЕВЬЯ»Выросли деревья в поле.Хорошо расти на воле!(потягивания – руки в стороны)Каждое старается,К небу, к солнцу тянется.(потягивания руки вверх)Вот подул веселый ветер,Закачались тут же ветки,(дети машут руками)Даже толстые стволыНаклонились до земли.(наклоны вперед)Вправо-влево, взад-вперед –Так деревья ветер гнет.(наклоны вправо-влево, вперед-назад)Он их вертит, он их крутит.Да когда же отдых будет?(вращение туловищем)Ветер стих. Взошла луна.Наступила тишина.(дети садятся за столы)РИСОВАНИЕ: «ДЕРЕВО»ИГРА: «МЕДВЕДЬ И ПЧЕЛЫ» Чтение сказки

«СКАЗКА ПРО ЛЕС»

Жил-был лес.Лес был темный, сырой и неуютный, и мало какие звери хотели в нем оставаться. Оттого огромные ветвистые деревья, хоть и росли густо, были одиноки, и лишь изредка, грустным шепотом обсуждали свою судьбу.Птицы не пели в этом лесу - случайно залетев сюда, они поскорее покидали лес, поднимаясь повыше - к небу, туда, где над широкими кронами светило яркое солнце.Лес тихо провожал их взглядом и злился. Ему было обидно, что он такой пустой и тихий, что под ветвями деревьев, под листьями совсем нет места солнцу и радости. И зло копилось под корнями деревьев, таилось под жухлой прошлогодней листвой, путалось в буреломах и грозило опутать весь лес. Зло притянуло в лес новых жителей - пауков.Паукам понравилась темнота и сырость. И буреломы. И тогда паутина налипла на стволы, опутала ветки, покрыла листья... и лес окончательно стал страшным для всех, кто хотел бы в нем поселиться.Однажды среди деревьев обнаружилась маленькая семечка, крохотная и совсем незаметная. Никто не знал, как она очутилась почти в самом сердце леса: может пауки принесли ее на своих лапках, или же ее занесло ураганным ветром, возможно, ее выронила пролетающая над лесом птица. Это совсем не важно. Важно, что семечка упала в рыхлую влажную землю и ей здесь понравилось. Она пригрелась и крепко заснула.А через несколько дней новый росточек пробился сквозь бурелом. Он вел себя скромно, прятал широкие листья и вскоре Лес перестал обращать на него внимание.Прошел месяц и на самой верхушке ростка внезапно вспыхнуло маленькое яркое солнышко. И впервые за многие годы деревья увидели свет, который до сих пор скрывали от них их же густые кроны. Они бы разбежались от испуга, но деревья не умеют бегать и поэтому они просто замерли, пытаясь понять - хорошо это или плохо... перестали качаться ветки на ветру, перестали шуршать листья. В лесу стало ещё тише, чем прежде. Лес думал. Лесу было тепло от солнышка, и ему понравилось. Лес с любопытством ждал, что же будет дальше.А маленькое солнышко продолжало расти; каждый вечер росточек прятался в буреломе и каждое утро, выбирался повыше к скрытому густой листвой небу, расправлял смявшиеся за ночь листочки и освещал все вокруг своим светом.Лес чувствовал, что происходит что-то волшебное. И пауки тоже это чувствовали и волновались с каждым днем больше и больше. В конце концов, они собрались на совет и решили, что нужно пойти разведать, что же греет Лес и приносит ему радость. Выбрали самого большого и смелого паука и отправили его к бурелому, от которого исходило неприятное им тепло. Только большой и смелый паук не смог близко подойти к ростку - слишком ярко светило его солнышко.Тогда пауки решили дождаться самого темного времени суток - перед самым рассветом - напасть на росточек всей стаей и уничтожить его. Лес тревожно зашелестел листвой, когда увидел, что пауки со всех сторон подкрадываются к его солнышку. Но росточек не слышал, он крепко спал в своем буреломе и видел яркие добрые сны.Пауки тем временем пробрались между засохшими ветками и стволами совсем близко к ростку и стали оплетать его паутиной, чтобы не дать ему снова проснуться и выпустить солнышко. Они стали грызть и его стебель, чтобы убить и обдирать листья. Но росточек раскрылся – даже сквозь сеть паутины. Солнышко заворочалось и повернулось к паукам. И улыбнулось. И распушило хвост. И внезапно оказалось, что улыбка у солнышка очень зубастая, а свет его хвоста жжет опутывающую росток паутину. Самые трусливые пауки начали медленно отступать, а самые смелые стали выпускать паутину ещё быстрее. Тогда солнышко соскочило с зеленого стебля, начло кусать пауков, отгонять их пушистым хвостом и сиять так ярко, что его свет пробился даже сквозь густую лесную крону. И пауки в ужасе бежали из леса.Но после этого в лесу не стало пусто, потому что в него вернулись звери и птицы. Они пришли на запах радости и сказки и очень скоро заселили весь лес. Только в бурелом к росточку заглядывали не очень часто, потому что знали, что там живет солнышко. Теплое, ласковое, но немного стеснительное.Лес был счастлив.

Итог занятия:Ребята , что нового вы сегодн узнали? Как нужно обращаться с деревьями, кустарниками?Нельзя ломать ветки, т.к. деревья - очищают воздух, дают кислород.Без деревьев и растений не будет жизни на нашей планете.О деревьях нужно заботиться.

0
Консультация для родителей «Ох, коварные сестрички...
Презентация к мастер-классу на муниципальном семин...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.02.2023

В блогах

Проект

Педагогический проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама» Актуальность: Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их...

Конспект образовательной деятельности В младшей группе на тему: «Знакомство с улицей»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждениеДетский сад общеразвивающего вида № 22 города ЛабинскаМуниципального образования Лабинский район Конспект образовательной деятельностиВ младшей группе на...

Занятия с дошколниками

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративно-прикладному искусству в старшей группе.Образовательная область «Художественное творчество» (рисование) Разработан воспитателем 1 квалификационной категории Кокориной...

Новое на сайте

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди, чтобы ей угодить! Проходит время, сменяют друг друга эпохи, меняются её эталоны. Но некоторые вещи...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар»

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Проблема: У детей недостаточно знаний о профессии повара; нет представлений о профессиональных навыках, необходимых...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни. Задачи: - Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном...

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев некоторое время; учат переключаться с одного движения на другое; развивают точную координацию движений; учат сгибать и разгибать пальцы...