Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей "Наблюдение за деревьями"
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей
«НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ»
Цель:Формирование экологических представленийЗадачи:Воспитывать бережное отношение к деревьям, умение замечать красоту, знать о пользе деревьев;Обратить внимание на региональные особенности времён года и растительный мир;Воспитание любви и привязанности к родному краю.План:1. Рассматривание лэпбука «Весна»;2. Загадки о деревьях;3. Беседа: «Лес – наше богатство»;4. Физминутка: «Деревья»;5. Рассматривание картинок «Деревья нашего края»;6. Рисование: «Дерево»;7. Прогулка:• «Наблюдение за деревьями»;• Загадки – описания ( о деревьях);• Игра: «Назови дерево»;• Игра: «Медведь и пчелы».8. Чтение сказки: «Сказка про лес»
Ход занятия:
Загадки
Модница в белом платье,Длинные сережки,Тонкий стан,Первая одеваетЖелтый наряд осенью. (Береза)Пришла весна - одела зеленый наряд,Наступило лето - загорала,А осенним днем одела красные бусы... (Рябина)Под окном оно растет,Из цветочков золотыхСобирают пчелки мед.Лечит и от простуды и от гриппаПрекрасный доктор - ... (Липа)Хоть орешки и малы.Все же желуди вкусны.Много маленьких плодовПодарить он всем готов. (Дуб)Без них нам на свете никак не прожить!
Не сможем дышать и не сможем ходить.Не будет ни тени, ни пищи, ни дома.Все звери умрут без надежного крова.Их надо беречь, уважать, защищать.И люди должны это все понимать! (Деревья)
- Ребята, сегодня день наблюдений. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?Ответы детей- Какие вы знаете деревья?- Какие деревья растут на территории нашего детского сада?- Как деревья и кустарники готовятся к зиме?Ответы детей- Весна – прекрасное время для наблюдений за деревьями. Все в природе просыпается после зимы, а у деревьев скоро наступит период цветения, когда начнут, распускаются листья. Еще неделю назад деревья спали, а сейчас начали появляться маленькие почки. Почему?Ответы детейРассматривание картинок с изображением деревьев:«ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО»- Какие деревья вам знакомы?- По каким признакам мы определяем, что дерево проснулось?- Что происходит с почками?- Что происходит после цветения?- Что происходит с семенами?- Какими бывают леса?- Назовите хвойные деревья?- Назовите лиственные деревья?- Чем отличается хвойный лес от лиственного?- Что общего у деревьев?(Ствол, ветки, корень)- Приглашаю всех на весеннюю полянку.ФИЗМИНУТКА:«ДЕРЕВЬЯ»Выросли деревья в поле.Хорошо расти на воле!(потягивания – руки в стороны)Каждое старается,К небу, к солнцу тянется.(потягивания руки вверх)Вот подул веселый ветер,Закачались тут же ветки,(дети машут руками)Даже толстые стволыНаклонились до земли.(наклоны вперед)Вправо-влево, взад-вперед –Так деревья ветер гнет.(наклоны вправо-влево, вперед-назад)Он их вертит, он их крутит.Да когда же отдых будет?(вращение туловищем)Ветер стих. Взошла луна.Наступила тишина.(дети садятся за столы)РИСОВАНИЕ: «ДЕРЕВО»ИГРА: «МЕДВЕДЬ И ПЧЕЛЫ» Чтение сказки
«СКАЗКА ПРО ЛЕС»
Жил-был лес.Лес был темный, сырой и неуютный, и мало какие звери хотели в нем оставаться. Оттого огромные ветвистые деревья, хоть и росли густо, были одиноки, и лишь изредка, грустным шепотом обсуждали свою судьбу.Птицы не пели в этом лесу - случайно залетев сюда, они поскорее покидали лес, поднимаясь повыше - к небу, туда, где над широкими кронами светило яркое солнце.Лес тихо провожал их взглядом и злился. Ему было обидно, что он такой пустой и тихий, что под ветвями деревьев, под листьями совсем нет места солнцу и радости. И зло копилось под корнями деревьев, таилось под жухлой прошлогодней листвой, путалось в буреломах и грозило опутать весь лес. Зло притянуло в лес новых жителей - пауков.Паукам понравилась темнота и сырость. И буреломы. И тогда паутина налипла на стволы, опутала ветки, покрыла листья... и лес окончательно стал страшным для всех, кто хотел бы в нем поселиться.Однажды среди деревьев обнаружилась маленькая семечка, крохотная и совсем незаметная. Никто не знал, как она очутилась почти в самом сердце леса: может пауки принесли ее на своих лапках, или же ее занесло ураганным ветром, возможно, ее выронила пролетающая над лесом птица. Это совсем не важно. Важно, что семечка упала в рыхлую влажную землю и ей здесь понравилось. Она пригрелась и крепко заснула.А через несколько дней новый росточек пробился сквозь бурелом. Он вел себя скромно, прятал широкие листья и вскоре Лес перестал обращать на него внимание.Прошел месяц и на самой верхушке ростка внезапно вспыхнуло маленькое яркое солнышко. И впервые за многие годы деревья увидели свет, который до сих пор скрывали от них их же густые кроны. Они бы разбежались от испуга, но деревья не умеют бегать и поэтому они просто замерли, пытаясь понять - хорошо это или плохо... перестали качаться ветки на ветру, перестали шуршать листья. В лесу стало ещё тише, чем прежде. Лес думал. Лесу было тепло от солнышка, и ему понравилось. Лес с любопытством ждал, что же будет дальше.А маленькое солнышко продолжало расти; каждый вечер росточек прятался в буреломе и каждое утро, выбирался повыше к скрытому густой листвой небу, расправлял смявшиеся за ночь листочки и освещал все вокруг своим светом.Лес чувствовал, что происходит что-то волшебное. И пауки тоже это чувствовали и волновались с каждым днем больше и больше. В конце концов, они собрались на совет и решили, что нужно пойти разведать, что же греет Лес и приносит ему радость. Выбрали самого большого и смелого паука и отправили его к бурелому, от которого исходило неприятное им тепло. Только большой и смелый паук не смог близко подойти к ростку - слишком ярко светило его солнышко.Тогда пауки решили дождаться самого темного времени суток - перед самым рассветом - напасть на росточек всей стаей и уничтожить его. Лес тревожно зашелестел листвой, когда увидел, что пауки со всех сторон подкрадываются к его солнышку. Но росточек не слышал, он крепко спал в своем буреломе и видел яркие добрые сны.Пауки тем временем пробрались между засохшими ветками и стволами совсем близко к ростку и стали оплетать его паутиной, чтобы не дать ему снова проснуться и выпустить солнышко. Они стали грызть и его стебель, чтобы убить и обдирать листья. Но росточек раскрылся – даже сквозь сеть паутины. Солнышко заворочалось и повернулось к паукам. И улыбнулось. И распушило хвост. И внезапно оказалось, что улыбка у солнышка очень зубастая, а свет его хвоста жжет опутывающую росток паутину. Самые трусливые пауки начали медленно отступать, а самые смелые стали выпускать паутину ещё быстрее. Тогда солнышко соскочило с зеленого стебля, начло кусать пауков, отгонять их пушистым хвостом и сиять так ярко, что его свет пробился даже сквозь густую лесную крону. И пауки в ужасе бежали из леса.Но после этого в лесу не стало пусто, потому что в него вернулись звери и птицы. Они пришли на запах радости и сказки и очень скоро заселили весь лес. Только в бурелом к росточку заглядывали не очень часто, потому что знали, что там живет солнышко. Теплое, ласковое, но немного стеснительное.Лес был счастлив.
Итог занятия:Ребята , что нового вы сегодн узнали? Как нужно обращаться с деревьями, кустарниками?Нельзя ломать ветки, т.к. деревья - очищают воздух, дают кислород.Без деревьев и растений не будет жизни на нашей планете.О деревьях нужно заботиться.
Комментарии