Конспект занятия по ознакомлению с русской народной сказкой "Репка"

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи во 2-ой младшей группе

Игра-драматизация русской народной сказки «Репка»
Задачи:
- учить детей разыгрывать сказку по ролям
- развивать воображение, узнавать сказку по схеме, передавать характерные черты персонажей
- расширять понятийный словарь детей: урожай, овощи, фрукты, активизировать употребление знаком слов: старенький, добрый, заботливый, любимый
- воспитывать интерес к народному творчеству
Материал: схема изображения последовательности сюжета сказки «Репка» с помощью заместителей; фланелеграф; элементы костюмов для драматизации, кукла бабушка Загадушка.
Методические приемы: вводная беседа с детьми об осенних заботах, как их близкие родственники собирали урожай овощей, фруктов, помогали ли им дети. Предложить подобрать ласковые слова для бабушки, дедушки. Бабушка Загадушка предлагает поиграть в сказку, где тоже есть бабушка и дедушка, а отгадать, о какой сказке идет речь, поможет схема с заместителями. Вместе с детьми проговариваем, кто помогал деду тянуть репку. Дети подбирают элементы костюмов, драматизируют сказку. Поощрение за показ сказки, угощение репкой.
Предварительная работа: рассказывание сказки «Репка», рассматривание с детьми иллюстраций овощей, фруктов, разучивание подвижной игры «Вырастили репку».
Ход занятия
Раздается стук в дверь, заходит знакомая всем бабушка Загадушка (кукла из кукольного театра), здоровается с детьми. Расспрашивает у детей о том, какое время года идет, чем люди занимаются осенью (убирают богатый урожай овощей и фруктов), обращается к личному опыту детей (как она помогали бабушкам и дедушкам собирать яблоки, помидор и т.д.). Обращает внимание на то, какие бабушка с дедушкой, предлагает сказать про них ласковые слова, вспомнить, как тяжело им убирать урожай, как они устают, как ходят после этого. Просит изобразить походку бабушки и дедушки.
Бабушка Згадушка предлагает поиграть в сказку, а вот какую, дети узнают, если разгадают загадку (показывает схему с заместителями). В помощь детям загадывается загадка: «Сладенькая. Желтенькая, круглая, с хвостиком, а не мышь».
Дети называют по заместителям на схеме персонажей сказки (самая большая полоска – дедушка, поменьше – бабушка, затем – внучка, Жучка, а самая маленькая полоска – это мышка).
Предлагает поиграть в эту знакомую сказку. Проводится краткая беседа по содержанию сказки, об особенностях её героев (какой был дедушка, как он ходил, а какая была внучка, собачка, кошечка, мышка).
Распределение ролей. Одеваем элементы костюмов (маски – шапочки, косынку, кепку, фартук).
Игра-драматизация, поощрение детей, угощение репкой.
Бабушка Загадушка благодарит детей, прощается.

1
Сценарий физкультурного развлечения в средней груп...
ООД "моя малая родина"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
21.10.2021

В блогах

Сценарий новогоднего праздника во 2-ой младшей группе

Действующие лица: Ведущая – Лиса – Дед Мороз – Снегурочка –   Дети: Мальчики – мишки Девочки – конфетки   Репертуар: Стихи: на тат. яз...

Книга дружбы

Цель: нравственное воспитание младших дошкольников.Задачи: способствовать формированию умения различать добро и зло, воспитывать доброжелательно отношение друг к другу, формировать представление...

Развлечение «День рождение Мухи-Цокотухи» для детей раннего возраста. Воспитатели: Дитятева Е.В Корепанова…

Sample Image

Развлечение «День рождение Мухи-Цокотухи» для детей раннего возраста. Задачи: -Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к музыкально-художественной деятельности. -Закрепить знания, полученные в непосредственно образовательной познавательной...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»