Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Защитники Отечества. Богатыри»

Цели:

  1. Познакомить детей с защитниками отечества – богатырями.
  2. Воспитывать патриотические чувства у детей.
  3. Активизировать словарь у детей новыми словами.

Ход занятия.

Сегодня мы с вами поговорим о Защитниках нашего Отечества.

Но для начала мы отправимся на машине времени в далекое прошлое .

Садитесь поудобнее мы отправляемся в Киевскую Русь.

Давным- давно на территории Киевской Руси жили богатыри.

Ребята, а кто знает: кто такие богатыри (ответы детей)

О богатырях славных, витязях земли Русской, написано немало былин и сказок.

А знаете ли вы, что отцом богатырей русских считается не Илья Муромец. А как вы думаете кто? Правильно- Святогор.

Был этот Святогор силы великой, ростом выше леса, головой упирался в облака. Конь его (по старинным преданиям) проваливался по колено в землю под этим богатырем.

Земля прогибалась. А скажите ,ребята, почему этого богатыря прозвали Святогором.

Потому что выдержать могли только горы.

Сильным, могучем был Святогор. " Я без истины сыт, я без правды силен, я могуч, я велик"

В те времена много врагов было у Руси. Многие народы хотели завоевать землю.

Народу нужно было иметь такого богатыря. Что бы сильным был, справедливым, что бы за обиженных вступался, землю русскую защищал. И вы знаете, наверное, кто пришел на смену Святогору.

Правильно. Самый известный русский богатырь был Илья Муромец. Вы его знаете с картины "Три богатыря", из сказок, былин и мультфильмов.

Из былин мы знаем, что был Илья Муромец крестьянским сыном. Он сильно болел и не мог ходить 33 года. Был он от рождения калекой.

Однажды, проходящие мимо его дома, старцы попросили у него водицы испить. Он им ответил, что калека и ходить не может. Но старцы приказали ему встать и идти

принести воды. Каково же было удивление Ильи, когда он пошел своими ногами. Он принес старцам воды, они немного отпили, а остальное велели выпить Илье. Он выпил воду и такую силу почувствовал, что мог перевернуть землю. После этого стал Илья Муромец защищать землю Русскую от вражеских набегов.

Второй самый известный богатырь.......Правильно- Добрыня Никитич.

Добрыня Никитич- былинный змееборец. Он был князем. Добрыня обладал невероятной физической силой. Он владел 12 языками, умел разговаривать с птицами, играть на гуслях. Был мужественным воином, вежливым и учтивым человеком.

Былина " Добрыня Никитич и Змей Горыныч" рассказывает людям о трехдневной битве с драконом. Силы Добрыни уже иссякали, но он услышал голос небесный о победе его. Он собрал все силы и победил в этом сражении. С этой былины мы узнали о силе воли, выдержки и смелости героя. Много сражений выдержал этот герой, много у него было подвигов. Но в одном сражении под Калкой он погиб. Похоронили богатыря на кургане,

Который так и называется - Добрыниным.

А как зовут третьего богатыря, ребята? Правильно.

Алеша Попович.

Как вы знаете из мультфильма Алеша Попович был сыном попа.

Из былинных летописях мы узнаем, что Алеша Попович был не таким сильным, а наоборот, слабым и хромым героем. Но он был еще и хитроумным, находчивым, удалым. Эти качества тоже немало важные для богатырей. На картине мы видим, что Алеша самый молодой, взгляд у него мечтательный, тихий.

Вот мы с вами и познакомились с самыми известными богатырями.

А кто знает какие доспехи были у богатырей?

Палица - старинное оружие, тяжелая дубинка с толстым наконечником.

Копье - старинное колющее оружие.

Меч- длинный прямой острый клинок.

Кольчуга- рубашка из металлических колец.

Шлем- металлический головной убор.

Лук - оружие для метания стрел.

Ребята, а сейчас я вам предлагаю послушать пословицы и поговорки о славе и храбрости.

  1. Жить - Родине служить.
  2. Где смелость, там и победа.
  3. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  4. Крепкая рать воеводою.
  5. Смелость города берет.

Вот, ребята, мы с вами узнали о богатырях. Они сильные, смелые, защитники нашей Родины. А скажите, кто хочет быть похожим на богатырей. Что надо делать, чтобы

1
Технологическая карта педагогического мероприятия ...
Мастер - класс по созданию весенних цветов из нетк...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.05.2020

Комментарии

Использование мнемотехники в разучивании песен в младших группах
19 мая 2020
Замечательная идея! Мнемотаблицы -это один из наиболее популярных и эффективных приемов (мнемотехник...
Конспекты НОД с элементами экспериментирования В подготовительной к школе группе
17 мая 2020
Огромное спасибо за интересные занятия и не стандартный подход к организации образовательной деятель...
Педагогика
13 мая 2020
Пожалуйста, и мне ответы!

В блогах

Сценарий "День матери" средняя группа

Сценарий праздника «День матери» в средней группе Дети стоят в рассыпную (фон: звучат песни про маму) Ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости: мамы...

Консультация для родителей  

Консультация для родителей  «Маленький исследователь»      Большую роль в развитии познавательной деятельности детей играют игры- экспериментирования. Задача взрослых - создать условия для детских...

Тематическое планирование на ЛОП

Тематическое планирование на ЛОП Дата Тема недели Тема дня Итоговое мероприятие недели 1.06. День защиты детей Цель: Создание праздничной обстановки. В игровой форме подвести к пониманию наличия...

Новое на сайте

Реализация проекта «Вечная слава героям Великой Победы!» (В условиях самоизоляции)

Реализация проекта «Вечная слава героям Великой Победы!» (В условиях самоизоляции)

Конспект интегрированного занятия «По следам гусей-лебедей» для детей младшей группы

Конспект интегрированного занятия «По следам гусей-лебедей» для детей младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой, восприятием произведений разных жанров (сказки, потешки, загадки), воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям, воспитывать...

НОД по развитию речи (в младшей группе). Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Усатый - полосатый»

НОД по развитию речи (в младшей группе) Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Усатый - полосатый» Цели: довести до сознания детей замысел автора: котенок-живое существо, он не игрушка, у него свои потребности, привычки; учить выразительно читать отдельные строки...

Формирование у дошкольников навыков общения с незнакомыми людьми

Формирование у дошкольников навыков общения с незнакомыми людьми Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог