Сайт для воспитателей детских садов




Автор Щукина Вера Семеновна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Защитники Отечества. Богатыри»

Цели:

  1. Познакомить детей с защитниками отечества – богатырями.
  2. Воспитывать патриотические чувства у детей.
  3. Активизировать словарь у детей новыми словами.

Ход занятия.

Сегодня мы с вами поговорим о Защитниках нашего Отечества.

Но для начала мы отправимся на машине времени в далекое прошлое .

Садитесь поудобнее мы отправляемся в Киевскую Русь.

Давным- давно на территории Киевской Руси жили богатыри.

Ребята, а кто знает: кто такие богатыри (ответы детей)

О богатырях славных, витязях земли Русской, написано немало былин и сказок.

А знаете ли вы, что отцом богатырей русских считается не Илья Муромец. А как вы думаете кто? Правильно- Святогор.

Был этот Святогор силы великой, ростом выше леса, головой упирался в облака. Конь его (по старинным преданиям) проваливался по колено в землю под этим богатырем.

Земля прогибалась. А скажите ,ребята, почему этого богатыря прозвали Святогором.

Потому что выдержать могли только горы.

Сильным, могучем был Святогор. " Я без истины сыт, я без правды силен, я могуч, я велик"

В те времена много врагов было у Руси. Многие народы хотели завоевать землю.

Народу нужно было иметь такого богатыря. Что бы сильным был, справедливым, что бы за обиженных вступался, землю русскую защищал. И вы знаете, наверное, кто пришел на смену Святогору.

Правильно. Самый известный русский богатырь был Илья Муромец. Вы его знаете с картины "Три богатыря", из сказок, былин и мультфильмов.

Из былин мы знаем, что был Илья Муромец крестьянским сыном. Он сильно болел и не мог ходить 33 года. Был он от рождения калекой.

Однажды, проходящие мимо его дома, старцы попросили у него водицы испить. Он им ответил, что калека и ходить не может. Но старцы приказали ему встать и идти

принести воды. Каково же было удивление Ильи, когда он пошел своими ногами. Он принес старцам воды, они немного отпили, а остальное велели выпить Илье. Он выпил воду и такую силу почувствовал, что мог перевернуть землю. После этого стал Илья Муромец защищать землю Русскую от вражеских набегов.

Второй самый известный богатырь.......Правильно- Добрыня Никитич.

Добрыня Никитич- былинный змееборец. Он был князем. Добрыня обладал невероятной физической силой. Он владел 12 языками, умел разговаривать с птицами, играть на гуслях. Был мужественным воином, вежливым и учтивым человеком.

Былина " Добрыня Никитич и Змей Горыныч" рассказывает людям о трехдневной битве с драконом. Силы Добрыни уже иссякали, но он услышал голос небесный о победе его. Он собрал все силы и победил в этом сражении. С этой былины мы узнали о силе воли, выдержки и смелости героя. Много сражений выдержал этот герой, много у него было подвигов. Но в одном сражении под Калкой он погиб. Похоронили богатыря на кургане,

Который так и называется - Добрыниным.

А как зовут третьего богатыря, ребята? Правильно.

Алеша Попович.

Как вы знаете из мультфильма Алеша Попович был сыном попа.

Из былинных летописях мы узнаем, что Алеша Попович был не таким сильным, а наоборот, слабым и хромым героем. Но он был еще и хитроумным, находчивым, удалым. Эти качества тоже немало важные для богатырей. На картине мы видим, что Алеша самый молодой, взгляд у него мечтательный, тихий.

Вот мы с вами и познакомились с самыми известными богатырями.

А кто знает какие доспехи были у богатырей?

Палица - старинное оружие, тяжелая дубинка с толстым наконечником.

Копье - старинное колющее оружие.

Меч- длинный прямой острый клинок.

Кольчуга- рубашка из металлических колец.

Шлем- металлический головной убор.

Лук - оружие для метания стрел.

Ребята, а сейчас я вам предлагаю послушать пословицы и поговорки о славе и храбрости.

  1. Жить - Родине служить.
  2. Где смелость, там и победа.
  3. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  4. Крепкая рать воеводою.
  5. Смелость города берет.

Вот, ребята, мы с вами узнали о богатырях. Они сильные, смелые, защитники нашей Родины. А скажите, кто хочет быть похожим на богатырей. Что надо делать, чтобы

0
Технологическая карта педагогического мероприятия ...
Мастер - класс по созданию весенних цветов из нетк...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.04.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

В блогах

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально – коммуникативное» , «познавательно – исследовательское». Задачи: 1) О...
Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в осенний лес» Цель и задачи: -       Расширить знания детей о характерных признаках осени. -  &nb...
Консультация для родителей  «Маленький исследователь»      Большую роль в развитии познавательной деятельности детей играют игры- экспериментирования. Задача взрослых - с...
Развлечение в подготовительной группе Ведущий:На широкой Руси нашей матушке                Колокольный звон разливается ,           &nb...

Новое на сайте

Перспективный план дидактических игр по развитию связной речи для дошкольников…

Перспективный план дидактических игр по развитию связной речи для дошкольников 2 младшей группы на 1 квартал Лексическая тема Игры с предметами (игрушками) Настольно-печатные игры Словесные игры Сентябрь Части тела «Покажи у куклы» «Веселый кубик» «Зеркало» «Чей портрет?» «Что...

Дидактическая игра «Прятки»

Дидактическая игра «Прятки» Цель игры: формировать умение задавать вопросы, участвовать во внеситуативном диалоге; поощрять желание сопровождать речью свои действия при поиске предмета, ориентируясь на его основные признаки, группировке предметов по заданному...

Психолого-социальная адаптация детей к школе

Психолого-социальная адаптация детей к школе С приходом в школу изменяется весь образ жизни и деятельности ребенка. Первый год обучения является одним из существенных переломных периодов в жизни ребенка, ведь от того...

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка…

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое. Цель: Закрепить знания и представления у детей о времени...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top